Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ВАЛЛ-И:

ВАЛЛ-И: Возвращение

Надежда ЗАВАРОВА, 6 июля 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 3

Топ 3
ВАЛЛ-И

«ВАЛЛ-И» ("WALL-E"), 2008
Режиссёр: Эндрю Стэнтон
Авторы сценария: Эндрю Стэнтон, Джим Капобьянко
Композитор: Томас Ньюман
Продюсер: Джон Лассетер
В ролях: Бен Бёртт (ВАЛЛ-И, Д-Ок, а также звукорежиссура), Элисса Найт (Ева), Джефф Гарлин (капитан), Сигурни Уивер (голос бортового компьютера), Фред Уиллард и другие.

До встречи в кино! Не часто хочется начать рецензию этими словами. Но с «Пиксаром» всегда так. Стоит затихнуть вдали гулу машинок, мечтаешь как можно скорее заглянуть в парижский ресторанчик Реми. Отведаешь рататуй — сгораешь от желания увидеть, как живёт этот Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Лёгкий — Интеллектуальный. И всякий раз встреча с пиксаровскими героями становится одной из самых запоминающихся за весь киногод. И неизменно получаешь удовольствие от того, как фантазия пиксаровцев бросает вызов твоему воображению.

ВАЛЛ-И

Вспомните, как год назад, перед «Рататуем», мы впервые увидели ВАЛЛ-И на большом экране. И ведь уже тогда слегка удивились выбору персонажей для будущего фильма: согласитесь, история любви одинокой железки, собирающей мусор — материал не из простых, даже для выдумщиков из калифорнийского Эмеривилля. Удивление тут же превратилось в искренний интерес: что же они сделают, чтобы оживить робота на всемирной свалке, на Земле, где уже не осталось «лесов, полей и рек»?

И вот наконец мы получили долгожданный ответ: в своих лучших традициях «Пиксар» рассказал трогательную историю о том, что «достаточно одного мгновения» и что Ева — не из ребра, а из космоса … И самое главное, на этот раз пиксаровцы оживляли робота, а оживили зрителей. Публика не могла этого не почувствовать — и начались высокие «томатные» рейтинги, соседство в топ-250 imdb с «Крёстным отцом» и «Касабланкой», повторные походы в кинотеатр, а порой — и третьи, и четвёртые. Теперь попробуем разобраться, в чём же загадка этого обыкновенного чуда компьютерной анимации.

ВАЛЛ-И

Сентиментальный Вселенский Аннигилятор из семейства тракторообразных на поверку оказался одним из самых человечных персонажей в фильмографии «Пиксара». Почему? Раньше рыбы, машинки, крысы копировали человеческое поведение и повадки. Их очеловечивание неизменно умиляло, веселило и радовало зрителей; мастерство аниматоров и сценаристов позволяло даже определённую степень самоидентификации, если не с самими героями, то с их историями, мечтами и устремлениями.

ВАЛЛ-И

Но всегда, даже проецируя перипетии мультипликационной жизни на свою, зрители помнили, что перед ними — очеловеченные машинки, рыбки, игрушки, животные. Появился ВАЛЛ-И, взглянул с экрана своими большими стеклянными глазами-линзами, и мы почувствовали, что в этом вселенском анимационном зеркале видим не просто ожившего трудолюбивого робота, а самих себя. Такое вот пиксаровское зазеркалье.

Этому есть логическое объяснение. Прежде анимационные герои «копировали» людей фенотипически и перенимали некоторые их физические возможности: машина разговаривала, крысёнок, надевая колпак повара, брал передними лапками ложку, становился на задние и помешивал суп… А ВАЛЛ-И производит на зрителя впечатление прежде всего своим характером и стремлением создать вокруг себя собственный мир, состоящий из дорогих сердцу вещей.

ВАЛЛ-И

Это в своём роде особый и более глубокий, чем раньше, подход к созданию мультипликационного персонажа, когда его внутренняя сущность и множество мельчайших деталей вокруг создают атмосферу всей картины. В умении создать и передать с экрана атмосферу, близкую и понятную каждому зрителю, и состоит основная сценарная и режиссёрская находка Эндрю Стэнтона.

А знаете, почему «ВАЛЛ-И» обгоняет по кассовым сборам «Особо опасного»? Во многом потому, что фильм Бекмамбетова, как и почти все художественные фильмы (в особенности современные) делает на экране «реальными» мечты, тайные и явные желания зрителей. Всегда хотел стукнуть клавиатурой по зубам какого-нибудь подонка? Пожалуйста — бей: да ещё и клавиши в рапиде вылетят и выстроятся в какую-нибудь бойкую фразу.

ВАЛЛ-И

Другими словами, делает для нас Бекмамбетов реальной иллюзию. А Стэнтон наоборот: творит иллюзию из нашей реальности. У каждого зрителя есть вещи, с которыми связаны приятные воспоминания, которые стали важной частью жизни, но дороги именно для одного тебя, а постороннему человеку могут показаться наивными и банальными. И желание сохранить их велико и неизменно, но кому-то другому оно кажется бессмысленным и бесполезным. И тут уже не играет особой роли, пересматриваешь ты дома на DVD «Хелло, Долли!» или «Робокопа», слушаешь рэп, Луи Армстронга или Шопена. Просто есть вещи, книги, диски и фильмы, сформировавшие тебя и всегда вдохновляющие, а значит — исключительно важные именно в твоей жизни.

ВАЛЛ-И

Вот тут-то и становится нашим лучшим другом ВАЛЛ-И с его трогательным коллекционированием старых, выброшенных на свалку вещей. Всей душой поддерживаешь и разделяешь его стремление по крупицам создать свой, неповторимый мир, наполнить его чем-то важным и избавиться от одиночества. Вот где человек видит себя. Вот почему глаза ВАЛЛ-И — это зеркало нашей души.

С точки зрения собственно анимации «Пиксар» явно сделал шаг вперёд — с той лишь оговоркой, что при просмотре каждого нового фильма кажется, что дальше развиваться уже некуда, но нет, родной дом Эндрю Стэнтона бодро шагает вперёд: графика с каждым разом впечатляет всё больше, детали становятся всё выразительней и реалистичней. Вообще, так точно всё прорисовано и снято, что порой создаётся впечатление, что смотришь не мультипликационный, а документальный фильм: вспомните хотя бы пыль, клубящуюся над вселенской свалкой под музыку Томаса Ньюмана. Его работа являет собою замечательный пример того, как музыка, не иллюстрируя изображение, не только усиливает эмоциональный эффект от него, а собственно создаёт образ, даёт зрителю возможность ощутить всю глубину, объём и масштабность изобразительного решения.

ВАЛЛ-И

Пиксаровские аниматоры по традиции мастерски и скрупулёзно отнеслись к деталям, сделав благодаря им каждый кадр ещё более выразительным. Любое движение ВАЛЛ-И, каждый его взгляд — яркий штрих , выражающий не только действие, но и характер робота (вспомните, как он аккуратно кладёт на полку найденные на свалке вилку и зажигалку; как раскачивается, чтобы заснуть, как трогательно учится танцевать, подражая героям «Хелло, Долли!»; как сжимает «руки», думая о Еве, как берёт её «за руку» в закатный час). А его жилище: старые диски, гирлянды из цветных лампочек, тостер, где хранится единственная кассета с любимым фильмом — из этих тонких трогательных нитей и сплетена главная пиксаровская директива: «Любите ВАЛЛ-И».

ВАЛЛ-И

Одним же из главных достоинств фильма является почти полное отсутствие в нём диалогов. Пластическая выразительность и динамика движения ставятся во главу угла. Собственно человеческая речь в больших объёмах появляется в картине вместе с людьми и может показаться зрителям, отвыкшим за час экранной истории от диалогов, чем-то слегка неуместным и даже чуть-чуть раздражающим. Но, возможно, это и к лучшему, ведь люди в фильме воплощают серьёзную проблему, даже трагедию общества потребления: они не только не думают о загрязнении окружающей среды, но и о себе в сущности забыли, сделав свою жизнь абсурдной и бессмысленной: «я даже не знала, что здесь есть бассейн…», «сегодня самым модным оттенком красного является синий…»

ВАЛЛ-И

И страшно делается от того, что главные отрицательные персонажи — сами люди: агрессивно осквернив планету 700 лет назад, теперь они в общем-то безобидны, безвольны и по сути беззащитны. Но переживаешь не за них, а за ВАЛЛ-И с Евой: если не люди, пусть хотя бы роботы живут на Земле долго и счастливо.

И ещё. Любите кролика Алека, не забывайте кормить его морковкой — особенно если вы фокусник. До встречи в кино. Привет, ВАЛЛ-И!

Комментарий редактора:

ВАЛЛ-И

Забавный момент, Шьямалан и Стэнтон одновременно сняли фильм на одну и ту же тему, вроде «не закрывай глаза на природу, а не то она закроет глаза на тебя». Но какая, прочувствуйте, в итоге у них получилась разная история. Наивное, а на самом деле филигранное творчество пиксаровских аниматоров с пухленькими слабоходячими под «Зас споук Заратуштра» человечками против шьямалановского рейтинга R с невнятными перевёртышами и ведущими оборонительный джихад деревьями. В одном фильме Земля стала помойкой в прямом смысле этого слова, в другом она же, похоже, решила сама избавиться от человечества, не дожидаясь, пока оно отправится на звёздолёте «Аксиома» в свой семисотлетний «трёхлетний тур».

ВАЛЛ-И

Разница в подходе тут не на визуальном уровне (игровое кино и компьютерный мультик) и даже не жанровом (триллер и мелодрама), а в уровне доверия зрителя автору. Стэнтону хочется верить с первого кадра и до самого финала, когда многострадальное растение в ботинке всё-таки завершает своё большое космическое приключение, и даже авторское морализаторство, которое современный зритель не спускает никому и никогда, проходит в «ВАЛЛ-И» на ура и под аплодисменты зала.

Не в этом ли волшебная сила настоящего искусства, чтобы зритель оставил весь свой обычный скепсис где-то там, за порогом кинозала, и смотрел предлагаемое ему зрелище с открытой душой и детскими наивными глазами. А роботы при этом на экране, «крышы», машинки или рыбки-клоуны — абсолютно неважно.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/07/06/walle.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 CompDEMON
Роботы спасут человечество

Пиксар опять сотворил шедевр. Дело даже не в том, какой из мультфильмов студии лучше - "Тачки", "Рататуй"... Все дело в подходе и реализации.

Довелось слышать много мнений от разных людей. Часто слышал "чо за мульт непонятный, полфильма нету текста вообще!". Кто-тов восторге... далее

 Мальфет

Знаменитый советский фантаст И. Евремов однажды заметил, что фантастика потенциально способна заменить собой любой другой жанр. Фантастика может стать детективом, любовным романом, приключенческим; фантастика может обернуться сказкой или воплотиться глубокой философией ибо все, что выделяет ее в отдельный жанр это всего лишь декорации... далее

ВАЛЛ•И: Через тернии к звездам

Если вы верите в чудеса, если мир на экране для вас такой же настоящий, как и мир вокруг – тогда вам сюда, в гости к пиксаровцам. И не только потому, что их анимационные творения – верх совершенства в современном мире компьютерной мультипликации. Вовсе даже не поэтому… ... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Кунг-фу панда: Пельмешки без спешки


«Кунг-фу панда»:
Пельмешки без спешки

Надежда ЗАВАРОВА

Немало уже было очеловеченных животных с разными способностями и талантами, но в панде По и его приключениях есть милые сердцу зрителя динамика и пластическая изощрённость. Главное достоинство комедийного мультбоевика состоит в том, чтобы экшн в нём был увлекательным, а шутки — по-настоящему смешными. Единственный же просчёт создателей состоит в полной их концентрации на одном персонаже. Члены неистовой пятёрки — словно тени своих игрушечных фигурок, которые По хранит в домашней коллекции. Отзывы: [26]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Спайдервик: хроники: Не читайте эту книгу


Спайдервик: хроники:
Не читайте эту книгу

Олег ДЕНЕЖКА

В целом вы не увидите ничего нового. Как бы всё уже где-то и было: волшебный атрибут, который всем позарез нужен, кого-то норовят зарезать, мир фантастических существ, находящийся рядом с миром реальных людей, волшебства, полёты на грифонах и обязательный в этих случаях главный, самый главный и большой злодей. Всё уже где-то было, и что самое неприятное, на экранах нашло воплощение в самое недавнее время. Фильмы-близнецы, совсем как главные герои фильма — один мальчик в двух персонажах. Отзывы: [18]


Премьеры июля: «ВАЛЛ-И», «Хэнкок», «Хеллбой 2», «Мумия 3»


Премьеры июля: «ВАЛЛ-И», «Хэнкок», «Хеллбой 2», «Мумия 3»

Ирина КОЗЕЛ

В июле общая картина проката снова не изменится — сезон блокбастеров продолжается, общая разреженность графика сохраняется, поток ожидаемых релизов не иссякает. Если в июне репертуар значительно расширялся хотя бы для части аудитории за счёт следовавших один за другим фестивалей — «Кинотавра» и «ММКФ», то июль пока заполнен только громкими премьерами, подробный график установлен лишь для первой недели, что традиционно означает формирование списка релизов в последний момент.


Особо опасен: Кручу-верчу


«Особо опасен»:
Кручу-верчу

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами во всех смыслах такая куда более дорогостоящая версия «Дозоров». С «погружением в сумрак со страшной силой», с известной общностью противостояния героев лицом к лицу не в виде банальной или небанальной перестрелки, а в смысле глобальной правоты оных. Опять же тема жизни «до» и «после» вплоть до известного вопроса про «тварь дрожащую». Всё это без сомнений — бекмамбетовское кино плоть от плоти. А вот что касается «нового слова в боевиках», то тут начинают появляться вопросы. Отзывы: [125]


ММКФ-2008: «Проще простого», «Дни и облака», «Расстройство желудка»


ММКФ-2008: «Проще простого», «Дни и облака», «Расстройство желудка»

Роман КУЛАНИН

Свойственный иранской кинематографии минимализм, сложная метафорика превратили полуторачасовую ленту в подобие изящного стихотворения. Где в качестве хронологии взят один день, географии — квартира, а перспектив — вечность. И эффект здесь такой, что, как говорил один критик по поводу совершенно другой картины — «за два часа всю душу вывернули, а вернули на место уже немного другой. Так работают только шедевры». Представляем завершающий обзор фильмов юбилейного 30-го ММКФ.


ММКФ-2008: «Однажды в провинции», «Чёрное солнце», «Парк Шанхай»


ММКФ-2008: «Однажды в провинции», «Чёрное солнце», «Парк Шанхай»

Марина ГАВРИЛОВА, Роман КУЛАНИН

В современном российском кино провинцию изображают либо тихим уютным углом, где нет места злу, либо как самый настоящий ад, в котором нормальный человек просто не выживет — третьего не дано. Неизвестный городок населён самыми разнообразными сумасшедшими, которые непрерывно пьют водку, устраивают поножовщину, бьют женщин, бросают детей и почему-то не произносят ни одного матерного слова. Представляем очередной обзор фильмов юбилейного 30-го ММКФ.


Саундтреки весны: «Индиана Джонс», «Железный человек» и другие


Саундтреки весны: «Индиана Джонс», «Железный человек» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Завершившился май — сезон весенных блокбастеров, следовательно каждый ценитель могучего саундтрека найдёт себе альбом по вкусу. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Секс в большом городе: Новобрачная была в чёрном


Секс в большом городе:
Новобрачная была в чёрном

Надежда ЗАВАРОВА

Главным выразительным средством в игре девушко-бабушек стал визг и тупые возгласы. Куда смотрел сценарист, заставляя своих великовозрастных героинь вести себя, как капризные тридцатилетние дамочки с расшатанными нервами? Хочешь снимать фильм про сорокалетних — пожалуйста. Только пусть их поведение и характеры хоть чуть-чуть будут соответствовать возрасту. А то девочки заигрались в песочнице, замки-то там строят, а песочек уже не из цветных ведёрок Dolce & Gabbana сыплется, а из них самих. Отзывы: [40]





"Кунг-фу панда 2"
"Рататуй"
"Мадагаскар 3"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама