Игра:Игра: Утопия для мяча с оркестром
«Игра», 2008 В одном из своих интервью, кажется, это было в году эдак 2006, Александр Рогожкин с гордостью заявил: я, дескать, больше не собираюсь возвращаться к надоевшим мне «нацособенностям». Сказал, как отрезал. И обещание своё выполнил: действительно не возвращался к своему слегка потасканному франчайзу. Целый год. Но подвернулся очередной заказчик, на этот раз не водочный брэнд, а Российский футбольный союз и «понеслась душа в рай». Рогожкин вернулся к старому занятию. Итак, пока любители классики продолжают мусолить две традиционные русские беды, их, бед, стало неожиданно уже одиннадцать. И если с дураками и дорогами ещё что-то можно сделать, что можно сделать для того, чтобы российская сборная по футболу начала наконец-то играть, не знает никто. Вот про это, очевидно, и должна была быть новая комедия Александра Рогожкина «Игра», действие которой разворачивается вокруг утопической мысли, о том, что в России когда-то будет проведен чемпионат мира по футболу, а российская сборная этот чемпионат выиграет. Скажу сразу — именно это смешное любому здравомыслящему человеку предположение и позволяет назвать творение Рогожкина комедией. На этом комедия кончается, и начинается, как заявил сам Рогожкин, утопия. Увы, собственно футбола в фильме про футбол оказалось куда меньше, чем охоты в «Особенностях национальной охоты». Все действия крутятся вокруг людей, к футболу отношение хоть и имеющих, но в футбол не играющих: администраторы, массажисты, сторожа, уборщицы. Казалось бы, в этом есть неплохой потенциал — закулисье очень часто бывает даже интереснее сцены, но, увы, в нашем случае ожидания не оправдываются. Путешествие по коридорам, раздевалкам и кладовкам тренировочной базы футбольной сборной, где проходит основное действие фильма, оказывается на редкость скучным и предсказуемым. Рогожкин в который раз играет на поле гротеска, сочиняя фильм как набор шуток в исполнении коллектива ярких персонажей, особо не опираясь на сюжет. Оно бы может и неплохо — мало кто может вспомнить точный сюжет «Охоты», а вот булдаковского генерала забыть нельзя. Но комедия, которая ненавязчиво превращается по мере разворачивающегося действия в панегирик российскому футболу и гимн патриотизму болельщиков, это уже, на мой взгляд, перебор. И причина этому проста: новый фильм Рогожкина, увы, не от сердца, а скорее от кошелька. «По заказу Российского футбольного союза» наблюдается в ленте Рогожкина невооруженным глазом. Да что там глазом — это видно, даже если смотреть на экран, крепко зажмурившись. Склёпанный совместными усилиями первого канала и РФС, фильм несёт в себе равные доли телевизионного качества и агитпроповского содержания. Точно так же как один из персонажей фильма, массажист Петрович, режиссёр делает магические пассы и произносит заклинания в надежде оживить вечно стагнирующий российский футбол целлулоидной магией кино. Футболу это, возможно, и поможет, но зрителя, пришедшего получить удовольствие от остроумной комедии, в чувство точно не приведёт. Впрочем, несмотря на то, что фильм «Игра» изобилует старыми рогожкинскими приёмами, есть в нём и кое-что новенькое. В прежних своих фильмах режиссёр всегда балансировал на самой тонкой грани между пошлостью и приличием. Фильмы Рогожкина могли быть гомерически смешными или наоборот скучноватыми, как, например, «Операция с Новым годом», но его юмор всегда был жёстким, я бы даже сказал, циничным, и эксплуатировал самые яркие человеческие недостатки и слабости. Но в свой последний фильм он зарядил такой заряд сусальности и глянца, что под ним гибнут все попытки сделать из фильма хотя бы подобие сатиры. Несмотря на все потуги актёров (и неплохих, надо признаться, актёров), персонажи в «Игре» все сплошь гладкие и симпатичные. Негодяйский администратор Звонов к концу фильма уже и не такой негодяй; медитирующий в пьяном угаре и предсказывающий результаты игры сторож Карлуша пусть и забавен, но не более того; а уж лирическая героиня уборщица, она же филолог Маша, и вовсе к середине фильма превращается в постороннего персонажа, болтаясь непонятно зачем в узком пространстве между главными сюжетными линиями. Но что больше всего поражает, так это совершеннейшее отсутствие динамики. И это в фильме о спорте, да ещё о каком спорте — о футболе! Привычные нашему зрителю вяло бегающие российские футболисты двигаются на экране явно живее сюжета. Если собрать все присутствующие в фильме текстовые гэги, этого едва хватит на средних размеров анекдот. Но, как известно, затянутый анекдот хуже даже анекдота с бородой. Поэтому растянув вялое действие картины аж на полтора часа, Рогожкин похоже влип в ту же субстанцию, что и создатели «Самого лучшего фильма», и, кажется, влип крепко. Упавший на помощника администратора Колю сейф в начале фильма, пожалуй, самое энергичное в нём действие. Но сейф упал и завяз в земле. Так же завяз в скуке и фильм. К финалу же, когда все герои ленты, причем даже эпизодические, начинают всё чаще повторять мантру «Россия, вперёд», а повёрнутый на футболе инспектор ГИБДД скачет на дороге в обнимку очкасто-усатым рокером, радуясь победе сборной, фильм активно начинает напоминать проповедь о «чудесах исцеления от божьей благодати». Ей-ей, но если бы я хотел проповеди, я выбрал бы более подходящее место, нежели рогожкинская комедия. Впрочем, есть одна вещь, в которой Рогожкин традиционно силён, и которая хоть немного, но всё же спасает фильм. Алексей Булдаков, Артур Ваха и Юрий Степанов, играющий администратора сборной России со звучным именем М.Д. Звонов (наверное, единственная смешная деталь фильма) играют неплохо, но увы, даже самым талантливым актёрам порой трудно бороться с сюжетом. А уж заменить его отсутствие и вовсе не по плечу. Кажется, режиссёр так и не решил, что же он снимает: комедию, сатиру, драму или спортивное кино. Помаявшись, выписав по дороге изрядные сюжетные кульбиты, решил всё же остановиться на гимне. Но затянул его фальшивым голосом. При этом сам Рогожкин считает, что снял свой «самый оптимистичный и добрый фильм». Но, похоже, это та самая доброта, которая хуже… Ну, вы в курсе. Труднее всего свыкнуться с мыслью, что «Игру» и, скажем, «Кукушку» снял один и тот же человек. Это просто не укладывается в голове. Это, наверное, даже какая-то ошибка. Поэтому любите кино. Тем более, что последний фильм Рогожкина к кино имеет весьма отдалённое отношение.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/01/game.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|