Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Явление:

Явление: Шит хэппенс

Роман КОРНЕЕВ, 15 июня 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Явление

«Явление» (“Happening”), 2008
Режиссёр и автор сценария: М. Найт Шьямалан
Оператор: Так Фухимото
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсеры: М. Найт Шьямалан, Барри Мендель, Сэм Мерсер
В ролях: Марк Уолберг, Зуи Дешанель, Джон Легизамо, Ашлин Санчес, Бетти Бакли, Спенсер Бреслин и другие.

Шьямалан конечно кинематографист специфический, и в первую очередь вот этим вот своим особым прищуром. Был бы кому нужен Шьямалан, будь он белым, пушистым и предсказуемым? Вот снимал бы ровно то, что от него ждут, честно отрабатывал гонорар, разумно тратил бюджет и расчётливо угадывал целевую аудиторию. Или, например, из года в год размеренно выдавал на-гора ровный такой, привычный глазу видеоряд в режиме долгоиграющей франшизы.

Если над этим вопросом задуматься, то получается, что Шьямалан в роли крепкого ремесленника «никому не нужен нафиг». Крепких ремесленников в Голливуде много. Некоторые из них очень успешные, но аналогичных Шьямалану фигур как-то нет. Он отдельный такой. А значит глупо жаловаться, что вот такая его метода. А значит, будем кушать его, какой есть, со всеми преимуществами и недостатками.

Явление

На этот раз вот захотелось хитрому индусу снять фильм рейтинга R, хотя до этого он умудрялся выпускать в американский прокат кино про мёртвых людей таким образом, что в итоге рейтинговая комиссия чесала в затылке — вроде напряжённое кино, а формально придраться не к чему. «Явление» вышло таким концептом наоборот, из всех роликов фильма только один хоть как-то пояснял, что же тут такого, в остальном же, попав в кино, мы видели ровно то, что и в промо-нарезках. Много тишины, ещё больше шелестящей листвы, немножко тех самых мёртвых людей и ещё меньше вообще чего-то происходящего на экране.

Явление

«Кино наоборот» в итоге и состоит, если хотите, в том, чтобы снять фильм, который можно показывать трёхлетним детям (ну, за исключением той пары кадров, которые вырезать — даже сценарий трогать не надо), и который при этом будет перетянут красным фоном поперёк экрана «рестриктед фор вайолент имаджес».

Второй элемент «кино наоборот» — фильмы Шьямалана всегда изначально были рассчитаны на то, чтобы зритель до последних минут не понимал не только «что вообще происходит», но о чём, собственно, фильм. Вспомните «Шестое чувство» как самый успешный в народе экзерсис нашего сегодняшнего героя. Весь фильм зритель чесал репу, семейная ли это драма, психологический ли это триллер, в конце концов, см. закавыченную фразу выше. Финальный перевёртыш с открывающимся у героя Уиллиса кровотечением вошёл во все списки «да бест оф» именно потому, что ну никто не ожидал, а того, кто попытался заранее рассказать, чем всё кончится, до сих пор ищут с милицией.

Явление

Да даже руганная-переруганная «Девушка из туда воды, сюда воды» ну никак не давала во время просмотра понять, что это такой довольно ядовитый памфлет в сторону дураков-кинокритиков, а отнюдь не мрачная сказка на ночь, как то было заявлено вначале.

Ну так вот, «Явление» — это такое кино наоборот потому, что все ждут перевёртыша, а он не наступает. Никакой загадки. Просто все, повторюсь, все сюжетные повороты фильма были известны заранее. Из официальных, чтоб их, синопсисов, из роликов-отрывков, даже из кадров, а это уже надо суметь провернуть. Всё это о чём говорит? Правильно, что Шьямалан как продюсер решил сыграть с нами ещё одну игру, заставить поверить в обман, а потом взять — и не обманывать.

Явление

Загибайте пальцы. На тот вопиющий факт, что убийца — садовник, впервые даётся намёк во втором кадре фильма. Официально эта версия высказывается вслух — на пятнадцатой минуте. Получает полное подтверждение — на сороковой, и дальше уже никогда не опровергается. Сурпрайз.

Если не считать безвременное (кто знает, зачем) исчезновение одного из героев, а также небольшое предфинальное художественное отступление от основной темы, то мы в общем-то весь фильм видим ровно то, что и видели — таращимые в белый свет напряжённые взгляды, непрерывная дорога во всё большую глушь, и всё это сопровождается множеством глубокомысленных замечаний из телевизора и радио, удачно обстёбанных год назад в «Симпсонах в кино»: а теперь мы хотели бы с вами поговорить об экологии. Ну, вы помните, что ответило население Спрингфилда.

Явление

На шьямалановский изыск ответ оказался примерно аналогичный. Но не делайте вид, что вас не предупреждали. Открываем страничку фильма на IMDb, и читаем там, характерно тараща глаза: «параноидальный триллер о семье, бегущей от природного катаклизма, который представляет масштабную угрозу человечеству». Конец цитаты. И фильм, в итоге — вы не поверите, ровно об этом.

Ну хоть бы фразой или буквой в сторону. То есть, разумеется, блистательное камео мисс Джонс и те самые два кадра, которые и дали фильму известный рейтинг, нельзя так уж сбрасывать со счетов. Но в остальном — пусть талант Шьямалана нагнетать саспенс буквально из воздуха (хм, в данном случае, сомнительный комплимент) никуда не делся, за что мы его и ценим; пусть чрезмерной актёрской игры при таком сюжете действительно не требуется, и тому же Уолбергу тяжело пенять за лаконичность мимики, но всё-таки.

Явление

Зуи Дешанель замечательная, глазастая, ребёнок молчаливый, нервный, финал философский, заставляющий вспоминать фильм «Послезавтра», однако во-первых тот самый саспенс вначале фильма куда сильнее, чем даже в самом что ни на есть финале, и самое главное — то невероятное ощущение недоумения, которое не оставляет тебя всю последнюю треть фильма, его никуда не денешь.

Крепко зажмурившись, мы можем восстановить идею автора — показать, как мы прячемся от окружающих нас проблем, отмахиваясь необъяснимостью и эффектом бабочки. Мы спокойно рассуждаем о том, что «вот если бы оно случилось бы ещё где-нибудь, тогда да», вроде как зритель — это тот смазливый мальчик из школы, а Шьямалан — это такой Марк Уолберг с лекцией о пчёлах и четырёх днях. На поверку же зритель оказывается тем деревом, которое с недоумением наблюдает в окно странный и непонятный ему спектакль. Причём заплатив за это денег.

Явление

Шьямалан нас опять обманул, но обманы бывают разные. Обман фокусника вызывает улыбки и аплодисменты мастерству, обман уличного хулигана, который подсунул ребёнку камешек в леденцовой обёртке — вызывает слёзы обиды и призыв папы. Где бы нам найти такого папу, чтобы выпорол Шьямалана, потому что оригинальность — да, мы всегда за, но оригинальность бывает разная, как и природные явления.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/15/happening.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Хищные птицыПлохие парни навсегдаЛюди Икс: Новые мутантыКамуфляж и шпионажВперёдТоп Ган: МэверикДоводВторжение

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 htr

Проблема Шьямалана в том, что он пытается выежнуться в рамках жанрового кино. Но не умеет. Уже "Таинственный лес" я смотрел с мыслью, что раз это Шьямалан, то либо нет смысла вообще чего бы то ни было пугаться, либо нет смысла пугаться того, что, казалось бы, должно испугать. Фильмы Шьямалана - это как читерский детектив... далее

 Odetta
Случается

В мире все чаще происходят необъяснимые явления.

Одно из последних - облажался М. Найт Шьямалан, мой любимый режиссер. И даже сам это признал, сняв фильм с соответствующим названием.

Явление. Феерический провал. Падение таланта. Можете мне поверить... далее

 Роман
"Старый клен, старый клен, старый клен стучит в окно" Что страшно???

Шьямалан, никогда не являлся для меня режиссером, фильмы которого готов отнести в разряд шедевров. Откровенно говоря, он мне понравился только после «Знаков», там был и саспенс мастерский и сценарий несмотря на легкий налет тупости довольно интересный, и концовка в принципе такая ничего, воодушевляющая... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Дневники мертвецов: Осень патриарха


Дневники мертвецов:
Осень патриарха

Роман КОРНЕЕВ

В фильме пустые больницы и пустые просёлочные дороги — как символ того, к чему все подсознательно готовы. Были бы мертвецы, а уж лук на них всегда найдётся. Или марсиане, или террористы, или стрелки в очередной американской школе. За весь фильм никто из персонажей толком ничему не успел испугаться, зато все, кому надо, деловито занялись грабежом и мародёрством на дороге. Персонажи же, напутствуемые монологами не желающего трезветь профессора, отправляются кто куда, заниматься своими делами, кто самострелом, кто видеосъёмкой. Отзывы: [5]


Приют: Испанская солянка


«Приют»:
Испанская солянка

Роман КУЛАНИН

Отсутствие полнометражного опыта у режиссёра даёт о себе знать — первый час за здравие психодрамы оборачивается вторым за её же упокой. В конечном итоге фильм при всех его очевидных достоинствах отдаёт какой-то шизофренией — или это нерастраченные амбиции, либо простое незнание, что в конце концов хочется получить. Что же до Дель Торо, то он опять на коне — если так пойдёт и дальше, то мучачо Гильермо узурпирует весь испаноязычный кинематограф — вот до чего доводят съёмки голливудских блокбастеров. Отзывы: [7]


Глаз: Со слезой


«Глаз»:
Со слезой

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Хронометраж буквально набит «пугательными сценами». У фильма чёткая политика: брать не качеством, а количеством и визуальными эффектами. Куда там нарисованным теням и ненатуральным взрывам производства братьев Пан! Однако ни красочная пиротехника, ни жутковатые на вид призраки, ни ещё вагон и тележка мелких видений не способствуют созданию главного — ощущения страха. Ей-богу, неужели трудно продвинуться дальше шугания внезапно обрушивающимся грохотом и выпрыгивающими из-за углов покойничками? Отзывы: [5]


Кинотавр-2008: «Нирвана», «Дикое поле», «Баксы»


Кинотавр-2008: «Нирвана», «Дикое поле», «Баксы»

Катя ТАРХАНОВА

Фестивальный синдром повторяется, как ни пытаешься его изжить. Ожидания не оправдываются, откровения появляются совершенно откуда-то слева, всё мешается в доме Облонских, и надо снова разбираться, как в первом классе средней школы. Режиссёр, сто лет назад достигший потолка, вдруг залезает на чердак, и он почти необъятен. Режиссёр, казавшийся растущим, вдруг останавливается и стоит, как Зоя Космодемьянская, в тупом и пыльном углу. Грустно. С другой стороны, лишь бы баланс сохранялся. Эти уходят, зато хоть кто-то приходит.


Кинотавр-2008: «Живи и помни», «Четыре возраста любви»


Кинотавр-2008: «Живи и помни», «Четыре возраста любви»

Катя ТАРХАНОВА

Самое главное на «Кинотавре» уже случилось, и совесть его чиста. На открытии Алексею Герману-старшему вручили приз за вклад в киноискусство. Небожитель осенил своим присутствием всё, что дальше произойдёт. Что бы ни происходило, кино у нас уже есть, и вклад в него есть, слава богу. С другой стороны, в связи с Германом симптоматичны последующие премьеры. Сразу видна динамика, где небо и где земля. Представляем первый обзор с проходящего в эти дни в Сочи «Кинотавра-2008».


Кунг-фу панда: Пельмешки без спешки


«Кунг-фу панда»:
Пельмешки без спешки

Надежда ЗАВАРОВА

Немало уже было очеловеченных животных с разными способностями и талантами, но в панде По и его приключениях есть милые сердцу зрителя динамика и пластическая изощрённость. Главное достоинство комедийного мультбоевика состоит в том, чтобы экшн в нём был увлекательным, а шутки — по-настоящему смешными. Единственный же просчёт создателей состоит в полной их концентрации на одном персонаже. Члены неистовой пятёрки — словно тени своих игрушечных фигурок, которые По хранит в домашней коллекции. Отзывы: [26]


Новый парень моей мамы: Как украсть хоть чего-нибудь


Новый парень моей мамы:
Как украсть хоть чего-нибудь

Олег ДЕНЕЖКА

Итак, очередная пассия нашей мамы оказывается грабителем картин. По совместительству Антонио Бандерасом. И главный герой получает приказ следить за собственной матерью, её «новым парнем» и их любовными свиданиями. В чём, по замыслу авторов и состоит гомерический юмор. Комедия Джорджа Галло могла бы претендовать на звание лёгкой и непритязательной, если бы непритязательности в ней не было явно больше, чем лёгкости. Хотя и лёгкость тоже присутствует. Того же сорта, что и лёгкость мыльного пузыря. Отзывы: [4]


Премьеры июня: «Кунг-фу Панда», «Невероятный Халк», «Особо опасен»


Премьеры июня: «Кунг-фу Панда», «Невероятный Халк», «Особо опасен»

Ирина КОЗЕЛ

На смену майскому блокбастеру приходит блокбастер летний. После оказавшегося со всеми своими ожидаемыми премьерами довольно унылым мая, июнь обещает быть бодрее и веселее. Нам предложат ожидаемые премьеры самого разнообразного жанра: мультфильм «Кунг-фу Панда», кинокомиксы «Невероятный Халк» и «Особо опасен», комедийно-романтический «Секс в большом городе». Плотность графика, впрочем, пока осталась такой же — фильмов выходит совсем не много, всё те же два-три релиза в неделю.


Индиана Джонс и Кризис мирового гуманизма


Индиана Джонс и Кризис мирового гуманизма

Глеб СОНОВ

С тех пор, как по Красной площади провезли ракеты «Тополь-М», россияне начали повсеместно выигрывать в хоккей, футбол, евровидение, стоклеточные шашки и «чапаева». Олимпиады мира по очереди доставались только России. Кончилось всё тем, что все призы Канн три года подряд доставались фильму «12», а на конкурсе итальянской песни в Сан-Ремо победил Коля Валуев. И всё у россиян было прекрасно, только чего-то не хватало. Давным-давно на далёком-далёком постсоветстком пространстве бушевали Спилберг и Лукас. Отзывы: [7]





"Константин: повелитель тьмы"



19 января, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Мартина Лютера Кинга должен был пройти в странном противостоянии между внезапным сиквелом афроамериканской классики «Плохие парни...
Главной интригой российской недели должно было стать противостояние главного новогоднего тяжеловеса этого года — отечественной комедии «Холоп» — и...

18 января, суббота






17 января, пятница



16 января, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама