Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Квант милосердия:

Квант милосердия: Если в кране нет воды

Роман КОРНЕЕВ, 9 ноября 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Правильный синематограф: Кому же нужен новый Бонд?

Cкачать аудиоверсию в формате mp3 — 11.8Mb


Квант милосердия

«Квант милосердия» (“Quantum of Solace”), 2008
Режиссёр: Марк Форстер
Сценарий: Пол Хэггис, Нил Первис, Роберт Уэйд
Оператор: Роберто Шефер
Композитор: Дэвид Арнольд
Продюсеры: Майкл Уилсон, Барбара Брокколи
В ролях: Дэниел Крэйг, Ольга Куриленко, Матье Амальрик, Джуди Дэнч, Джанкарло Джаннини, Джемма Артертон, Джеффри Райт, Джеспер Кристенсен, Хоакин Косио и другие.

Создатели новейшего цикла бондианы поставили перед собой цель сколь благородную, столь же и недостижимую. Они захотели второй раз войти в ту же воду, подав самый длинный из франчайзов современности в новом ключе, но одновременно оставив всё как есть.

То есть c одной стороны — нет имени Флеминга в титрах, но есть его персонажи — сам Бонд, М, ле Шифр, мистер Уайт. Есть заглавный клип в начале фильма, но выглядит он именно нарочито вставным номером, для проформы, такой пятиминутный оммаж смутным собственным достоинствам. Есть «выстрел в диафрагму» под знакомую музыку, но и музыка, и диафрагма точно так же отделены от всего действа, это просто логотип под финал пиесы. Бонд всё так же общается с двумя девушками за время сеанса, и точно так же одна из них благополучно умирает, но право, серьёзному и неуклюжему в манерах Крейгу все эти «девушки Бонда» нужны как солдату третья портянка. В фильме по-прежнему полно самоиронии, но помимо шутки про «учителей» знатоку посмеяться не над чем.

Квант милосердия

Продюсерская рука пока действительно не ведает, что творит, хотя за спиной уже два фильма, и «Квант милосердия» в этом смысле пока не даёт вожделенного ответа — куда есть пошёл Бонд, Джеймс Бонд. Более того, несмотря на все достоинства второго фильма новейшей серии, именно он даже в каком-то смысле размыл тот образ нового агента 007, который создавало «Казино Рояль».

Почему так? Вот смотрите. Крейг сам по себе был главной находкой «новой бондианы», ведь его образ служивого Её Величества был крупнейшей ставкой продюсеров, которая бы с одной стороны обеспечила сериалу рывок в будущее, а с другой, в случае неудачи, похоронила бы проект на долгие годы.

Квант милосердия

Во втором фильме этой загадки уже не было — все уже знали, что зрителю Крейг придётся по вкусу, все уже знали, что Бонд, которого всё время бьют по лицу — народу нравится, все уже знали, что экшн а-ля Джейсон Борн нынче пользуется популярностью, и все уже знали, что за неимением оставшихся в запасе романов, повестей и даже уже рассказов Флеминга, хочешь не хочешь, а придётся писать сценарий сиквела, с теми же персонажами, только «дальше, выше, быстрее». Даже то, что большая часть фильма в итоге пройдёт в Италии, было понятно уже из фамилии продюсера.

По сути, единственным элементом непредсказуемости оставался только небанальный выбор режиссёра, ведь Форстер режиссёр хороший, но боевиков до сих пор не снимал, а где режиссёр, там и его команда, включая осветителей и массажистов, со всеми вытекающими последствиями для итогового видео. Откровением в этом смысле послужил только монтажёр Ричард Пирсон, работавший над «Превосходством Борна», что внесло свою заметную лепту в тот кинопродукт, что мы и имели возможность лицезреть в кинозале.

Квант милосердия

Итого в «Кванте милосердия» сошлось новое, старое и старое-новое в немыслимых пропорциях, заставляя крепко призадуматься, чему в итоге радоваться, а чему, может, и поогорчаться.

И главное новое среди всего нового — это, конечно, немыслимое количество экшна. Никаких погонь на снегоходах и морских заплывов, никаких пулемётов под фюзеляжем казённого «Остон-Мартина», простой дорожный серпантин, каменная пыль, мелькание разбитого вдрызг железа и подозрительные типы в чёрных очках. Вот с чего начинается, чем же примерно и заканчивается «Квант милосердия».

Квант милосердия

И всё это при сверхкоротком «борновском» монтаже, с руганной-переруганной ручной камерой, которая бывает уместна, но чаще наоборот, без общих планов и кадров длиннее полусекунды. Кто за чем гонится и с какой целью — это не тот вопрос, который стоит задавать на сегодняшнем сеансе. Сидящие ближе к экрану борются с головокружением, закупившиеся попкорном давятся им в назидание потомкам.

Это уже позже в сценарии появляются одна-две паузы, достаточных для произнесения хоть что-нибудь поясняющего диалога, но помните, при хронометраже в час сорок пять (для сравнения — у «Казино» было 144 минуты) таковых набирается штуки четыре, не больше. Кажется, Марк Форстер воспринял проблему множества ложных концовок предыдущего фильма буквально, не оставив собственному кинопродукту ни завязки, ни акцентированного финала. Ретроспективно вспоминая фильм по выходе из зала, начинаешь задумываться, нужен ли режиссёру сюжет вообще, или дай ему продюсеры волю, он бы всё повырезал, оставив на экране один экшн, экшн и ничего кроме экшна.

Квант милосердия

По сути, во всём фильме есть лишь одна длиннота — тот самый «заглавный» видеоклип со своеобразной графической аллюзией на булит-тайм. Всё остальное время сами герои, их машины, катера, самолёты и прочая техника куда-то несутся, периодически поворачиваясь на камеру и произнося диалог в стиле «за какое общество бежим? мы — за Динамо!»

Понятно, что при таком количестве зубодробительных погонь и филигранного мордобоя, во время которого Крейг доблестно страдает лицом, персонажи не успевают толком представиться, а над смертностью визави самого Бонда горько шутят не только в зале, но уже и на экране. Так, зачем умерли Матис и рыжая красотка мисс Филдс, не поняли, кажется, даже трое сценаристов фильма, что уж говорить о горемычном Бонде, всё повторяющем своё присловье про «мёртвые не кусаются».

Квант милосердия

Точно также «низачем» Бонд сперва не убивает, а потом тут же спасает персонажа нашего мультиязычного всего Ольги Куриленко, взаимоотношения которой с генералом Генералом — единственная обладающая стройной логикой сюжетная линия фильма. Обидно, что как раз она-то к Бонду никакого отношения не имеет. Да и то, сказать по правде, читатели уже спрашивают «а что у Куриленки со спиной?» Что тоже говорит о специфике сценария.

Собственно в этом и состоит главная проблема фильма, усиленно входящего второй раз в воду. Авторы так много всего напридумывали, а хронометраж решили оставить традиционный для Бонда. Потому и колоритнейшие персонажи Амальрика (а особенно его помощника), Джаннини, Кристенсена, да и обеих барышень-в-кадре остались подвешенными в воздухе, у них просто нет времени толком представиться.

Квант милосердия

Сам же Бонд-Крейг при этом ничуть не отступает от предыдущей части, играет живого, человечного спецагента, который сам до конца не понимает, чем в собственных действиях руководствуется, и его конфликт с М за те минуты суммарного хронометража, что ему уделено в театральной версии, всё-таки проходит классические три стадии, спасая фильм от возможных фанатских нападок. Бонд — по-прежнему взрослый, серьёзный, шрамированный снизу доверху персонаж в стиле «во время съёмок ни одно животное не пострадало». Что, в общем, переводит фильм в категорию достойных просмотра, но всех вопросов к сценарию всё-таки не снимает. Ведь чем всё, формально, кончилось? Детонацией начинённого тротиловым эквивалентом отеля и демонополизацией латиномариканского водоканала. Вот уж масштаб для агента 007.

Потому что экшн экшном, но даже в изначально заточенном под оный «Борне» находится время и для внутренней логики, и для развёрнутого детектива, и для внятного финала.

Бонд же, так и не пояснив смысл второго слова в своём заглавии, скорее отсылает нас дальше, к следующему фильму. Ведь Доминик Грин, мы помним, ответил на все вопросы Бонда, а следовательно, завтра будет весёлый день!

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/11/09/quantum.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 169
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Квант милосердия: Экшн о Настоящем Человеке

Итак, заметил кто или нет, но год нынешний в истории кино переломный. С одной стороны, открытия в кино сейчас случаются с ужасающей быстротой. С другой стороны, сами открытия мельчают, а иногда и просто растворяются в потоке мэйнстрима разного качества и уровня. Однако, когда приходит время заметить и оценить тенденции... далее

 Elvenstar
люблю тебя Марка творенье!

Со многим в рецензии согласна, но для человека, ждавшего этот фильм 2 года фильм подарил удовольствие от того, как не похож он на др фильмы бондианы (от Борна тоже мало чего увидела ИМХО).

Марку многое не удалось, но если учитывать, что это первый его экшн фильм, то могу просто поапплодировать... далее

 Andrew_Kai
Бонд как Бонд

В настоящее время в кинематографе модно переосмысливать старое, добавляя в ремейки изрядную толику реализма, которая заставляет по-новому взглянуть на казалось бы знакомых персонажей. В этом смысле замена гламурных (не побоюсь этого слова) Бондов на жесткого и брутального Крейга есть несомненный плюс для начавшего терять популярность сериала... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: БОНД, ДЖЕЙМС БОНД
Рецензия » Водка-мартини Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Непобедимый: Родина где-то рядом


«Непобедимый»:
Родина где-то рядом

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Усилиями гвардии недоделанных постмодернистов доверие к отечественным боевикам за последнее время категорически подорвалось. Тогда как в «Непобедимом» действительно есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз. Отзывы: [16]


На крючке: Здесь рыбы нет


«На крючке»:
Здесь рыбы нет

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Шоу безликих и типовых, поменяй им имена — расклад останется тем же. А раз нечего играть, герои вскоре вылетят из головы, то откуда взяться приличным диалогам? Единственный персонаж-с-характером — агент Билли Боб Торнтон. Он хотя бы шуточки ироничные отпускает. Пока не известно, кому принадлежит голос, существует и интерес к сюжету. Стоит интриге раскрыться — а происходит это относительно скоро — общая предсказуемость, пустота и неоригинальность истории вылезают из тени и устраивают стриптиз. Отзывы: [15]


Заложница: Приключения американцев в Париже


«Заложница»:
Приключения американцев в Париже

Олег ДЕНЕЖКА

Слегка подраненный папашка с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает на руки своей «бывшей» дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. Похоронки идут оптом по полсантима за штуку. В живых оставят только французского президента и трех-четырех японских туристов. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слёзы, у тех, кто не успел оглохнуть от стрельбы, текут ручьями, что твоя Луара. Отзывы: [15]


Премьеры ноября: «Квант милосердия», «Вольт», «Перевозчик 3»


Премьеры ноября: «Квант милосердия», «Вольт», «Перевозчик 3»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрь по традиции завершает кинопрокатный сезон, кто не успел, тот практически опоздал. Разножанровые релизы спешат получить доступ к зрительскому сердцу и кошельку, буквально наступая друг другу на пятки. Традиционно богат ноябрь и отечественными премьерами. Им так же традиционно мешают заокеанские блокбастеры, если не считать вышедший неделей ранее «Мадагаскар 2», таковых в этом месяце случится целых четыре.


Мадагаскар 2: Гром в тропиках


«Мадагаскар 2»:
Гром в тропиках

Надежда ЗАВАРОВА

Весёлая четвёрка предстаёт перед зрителями во всей красе и без каких бы то ни было изменений в сравнении с самими собой трёхлетней давности. С той только разницей, что теперь теперь они «хотели бы жить на Манхеттене…», а тут из-за бешеных пингвинов и бастующих обезьян приходится «делиться секретами» со своими дикими братьями — как потерять друзей-зебр и заставить всех тебя ненавидеть, а потом победить — талантом и искренностью. Такая вот американская мечта, поскользнувшаяся на банановой кожуре. Отзывы: [47]


Пила 5: Похороны затянулись


«Пила 5»:
Похороны затянулись

Роман КОРНЕЕВ

Все эти однообразные бомбы с гвоздями, этот милый и забавный, но категорически неинтересный детектив с бытовым поджогом и коррумпированными девелоперами, этот творчески вырабатываемый в подопытных «коллективизьм», и самое главное — унылое противостояние почти неразличимых на глаз антагонистов ака претендентов на звание преемника Пилы, всё это вроде бы ничуть не хуже, чем было раньше. По крайней мере, не сильно. Но уж точно гораздо скучнее. Местами — буквально до зевоты. Отзывы: [16]


Город Эмбер: Город Зеро


«Город Эмбер»:
Город Зеро

Олег ДЕНЕЖКА

Социальная антиутопия в декорациях фэнтези, да ещё и в жанре детской сказки — бывает ещё более путанная эклектика? Вряд ли, но именно в ней и кроется привлекательность фильма. Конечно, он далёк от жанровой исключительности. Аналогий можно обнаружить сколько угодно: вы отправитесь из «Тёмного города» кварталами «Матрицы», следуя прямиком через «Город потерянных детей» и придя неожиданно в «Таинственный лес» тропинкой «Сокровища нации». И не забудьте передать привет Тиму Бёртону. Отзывы: [11]


Макс Пэйн: Чёрный ворон, я не твой


«Макс Пэйн»:
Чёрный ворон, я не твой

Роман КОРНЕЕВ

Всё-таки у каждого жанра есть набор атрибутов, без которых никуда. У компьютерного шутера — это собственно стрельба с двух рук. Вид от первого или от третьего лица, выбор оружия, боевых приёмов и узнаваемых сцен, всё это детали, главное — стрельба. И Ольга Куриленко. А какая стрельба в нуар-комиксе? Беретта, шляпа, плащ, виски в пустом полуночном баре, неоновые вывески и длинные монологи на мосту, под мостом, в машине или во время клинической смерти. И никакой Ольги Куриленко. Отзывы: [47]


Приключения Алёнушки и Ерёмы: Козлятушки-ребятушки


Приключения Алёнушки и Ерёмы:
Козлятушки-ребятушки

Надежда ЗАВАРОВА

Постмодернизм тоже не всем под силу. Некоторым режиссёрам, видимо, кажется, что достаточно пары цитат, немного узнаваемой современности, замешанной на «Русь. Времена неизвестны», и вот — чудо свершилось. Ан нет. Не буди лихо, пока оно тихо — ведь можно не справиться со стёбом и собственным хамоватым весельем. Стёб ведь в своём роде «дерзость, получившая образование». А если авторы фильма по какой-то неведомой причине где-то когда-то «не доучились», то их попытки пошутить обернутся крахом. Отзывы: [15]





"007: Координаты Скайфолл"
"Казино Рояль"
"Смертельная гонка"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама