Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

День Д:

День Д: Час Хэ

Олег ДЕНЕЖКА, 7 сентября 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 7

Боттом 7
День Д

«День Д», 2008
По мотивам фильма «Коммандо»
Режиссёр: Михаил Пореченков
Авторы сценария: Владимир Пресняков, Олег Пресняков
Оператор: Вадим Гомербах
Продюсер: Михаил Пореченков
В ролях: Михаил Пореченков, Александра Урсуляк, Михаил Трухин, Виктор Вержбицкий, Варвара Пореченкова, Боб Шрайбер и другие.

Азбука. Основа основ. С этого все и начинается. Поэтому нас плющит и колбасит по поводу культового кино. Все хотят быть культовыми. По улице не пройдешь, куда ни плюнь, попадешь в культового. Читай: в Бонапарта. Ну, не в Бонапарта, так в Михаила Пореченкова. Того самого, что и агент, и национальной, и безопасности. А теперь еще и десантник, и командос. И вообще Шварценеггер. В собственном авторском фильме «День Д».

Да, римейк (ну, очень точный), да, с Пореченковым в главной роли, и да, боевик. Аж зубы ломит. Реминисценция той самой эпохальной ленты, где старина Шварц перестал быть Конаном и стал просто актером. А у всех врагов снесло голову. Рекордсмен по количеству убийств на единицу экранного времени. Но мы-то пошли дальше, и убийства заменили на глупость. А это, надо сказать, значительно труднее.

День Д

Да не, у России сто пудов множество врагов. Но все они какие-то жалкие. С кривой рожей Вержбицкого (ей-ей, сильно уважаю этого актера, чье аристократическое лицо, кажется, до смерти обязало его играть исключительно уродов и врагов), с вечной невезухой и необходимостью защищать интересы каких-то крошечных, карикатурных, вымышленных государств. В данном случае абстрактных эстоний-латвий, прихвостней западного капитала. Решивших почему-то соединится мыслями с Японией. Что они там нашли?

Ну, в Японии-то ничего, а вот в России нашли целого отставного десантника. Майора, етить. По имени Иван. Хорошо еще, что не медведя в буденовке. И, вот, лучшее, что они придумали с Иваном-десантником, это захватить его дочь в заложники и потребовать убить эстонского президента. Здесь, конечно, возникает большой вопрос: а эстонцы это вообще заметят? Но для кино это вопрос больше риторический: заметят, не заметят, а у Ивана работа уже есть.

День Д

Дальнейшее предсказуемо: найдя модельной внешности стюардессу, десантник Иван убивает в кадре всё, что движется, исключая симпатичных женщин. Кажется, именно это и есть предназначение Иванов-десантников. И мы еще спрашиваем, что угрожает миру на земле?

Итак, создатели фильма (а конкретно герр Пореченкофф) скромно заявляют, что их картина — внимание! — «чем-то напоминает фильм «Коммандо». Чем-то? Да это крысиный яд чем-то напоминает отраву, а фильм Пореченкова это тот самый «Коммандо» и есть. Покадрово и по сути. Вот Миша перед зеркалом нагружает себя боеприпасами. Вот начинает скорострельно убивать всех подряд под соусом защиты национальных культурных ценностей. А что вы думали? Ничто так не поднимает культуру, как пулеметная лента повышенной емкости.

День Д

Попытаться примазаться к культовому кино — в этом ничего плохого нет. Кто помнит «Семь самураев» Куросавы? Да почти никто. А вот вестерн-римейк знают все. Поэтому, само по себе желание Пореченкова сравняться с Арнольдом вызывает только уважение. Всем — и безрассудностью, и самомнением. Но, идя вслед за мастером, должно помнить — ты должен быть лучше. А вот здесь и возникает проблема.

Актерское амплуа Пореченкова — говорить глупости с невозмутимым лицом. Но есть нюанс. Глупости должны быть выдающимися, а лицо должно быть лукавым. То есть клоун должен понимать, что он говорит глупость. А если не понимает, то это не клоун. Это сумасшедший.

День Д

Именно это впечатление — сумасшествие — фильм и оставляет. Создатели заявляют «скромный бюджет» — 5 лимонов вечнозеленых денюх. Учитывая бюджет оригинального фильма, где львиную долю заняли расходы на холостые боеприпасы, и бюджеты локальных войн в Ираке и Абхазии — даешься диву: убивать в реальности выходит дешевле.

Аутентичные трюки двадцатилетней давности, драматургия уровня «Колобка» и самоуверенность создателей, находящаяся на уровне как минимум Феллини и Бергмана, не оставляет шансов: мы получили очередной «наш ответ». Нашу Версию. Наш вариант. Наш привет.

А может, пора уже снимать просто наше кино?

Ну, хотя бы любить его — не помешало бы.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/09/07/dday.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Олег
Икота кончилась

Печальненько. Посмотрел ДД на пиратке (покаянные удары в грудь) из принципа, уже после рецензии (а какие были планы, какая установка - гордо заявить себе "Йессс!!! В ЭТОМ что-то есть". Фигаушки, пардон, тебе, господин киносмотритель). Продукт найдет своего потребителя (коллеги на ура смотрели после солидной порции алкогольного зелья)... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Сукияки-вестерн Джанго: Ещё раз про любовь


Сукияки-вестерн Джанго:
Ещё раз про любовь

Надежда ЗАВАРОВА

Долгие взгляды из-под полей шляпы, встречи с врагами с последующими перестрелками перед «салуном», курение с сосредоточенным выражением лица, рука — всегда на спусковом крючке револьвера, потому что ты знаешь: главное — выстрелить первым; «я не умру, пока мы не победим»… Как Миике удалось снять картину так, чтобы всё вышеперечисленное не выглядело штампами? Очень просто: он сделал вестерн самостоятельным персонажем фильма, можно сказать — его главным героем. Отзывы: [5]


Хроники мутантов: В лиге невыдающихся


Хроники мутантов:
В лиге невыдающихся

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Бравурный гимн олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец, и детским играм в солдатики, исполненный на пресловутой флейте водосточных труб. Он никогда не станет рядом с «Грайндхаусом», а лишь, собрав коллекцию ругательных отзывов, уйдёт в забвение, на полки весьма редких любителей, как и собрат по несчастью «Небесный Капитан». Потому что «Хроники» придутся по душе только тем, кому чужд даже крошечный снобизм, и кто любит кино так же, как любит его сам режиссёр. Отзывы: [19]


Спиди-гонщик: Жажда скорости


«Спиди-гонщик»:
Жажда скорости

Роман КОРНЕЕВ

Всё летит, сверкает, сшибается, с рёвом проносится мимо зрителя, сжимаясь в стилизованные полосочки «размазанной» картинки. А если и стоит на месте, то оказывается раскрашенным в кричащие четырёхбитные цвета, причёсанным в стилистике семидесятых и готовящимся если что снова сигануть в «Мак-5». Перед нами что угодно, только не проходное кино. Яркое, атмосферное, весёлое, живое, очень подвижное, высокотехнологическое и киноманское действо, пусть и с негативным шлейфом американского провала. Отзывы: [28]


Премьеры сентября: «Опасный Бангкок», «Смертельная гонка», «Праведное убийство», «Мама мия»


Премьеры сентября: «Опасный Бангкок», «Смертельная гонка», «Праведное убийство», «Мама мия»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрь открывает новый сезон, традиционно небогатый на блокбастеры, но до предела заполненный жанровым кино, фильмы выходят плотными группами, спеша отыграть своё перед вернувшимися из отпусков горожанами. Опять же отечественное кино возвращается с летних каникул, снова радуя нас небанальными задумками продюсеров.


Вавилон нашей эры: Уан уэй тикет


Вавилон нашей эры:
Уан уэй тикет

Роман КОРНЕЕВ

У фильма нет как такового сюжета, а большинство его героев — лишь маски, что ничуть не является его недостатком. Путеводитель на тот свет не обязательно снабжён пометками о ближайших к Стиксу пятизвёздочных отелях. Дизель-Туроп не герой, а такой своеобразный Лодочник для зрителя. Он доставит желающих за цену малую с этого берега на тот, обещая впечатляющие виды по дороге, но не гарантируя путешествию хоть какой-то смысл. Туроп везёт с одного берега на другой чью-то смерть и только гадает — чью. Отзывы: [36]


Зеркала: Эссекера вызывали?


«Зеркала»:
Эссекера вызывали?

Роман КОРНЕЕВ

Вот вам незамысловатое, но очень полное отражение образа жизни современного городского американца. Ужастики вообще забавнее всего смотреть из резонного предположения, что «призраков в зеркалах не бывает», а все без исключения персонажи на самом деле давно и прочно сошли с ума от такой унылой до полной безнадёги жизни. Они с титров, живут в этом незамысловатом зазеркалье, именуемом реальностью, и не могут оттуда выбраться, способные разве только оставлять немые отпечатки на стёклах. Отзывы: [9]


Темный рыцарь: Уэйн не нужен


«Темный рыцарь»:
Уэйн не нужен

Роман КОРНЕЕВ

Достаточно было ещё весной посмотреть в титры проекта, чтобы понять, у фаната нет никакого шанса не полюбить это кино с первого кадра и до последней минуты хронометража. Нолан снимал не сюжетный римейк классической «бэтманианы», а именно «Начало 2», логическое, стилистическое и в этом смысле куда более цельное и завершённое продолжение приквела. А раз логика и стиль на высоте, да ещё и актёрская обойма получилась столь солидарной с режиссёром, то ничего плохого из этого выйти просто не может. Отзывы: [73]


Солдаты неудачи: Виски танго фокстрот


«Солдаты неудачи»:
Виски танго фокстрот

Олег ДЕНЕЖКА

Идея переместить съёмочную площадку в настоящую жизнь отнюдь не нова. Но ещё ни разу она не использовалась так беспощадно и не лупила так точно в цель, громя «фабрику грёз» вдоль и поперёк. Здесь всё — самодурство и туповатость актёров, псевдоинтеллектуальные потуги режиссёров написать «жизненный» сценарий, не выходя из бара на собственной кухне, навязчивость и упёртость продюсеров. Стиллер безжалостно анатомировал нравы Голливуда, выставив препарированный трупик закулисья на всеобщее посмешище. Отзывы: [25]


Отпетые мошенники: Никакого мошенства


Отпетые мошенники:
Никакого мошенства

Олег ДЕНЕЖКА

Никто не будет проверять, жив герой или придуривается, полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс. Не афера, а гадание на кофейной гуще. Ожившие трупы, фальшивые полицейские, настоящие бриллианты — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала. Отзывы: [4]






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама