Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Вавилон нашей эры:

Вавилон нашей эры: Уан уэй тикет

Роман КОРНЕЕВ, 31 августа 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Вавилон нашей эры

«Вавилон нашей эры» (“Babylon A.D.”), 2008
По роману Мориса Дантека
Режиссёр: Маттье Кассовиц
Сценарий: Эрик Беснар, Маттье Кассовиц, Жозеф Сима
Оператор: Тьерри Арбогаст
Композитор: Атли Ёрварссон
Продюсеры: Ален Голдман, Аврам Каплан, Маттье Кассовиц
В ролях: Вин Дизель, Мелани Тьерри, Мишель Йео, Жерар Депардье, Шарлотта Рэмплинг, Марк Стронг, Ламберт Уилсон, Джоэл Кирби и другие.

Всякие постапокалиптические антиутопии в своё время придумали скучные люди писатели, дабы нам с вами не было так скучно. Придумывали они их во времена если не процветания, то устойчивости — унылые восьмидесятые, мирные, но нагнетающие страху пятидесятые — в те времена, когда литературное слово как-то само собой становилось не просто словом, а Предостережением с прописной буквы, дабы обыватель не думал себе, что войн в мире больше не будет, что Великая депрессия штука единовременная, а времена больших социальных экспериментов над отдельно взятыми народами канули в Лету.

И всегда весь этот декаданс оказывался не столько предсказанием, сколько мрачной пародией на современность.

Вавилон нашей эры

Дожившие до наших дней стимпанк, киберпанк, либерпанк и прочие «панки» тоже не столько играют в футуристику, сколько выпучивают глаза на мрачноватую нашу действительность. Гибсон со Стерлингом напрасно нас стращали электронными чернобылями, как до того Филип Дик со своими электронными овцами, как до того Лем, а ещё до того морлоки с элоями и прочие саламандры.

Каждому панку своё время, писатели интернетом побаловались и забыли, времена «нулевых» требуют живописания грехопадений человечества не от всеобщей виртуализации, смерти живой природы, глобального катаклизма или мировой войны. Всё это никуда, конечно, не делось, и письма мёртвого человека по-прежнему ждут своего автора, а скучные люди писатели принялись разрабатывать новые самоубийственные придумки хомо сапиенсов, на этот раз — глобализацию, мировой и локальный терроризм, повсеместно вспыхивающие гражданские войны, новые берлинские стены и миллионные армии беженцев как средоточие последствий и глобализации, и терроризма, и «золотого миллиарда», и всех остальных проекций человеческой недальновидности.

Вавилон нашей эры

А раз есть литература, найдётся и кино, благо кто сейчас читает книжки. Про что не сняли фильма — того не существует. А раз сняли — существует, даже если всё не то и всё не так. В этом смысле, несмотря на свои совершенно различные художественные достоинства, давешнее «Дитя человеческое» и свежий «Вавилон н.э.» — близнецы-братья не потому, что там швах и тут абзац, а потому что они вербализуют страхи коллективного бессознательного современного западного общества.

Итак, чего же боятся в данном случае французы? Они боятся братушек-сербов, бегающих по развалинам своих городов за первым встречным с целью продать ему автомат Калашникова; собственных сограждан-наёмников, ловящих повсюду рыбку в мутной воде; русских паханов, раскатывающих по миру чуть не прямо на танках, и готовых на всё, лишь бы за западные тугрики; новоявленных мессий и их «воспитателей», вооружённых высокими технологиями; далёкой чванливой сытой Америки, которая устраивает шухер по всему миру, сама норовя спрятаться у себя за океаном между Канадой и Мексикой; таинственных русских подлодок, которые непонятно кто контролирует… ну и далее по сюжету от начала до конца.

Вавилон нашей эры

По сути, тот факт, что в итоге у фильма «Вавилон ад» нет как такового сюжета, а большинство его героев — лишь маски, ничуть не является его недостатком. Путеводитель на тот свет не обязательно снабжён пометками о ближайших к Стиксу пятизвёздочных отелях. Дизель-Туроп не герой, а такой своеобразный Лодочник для зрителя. Он доставит желающих за цену малую с этого берега на тот, обещая впечатляющие виды по дороге, но не гарантируя путешествию хоть какой-то смысл.

Какие близнецы, какие монахини-каратистки, какие клоны, какие фанатики, какие подпольные кулачные бои, какие отцы и матери, даже поднадоевший уже паркур — всё это лишь элементы мозаики, бессмыслицы и хаоса наряду со взрывами, руинами, автоматами и беспилотниками. Современные заговоры никем конкретно не устраиваются, современные войны никому толком не нужны, современные теракты несут только смерть, но приводят к чему угодно, только не к независимости, многополярному миру, и чему там ещё постулируется их организаторами.

Вавилон нашей эры

Туроп везёт с одного берега на другой чью-то смерть и гадает — чью. Он даже готов перетасовать в этой игре кое-какие карты и делает вид, что он — один из игроков, но по сути он лишь кидает снова и снова одни и те же кости. И это не потому, что режиссёр любит экшн, но не видит в сюжете особого смысла, а сценаристов так измордовал заокеанский продюсер, что они готовы написать любой бред, лишь бы тому понравилось. Все они варятся в том самом хаосе, который в итоге и выплескивается на экран.

В итоге даже драки-погони-перестрелки пронизаны тем же хаосом. Кто кого бьёт, кто наши, а кто ихние, кто начал стрельбу, и зачем — всё это совершенно неважно. Туроп доставил свой груз и теперь повернёт обратно, за следующим. Так и будет он возить, как Джонни-мнемоник, одни воспоминания за другими, спасать мир ребёнка за ребёнком, пока ребёнки и воспоминания совсем не кончатся.

Вавилон нашей эры

А что финал в итоге бессмысленней некуда, ну так в этой жизни других и не бывает. Хотя, это же не жизнь, а кино, правда? Поэтому, конечно, хотелось бы ко всему прочему знать, что хотел сказать иностранец. Но иностранец пока лишь громогласно молчит, жалуясь в спортлото на продюсерский диктат. Нам его не жалко, у каждого свои проблемы. Мы же вынуждены превращать кинопросмотр в сеанс коллективной психотерапии, когда недомолвки сюжета становятся знаками вопроса, над которыми можно теперь вволю пораздумывать.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/08/31/babylonad.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

8 подруг ОушенаБамблбиХэллоуинМауглиКак приручить дракона 3Хроники хищных городовЛего. Фильм 2Миссия невыполнима 6: Последствия

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 alexandr

Пока по всем местным штатовским каналам, крутили трейлеры. Харизма Вина -Вот из вронг вит хер. Ракета взрывается перед лицом. Казалось вот оно, дождался. Шикарной фантастики. Новый Нео, беспилотники, атомные субмарины, апокалипто. Значит в неотдаленом будущем ,на мои доллары налогоплательщека, построят ПРО и в Америке будет все о кей .Не скажу что сильно разачарован ,но и особого восторга нет... далее

Вавилон новой эры: Осторожно, вирус «Хэнкока»

Говоря о сценарном кризисе, следует отметить, что в последнее время среди сценаристов обостряется болезнь, вызываемая вирусом, который я бы назвал вирусом «Хэнкока». Но об этом чуть позже. А пока хвалим картину.

Фильм просто замечательный, а местами близок к великолепному. Какие персонажи: наемник Туроп... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Телепорт: Куда хочу, туда лечу


«Телепорт»:
Куда хочу, туда лечу

Роман КОРНЕЕВ

Героические телепортации через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», ответ на вопрос «как пройти в библиотеку», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Cюжет ещё можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью на фоне окружающей мебели. Отзывы: [40]


Я легенда: Его здесь нет


«Я легенда»:
Его здесь нет

Роман КОРНЕЕВ

Доктор Роберт Невилль тихо сходит с ума посреди безлюдного мегаполиса и раз в сутки третий год подряд выходит в эфир с одним и тем же сообщением: выжившие, отзовитесь. Чтобы услышать в ответ традиционное молчание. По сути, если развить этот сюжет в бесконечность, туда, где годы спустя последний человек умрёт, оставив Землю грядущим поколениям разумных головоногих из сериалов BBC, это и был бы успех. Но — мы же снимаем экранизацию? Значит, плевать, что от фабулы остались рожки да ножки, подать нам гемоцитов. Отзывы: [120]


Чужие против Хищника: Реквием: На смерть героя


Чужие против Хищника: Реквием:
На смерть героя

Роман КОРНЕЕВ

Большая часть фильма посвящена если не непосредственно затяжным внутривидовым разборкам чужих с постепенно обезоруживаемым Хищником, то подростковым метаниям героя-подростка по бассейнам и канализациям, героя-сидельца по барам, героя-шерифа по лесам, а героини-военной по спальням дочери, всё не желающей ложиться спать без навязшего в зубах прибора ночного видения. В перерывах же этих житейскеих трудностей не дают скучать фейс-хаггеры, досаждает щёлканье бича Хищника, те едят этих, этот гоняет тех. Отзывы: [65]


Зеркала: Эссекера вызывали?


«Зеркала»:
Эссекера вызывали?

Роман КОРНЕЕВ

Вот вам незамысловатое, но очень полное отражение образа жизни современного городского американца. Ужастики вообще забавнее всего смотреть из резонного предположения, что «призраков в зеркалах не бывает», а все без исключения персонажи на самом деле давно и прочно сошли с ума от такой унылой до полной безнадёги жизни. Они с титров, живут в этом незамысловатом зазеркалье, именуемом реальностью, и не могут оттуда выбраться, способные разве только оставлять немые отпечатки на стёклах. Отзывы: [9]


Сукияки-вестерн Джанго: Ещё раз про любовь


Сукияки-вестерн Джанго:
Ещё раз про любовь

Надежда ЗАВАРОВА

Долгие взгляды из-под полей шляпы, встречи с врагами с последующими перестрелками перед «салуном», курение с сосредоточенным выражением лица, рука — всегда на спусковом крючке револьвера, потому что ты знаешь: главное — выстрелить первым; «я не умру, пока мы не победим»… Как Миике удалось снять картину так, чтобы всё вышеперечисленное не выглядело штампами? Очень просто: он сделал вестерн самостоятельным персонажем фильма, можно сказать — его главным героем. Отзывы: [5]


Темный рыцарь: Уэйн не нужен


«Темный рыцарь»:
Уэйн не нужен

Роман КОРНЕЕВ

Достаточно было ещё весной посмотреть в титры проекта, чтобы понять, у фаната нет никакого шанса не полюбить это кино с первого кадра и до последней минуты хронометража. Нолан снимал не сюжетный римейк классической «бэтманианы», а именно «Начало 2», логическое, стилистическое и в этом смысле куда более цельное и завершённое продолжение приквела. А раз логика и стиль на высоте, да ещё и актёрская обойма получилась столь солидарной с режиссёром, то ничего плохого из этого выйти просто не может. Отзывы: [73]


Солдаты неудачи: Виски танго фокстрот


«Солдаты неудачи»:
Виски танго фокстрот

Олег ДЕНЕЖКА

Идея переместить съёмочную площадку в настоящую жизнь отнюдь не нова. Но ещё ни разу она не использовалась так беспощадно и не лупила так точно в цель, громя «фабрику грёз» вдоль и поперёк. Здесь всё — самодурство и туповатость актёров, псевдоинтеллектуальные потуги режиссёров написать «жизненный» сценарий, не выходя из бара на собственной кухне, навязчивость и упёртость продюсеров. Стиллер безжалостно анатомировал нравы Голливуда, выставив препарированный трупик закулисья на всеобщее посмешище. Отзывы: [25]


Отпетые мошенники: Никакого мошенства


Отпетые мошенники:
Никакого мошенства

Олег ДЕНЕЖКА

Никто не будет проверять, жив герой или придуривается, полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс. Не афера, а гадание на кофейной гуще. Ожившие трупы, фальшивые полицейские, настоящие бриллианты — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала. Отзывы: [4]


Элегия: Падал прошлогодний снег


«Элегия»:
Падал прошлогодний снег

Катя ТАРХАНОВА

Филип Рот, вероятно, хотел написать покаянный «роман о девочках». Только стареющая Койшет снимала гневный «роман о мальчиках». Взглянув на старика со стороны, она вместо его рефлексии получила свой пафос пустого места. «Все мужчины трусливы», «они врут всегда, в отличие от женщин, врущих по необходимости», «дружбы между мужчиной и женщиной быть не может». Сплошные пословицы и поговорки. Невдомёк ни понятие собирательного образа, ни опыт, сын ошибок трудных.





"Элизиум"
"Терминатор 4: Да придёт спаситель"
"День, когда Земля остановилась"



19 июня, вторник

В США состоялась очередная церемония вручения премий MTV Movie & TV Awards...




18 июня, понедельник
Режиссёр Терри Гиллиам проиграл суд об авторских правах на собственный фильм «Человек, который убил Дон Кихота»...
Пока заокаенский прокат содрогался от тяжкой поступи рекордного старта «Суперсемейки 2»...


17 июня, воскресенье
Две недели полупустых залов наконец завершились, но мало кто ожидал, что это случится так громогласно...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

16 июня, суббота
Вернер Херцог займёт режиссёрское кресло многосерийной экранизации книги Грега Грандина «Фордландия»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама