«Хроники мутантов» («Mutant Chronicles»), 2008
По мотивам одноимённой настольной игры
Режиссер: Саймон Хантер
Сценарист: Филипп Эйснер
Оператор: Джефф Бойл
Композитор: Ричард Уэллс
Продюсер: Эдвард Прессман, Тим Деннисон
В ролях: Томас Джейн, Рон Перлман, Девон Аоки, Анна Уолтон, Джон Малкович и другие.
Сколько бы ни говорили, что выше головы не прыгнуть, периодически находятся энтузиасты, решающие оспорить вроде бы аксиому. И дай бог, чтобы средств и сил на достижение цели хватало — получится не то, что задумывалось, но хотя бы близкое к тому. А что случается, когда средств и сил катастрофически не хватает, размах проекта эпопейный, а режиссёр в душе киноман с графоманскими замашками? Получается нечто с претензией, но с весьма сложной судьбой.
«Хроникам» попасть в категорию «би-муви» было уготовано ещё на этапе проецирования мыслей Филиппа Эйснера на бумагу в той форме, в которой они были бы похожи на так называемый сценарий. И родил он повесть о таинственной Машине, прилетевшей некогда из космоса ради превращения людишек в уродливых мутантов. Как гласит легенда, людям стоило немалого труда и числа себе подобных на заточение машины в недра земли, затем они поставили печать, завели книжку «Хроники мутантов» и стали ждать, когда ад развернётся вновь. Спустя несколько веков, в 2707 году, в разгар войны между четырьмя корпорациями, поделившими мир, печать ломается — и... догадаться нетрудно, конец света, Армагеддон, геноцид, всеобщий хаос.
Одному из хранителей Хроник, в которых содержится информация об ахиллесовой пяте смертоносного механизма, приходится собрать разношёрстную команду отчаянных, готовых отправиться в сердце Зла, дабы очистить землю от иго мутантского. Всё — абсолютно по закону жанра.
Интриги — как нечто из другой вселенной, закрученный сюжет — оставьте кому-нибудь другому, чья фамилия начинается на Н. Смельчаки спешат к пункту назначения, преодолевая препятствия на своём пути и теряя товарищей, чьи смерти порой — результат неадекватных поступков. И, конечно же, предугадать финал не составит труда, что заставляет задать закономерный вопрос: зачем всё это, если сюжет неважен, если смысла в нём — ноль?
Вначале ответ тщательно скрывается под визуальными качествами этого доблестного эпоса. На ум приходит целый ряд ассоциаций. Хантер временами едва ли не точь-в-точь копирует ретро-стилистику «Небесного Капитана», частенько играет в комикс-стилизацию, а ближе к финалу пускается изучать бездонные глубины зомби-трэша, сдобренного нескрываемой нарисованной кровью и вспышками света, симулирующими выстрелы и взрывы.
Иногда, на очень короткое время «Хроники мутантов» — в первую очередь, сцены в заснеженных горах — преображаются в нечто запредельно стильное, симпатичное и самобытное. К сожалению, прежде чем начнешь про себя хвалить — фильм вновь погружается во мрак, сотворённый слабой режиссурой и катастрофически низким бюджетом, большая часть которого, по всей видимости, ушла на гонорары актёров.
Но Саймон Хантер не Уве Болл, как может показаться. Любитель побоксировать с кинокритиками изо всех сил старается подарить радость геймерам, а выходит во всём одинаково убого, даже при достаточно крупной денежной поддержке. Саймон же, стремясь скрыть малобюджетность под фильтрами и стилизациями, из фильма устраивает синефильское развлечение для себя, наплевав на логику, на избалованных зрителей, на то, что у самого силенок режиссёрских немного.
Отсюда и многочисленные дежавю, созвездия из ярчайших жанровых штампов и чужих художественных задумок. Отсюда диалоги или до смешного пафосные, или впадают в философские рассуждения о смерти, чести и вере, где возьмёт да и попадется готовая к цитированию фразочка.
Лицедеи бессовестно халтурят, изображая картонных персонажей, среди которых, конечно, главная роль отведена майору Митчу Хантеру (однофамильцу режиссёра — любопытное совпадение, правда?), циничному и разочаровавшемуся солдату без веры и надежд. Митч — как собирательный образ героев-одиночек кинематографа 80-90х годов, тот «последний киногерой», над которым любовно поиздевались некогда калифорнийский губернатор с Джоном Мактирнаном.
«Хроники мутантов» — бравурный гимн олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец, и детским играм в солдатики, исполненный на пресловутой флейте водосточных труб. Он даже не станет рядом с «Грайндхаусом», а лишь, собрав коллекцию ругательных отзывов, уйдёт в забвение масс и на полки весьма редких любителей, как и собрат по несчастью «Небесный Капитан». Потому что «Хроники» придутся по душе только тем, кому чужд даже крошечный снобизм, и кто любит кино так же, как любит его Саймон Хантер. А таких — раз, два и обчёлся.
Комментарий редактора:
Обсуждаемый фильм, конечно, уникален. Где ещё встретишь такую чудовищную муть, которую при этом так интересно смотреть. Действительно, у фильма толком нет сюжета, все его герои, события, фактурные сюжетообразующие моменты начиная с Машины, минуя войну между Корпорациями и так вплоть до финального рывка — суть разрозненные, схематичные, отрывочные и очень неоднородные элементы очень своеобразного супового набора.
Перед нами фантастический калейдоскоп несовместимых стилистик, сюжетов, жанров и генезисов. Представьте себе, что в картонную трубу с тремя зеркалами и глазком засунули стимпанк девяностых, слэшеры восьмидесятых, грайндхаус семидесятых, нуар шестидесятых, Оруэлла, Первую мировую, постапокалиптические легенды, протохристианство, некрореализм, постмодернизм и наконец киберпанк. Всё это дуром перемешали, а что внутрь не влазило, сперва молотком расколотили на мелкие кусочки. На выходе получился бы всех времён шедевр, будь у создателей фильма столько же фанатизма, но поболе денег и почётче концепция.
Но даже и без этих предпосылок подобному мне ценителю «Звёздных врат», «Вавилона 5» и прочего фанатского баловства не удаётся на сеансе заскучать дольше, чем на случайных пару минут. Окопы с гигантскими паровыми гаубицами, шмаляющими прямой наводкой, космические челноки на угольном ходу, ржавая мутантоделательная Машина, американский зольдат, героически размахивающий стилизованным звёздно-полосатым на крыше небоскрёба, кожаные чемоданы с металлическими уголками, телеграфный домик на обрыве скалы, футуристический огнестрел и средневековый меч в руках лейтенанта Максимиллиана фон Штайнера. Всё это настолько красиво и настолько вкусно, что хочется смотреть, не переставая, как давно любимый сериал.
Да мы и смотрим в итоге сериал, даже несколько, по чьему-то недоразумению собранный воедино в двухчасовое действо. Тут оживают мёртвые и неожиданно, как всегда в сериалах, исчезают вместе с героями целые сюжетные линии, тут из сцены в сцену повторяются одни и те же диалоги, тут простой монах запросто общается с главой могущественной корпорации, тут никто не думает о логике, есть только сцена без начала и конца, которую нужно изобразить.
Узнав знакомое чувство, ты уже не возмущаешься топорной игре и наличию в кадре двуногой мебели, ты не волнуешься за низкобюджетность и не качаешь головой на сюжетные неувязки. Ты просто смотришь, впитывая понадёрганные там и сям идеи в голом, первозданном виде. И сожалеешь только об одном. Каждая из них могла стать шедевром кинофантастики. Но осталась лишь идеей. Не став, впрочем, от этого хуже.
Ключевое слово стиль. Кто же знал, что творчество Уэллса, такое радужное, полное, сверкающих полированной бронзой, машин и сигарообразных дирижаблей, надежды на светлое будущее и всеобщее равенство, весь это гимн пару, стали и промышленной революции будет превращен его потомками в мрачноватый, но такой завораживающий «стимпанк»... далее
dan
Да ладно
...над фильмом то прикалываться. Тут говорят, что фильма эта плохая - типа снято скучно, вторично и т.д. Обречено на забвение. Да большая часть фильмов, что мы здесь обсуждаем, обречена на забвение через два-три года. Посмотрел, посмеялся. Еще разок на диске посмотрю, когда выйдет. В инете есть ресурсы... далее
Troglodit
Оригинально хотя и бредово
Альтернативное кино. Если мерить рамками логики - сие бред. Но с художественной точки - шедевр! Космолеты на пердячем пару, жуткие мертвяки, стимпанк, ретропанк и зомби-треш, эстетика грязи Первой Мировой и футуристические девайсы. Игра актеров безупречна - далоги конечно не как в "Серенити", но тоже бодрят.
Всё летит, сверкает, сшибается, с рёвом проносится мимо зрителя, сжимаясь в стилизованные полосочки «размазанной» картинки. А если и стоит на месте, то оказывается раскрашенным в кричащие четырёхбитные цвета, причёсанным в стилистике семидесятых и готовящимся если что снова сигануть в «Мак-5». Перед нами что угодно, только не проходное кино. Яркое, атмосферное, весёлое, живое, очень подвижное, высокотехнологическое и киноманское действо, пусть и с негативным шлейфом американского провала.Отзывы: [28]
Фильм в пику всему спасает бешеная динамика, которая выражается не только мельтешением действующих лиц, но и не менее стремительной сменой жанров: начинается всё как шпионский боевик, затем неожиданно зритель перемещается в зомби-триллер, тут же, не успев прийти в себя, попадает в футуристическую антиутопию, а на закуску получает уж совсем что-то несуразное в стиле фантэзийных глупостей Уве Болла. В общем впечатление такое, что Маршалл пошутил. Может быть, и не очень остроумно, но задорно.Отзывы: [29]
Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля.Отзывы: [52]
Август — месяц доигрывания. Из всего богатства летних блокбастеров благодаря сложным расчётам прокатчиков до конца сезона дожили считанные наименования, в остальном же репертуар состоит из раздолья местами узкожанровых, а местами просто мало кому интересных фильмов, которые жалко отдавать на не слишком хлебную осень. На фоне такого неожиданного разнообразия отдельные широкопрокатники выделяются особенно выгодно, тем более что среди них — главная пермьера чуть не всего 2008 года.
Обернув и так хромающий сюжет грязными бинтами штампа, напичкав никуда не ведущим и кургузым психологизмом, режиссёр третьей части Роб Коэн сотворил невозможное. Он убил очередную «Мумию». Семейству О’Конелл в предыдущих сериях потребовалось для этого немало времени и усилий. А дружище Коэн сделал это легко и без напряга. Сама по себе идея столкнуть две мертвецкие армии, может, и неплоха. Однако когда на поверку вояки с обеих сторон рассыпаются от одного прикосновения, это выглядит как война снопов соломы.Отзывы: [73]
Ни зелёных человечков, ни, что особенно небанально, особой мистики в фильме так и не отыскивается. Вернее, есть мироточивый педофил, но его деяния так тщательно развенчиваются сценарием, что под конец становится понятно только одно — есть исчезновения, есть загадочное успокоительное для собак, есть мутный мужик на траке, нет главного — ни марсиан, ни «правды где-то рядом». В итоге загадка не просто оказывается недостаточно «иксфайловой», она оказывается не такой уж загадкой.Отзывы: [51]
Главная Книга — полное разоблачение папы, семейного тирана. Вот она выйдет, и аз воздам, а пока разберусь с мамиными бумагами, почитаю чужие письма. Страшное дело, вдруг выискал, что у нёе в последние годы была тайная личная жизнь. Видимо, в детстве очкарик запамятовал, что мама папу терпела, пока дети росли. Но неужто, когда они выросли, она такое посмела? «И башмаков не износила», пока очкарик уехал, учился, работал, женился, развёлся — а всё туда же, кого-то завела.Отзывы: [2]
Если первый «Хеллбой» не страдал особой логикой и держался на юморе, то ко второму фильму Дель Торо подошёл уже с остро отточенным умением создавать на экране цельный мир. Результат оказывается завораживающе красивым, замечательно смешным в одних местах, захватывающе динамичным в других и очень добрым в целом. Визуальное богатство, разворачивающееся перед нами, с одной стороны радует глаз разнообразием и цельностью, с другой — заставляет нас, не веря глазам, нервно поглядывать на счётчик бюджета.Отзывы: [60]
Несмотря на явное увлечение режиссёра шпионским пафосом, есть в фильме и откровенно смешные, пусть и несколько вторичные эпизоды. Но в целом фильм вышел похожим на отсыревшую фанеру: действие постоянно расслаиваются на комедию и боевик, существующие в ленте в качестве параллельных измерений. Перед нами, в отличие от оригинала чудно бардачный, плохо перемешанный коктейль из кривляния с плохо скрываемым пиететом, который и убивает даже намёк на пародию.Отзывы: [15]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее