Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Игра:

Игра: Утопия для мяча с оркестром


«Только за счёт таких идиотов Россия и может побеждать. В футболе, разумеется».
М.Д. Звонов
Олег ДЕНЕЖКА, 1 июня 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Игра

«Игра», 2008
Режиссёр и автор сценария: Александр Рогожкин
Оператор: Александр Смирнов
Продюсер: Алексей Учитель
В ролях: Юрий Степанов, Любовь Львова, Артём Волобуев, Артур Ваха, Даниил Страхов, Игорь Старилов, Павел Горожанкин, Александр Лымарев, Кирилл Пирогов, Алексей Булдаков и другие.

В одном из своих интервью, кажется, это было в году эдак 2006, Александр Рогожкин с гордостью заявил: я, дескать, больше не собираюсь возвращаться к надоевшим мне «нацособенностям». Сказал, как отрезал. И обещание своё выполнил: действительно не возвращался к своему слегка потасканному франчайзу. Целый год. Но подвернулся очередной заказчик, на этот раз не водочный брэнд, а Российский футбольный союз и «понеслась душа в рай». Рогожкин вернулся к старому занятию.

Итак, пока любители классики продолжают мусолить две традиционные русские беды, их, бед, стало неожиданно уже одиннадцать. И если с дураками и дорогами ещё что-то можно сделать, что можно сделать для того, чтобы российская сборная по футболу начала наконец-то играть, не знает никто. Вот про это, очевидно, и должна была быть новая комедия Александра Рогожкина «Игра», действие которой разворачивается вокруг утопической мысли, о том, что в России когда-то будет проведен чемпионат мира по футболу, а российская сборная этот чемпионат выиграет. Скажу сразу — именно это смешное любому здравомыслящему человеку предположение и позволяет назвать творение Рогожкина комедией. На этом комедия кончается, и начинается, как заявил сам Рогожкин, утопия.

Игра

Увы, собственно футбола в фильме про футбол оказалось куда меньше, чем охоты в «Особенностях национальной охоты». Все действия крутятся вокруг людей, к футболу отношение хоть и имеющих, но в футбол не играющих: администраторы, массажисты, сторожа, уборщицы. Казалось бы, в этом есть неплохой потенциал — закулисье очень часто бывает даже интереснее сцены, но, увы, в нашем случае ожидания не оправдываются. Путешествие по коридорам, раздевалкам и кладовкам тренировочной базы футбольной сборной, где проходит основное действие фильма, оказывается на редкость скучным и предсказуемым.

Игра

Рогожкин в который раз играет на поле гротеска, сочиняя фильм как набор шуток в исполнении коллектива ярких персонажей, особо не опираясь на сюжет. Оно бы может и неплохо — мало кто может вспомнить точный сюжет «Охоты», а вот булдаковского генерала забыть нельзя. Но комедия, которая ненавязчиво превращается по мере разворачивающегося действия в панегирик российскому футболу и гимн патриотизму болельщиков, это уже, на мой взгляд, перебор. И причина этому проста: новый фильм Рогожкина, увы, не от сердца, а скорее от кошелька.

«По заказу Российского футбольного союза» наблюдается в ленте Рогожкина невооруженным глазом. Да что там глазом — это видно, даже если смотреть на экран, крепко зажмурившись. Склёпанный совместными усилиями первого канала и РФС, фильм несёт в себе равные доли телевизионного качества и агитпроповского содержания. Точно так же как один из персонажей фильма, массажист Петрович, режиссёр делает магические пассы и произносит заклинания в надежде оживить вечно стагнирующий российский футбол целлулоидной магией кино. Футболу это, возможно, и поможет, но зрителя, пришедшего получить удовольствие от остроумной комедии, в чувство точно не приведёт.

Игра

Впрочем, несмотря на то, что фильм «Игра» изобилует старыми рогожкинскими приёмами, есть в нём и кое-что новенькое. В прежних своих фильмах режиссёр всегда балансировал на самой тонкой грани между пошлостью и приличием. Фильмы Рогожкина могли быть гомерически смешными или наоборот скучноватыми, как, например, «Операция с Новым годом», но его юмор всегда был жёстким, я бы даже сказал, циничным, и эксплуатировал самые яркие человеческие недостатки и слабости. Но в свой последний фильм он зарядил такой заряд сусальности и глянца, что под ним гибнут все попытки сделать из фильма хотя бы подобие сатиры.

Несмотря на все потуги актёров (и неплохих, надо признаться, актёров), персонажи в «Игре» все сплошь гладкие и симпатичные. Негодяйский администратор Звонов к концу фильма уже и не такой негодяй; медитирующий в пьяном угаре и предсказывающий результаты игры сторож Карлуша пусть и забавен, но не более того; а уж лирическая героиня уборщица, она же филолог Маша, и вовсе к середине фильма превращается в постороннего персонажа, болтаясь непонятно зачем в узком пространстве между главными сюжетными линиями.

Игра

Но что больше всего поражает, так это совершеннейшее отсутствие динамики. И это в фильме о спорте, да ещё о каком спорте — о футболе! Привычные нашему зрителю вяло бегающие российские футболисты двигаются на экране явно живее сюжета. Если собрать все присутствующие в фильме текстовые гэги, этого едва хватит на средних размеров анекдот. Но, как известно, затянутый анекдот хуже даже анекдота с бородой. Поэтому растянув вялое действие картины аж на полтора часа, Рогожкин похоже влип в ту же субстанцию, что и создатели «Самого лучшего фильма», и, кажется, влип крепко. Упавший на помощника администратора Колю сейф в начале фильма, пожалуй, самое энергичное в нём действие. Но сейф упал и завяз в земле. Так же завяз в скуке и фильм.

Игра

К финалу же, когда все герои ленты, причем даже эпизодические, начинают всё чаще повторять мантру «Россия, вперёд», а повёрнутый на футболе инспектор ГИБДД скачет на дороге в обнимку очкасто-усатым рокером, радуясь победе сборной, фильм активно начинает напоминать проповедь о «чудесах исцеления от божьей благодати». Ей-ей, но если бы я хотел проповеди, я выбрал бы более подходящее место, нежели рогожкинская комедия.

Впрочем, есть одна вещь, в которой Рогожкин традиционно силён, и которая хоть немного, но всё же спасает фильм. Алексей Булдаков, Артур Ваха и Юрий Степанов, играющий администратора сборной России со звучным именем М.Д. Звонов (наверное, единственная смешная деталь фильма) играют неплохо, но увы, даже самым талантливым актёрам порой трудно бороться с сюжетом. А уж заменить его отсутствие и вовсе не по плечу.

Игра

Кажется, режиссёр так и не решил, что же он снимает: комедию, сатиру, драму или спортивное кино. Помаявшись, выписав по дороге изрядные сюжетные кульбиты, решил всё же остановиться на гимне. Но затянул его фальшивым голосом. При этом сам Рогожкин считает, что снял свой «самый оптимистичный и добрый фильм». Но, похоже, это та самая доброта, которая хуже… Ну, вы в курсе.

Труднее всего свыкнуться с мыслью, что «Игру» и, скажем, «Кукушку» снял один и тот же человек. Это просто не укладывается в голове. Это, наверное, даже какая-то ошибка. Поэтому любите кино. Тем более, что последний фильм Рогожкина к кино имеет весьма отдалённое отношение.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/01/game.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Майор Гром: Чумной ДокторДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Перемотка: Киноделкины


«Перемотка»:
Киноделкины

Роман КУЛАНИН

Фокус в том, что заснятое так и остаётся грандиозным и магическим, даже если приёмы и механизмы создания этой магии нарочно выпячиваются наружу. По сути, весь идеалистический мир «Перемотки» можно свети к нехитрому высказыванию, что кино мы любим не за размеры бюджетов, а за фантазию его создателей. Идея, конечно, здравая и отдающая сентиментальностью, но даже тот видеоклип, который устроил Гондри из переснятых фильмов, с известным проворством её подтверждает.


Реальный папа: Макаренко в законе


«Реальный папа»:
Макаренко в законе

Олег ДЕНЕЖКА

Вот перед нами — очередной «очеловеченный бандит», из серии «они такие же, как мы». На этот раз бандит одушевлён до такого оголтелого абсурда, что явно выбивается из стилистики выбранного сюжета. Где можно найти бандита, ездящего на шикарном джипе и участвующего в бандитских разборках уровня локальных войн, но при этом живущего в самой обычной московской квартире, обставленной в лучших «эмэнэсовских» традициях 80-х, питающегося холодными макаронами и к тому же увлекающегося авиамоделизмом? Отзывы: [3]


Школа выживания: Школьные годы чудесные


«Школа выживания»:
Школьные годы чудесные

Олег ДЕНЕЖКА

Пацифист и бездельник приступил к своим обязанностям школьного телохранителя весьма оригинальным способом: нанялся туда на работу. Увы, но многообещающий сюжетный поворот так и не был реализован режиссёром во что-то более или менее достойное. Плотность шуток находится на уровне дешёвого бульона в закусочной, сюжетные линии расползаются по сторонам, и многие из них повисают в воздухе, а цельность персонажей оставляет желать большего. Хотя, отсутствие плоских шуток, в наше время это уже немало.


Спиди-гонщик: Жажда скорости


«Спиди-гонщик»:
Жажда скорости

Роман КОРНЕЕВ

Всё летит, сверкает, сшибается, с рёвом проносится мимо зрителя, сжимаясь в стилизованные полосочки «размазанной» картинки. А если и стоит на месте, то оказывается раскрашенным в кричащие четырёхбитные цвета, причёсанным в стилистике семидесятых и готовящимся если что снова сигануть в «Мак-5». Перед нами что угодно, только не проходное кино. Яркое, атмосферное, весёлое, живое, очень подвижное, высокотехнологическое и киноманское действо, пусть и с негативным шлейфом американского провала. Отзывы: [28]


Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа: Балалайка в тылу врага


Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа:
Балалайка в тылу врага

Роман КОРНЕЕВ

Безбашенность оригинала никуда не делась, промелькнули десятки заточенных под фанатскую армию самоцитат, просвистели по широким экранам погони, прочертили зигзаг красные линии на карте и даже прогремел один ядерный взрыв — очередной фон для героического Инди. Кнут щёлкает, сабли свищут, хрустальный череп внушает, индейцы скачут, негодяи негодяйствуют, а тройные агенты на пальцах пытаются сосчитать, тройные ли они, или уже четверные. Фанатское счастье достигает предела, и далее вовсе зашкаливает. Отзывы: [62]


Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»


Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»

Надежда ЗАВАРОВА

Первый пресс-показ на Каннском фестивале начинается в 8.30 утра. В столь раннюю пору хочется увидеть нечто, что произведёт на тебя сильное впечатление и оправдает подъём ни свет ни заря. И как же велико разочарование, если первый утренний фильм оказывается продуктом сомнительного качества и содержания! Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


Розыгрыш: Одноклассники.ру


«Розыгрыш»:
Одноклассники.ру

Марина ГАВРИЛОВА

Хотелось бы, чтобы все сюжетные повороты были оправданны, и если уж мы переживаем за судьбу вещественных доказательств, то и сценаристы не оставляли бы её без внимания, но нет, многое обрывается на полпути, не успев начаться. Ляпов и огрехов в этом фильме хватает, но назвать ленту провальной, на которую люди попросту зря тратят своё время — всё же нельзя. В ней задействованы исключительно симпатичные актёры, правдоподобно и грамотно подобраны персонажи, есть совершенно достоверные эпизоды.


Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»


Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»

Надежда ЗАВАРОВА

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре, открытое для мирового кинематографа каннскими отсмотрщиками.


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан: Дубы-колдуны


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан:
Дубы-колдуны

Роман КОРНЕЕВ

В отличие от «Ведьмы и шкафа» герои не просто занимают отведённые им по канону места, но начинают взаимодействовать друг с другом, находя место и интриге, и чуть ли не драке. Да и сам фильм, начиная с замка тильмаринцев, это не столько приключения британских детей при дворе царя Мираза, сколько действительно история принца Каспиана, который должен стать королём и освободить Нарнию. Режиссёр с радостью углубился в приключения, не ограничиваясь дословным воспроизведением оригинала. Отзывы: [76]





"Знакомьтесь: Дэйв"
"Не шутите с Зоханом"



2 июня, вторник


31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама