Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

На крючке:

На крючке: Здесь рыбы нет

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 5 октября 2008
 
Поставьте фильму оценку!
На крючке

«На крючке» (“Eagle Eye”), 2008
Режиссёр: Ди Джей Карузо
Авторы сценария: Хилари Сэйтц, Трэвис Райт, Джон Гленн, Дэн Макдермотт
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсеры: Стивен Спилберг, Алекс Курцман, Роберто Орчи
В ролях: Шиа Лабуф, Мишель Монахан, Розарио Доусон, Билли Боб Торнтон, Майкл Чиклис и другие.

Задолго до явления народу «На крючке» (вот и очередной пример локализации названия, которая, конечно, вновь подметила самую суть) прослыл эдаким запоздавшим летним блокбастером с ловкими заимствованиями из современной киберпанковской классики. В итоге оказалось, Вачовски всё-таки могут и дальше спать спокойно, гигантская же проблема сценария никуда не исчезла — и поспешила ответить нокаутирующим ударом по всему руководящему составу, то есть авторам. И по кошелькам их тоже.

У предъявленного сюжета, по сути, всего один мелкий козырь — наличие интриги, пускай и непродолжительной. Восходящий блокбастер-стар Шиа Лабуф в уже привычном амплуа неудачника, внезапно и несправедливо обвиненного в терроризме, обеспокоенная за жизнь сына мать-одиночка Монахан: первый привычно тараторит и сомневается, вторая делает испуганное лицо — на эту парочку почти всё время смотреть и придётся. Связывает же их одно — женский голос в мобильном, не терпящим сомнений тоном указывающий, что делать и когда.

На крючке

Пока ничего не известно о том, кому принадлежит голос, существует и интерес к сюжету, несмотря на то, что пролог фильма немного завесу над всей заварушкой всё-таки приоткрывает. Стоит интриге раскрыться — а происходит это относительно скоро — общая предсказуемость, пустота и неоригинальность истории вылезают из тени и устраивают стриптиз.

На два излюбленных спилберговских вопроса «Кто подставил?» и «Есть ли жизнь в электронных платах?» тут отвечают цитированием Кубрика, Тони Скотта, Кэмерона и многих других. Авторы с должной серьезностью и ура-патриотизмом составляют свой паззл из паззлов чужих, выдавая его за самостоятельную работу.

На крючке

О спасении безвыходной ситуации харизматичными персонажами и речи быть не может. Шоу безликих и типовых, поменяй им имена — расклад останется тем же. А раз нечего играть, герои вскоре вылетят из головы, то откуда взяться приличным диалогам? Единственный персонаж-с-характером — агент Билли Боб Торнтон. Он хотя бы шуточки ироничные отпускает. Жаль, сценаристы так и не нашли ему место в финале, отчего прибегли к древнему литературному фокусу-покусу.

Фильм можно было бы смело назвать родственником ещё одного сверхинтеллектуального высокотехнологического выкидыша — «Телепорта», но Ди Джей Карузо оказался половчее Дага Лимана. «На крючке» ничуть не уступает в динамике любому из «Борнов» — и это даже без «ручной» камеры. Уровень драйва порой столь высок, что едва ли не захлёбываешься в нём. Всё вокруг движется, бежит, взрывается — и уносится прочь.

На крючке

На восемьдесят миллионов бюджета товарищ режиссёр затарился солидным авто- и авиапарком, при помощи чего и устроил свою смертельную гонку. Когда с таким неприкрытым удовольствием разбивают и громят, станет наплевать не только на складный, хотя и до ужаса вторичный сюжет, здесь легко забудешь о двух часах хронометража.

И вот что любопытно, Карузо в каком-то смысле снимает высокобюджетную вариацию своей же «Паранойи». Всё тот же мечущийся лузер с ограниченной свободой, та же неопределённость, кто же настоящий садовник. Лишь в этот раз на месте соседа оказалось даже не два соседа, не Бен Ладен, а большая такая страна с охваченной страхом террора властью. Да вот только «На крючке» подобное второе дно попробуй да раскопай под тоннами искорежённого металла и бесчисленными повторами пройденного.

С другой стороны, можно и не копать, а просто получать одноразовое, но огромное удовольствие от того, как кто-то куда-то столь бодренько бежит. Любите кино.

На крючке

Комментарий редактора:

Удивительное дело, но несмотря на общее мнение, талант что-нибудь откуда-нибудь спереть, пардон, процитировать, на самом деле является прерогативой не Голливуда, а артхауса. Нет, конечно, у каких-нибудь малопонятных корейцев, индусов, вьетнамцев, иранцев, русских, французов, японцев и марсиан — это запросто. Римейк на римейке и римейком погоняет. При этом обязательно надо сослаться и гуляй, Вася, неси искусство в массы, приправив всё это бюджетом, выхолостив самую суть и заменив корейского актёра американским.

У кино художественного — совсем и иначе. Постмодернизм умер, но так и не был похоронен, всяческие аллюзии, аллитерации, реминисценции, отсылки, цитаты, прямые или косвенные — милое дело, кинематографическая общественность в восторге, посмотрите на счастливые лица киноманов, выходящих с сеанса свежего Тарантино, вот уж настоящий артхаусник, что бы там себе не думали соцреалисты братья Дарденны.

И тут, поди ж ты, на этом поле, уж не знаю, чаянно или нечаянно решил сыграть автор таких шедевров постмодернизма как «Паранойя», недавно как раз обвинённая в злостном плагиате у самого Хичкока. Ну так вот. Что же мы видим? Феерию постмодернизма на марше. Загибайте пальцы: «Терминатор 3», «Крепкий орешек 4», «Матрица», «Особо опасен» (тут, правда, ребятам просто не повезло, фильм снимался всё-таки задолго до выхода «Вонтеда» на экраны), весь Майкл Бэй, весь Борн, опять же никуда не делся Хичкок, и это не считая всяческих мелких и неявных цитат из ещё доброго десятка фильмов. Как говорится, всё у нас было украдено, и даже воздух был какой-то спёртый.

Не заметить всех этих отсылок даже внутри вполне крепкого и логичного (для Голливуда) сценария может только слепой или абсолютный неофит современного коммерческого кино. Смотрится этот компот из понадёрганных идей весьма эклектично и странно. Настолько странно, что заокеанская пресса поспешила выставить фильму шпалеры двухвёздных вердиктов. Потому что что? Правильно, всяк Карузо знай свой шесток.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/05/eagleeye.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 htr

Не знаю, как спят Вачовски, а вот Хичкок, наверное, скоро восстанет. Там не один его фильм сидит.

И, кстати, если бы Игл Ай ну там спела что-нибудь - это хотя бы чуть-чуть забавно было. (*Daisy, Daisy, give me your answer do! I'm half crazy...*) Ну там, Матириал Гёл, к примеру. Плохо не цитирование, плохо неинтересное цитирование. Кого в наш век победившего гугла удивишь цитатой?

 Bahus
Как вор у вора дубинку украл

Рецензия понравилась и почти полностью совпала с моими мыслями.

Единственный персонаж, который понравился - это сыгранный Билли Бобом, необычно видеть его в этот раз не в комедии. Борновский монтаж не понравился совсем, если уж бить машины - то бить их красиво и развернуто, а не урывками и прыжками (пожетвовали бы динамикой... далее

 alexandr

Добро пожаловать в не далекое будущее. Фильм радует своим качеством .Авторы рецензии и просто все фанаты кино, видят откуда ноги растут, а что еще нужно для счастья... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Заложница: Приключения американцев в Париже


«Заложница»:
Приключения американцев в Париже

Олег ДЕНЕЖКА

Слегка подраненный папашка с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает на руки своей «бывшей» дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. Похоронки идут оптом по полсантима за штуку. В живых оставят только французского президента и трех-четырех японских туристов. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слёзы, у тех, кто не успел оглохнуть от стрельбы, текут ручьями, что твоя Луара. Отзывы: [15]


Смертельная гонка: Строчит пулемётчик


Смертельная гонка:
Строчит пулемётчик

Роман КОРНЕЕВ

Тут вам бодрое зубодробительное действо с большим количеством ржавого железа и пиротехники, мотивированность главных героев и раздача всем сестрам по серьгам. Ты за честный спорт? Значит, будешь живой. Ставишь подлянки? Просим пардону, на выход. А что «так не бывает», извините, Пол Андерсон недаром однофамилец одного сказочника, будет вам и белка, будет и свисток. Вот только драмы не будет, хотя вот что-что, а вживаемость в героя что у Стэйтама, что у Макшейна, на высшем уровне, аж слёзы наворачиваются. Отзывы: [31]


Опасный Бангкок: Таиландский городовой


«Опасный Бангкок»:
Таиландский городовой

Роман КОРНЕЕВ

Кентавр на выходе и получился, как и положено кентавру. Место действия осталось прежним, колорит остался прежним, но западный убивец во всей этой чисто азиатской истории смотрится пришей кобыле, а потому как не перекраивай калейдоскоп из персонажей и событий, получится нечто местами странное, местами скудное. В конце концов, братья Пан снимают свой финал, махнув рукой на странноватого Кейджа. Вот этот бредовый для европейского глаза и уха выстрел и оправдывает в какой-то мере все римейки. Отзывы: [4]


Сжечь после прочтения: Когда Гарри встретил Салли


Сжечь после прочтения:
Когда Гарри встретил Салли

Роман КОРНЕЕВ

Разводы, спецслужбы, липосакция, прозак, медицинское страхование, оружие, феминизм, человеческие отношения, пробежки, инфантильность, анафилактический шок, скелет в шкафу, русские, телевидение, снова спецслужбы, снова оружие. Сюжет бродит по американской жизни кругами, не позволяя себе ни одного слишком пронзительного взгляда, ни одного слишком сильного акцента, но вместе тщательно выстраивая трагикомический быт общества анонимных мизантропов, застрявших в глубоком младенчестве. Отзывы: [39]


Премьеры октября: «Макс Пэйн», «Адмирал», «После прочтения сжечь» и другие


Премьеры октября: «Макс Пэйн», «Адмирал», «После прочтения сжечь» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь — месяц сезонных блокбастеров на выбор. Найдётся здесь место и отечественным титаникам, и заокеанским мультфильмам, и самым настоящим бриллиантам в россыпи кинопроката. Кроме того, на октябрь в этом году пришлось сразу пять премьерных четвергов, потому общий список выглядит ничуть не маленьким. Так первая же неделя, открывающаяся 2 октября, ознаменована сразу тремя широкопрокатниками.


Мама мия: Мерил Стрип — новая девушка Бонда!


«Мама мия»:
Мерил Стрип — новая девушка Бонда!

Надежда ЗАВАРОВА

Порой Мерил Стрип очаровательна, иногда — обворожительна, всегда — убедительна, часто — уморительна. Но то же можно сказать о ней в ещё более чем пятидесяти фильмах. Это её личное достижение: сплав таланта и опыта. Фёрт, Броснан, Скарсгаард, Уолтерс — тоже потерпевшие. А госпожа Ллойд, может быть, и талантливый театральный режиссёр, но кино не чувствует, а поэтому и создала не фильм, а нечто вроде новогоднего «Голубого огонька»: энтертеймент без страха и упрёка и без права на повтор. Отзывы: [54]


Саундтреки лета: «Валл-И», «Тёмный рыцарь», «Хеллбой 2» и другие


Саундтреки лета: «Валл-И», «Тёмный рыцарь», «Хеллбой 2» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Завершилось лето, самый богатый сезон, когда блокбастеры выходят непрерывной чередой. А с ними — и замечательные звуковые дорожки. Причём на этот раз — в основном плоды коллективного творчества. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Гитлер капут: Как Юстас Юстасу


«Гитлер капут»:
Как Юстас Юстасу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Шуткоюмора хоть отбавляй, другой вопрос — насколько смешного. То ли во всем виновата пышногрудая радистка Зина, то ли у пародистов, как и у их «комедиклабных» предшественников, чувство меры и чутьё на хорошую шутку систематически дают сбои. Один эпизод слишком затянут, в другом — даже не переигрывание, а скучное кривляние перед камерой. Шуренберг, разъезжающий на тюнингованном автомобиле с неоновой подсветкой по ночным клубам разбомбленного Берлина и вынужденный жечь (с) — забавно, но не более того. Отзывы: [29]


Право на убийство: Убить режиссёра


Право на убийство:
Убить режиссёра

Надежда ЗАВАРОВА

Как ни странно, но размышления на тему, возможно ли «праведное убийство», есть ли разница в убийстве случайного прохожего и убийцы-насильника, отходят на второй план, хотя они-то и должны были составить психологическое ядро фильма. Собственно плохие полицейские в исполнении хороших актёров не добавили ни слова к уже сказанному и написанному на эту тему. Наверное, создателям легче было заманить в свой проект, как в мышеловку, двух звёзд, имея такую серьёзную проблему морального выбора в заявке. Отзывы: [3]





"Мюнхен"
"Форсаж 4"
"Адреналин 2: Высокое напряжение"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама