Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

День, когда Земля остановилась:

День, когда Земля остановилась: Американская трагедия

Роман КОРНЕЕВ, 14 декабря 2008
 
Поставьте фильму оценку!
День, когда Земля остановилась

«День, когда Земля остановилась» (“Day the Earth Stood Still”), 2008
По мотивам одноимённого фильма 1951 года
Режиссёр: Скотт Дерриксон
Сценарий: Дэвид Скарпа
Оператор: Дэвид Таттерсолл
Композитор: Тайлер Бейтс
Продюсер: Грегори Гудман
В ролях: Киану Ривз, Дженнифер Коннелли, Кэти Бейтс, Джейден Смит, Джон Клиз, Роберт Неппер и другие.

Слово «римейк», право, следует запретить. Вычеркнуть из словаря, подтереть в интернете, выбросить на свалку истории. Потому что от него — все беды. Куда ни плюнь — кругом сплошные римейки. Хорошо если это японский трэш взят в первооснову, а если римейкизировать вдруг взялись черно-белую махровую классику, проживающую в ихнем всём топ-250? Держите меня семеро. На фильм набросятся всей толпой и будут рвать на куски, вне зависимости от качеств кинопродукта.

А всё — заокеанское фанатско-киноманское сообщество. Почитаешь отзывы, волосы дыбом становятся. Буквально каждый не только смотрел Тот Самый, Настоящий фильм, который злые продюсеры подвергли раздракониванию и поношению, но и почитают его чуть ли не фильмом всех времён и народов. Это как если бы у нас Бекмамбетов решил снять римейк фильма «Цирк» с Елизаветой Боярской. А, впрочем, он и снял, и ничего, потому что оказалось не так плохо, как казалось.

День, когда Земля остановилась

У них там фанатское сообщество представляет собой такую злую силу, что способно творить невероятные вещи. Вынести «Тёмного рыцаря» чуть не на оскароносный пьедестал (кино замечательное, но, при всём уважении, не Кубрик) и размазать по плинтусу любого, кто «шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте — попытка улететь». При таком информационном напоре, сдетонировавшем буквально на пустом месте, сиречь на слове «римейк», да ещё и приправленном дружным хоралом американской прессы, начинаешь мучительно оглядываться по сторонам и пытаться понять, а один ли и тот же фильм мы смотрели?

Если взглянуть на кадры из оригинального фильма (ну, может, у нас кто и сам оригинал видел, но таковых точно единицы) становится непонятно главное — как эти два фильма вообще можно сравнивать. У них общего-то — «тарелка» на лужайке Центрального парка да одноглазый робот в кадре. В остальном — это не просто разные фильмы (о чём с удивлением выясняют сами для себя комментирующие фанаты и в чём почему-то, сюрприз!, находят главный недостаток новичка), это разные жанры.

День, когда Земля остановилась

Как вообще в одном абзаце можно ставить фильму в вину и излишнюю серьёзность (sic!) и недостаточную развёрнутость истории? Да, действительно, несмотря на т.н. «массированные спецэффекты» и общий тарелочно-фантастический задел сценария, в общем кино получилось скорее разговорным, сдобренным экологическим пафосом и неким саморазоблачительным пассажем про американцев, изображающих из себя мировое правительство, но на выходе способных только чего-нибудь ещё раз побомбить.

Да, действительно, буквально каждый персонаж тут ходит с суровым лицом и не забывает трижды подумать про конец света ещё даже до прилёта каких бы то ни было тарелочек. Но я с разгону могу назвать три десятка фильмов, где делают ровно наоборот — дуркуют и хохмят всю дорогу, при этом результат, что неудивительно, получается куда более невразумительный. Это я про «Марс атакует», если уж речь пошла об инопланетных вторжениях.

День, когда Земля остановилась

Главное, чтобы всё было в меру, правда? Фильм Скотта Дерриксона можно обвинить в чём угодно, в покушении на святое (как будто сними фильм другой режиссёр, покушения бы не было), в «неформатности» (фантастическим боевиком кино можно назвать лишь с большой натяжкой), в упрощённом экологическом пафосе а-ля Ал Гор (ну, не «Симпсоны», конечно), совершенно ненужных заходах в «семейную драму» (вот тут даже соглашусь, Смит-младший, как и любые «подростки в кадре» — раздражал несказанно и напрочь выпадал из повествования вместе со своим папой), но только не в неуважении к первоисточнику.

Если хотите, все эти заламывания рук и почти детские камлания «ну пожа-а-алуйста, дяденька, не надо нас мочить в сортире, вы же видите, мы хорошие, хотите, в углу постоим… скажем, полчаса?» — они оттуда, из пятидесятых, когда постмодернизм ещё не был изобретён, и мир был простым и незамысловатым. Не спрашивай, что ты сделал для Земли, спроси, что ты можешь сделать для Клаату.

День, когда Земля остановилась
кадр из фильма 1951 года

Да, это совсем другая история, ну так каким это боком вы представляете того, старого инопланетянина в современном кино, каким боком вы представляете в нём же того, старого робота Горта, а также их доблестную летающую тарелочку. Ведь даже главный оммаж первоисточнику — локация в Центральном парке здесь и сейчас, после хотя бы январского «Монстро», уже смотрится анекдотом, переходящим в кич. Господа, именно в этом туннельчике и завершилась годзилломахия Джей Джей Абрамса. Всем смешно, американским фанатам нет. Для них «кошерное» расположение тарелочки — чуть не единственный плюс фильма.

Впрочем, какое нам до них дело. Фильм, конечно, не идеален, в нём можно накопать известное количество недостатков, причём у каждого этот набор будет свой, но в общем кино производит нечастое нынче впечатление добротного, с уместными спецэффектами, слава богу, именно что серьёзного фантастического фильма, небессмысленного, неплохо сыгранного (та же Кэти Бейтс вообще что-то нечасто появляется в кадре, вечно кого-то озвучивая, а тут такая шикарная роль) и в общем достойного не только случайного единократного просмотра.

День, когда Земля остановилась

То же касается и заштампованности, сиречь обилия традиционных оборотов сюжета, которые выглядывают из-за каждого второго угла, ну так разве от этого сцена двух «побегов из курятника», или милый оммаж ВВП, или сцена массового отлёта «ковчегов» смотрится хуже? Ничуть нет.

Опять же, Киану Ривз. Пока мы коленнопреклонённо ждём «Константина 2», не говоря уже о новых «Матрицах», которых нам, увы, не видать, но помечтать-то можно, вот такие фильмы скрашивают нам наше унылое ожидание. Фанаты, они тоже бывают разные.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/12/14/theday.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Прилетайте еще

Покайтесь люди, побейтесь головой об стену. Тема апокалипсиса, с приходом которого не только отдельно взятым людям придется отвечать за свои поступки, но и всему человечеству, была, есть и будет популярна до тех пор, пока не наступит этот самый конец света. Так что “День” далеко не первая и не последняя картина... далее

 Legat
Hi

По поводу того чья эта планета лучше всех выразился Ангент Смит. Люди вы Вирус. А Ривз принял решение после того как провел консультацию со старым Китайцем. Тот видимо был большим авторитетом и специалистом в области планетарной миграции и экологии. Вот только тема переубеждения Клаату об отмене стирания человечества вкупе со всей ее инфраструктурой вообще не раскрыта... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Звёздные войны: Войны клонов: Оловянные войны


Звёздные войны: Войны клонов:
Оловянные войны

Олег ДЕНЕЖКА

Кругом лазерные мечи, булавы и винтовки. Создатели всерьез уверены, что приставка «лазерный» и матрешку сделает «наноматрешкой». Иногда кажется, что Лукас таки впал в детство. Окончательно и бесповоротно. Он вплетает в действие невинных детей, заставляя их отшибать бошки у врагов. Он низводит вселенскую битву империй до детских обид и юношеских амбиций. Он делает всё, чтобы свести почти философскую сагу к детскому примитиву. И вы скажете, что это не убийство? Отзывы: [16]


Вавилон нашей эры: Уан уэй тикет


Вавилон нашей эры:
Уан уэй тикет

Роман КОРНЕЕВ

У фильма нет как такового сюжета, а большинство его героев — лишь маски, что ничуть не является его недостатком. Путеводитель на тот свет не обязательно снабжён пометками о ближайших к Стиксу пятизвёздочных отелях. Дизель-Туроп не герой, а такой своеобразный Лодочник для зрителя. Он доставит желающих за цену малую с этого берега на тот, обещая впечатляющие виды по дороге, но не гарантируя путешествию хоть какой-то смысл. Туроп везёт с одного берега на другой чью-то смерть и только гадает — чью. Отзывы: [36]


Телепорт: Куда хочу, туда лечу


«Телепорт»:
Куда хочу, туда лечу

Роман КОРНЕЕВ

Героические телепортации через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», ответ на вопрос «как пройти в библиотеку», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Cюжет ещё можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью на фоне окружающей мебели. Отзывы: [40]


Однажды в Голливуде: Голливудские будни


Однажды в Голливуде:
Голливудские будни

Олег ДЕНЕЖКА

Кажется, в фильме постарели все: актёры, режиссёр, да и сам Голливуд. Вышли такие посиделки в доме престарелых про то, «как молоды мы были» и вообще, какие мы молодцы. После просмотра последнего фильма Левинсона не отпускает ощущение, что он задолжал продюсерскому цеху крупную сумм денег. Ничем другим объяснить столь откровенное заискивание просто невозможно. Замахнувшись вынести сор из избы, автор вытащил на свет божий отполированное до блеска трудовое кайло. Ну, и где здесь, скажите, смеяться?


Саундтреки осени: «Мадагаскар 2», «Квант милосердия», «Вольт»


Саундтреки осени: «Мадагаскар 2», «Квант милосердия», «Вольт»

Роман КОРНЕЕВ

Подошла к концу осень, завершающая по традиции киногод. В прошедшем сезоне нашлось место и мультфильмам, и боевикам, и громкому авторскому кино — трём традиционным кладезям звуковых дорожек. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Ананасовый экспресс: Пройду по абрикосовой


Ананасовый экспресс:
Пройду по абрикосовой

Роман КОРНЕЕВ

У зачем-то отошедшего от романтических драм Дэвида Гордона Грина самые живые персонажи в кадре — это мёртвая кошка и феноменальная Бабби по телефону. Потому что всё остальное так укурено, что горизонт событий напрочь теряется в окружающем кумаре. Уж лучше бы, правда, они курили чего-нибудь потяжелее, и им всё это почудилось — и гангстеры, и триады, и полицейские, и ночёвка в лесу, и побег из курятника, и даже старина Ред растворился бы, живучий он наш, в сизом дыму под финальную диафрагму. Отзывы: [13]


Тариф новогодний: Вторая минута счастья бесплатно


Тариф новогодний:
Вторая минута счастья бесплатно

Олег ДЕНЕЖКА

Вцепившись в горло зрителя костлявой рукой разврата, Дед Мороз не отпускает нас ни на секунду — ёлка на Красной площади, пикник, боулинг, ночной клуб — даже на работе наши герои умудряются пить либо коньяк, либо кофе с коньяком, милостиво отпустив охранника за дошираком. Праздник везде и всегда. Герои то бухают, то прикалываются, то грустят на кладбище. Даже трагическую судьбу героини они пытаются изменить с таким видом, будто спасают хомячка от насморка. Вот такой вот контрастный душ Шарко. Отзывы: [24]


Женщины: Ребро Адама


«Женщины»:
Ребро Адама

Надежда ЗАВАРОВА

Надоел этот голливудский способ преподнесения пафосно-сладких прописных истин в легко разворачиваемой обёртке прозрачных сюжетов. Нужно этим дамам всего ничего: вечная молодость, главенствующая позиция во всём, дорогой парфюм и хорошая маникюрша. При этом муж — некий довесок к их значимости: мол, сам вернётся ко мне, такой самодостаточной и уверенной в себе. А вот и единственный мужчина в кадре: родившийся в финале младенец на фоне обоев с облаками – это уже слишком даже для голливудского лубка.


Премьеры декабря: «Ананасовый экспресс», «День, когда Земля остановилась»


Премьеры декабря: «Ананасовый экспресс», «День, когда Земля остановилась»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь по традиции открывает новый кинопрокатный сезон. Это время рождественских и не только комедий, доигрывания запоздалых заокеанских релизов и ожидания вожделенных новогодних сборов. Однако благодаря тому, что 1 января в этом году приходится на четверг, самих новогодних лидеров в этом обзоре не будет.





"Район 9"
"Терминатор 4: Да придёт спаситель"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама