Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Двухтысячные годы кино: выпуск третий, 2006-2008

Роман КОРНЕЕВ, 10 мая 2010

2007

Любовь-морковь

Период взрывного роста отечественного проката закончился, валовая касса почти достигла шести сотен миллионов, а это уже вполне современный показатель, доля российского кино замерла на четверти общих сборов и с этой планки трогаться больше не планирует, а число отечественных релизов всё растёт. Что это за фильмы? Не считая полусотни вообще никем не замеченных, это в основном безыдейный проходняк, но даже и про те фильмы, что хоть как-то прозвучали, сказать почти и нечего: «1612» пытается паразитировать на более раннем «Слуге государевом», «1814» не в лучшем свете демонстрирует наших юных дарований, «Бой с тенью 2: Реванш» оказался вовсе не таким прорывным, как первый фильм, «Внук Гагарина» предстал перед публикой душевным фильмом, но запомнился в основном надуманным скандалом с родственниками Гагарина, «День выборов» получился скорее весёлым капустником и где-то крепким римейком оригинального спектакля.

«Илья Муромец и Соловей Разбойник» в целом, после ударной второй части, разочаровал, хотя до сих пор является рекордсменом среди отечественной анимации ($10 млн). «Любовь-морковь» открывает единственный отечественный приличный (в разных смыслах) комедийный франчайз, будет и вторая часть, не менее успешная, готовится и третья. «Монгол» не оказался повтором прошлогоднего пафосного УГ по имени «Кочевник», несмотря на того же автора, вот только с прибылью опять нескладушки, да и вторая часть что-то с тех пор подзастряла. «Русалка» завела себе когорту фанатов и фанаток, но увы, это даже близко не «Марс», несмотря на безуспешную попытку номинировать фильм на «Оскар». Наконец «Я остаюсь» — редкий пример, что называется, инди-муви а-ля рюсс, несмотря на некоторую недоделанность у фильма, он заслужил свою зрительскую любовь, и особенно она досталась доктору Тырсе, последней роли Андрея Краско (не путать с одноимённым пореченковским типа-Хаусом).

12

Ну, и главные в широком смысле провалы сезона: «12» — михалковский римейк Сидни Люмета оказывается последним, как мы сейчас понимаем, шагом Михалкова-джуниора к «Утомлённым солнцем 2», «Груз 200» — ненависть зрителя к Балабанову после этого фильма сравнится разве что с таковой в отношении Михалкова; «Мёртвые дочери» — попытка соединить артхаус и трэш не удалась, зритель плевался, хотя я этого негатива не разделяю; «Код апокалипсиса» — Анастасия Заворотнюк в роли супергероини, бвахаха; ну, и наконец первая, но не последняя попытка отечественных киноделов попилить фильм пополам — «Параграф 78» под кодовым именем «Царь-трейлер» надолго стал для нашего кино символом того, как не надо злить зрителя.

А что же за океаном? Сборы растут только за счёт цены билета, количество проданных тикетов застряло на типичной для всей второй половины «нулевых» цифры 1,4 млрд (рекорды начала десятилетия с тех пор так и не повторятся), рынок всё ещё в поиске, все говорят о кризисе идей, хотя за год и выпускается рекордное число релизов (631 OMFG, правда, мэйджорами — всего 180, это меньше 2006го, в 2008 году снижение продолжится, хотя уже по другой причине).

300

На этом фоне поистине революционным прорывом становится мода на полностью «виртуальные» декорации (применявшиеся, к слову, и раньше), и речь идёт не о злосчастном земекисовском моушен-кепчере по имени «Беовульф» (очередной фэйл, несмотря на все виртуальные сиськи Джоли), а, конечно же, о тестостероновом эпик-комиксе «300 спартанцев» — второй и пока что последний гиперуспех комиксов Фрэнка Миллера, на этот раз под руководством Зака Снайдера, который позже подарит нам не менее феноменальных «Хранителей». Ну, и заодно Джерард Батлер окончательно становится нашим всем, а заодно любимым героем фотожаб. Погодите, но «мода» должна состоять не из одного фильма. Получите сперва «Золотой компас» (увы, невыразительные сборы на вторую часть так продюсеров и не сподвигли), «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (там даже герои, кажется, были существенно перецифрованы), а затем вспомните про «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (малобюджетный артхаусный шедевр на голливудских технологиях, каково?). Виртуальные декорации ввиду их дешевизны будут активно использоваться и впредь.

Трансформеры

Разнообразная фантастика как локомотив дорогостоящих проектов в отчётном году ещё не оправилась от провальной середины десятилетия, но уже подаёт признаки жизни. Для начала в 2007 году стартует самый успешный франчайз конца «нулевых» — проект Майкла Бэя «Трансформеры». Придя в себя после провала «Острова», Миша взял в руки цифровую камеру и показал остальным, как при помощи армии США и тонны спецэффектов поверх футаджа (фишка Бэя — никаких «синих экранов», позже эту технологию подхватит и революционный «Район 9») сделать нам, зрителям, красиво. Эх, если бы вторая часть не оказалась фильмом «про жопы», что, впрочем, не помешает ей собрать ещё больше бабла.

Далее по фантастике. «Пираты Карибского моря 3: На краю света» собирают огромные деньги, но всем понятно — франчайз в системном, смыслообразующем тупике, и продолжение начинают откладывать из года в год. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — первый прорыв стагнирующего франчайза со времён старта, сборы внезапно растут, так что режиссёра Дэвида Йейтса продюсеры больше менять ни на кого не собираются. Идеальная форма найдена и будет коваться до победного конца.

Человек-паук 3: Враг в отражении

«Человек-паук 3: Враг в отражении» — главный фэйл сезона, несмотря на сборы и прочее. Круче, чем у ПКМ-3. Вот чего-чего, а соплей с сахаром от Сэма Раими не ожидал никто. Да, чехарда со сценарием, продюсерский произвол, это всё понятно, но зачем делать из Спайди «эмо»? В общем, прощай, франчайз, тут из него после перезапуска чуть не идни-муви собираются сочинить, то-то посмеёмся. Ну и «Я — легенда» — в целом неплохое кино напрочь испорчено переделанным финалом (оригинальный финал попадает в сеть и вызывает вторичную бурю гнева), то есть — бабки есть, толку нет. Сиквел висит в планах «Ворнеров» уже вона скока, а воз и ныне там.

Пройдёмся по менее крупнотоннажным фильмам. «Пекло» — а вот и обещанное возвращение Дэнни Бойла, создавшего киноманам новый объект для искренней любви (несмотря на странный финал), хотя, как мы знаем, истинный фурор режиссёра ждёт год спустя. «Постал» — первый и, похоже, последний фильм пламенного Уве, который не только стоит, но и необходимо посмотреть каждому уважающему себя киноману. «Призрачный гонщик» — стомиллионный фильм, что называется, условно окупился, но о продолжении до сих пор продюсеры думают скорее с тоской, нежели с оптимизмом. «Сокровище нации 2: Книга тайн» — не менее успешное продолжение первой части, со всё тем же Кейджем, во парень, годы идут, а он не меняется.

«Фантастическая четверка 2: Вторжение Серебряного Сёрфера» — фильм в целом неплохой, и герои славные, но — провал и вроде как планы перезапуска, а толку. «Мост в Терабитию» — не совсем чтобы чистая фантастика, но не суть — фильм очень популярен у нас и относительно популярен за океаном, в основном за счёт волшебной роли Анны-Софии Робб. «Хитмэн» — игроэкранизация, модная Куриленко и лысый Олифант, итог — фэйл, год спустя похожий случится с «Максом Пэйном» — вроде всё гут, а в итоге — пшик. Наконец «Звёздная пыль»: Мэттью Вон ещё только ждёт свого «Пипца», но и ЗП имела все шансы на успех, в частности, у нас фильм был принят с восторгом и критикой, и зрителем, но в Асашай — увы.

Шрек Третий

Из околофантастических: «1408» — неплохой такой стивенкинг лучше многих, «Номер 23» — ещё один нумерологический триллер, тоже неплохой, но в карьере Джима Керри явно не лучший фильм, «Типа крутые легавые» — вообще, это прекрасная британская комедия — Фрост с Пеггом молодцы, но, вспоминая финал, можно считать его почти комедийной антиутопией, жанром вполне фантастическим. Вот такие дела.

Из анимации: вышел «Шрек Третий» — продюсеры зачем-то решили сделать из грубоватой детской сказочки драму о семейной жизни. Ну, попробовали, получилось средненько (хотя сборы — аж $700 млн по миру), так что в четвёртой части уже не будет ни детишек, ни суперсемеек. А так, «Пиксар» по-прежнему на коне — «Рататуй» без шансов лучший мультфильм года и одна из самых сильных работ студии, «Симпсоны. В кино» радуют глаз не только фанатам мультсериала, наконец, полурисованные «Элвин и бурундуки» открывают историю одного из самых успешных и одновременно самого разнузданно-безблагодатного кинофранчайза современности. Хуже только Тайлер Перри, право.

Грайндхаус

Продолжаются упорные поиски новых форм в классе боевиков, криминальных драм етк. Вот комедийный боевик «13 друзей Оушена» продолжает красоваться каждым кадром и каждым участником (жаль, ввиду смерти Берни Мака в 2008 году, надежды на продолжение франшизы тают на глазах), криминальная сага «Гангстер» получается очень странной, хотя Дензел Вашингтон харизматичен, Рассел Кроу самоотверженнен, но Ридли Скотт так отчаянно симпатизирует своему герою, что получается в итоге чёрт-те что, и сборы такие же. «Крепкий орешек 4» — вроде всё на месте, а не торкает, всё-таки классический боевик умер, похоже, навсегда. «Козырные тузы» — продолжаем снимать а-ля Ритчи, но сам он ещё жив, курилка, и ещё даст стране угля, а эпигонов нам нэ трэба. «Пристрели их» — вот кто живёт-поживает, так это новомодный подход «беги и мочи», очередной успех, на этот раз без участия Невелдина-Тейлора.

Ну, и особо выделить стоит, во-первых, выход долгожданной тарантиновско-родригесовской дабл-фичи «Грайндхаус», даже те, кто не в теме, прониклись мощью «эксплойтэйшн-муви» и вообще всей этой потерянной эстетики видеосалонов (у нас) и драйв-инов (у них), где на затёртой плёнке показывали хрен знает что. Позже один из фэйк-трейлеров, вставленных между частями, а именно, «Мачете» должен выйти в виде отдельного фильма, с Дэнни Трехо в роли Самого. А Тарантино нам ещё покажет, и не раз.

Во-вторых, это коэновский проект «Старикам тут не место». Никакого юмора (ну, в кадре, в кадре), суровые челябинские убивцы с пневматическим пистолетом, суровые техасские охотники, суровые старые шерифы. Все суровые, полный восторг. Позже по другому роману Кормака Маккарти на волне интереса к автору снимут ещё фильм — постапокал «Дорога» с Вигго Мортенсеном, тоже эпической мощи вещь.

Ультиматум Борна

Наконец, увидела свет третья часть борнианы. «Ультиматум Борна» становится квинтэссенцией «нового боевика» — ручная камера и рваный монтаж, от которых не тошнит, яростные рукопашные в тесных помещениях, лихой международный детектив, в общем, вот так надо снимать в двадцать первом веке, граждане. А вот до продолжения авторы с продюсерами так и не договорись. С другой стороны, побочный проект Гринграсса с Дэймоном «Не брать живым» — берёт и проваливается с треском. Так может, продюсеры правы?

Продолжается в этом году и победное шествие, скажем так, некоммерческого кино (артхаус — слишком узко) в массы. «Джуно» становится вторым после «Маленькой мисс Счастья» народным блокбастером, подобные «художественные комедии» без чернухи и сортирного юмора будут успешно выходить и впредь. Также успешны «Немножко беременна» и «Супер-перцы» — расцвет того, что называется «Джадд Апатов аттак», комедии рейтинга R со специфическим подходом к выбору сюжетов со стороны указанного продюсера и режиссёра, с тех пор такой вопиющий успех ещё не повторялся (сюда же можно добавить стоящую не апатовскую, но тоже «взрослую» комедию «Реальные кабаны», этот жанр тоже успешен до сих пор, например в виде «Похмелья в Вегасе»). «В диких условиях» — культовое кино, первый после долгого перерыва режиссёрский проект Шона Пенна.

Старикам тут не место

Британский «Золотой век» — сиквел «Елизаветы» (1998) того же режиссёра Шекара Капура — оказался несколько более «костюмным фильмом» чем «исторической драмой», но всё равно, две номинации на «Оскар», из них победа за те самые костюмы, ну, и неплохие зрительские рейтинги. «Скафандр и бабочка» — французский артхаусный хит Джулиана Шнабеля номинируется аж на четыре «Оскара», правда, везде проигрывает (интересно, что за лучший иностранный фильм номинации не получает, выигрывают же её «Фальшивомонетчики»). Наконец, драма «Нефть» составляет сильнейшую конкуренцию «Старикам», и даже выигрывает две ключевых номинации (за лучшую мужскую роль Дэниела Дэй Льюиса и операторскую работу). Ещё один сильный номинант — драма Тони Гилроя «Майкл Клейтон», семь номинаций и победа за лучшую женскую роль второго плана Тильде Свинтон.

Побеждают же в оскаровской гонке Коэны — четыре статуэтки: за фильм, режиссуру, сценарий и лучшую мужскую роль второго плана Хавьера Бардема.

Обзор 2007 года из нашего архива


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/05/10/2006-2008.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровСемейка Крудс 2: НовосельеОбратная связьБосс-молокосос 2Чудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв

За 2007 вспомнилось из упущенного: Поезд на Юму (к вопросу о возвращении вестернов)

и может не столь знаковый, но отличный фильм с замечательной Джоди Фостер: Отважная.

Ну и раз упомянули 1408, то уж Мглу как бы сам бог велел.

А вообще конечно капитальный труд, респекты!

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Смотрите также:
Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Двухтысячные годы кино: выпуск второй, 2003-2005


Двухтысячные годы кино: выпуск второй, 2003-2005

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась целая эпоха в кино — «жирные нулевые». Продолжаем исследовать ретроспективу кино двухтысячных, точки роста и тупиковые ветви, возникновение новых имён и жанров, возрождение, триумф и провал отечественного кино, «кризис римейков» голливудского. История мирового и отечественного кинематографа в именах и названиях, часть вторая посвящена середине прошедшего десятилетия, золотому веку российских блокбастеров и закату некогда самых кассовых жанров заокеаноского кино.

Отзывы: [14]


Двухтысячные годы кино: выпуск первый, 2000-2002


Двухтысячные годы кино: выпуск первый, 2000-2002

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась целая эпоха в кино — «жирные нулевые». Как далеко мы ушли за прошедшие годы от «гремящих девяностых» до «кризисных десятых», какие жанры родились, а какие умерли за прошедшее десятилетие, кто стал новым лицом кинематографа, а кто, наоборот, утратил былую популярность. История мирового и отечественного кинематографа в именах и названиях, часть первая посвящёна годам, когда ещё толком не было российского проката, да и Кинокадр ещё не был создан.

Отзывы: [16]


Кошмар на улице Вязов: Серьёзный педофил


Кошмар на улице Вязов:
Серьёзный педофил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Проблема создителей фильма ненебанальна, она состоит в нехватке смелости, ещё большей наглости, которой оказывается не так уж и много, что и разочаровывает. Авторы похожи на изобличителей страшного мирового заговора, на середине выступления вдруг замолкающих и убегающих в туалет. Согласитесь, это куда как серьёзнее неудачной реставрации какой-то эфемерной высокой духовности, тонкого юмора и, эм, ювелирности, оставшихся где-то в памяти рядом с лагерем «Артек», Володарским и видеокассетами. Отзывы: [22]


Премьеры мая: «Робин Гуд», «Принц Персии», «Шрек 4»


Премьеры мая: «Робин Гуд», «Принц Персии», «Шрек 4»

Роман КОРНЕЕВ

В этом году, похоже, главная премьера весны, и уж тем более лета случилась в апреле, и теперь всё будет лишь потихоньку отсыхать да устаканиваться, на вынос тела представляя последний в истории жаркий сезон без проходящей красной строкой по всему прокату приставки «триде». Вёрсточка же у этого финального праздника жизни традиционная: или с переменным успехом выступающий соло ударный блокбастер, или, в качестве какой-никакой альтернативы, некоторый запасной состав, перемежающий артхаус с киноманским порно.

Отзывы: [3]


Железный человек 2: Металлурги


Железный человек 2:
Металлурги

Роман КОРНЕЕВ

Тони Старк почивает на лаврах, потихоньку травясь тяжёлыми металлами из недр своего нуклеарного сердца. Устраивает выставки и шоу, пьёт горькую, между делом заливая горе хлорофиллом в уединении лаборатории. Мир спасает, изобретает очередной сборно-разборный вариант спецкостюма, отбивается от нападок тупых конгрессменов, алчных конкурентов по рынку вооружений и ещё более тупых вояк, в общем, ведёт своеобычную жизнь супергероя, потихоньку опускаясь на самое дно, откуда ему и долженствует постучать. Отзывы: [48]


Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино


Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино

редакция Кинокадра

Седьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом.


Утомлённые солнцем 2: Предстояние: Котов и Пустота


Утомлённые солнцем 2: Предстояние:
Котов и Пустота

Роман КОРНЕЕВ

Привычка к двоемыслию так засела за последние полтора десятка лет в сознании Михалкова, что он её уже просто не замечает, творя, как творится, и вытворяя в итоге готовые автодиагнозы, но главное — вообще ничего при этом не говорит. Фильм мечется от расчленёнки к детскому утреннику, прерываемый горемычными интерлюдиями про просветлённого спасителя-кровопийцу, встающего во фрунт перед товарищем генералисимусом. В итоге это не кино, это набор картинок, перетасованных без сценария, цели и смысла. Отзывы: [608]


Пипец: Заткнись. Мочи


«Пипец»:
Заткнись. Мочи

Роман КОРНЕЕВ

В оригинальном графическом романе главгерой только и делает, что по ходу сюжета получает разнообразных люлей во всех видах, с «факами» через строчку. Это антикомикс в кристаллизованном виде — гопники настоящие, люли неиллюзорные, кровища фонтаном, причём большей частью — самого Пипца. А вот супергерой — самозваный балбес из магазина кимиксов. Без суперспособностей, ну так и ответственности же никакой. За настоящих супергероев тут разве прекрасная девочка-фетишисточка да её Папаня без ушек, но в плаще. Отзывы: [28]






4 декабря, пятница






3 декабря, четверг


2 декабря, среда



30 ноября, понедельник
Если заокеанские продюсеры и рассчитывали на чудо, решив выпустить на День благодарения хоть что-то заметное...



29 ноября, воскресенье
По итогам прошлой недели отечественный прокат имел все шансы удержаться от дальнейших падений, учитывая обилие премьер и наличие явного лидера среди новичков...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама