Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

10 000 лет до нашей эры:

10 000 лет до нашей эры: Охотник на маноков

Роман КОРНЕЕВ, 16 марта 2008
 
Поставьте фильму оценку!
10 000 лет до нашей эры

«10 000 лет до нашей эры» (“10.000 B.C.”), 2008
Режиссёр: Роланд Эммерих
Сценарий: Роланд Эммерих, Харальд Клозер
Оператор: Ули Штайгер
Композиторы: Харальд Клозер, Томас Вандер
Продюсеры: Роланд Эммерих, Харальд Клозер
В ролях: Стивен Стрейт, Камилла Белль, Клиф Кёртис и другие.

Читавшим в детстве Рони-старшего и его собратьев по перу всегда приятно посмотреть что-нибудь эдакое из доисторических времён, пусть не совсем правдоподобное, пусть не лишённое чуждого здесь мелодраматизма, пусть не без белых зубов жителя XXI века, но всё равно есть во всём этом что-то родное, царапающее родовые инстинкты ещё с тех стародавних времён до Трои, поля Куру и первых пирамид. Даром что тематика доисторических времён мировым кинематографом применялась для разве что комедийного подхода, да и то — с чрезвычайным памфлетным подтекстом. Ну, не «Ледниковый период» же почитать за доисторический эпос — а там одетые в шкуры люди хотя бы молчат.

Что сподобило Эммериха взяться именно за эту тематику именно сейчас — сказать трудно, хотя отрицать похожесть стилистик знакомого ему жанра фильма-катастрофы и доисторических приключений не получится, там и там в центре внимания — борьба человека со стихией, включающей, собственно, и самого человека — опаснейшего из хищников.

10 000 лет до нашей эры

С другой стороны вот кто-кто, а давний партнёр Эммериха по площадке Ули Штайгер, не так давно у Бодрова-старшего получил массу свежего опыта по съёмкам именно посреди степных просторов дикой природы в условиях, максимально приближённых к уровню каменного века.

И опыт этот пригодился — пролёты камерой над карабкающимися по горам воинами племени уже не так напоминают ВК, шкуры не смотрятся пошитыми Дольче и Габаной, а белые зубы сверкают только на лице Камиллы Белль, тщательно изображающей «голубоглазую девочку Эволет». Мамонты-маноки бегут, земля сотрясается, охотники кричат, ведунья потрясает костяными побрякушками, глаз радуется.

10 000 лет до нашей эры

Другое дело, что персонажи тут не в пример ЛП, отнюдь не молчаливы, подбадриваемые занудным эмбиентом рассказчика, они на бодром американском английском (отчётливо слышимом сквозь отечественный подстрочник) развивают вполне современный сюжет про неуверенного в себе подростка, то получающего белое копьё, то его быстро-быстро отдающего, чтобы под извечное «ши мейкс ми край» уйти грустить на гору, попутно растеряв остатки глины на лице. А тут как назло, враги.

Вообще, так всё и будет проистекать до самого финала — пока персонажи куда-то бредут, с кем-то сражаются или разглядывают какие-нибудь свежие красоты, выглядит это всё более чем занимательно: все эти «большие птицы» с красными парусами, пустынные племена, и даже финальное революционное восстание супротив последнего атланта смотрится с интересом, и даже местами азартом. Другое дело, что стоит им снова заговорить — пиши пропало.

10 000 лет до нашей эры

Так вначале за разговорами мы и не поняли, что там у племени с кремневыми орудиями, тривиальным добыванием огня, религией и охотой на более мелкую дичь, потом нам тревожный голос за кадром не дал понять, как трое здоровых сытых охотника не смогли догнать в родных горах горстку чужаков, отягощённых группой связанных, голодных и пеших рабов, далее мы за многословными переговорами и байками о «твоём великом отце, который был большим белым бваной» не успели вместе с героями удивиться самой возможности возведения каменных строений (тут уж см. внимательно список сценаристов), а также понять, зачем вражескому отряду так далеко ходить за рабами, если у них под носом полно ничуть не кочевых племён, на которых даже ослабленный переходом крошечный отряд нападает с налёту безо всяких раздумий.

Далее следуют, по очереди: секрет полишинеля ака таинство вычисления полярной звезды, таинственная извивающаяся в песках река (что за река-то? Нил разве петляет? а горы там рядом есть? про близкое море вообще ни слова), странная рабовладельческая империя, занятая исключительно строительством пирамиды, в которой рабов почему-то больше, чем свободных (вообще-то это тривиально невозможно в доисторических условиях). Ну, и под конец нам представят сразу три предсказания, которые сойдутся вместе самым банальным образом, запоров намечавшийся неплохим финал, попутно процитировав зачем-то фильм «300».

10 000 лет до нашей эры

Если бы не этот финал, если бы не играющая роль натурального рояля в кустах ведунья, если бы не бесконечные диалоги, фильм по-прежнему был бы не без недостатков, но смотрелся бы куда более цельно — камышовые птички, мамонты (что-то делающие в пустыне, ау, Эммерих!), мелькнувшая в сюжете саблезубая кошка, даже физически невозможное по тем временам объединение племён — всё это вполне романтично, в меру сказочно, сойдёт и за легенду (которые, замечу, всегда содержат элемент «так не бывает»), но вот не удаётся авторам выдержать стилистику. То у них романтический работорговец со страшной силой полюбляет мебелеобразную Эволет, то у них «жертвоприношение» принимает вид несчастного случая на стройке, а уж финальный пассаж с выращиванием кукурузы (!) кочевыми охотниками это полный дас ист фантастиш.

10 000 лет до нашей эры

Уж лучше, как в одном неплохом отечественном прехисторике, принять, что последний атлант ковал себе ядерный щит державы, дабы поместить его на вершину пирамиды да и рвануть это дело к едрене матери, превысив критическую массу. Без мамонтов в пустыне, без лошадей — там же (верблюдов придумали нефтеносные шейхи, да), без парусных кораблей на равнинной реке (как они плывут, когда ветер встречный?) и прочей красивой отсебятины.

И без хеппи-энда, граждане. Он нынче не моден.

В итоге и получается — не то чтобы фильм уровнем своей постановки был достоин западных низких рейтингов, местами он и правда красив, но вот эти перечисленные выше брёвна в глазу никак не получается принимать за мелкие соринки. Хотя очень хочется.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/03/16/10000.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Тайна КокоЗвёздные войны: Последние джедаиДжуманджи 2: Зов джунглейИзлом времениЧёрная пантераБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиЛига СправедливостиСубурбикон

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Сокровище нации 2: Книга тайн: От тамплиера слышу


Сокровище нации 2: Книга тайн:
От тамплиера слышу

Роман КОРНЕЕВ

Вперёд, на поиски сокровищ, каковые нашли и сокрыли проклятые тамплиеры, они же масоны, они же леонардодавинчи, они же британские королевы, они же американские генералы, и всё заверте, никак не минуя Статуи свободы, Овального кабинета, Библиотеки Конгресса и горы Рашмор. Тут вам и Загадочные Ловушки Хитроумных Индейцов, не забыть про Коварные Планы Завистников, кроме того, в наборе имеются Неразрешимо-Стихотворные Исторические Шарады и Кто-Нибудь из Нас Должен Остаться. Герр Браун, по вашу душу пришли. Отзывы: [23]


Во имя короля: История осады подземелья: Последняя фантазия


Во имя короля: История осады подземелья:
Последняя фантазия

Олег ДЕНЕЖКА

В общем и целом Болла можно в очередной раз поздравить, создана настоящая энциклопедия штампов «би-муви» со всего света. В фильме есть всё: ниндзи из китайских боевиков, скачущие по деревьям, потоки мелодраматических слёз обнимающихся родственников из индийских мелодрам, спецэффекты американского телевидения, откуда-то из 60-х, декорации и грим «Узбек-фильма». Есть ещё оригинальный монтаж самого Болла, в котором планы могут повторяться или мелькать совершенно случайным образом. Отзывы: [25]


Беовульф: Корпорация монстров


«Беовульф»:
Корпорация монстров

Роман КОРНЕЕВ

Окончательное впечатление от фильма, снятого с таким напряжением в мозолистых руках, остаётся столько же смешанным, как и в случае «Полярного экспресса». Да, модели феноменальны, но именно в таком виде они оставляют вопрос — зачем просто не снять того же Хопкинса и ту же Джоли в главных ролях, получится не хуже. Кино, которое создавалось концептом, концептом же и осталось, без ладно сочинённого сюжета, без начала и конца, с набором высококачественных, но всё-таки аттракционов на любителя. Отзывы: [35]


Хортон: Взрослым здесь не место


«Хортон»:
Взрослым здесь не место

Надежда ЗАВАРОВА

Кроме отдельных моментов, например, «Джоконды» из портретной галереи мэра города, в фильме нет вещей, введённых в картину «эксклюзивно» для взрослых. Здесь — только слон с «холодным хоботом и горячим сердцем». По правде говоря, одного Хортона для полуторачасового фильма маловато: он, конечно, обаятельный, милый и харизматичный, но в какой-то момент начинаешь скучать по искусно выписанным сюжетным линиям «Рататуя» и ярким характерам его героев и даже по массово отбивающим чечётку пингвинам. Отзывы: [28]


Всё могут короли: Гошины каникулы


Всё могут короли:
Гошины каникулы

Олег ДЕНЕЖКА

Старые добрые фильмы. Их хочется пересматривать снова и снова. И каждый раз они неизменно дарят радость и тепло. А вот если вы циничный, расчётливый, жадный, беспринципный продюсер, то вы их вообще не смотрите. Вы снимаете на них римейки. Всего по одному разу. Впрочем, большего им и не надо. Конечно, чужим умом жить не запретишь, но волна таких вот нелепых, вульгарных и далёких от объектов подражания опусов, захлестнувшая отечественное кино, явно тревожит. Беда с этими римейками. Отзывы: [15]


Стритрейсеры: Тачки. Тёлки. Тюненк


«Стритрейсеры»:
Тачки. Тёлки. Тюненк

Марина ГАВРИЛОВА

Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля. Отзывы: [52]


Территория девственниц: Война полов


Территория девственниц:
Война полов

Роман КУЛАНИН

Любовно-плутовское повествование, как и в первоисточнике, изначально предполагает некую развязность действа и известную степень недоверия к происходящему, поэтому герои, большинство из которых имеет труднозапоминаемые для современного уха италийские имена, в основном заняты юбкозадиранием или мечтаниями об этом увлекательном процессе. Чума, своего рода антагонист любви, так и останется за кадром, как и связанные с ней нравственно-эстетические вопросы, дабы никак не мешать задуманному маскараду. Отзывы: [6]


Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья


Ещё одна из рода Болейн:
Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА

Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]


Премьеры марта: «10000 лет до н.э.», «День радио», «Хортон», «Спайдервик»


Премьеры марта: «10000 лет до н.э.», «День радио», «Хортон», «Спайдервик»

Ирина КОЗЕЛ

Мартовский репертуар пока укомплектован по принципу «то густо, то пусто» — насыщенную неделю перед восьмым марта сменяют два полупустых премьерных периода, означающие, что графики будут меняться в последний момент. Общая же картина, как и в феврале, состоит из релизов, уже прокатившихся по миру в 2007 году, и премьер нового, 2008 года самых разных жанров — от мелодрам и комедий, до детективов, ужасов и исторических драм. Запланировано много ожидаемых премьер, не обошлось и без масштабных блокбастеров.





"Легенда Зорро"
"Принц Персии: Пески времени"



23 ноября, четверг
Рэпер RZA — композитор, режиссёр и сценарист, а также участник группы Wu-Tang Clan, известный по ролям в фильмах «Гангстер» и «Три дня на побег»...



22 ноября, среда

Лента режиссёра Андрея Звягинцева и продюсера Александра Роднянского «Нелюбовь» претендует на получение американской кинопремии в области независимого кино...
Генеральный директор студии Pixar и Walt Disney Animation Джон Лассетер опубликовал обращение к своим сотрудникам...


Тайна Коко

Звёздные войны: Последние джедаи


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама