Кинокадр в инстаграме: лучшие фото

Приключения Алёнушки и Ерёмы:

Приключения Алёнушки и Ерёмы: Козлятушки-ребятушки

Надежда ЗАВАРОВА, 26 октября 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Приключения Алёнушки и Ерёмы

«Приключения Алёнушки и Ерёмы», 2008
Режиссёр: Георгий Гитис
Автор сценария и текстов песен: Константин Мулин Оператор: Юрий Давыдов Композитор: Константин Шустарев
Продюсеры: Геворг Нерсисян, Армен Манасарян
Роли озвучивали: Антон Макарский, Рената Литвинова, Инна Гомес, Сергей Чонишвили, Александр Ревва, Евгений Воскресенский, Наталья Щукина, Александр Наумов, Александр Пожаров, Вячеслав Гришечкин и другие.

Для отечественной киноиндустрии появление полнометражного анимационного фильма — событие всегда радостное: это тот редкий случай, когда, независимо от качества продукта, само его присутствие на рынке киногрёз свидетельствует о стремлении этого рынка развиваться, искать, находить, не выпадая при этом из мирового процесса, и если, в силу различных причин, не идти в ногу с ним, то хотя бы существовать в какой-то параллельной с ним плоскости.

Конечно, ни «Карлика носа», ни все три сказа о богатырях русских, ни, тем более, «Князя Владимира» мы всё ещё не можем ставить в один ряд с полнометражными творениями DreamWorks или «Пиксара», но для нашего кино каждый из перечисленных фильмов был шагом вперёд на нелёгком пути к освоению новых высот в мире дорогостоящей и трудоёмкой полнометражной анимации.

Приключения Алёнушки и Ерёмы

И не стоит забывать о том, что позади — знаменитая школа советского мультфильма, от которой остались громкая слава, коллекционные издания DVD «Союзмультфильма» и редкие нынче творения отдельных мэтров; впереди ВАЛЛ-И и Шрэк, а в настоящем — экономический кризис, повсеместная нехватка хороших сценариев и стабильная финансовая поддержка государства, с пугающим постоянством порождающая картины, которые как-то апокалиптически балансируют на грани гламура и патриотизма. В общем, в сложившейся ситуации любая анимационная попытка — если не подвиг, то поступок. И радостен тот факт, что даже в это смутное время и на нашей улице случаются праздники — «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», например.

Но вернёмся к произведению Георгия Гитиса. По замыслу создателей оно должно было выстрелить из супер-современной пушки мощным ядром трёхмерности и остроумия и, как сказал бы воевода Гордей: «пополнить ядерный запас» отечественной анимационной казны. И вот уже каникулярные мальчишки и девчонки, а также их родители (фильм-то рекламируется как картина «для семейного просмотра») готовы по первому зову хлынуть в кинотеатры, дабы там услышать и увидеть весёлую историю об Алёнушке, Ерёме и яблоках сорта «Рената: как я полюбила». В общем, «Забил заряд я в пушку туго», а состоялся ли выстрел?..

Приключения Алёнушки и Ерёмы

И как же здесь не вспомнить Жан-Пьера Мельвилля, который к анимации в общем-то никакого отношения не имел, но, будучи отличным режиссёром и весьма проницательным человеком, в своё время ёмко ответил на вопрос «От чего зависит успех фильма?»: «На 50 процентов от сценария, на 50 процентов от работы с актёрами, на 50 процентов от звука, на 50 процентов от оператора, на 50 процентов от точности диалогов, на 50 процентов от монтажа. Каждый из этих элементов важен на 50 процентов! Если хотя бы один из них даст осечку — полфильма насмарку». Какая же из «половин» «Алёнушки и Ерёмы» пошла насмарку? А что, в свою очередь — удалось?

Безусловно, удалась работа с актёрами: все отлично играют голосами и в особенности — «шах» Сергей Чонишвили, который наконец-то доказал, что богатая нюансировка и интонационное разнообразие его бархатного голоса — находка не только для театра и закадрового вещания во всех мыслимых документальных проектах центральных российских каналов, но и для озвучания анимационного персонажа.

Приключения Алёнушки и Ерёмы

Если в случае с Чонишвили зрители имеют радость наблюдать за полным голосовым перевоплощением, то с Ренатой Литвиновой дело обстоит противоположным образом: она, в присущей ей манере — изящно и с достоинством — привнесла в персонаж себя: её Ефросинья колоритна только потому, что говорит голосом Ренаты, наполняя, к слову, достаточно пресные реплики своеобразной значительностью экстравагантности.

Сценарий же не отмечен ни особой проработанностью, ни логичностью, ни, тем более, яркими сюжетными поворотами. «Алёнушка и Ерёма» как-то всё время напоминают «Гитлер капут!» — именно своим подходом к истории, то есть попыткой практически полностью заменить оную шутками-прибаутками, анекдотами, песнями, плясками и, с позволения сказать, гэгами: от испуганных птичек на ядре до дай хард улиток — фрау Март.

Приключения Алёнушки и Ерёмы

Сказки для детей нет. Потому что напрочь отсутствует сколько-нибудь внятный сюжет: добро и зло, например, не борются, а как-то сотрудничают во имя общих интересов. Вроде бы царевну крадут, а она и сама не прочь прокатиться к шаху, чтобы на чужбине стать первым Кулибиным в шахском гареме. Для детей всё в фильме — недостаточно интересно, не смешно и не страшно.

Но родителям придётся на сеансе ничуть не лучше, чем их отпрыскам. Или предполагалось, что взрослые зальются хохотом, услышав: «Всё, Марта, мы бомжи», или узнав о том, что шаху не хватает наложницы из-за високосного года? Или они должны понимающе усмехнуться, услышав, как соседи называют Ерёму Макаревичем? А если комедия не смешит ни детей, ни взрослых, то, как сказал антигерой-завоеватель фон Цветтер: «Дас ист полный капут!»

Приключения Алёнушки и Ерёмы

Постмодернизм тоже не всем под силу. Некоторым режиссёрам, видимо, кажется, что достаточно пары цитат, немного узнаваемой современности, замешанной на «Русь. Времена неизвестны», и вот — чудо свершилось. Ан нет. Не буди лихо, пока оно тихо — ведь можно не справиться со стёбом и с собственным безудержным хамоватым весельем. Стёб ведь в своём роде «дерзость, получившая образование». А если авторы фильма по какой-то неведомой причине где-то когда-то «не доучились», то их попытки пошутить обернутся крахом.

И тогда песня с текстом: «Мелодию рождают чувства. Любовь — вот тема для искусства» будет казаться не едкой пародией на попсово-опереточный стиль, а чем-то скучным и попросту на скорую руку срифмованным. А гигантский ёжик с моментально узнаваемой «Лошадью» превратится из хулигански-задорного отсыла к норштейновскому первоисточнику в обыкновенного, нелепого и просто пугающего размерами всех остальных персонажей фильма «большого колючего швайна», как его, собственно, и именует наш фройнд рыцарь фон Цветтер.

Любите кино. Ферштейн Зи?..


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/26/alenushka.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Первому игроку приготовитьсяЗвёздные войны: Последние джедаиБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиМир Юрского периода 2Тихоокеанский рубеж 2Мстители: Война бесконечности. Часть 1Джуманджи 2: Зов джунглейИзлом времени

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Сезон охоты 2: Свобода бывает кусачей


«Сезон охоты 2»:
Свобода бывает кусачей

Олег ДЕНЕЖКА

Локализация, это, наверное, самое сильное, что есть в этом мультфильме. Акценты таксы и уток, крайне удачные интонации и местами гармоничный сценарию идиотский перевод — всё это уже само по себе удачная шутка. Ну, и конечно, Бондарчук. Федя. Как же он хорош, демон, когда его нет в кадре. Совсем. Вот слышно голос и славно, чёрт побери. Думаю, Феде надо полностью переключится на мультики, больно хорошо у него это выходит. Отзывы: [16]


ВАЛЛ-И: Возвращение


«ВАЛЛ-И»:
Возвращение

Надежда ЗАВАРОВА

Прежде анимационные герои «копировали» людей фенотипически и перенимали некоторые их физические возможности: машина разговаривала, крысёнок, надевая колпак повара, брал передними лапками ложку, становился на задние и помешивал суп… А ВАЛЛ-И производит на зрителя впечатление прежде всего своим характером и стремлением создать вокруг себя собственный мир, состоящий из дорогих сердцу вещей. И если обычно кино делает для нас реальной иллюзию, то Стэнтон наоборот: творит иллюзию из нашей реальности. Отзывы: [75]


Кунг-фу панда: Пельмешки без спешки


«Кунг-фу панда»:
Пельмешки без спешки

Надежда ЗАВАРОВА

Немало уже было очеловеченных животных с разными способностями и талантами, но в панде По и его приключениях есть милые сердцу зрителя динамика и пластическая изощрённость. Главное достоинство комедийного мультбоевика состоит в том, чтобы экшн в нём был увлекательным, а шутки — по-настоящему смешными. Единственный же просчёт создателей состоит в полной их концентрации на одном персонаже. Члены неистовой пятёрки — словно тени своих игрушечных фигурок, которые По хранит в домашней коллекции. Отзывы: [26]


Непобедимый: Родина где-то рядом


«Непобедимый»:
Родина где-то рядом

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Усилиями гвардии недоделанных постмодернистов доверие к отечественным боевикам за последнее время категорически подорвалось. Тогда как в «Непобедимом» действительно есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз. Отзывы: [16]


Все умрут, а я останусь: Ненормативная Лера


Все умрут, а я останусь:
Ненормативная Лера

Катя ТАРХАНОВА

Попытка смелости обернулась своей противоположностью. В фильме сценарные проблемы вылезают буквально через каждую сценарную удачу. Те самые слова «все помрут, а я останусь», которые хоть что-то должны значить, вдруг становятся пафосными. Фильм было бы нужно расклеить и снова склеить — без сюжета, вот просто о том, насколько ничего не происходит. Тогда, может, был бы шедевр, хотя уже строго по гамбургскому счету. Хотя на фоне сегодняшнего совкового кино фильм все равно выглядит прилично. Отзывы: [26]


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие


Завтра: «Карамазовы», «Челси со льдом» и другие

Марина ГАВРИЛОВА

Фестиваль «Завтра» в этом году получился на удивление душевным и радушным. Мало того, что в Москву приехали некоторые очень известные люди, такие как Мишель Уэльбек, Пётр Зеленка и Абель Феррара. Они показали свои очень известные фильмы. Организаторы не забыли пригласить на показы и известных российских киноперсон. Фестиваль, в прошлом году заявивший о себе как о маленьком, но очень достойном кинособытии, набирает обороты, и в этом году уже вдвое расширил свою программу.


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть: Фауст Гёте


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть:
Фауст Гёте

Роман КОРНЕЕВ

Невероятно тяжело быть вторым, да ещё каким вторым. «Дьявол носит Prada», конечно, стилистически совсем в другой плоскости лежит. Там — высокая мода, она не бывает «негламурная», тут — индустрия «звёзд кино» и связанная с этой индустрией пресса. Но это не мешает зрителю подсознательно проводить свои параллели, часто — в пользу права первородства. Кто первый встал, того и тапки, хотя соцсоревнование Бриджес — Стрип во многом, к превеликому удивлению, ограничилось ничьей. Отзывы: [6]


Ночи в Роданте: Ансамбль некоммерческой песни


«Ночи в Роданте»:
Ансамбль некоммерческой песни

Надежда ЗАВАРОВА

В 1932 году, когда экономика США переживала пик Великой депреcсии, на экраны вышёл фильм Фрэнка Борзеджа «Прощай, оружие». Абсолютно мелодраматическая картина, лишь фабульно связанная с первоисточником, заканчивалась сценой, где птицы взлетали в небо. Говорят, что Хэмингуэй, увидев последний эпизод, воскликнул: «А вот и птички!», поднялся и быстро вышел из зала. Зрителям «Ночей в Роданте» предоставится шанс почти процитировать Хэмингуэя, разве что здесь киноколокол прозвонит не по птичкам.


Адмиралъ: Титанегъ


«Адмиралъ»:
Титанегъ

Роман КОРНЕЕВ

Широкому зрителю на этом сеансе будет нескучно и нестыдно, а молодёжь, глядишь, помимо романтики и войнушки, заинтересуется почитать что-нибудь более биографическое об истории Гражданской войны, отвечая себе на вопрос, что там за история с царским золотом, какую роль в биографии адмирала сыграли минные поля и полярные экспедиции, как и почему Колчак первым на Черноморском флоте присягнул Временному правительству, в конце концов, так ли велика была роль Анны Тимирёвой в судьбе белого адмирала. Отзывы: [246]




Приключения Алёнушки и Ерёмы:



"Вольт"
"Гарри Поттер и Орден Феникса"



Гильдия киноактёров США объявила номинантов на свою ежегодную награду...
Фильм «Щелкунчик и четыре королевства» — крупнобюджетная адаптация знаменитой сказки Э. Т. А...




13 декабря, среда
Дженнифер Лоуренс сыграет главную роль в экранизации бестселлера Ханны Кент «Похоронные обряды»...
После успеха фильма Гильермо дель Торо «Форма воды», собравшего на днях семь номинаций на «Золотой глобус»...






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама