Мама мия!:

Мама мия!: Мерил Стрип — новая девушка Бонда!

Надежда ЗАВАРОВА, 28 сентября 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 73

Топ 73
Мама мия!

«Мама мия!» (“Mamma mia!”), 2008
По одноимённому мюзиклу группы «Абба»
Режиссёр: Филлида Ллойд
Сценарий: Кэтрин Джонсон
Оператор: Харис Замбарловкос
Композитор: Бенни Андерссон
Продюсеры: Бенни Андерссон, Джуди Креймер, Том Хэнкс
В ролях: Мерил Стрип, Аманда Сейфрид, Джули Уолтерс, Колин Фёрт, Стеллан Скарсгаард, Пирс Броснан, Кристин Барански и другие.

Пока Ольга Куриленко кусает локти, а Дэниел Крейг радуется тому, что будет работать с замечательной актрисой, признаемся, проявляя толику милосердия, что эта сенсационная новость из заголовка статьи никакого отношения к нынешнему 007 не имеет. А повезло Пирсу Броснану, который вот уже несколько лет как не на службе её Величества, но тоже не бедствует.

Важная и сверхсекретная операция «Девочка ищет отца» была бы легковыполнимой, не сойдись в вокально-танцевальном бою за право называться папой новобрачной ещё два достойнейших кандидата. Колин Фёрт — благородный мистер Дарси, так и не убивший в себе Вальмона — он уже не впервые выступает отцом американской Золушки на выданье: только теперь, пожиная плоды «опасных связей» двадцатилетней давности, он отвечает на вопрос «чего хочет девушка» под мелодии и ритмы зарубежной эстрады. Третий кандидат — Стеллан Скарсгаард — не только шведским паспортом заслужил место на прекрасном греческом острове, но, видимо, и тем, что в жизни он — отец шестерых детей. Шведский флаг на его яхте развевается ещё горделивее под музыку соотечественников.

Мама мия!

В Греции есть всё — это мы подозревали и раньше, но чтобы в «греческом зале» была столь насыщенная экспозиция… Судите сами: море, пляжи, лунные дорожки, яхты, а если от лепоты в горле пересохнет, то — коктейли и даже некий целительный и дарящий любовь «боржом от Афродиты», до поры до времени скрывающийся в недрах удивительного острова. Остаются два вопроса: где апостол Пётр с ключами от этого рая? И второй: причём тут кино?

А собственно кино, хоть и было приглашено на этот праздник со стороны невесты (всё-таки мама — Мерил Стрип), но, судя по всему, опоздало на единственный паром, соединяющий остров Калокаири с большой землёй, где «Абба» — давно уже не просто любимая публикой голосистая шведская четвёрка, а успешный бизнес-проект, умело собирающий деньги, играя на романтических воспоминаниях молодости одних и преданной привязанности других к тем далёким временам, когда даже в поп-музыке жила мелодия.

Так на театральных подмостках появился мюзикл «Мама мия!», который с успехом тиражируется по всему миру — в Барселоне, Берлине, Москве и Нью-Йорке разные составы хорошо поставленными голосами и под чуть обновлённые аранжировки поют старые шведские песни о главном. И в какой-то момент становится ясно, что ради приумножения успеха мюзикл должен обрести новую форму. Это было неизбежно, поскольку сегодня стремление повторить успех гораздо сильнее желания создать что-то новое и не менее успешное.

Мама мия!

«Экранизация знаменитого мюзикла» — голливудские киномагнаты 30-40-х годов называли такие проекты «курицами, несущими золотые яйца». Интересно, думали ли они, что когда-нибудь их курятник с драгметаллом превратится в Авгиевы конюшни, которые и чистить-то некому: Геракл — на пенсии, Брюс Уиллис — занят: супергероев нет. Кино — в опасности. Мерил Стрип одна не справляется — у неё уже «была ферма в Африке» — куда ей одной ещё и вилла в Греции?..

Экранная версия мюзикла «Мама мия!» имеет к кино чисто формальное отношение: их связывают только кинозвёзды и целлулоид. В остальном перед нами — зафиксированное на плёнку представление: весёлое, иногда даже лёгкое, но по сути столь же далёкое от кино, как клубные шарфы и футболки с именами любимых игроков далеки от футбольного матча как спортивного состязания.

Мама мия!

Парадокс! Мелодичный и зажигательный саундтрек влачит унылое существование в скучном и безрадостном мире современного киномюзикла. На примере «Мамы мии!» интересно наблюдать, как некогда один из самых успешных жанров с годами утратил всякую кинематографичность и, пойдя по тупиковому пути, постепенно превратился из звезды-виртуоза в статиста, которого того и гляди уволят за профнепригодность.

Да, в мюзиклах и раньше были незамысловатые сюжеты, и герои их то принимались петь, то пускались в пляс, но существенная разница — в исполнителях и общем подходе к делу. В молодой, но уже звуковой синематограф в свое время пришли талантливые танцоры и певцы, задавшиеся целью ярко показать своё мастерство на экране.

Из успешных бродвейских исполнителей большой экран делал кинозвёзд. Например, Фред Астер никогда не прекращал искать всё новые и новые способы соединить степ с кино, сделать одно искусство ещё ярче за счёт выразительных средств и возможностей другого: так появился знаменитый номер из «Королевской свадьбы». Степ на потолке — это возможно только в кино, именно такого неповторимого во всех смыслах синтеза двух искусств — танца и кино — всегда и добивался Астер.

Мама мия!

Исполнителям пришлись ко двору крупные планы и монтаж: благодаря подчёркиванию отдельных деталей и возможности их монтировать, танцевальные и вокальные номера обрели глубину и внутреннюю драматургию. Самодостаточность музыкальных номеров не мешала им на эмоциональном и даже сюжетном уровне быть частью единого повествования (помните эпизод с Джином Келли в «Поющих под дождём»?) Киномюзикл как жанр в те годы делал актёрами и звёздами людей, которые своими идеями и находками развивали его и сами благополучно существовали (и росли!) в его рамках.

Шли годы. Бродвей продолжал подкармливать Голливуд талантами и мюзиклами, которые следовало экранизировать. Когда Боб Фосс создавал «Кабаре», киномюзикл уже находился на той стадии развития, когда из киноактёра нетрудно было сделать звезду мюзикла. Но и функция актёра кардинально изменилась: теперь он должен был играть по заданным правилам, а не изобретать игру заново. Молодая, пластичная, с хорошим голосом и выразительными глазами, Лайза Минелли как нельзя лучше подошла на роль послушной Галатеи Фосса: именно режиссёр создал звезду «Кабаре». В результате получилась мощная музыкальная кинометафора жестокой действительности.

Мама мия!

Спустя много лет киноакадемия отдала «Оскар» за лучший фильм мюзиклу «Чикаго»; на экран трепетно и точно была перенесена бродвейская хореография Боба Фосса, и сделано это было порою весьма кинематографично (ритм «отбивается» капающей водой в сцене с тюремным танго). Но здесь мы и начинаем стремительно приближаться к «Маме мии!». Во-первых, в «Чикаго» одну из ролей исполнила Кристин Барански, в «Мама мия!» задорно сыгравшая бесшабашную подругу Донны — Таню, у которой «ноги распухли от йоги». Во-вторых, уже в «Чикаго» пели и танцевали «спешиал гест старз»: Гир, Зельвегер и Зета-Джонс. Их пение и танцы были частью рекламной кампании фильма:

«Посмотрите-ка: наши звёзды весьма музыкальны — они и петь могут», — звучало вокруг, и взволнованный зритель мчался в кино, чтобы послушать то, что у нас вежливо называют «актёрским исполнением» песни и полюбоваться чечёткой Гира. Кстати, внимательный зритель обратил внимание на то, что блеск степовому номеру Гира придал именно монтажёр фильма.

Настал черёд и искомого восклицания. Что же мы видим: петь и плясать опять пригласили свадебных генералов! Они стараются изо всех сил, некоторые из них, например, Мерил Стрип — невероятно музыкальны, но общее впечатление — как от какого-то трагифарса, а не от музыкальной комедии.

Актёры, вынужденные заниматься не своим делом, изображая при этом счастливых участников предсвадебной, а потом и подвенечной суматохи, вызывают у зрителей если не жалость, то уж точно ощущение некоторой растерянности. Хочется отнестись к этому, как к мимолётному неловкому недоразумению, которое, во-первых, скоро забудется, а во-вторых, отступит на второй план благодаря песням «Аббы».

Мама мия!

Нельзя не попенять в данной ситуации режиссёру, которая не сделала ничего, чтобы звёзды чувствовали себя в мюзикле комфортно: да, Мерил Стрип хорошо исполняет песню «Зе виннер тейкс ит ол», но поставлен номер как заурядная иллюстрация сюжета песни, отчего прекрасно сыгранные Мерил Стрип переживания кажутся вторичными по отношению к песне. Такой прямолинейный «иллюстративный» подход использован практически во всех музыкальных номерах фильма.

А Мерил Стрип вообще стала жертвой режиссёрского неумения работать с актёрами; как следствие, она играет героиню, являющую собой нечто среднее между её персонажами из фильмов «Дьяволица» и «Смерть ей к лицу», более того, повторяются даже интонации, мимика и жесты последних. Филлида Ллойд заставила Мерил Стрип дурачиться, куражиться, петь, плясать и прыгать, но при этом так и не смогла раскрыть её комедийный талант, заточив актрису в роль чеховского слуги, которому велят «А ну-ка, Пава, изобрази!..»

Ещё более плачевно обстоит дело с массовыми сценами: сказать, что они — не новое слово в хореографии — не сказать ничего. Всё, на что сподобилась режиссёр — вывести кордебалет на пленэр: тут и массовые танцы на пляже с Таней в роли солистки, и нелепое и несинхронное (наверное, с претензией на естественность) выступление ребят в ластах на берегу. Номер под «Мани, мани, мани» можно считать удачным, только если убедить себя в том, что общая его стилизация под клип 70-х годов — это именно стилизация, а не случайность, рождённая кичем. Немного оживляют общую картину несколько гэгов во время исполнения песен «Танцующая королева» и «Чикитита», но в целом в самих песнях «Аббы» — гораздо больше жизни и задора, чем в их экранной версии.

Мама мия!

Порой Мерил Стрип очаровательна, иногда — обворожительна, всегда — убедительна, часто — уморительна. Но то же можно сказать о ней в ещё более чем пятидесяти фильмах. Это её личное достижение: сплав таланта и опыта. Но все, даже самые лучшие актёры страдают от работы с не очень хорошими режиссёрами. Фёрт, Броснан, Скарсгаард, Джули Уолтерс и Кристин Барански — тоже потерпевшие. А госпожа Ллойд, может быть, и талантливый театральный режиссёр, но кино не чувствует, а поэтому и создала не фильм, а нечто вроде новогоднего «Голубого огонька»: энтертеймент без страха и упрёка и без права на повтор.

Пусть актёры переоденутся и отправятся на материк следующим же паромом. Там их ждут новые роли и другие фильмы. Не исключено, что от просмотра «Мама мия!» некоторые зрители получат удовольствие, но вызвано это будет или личными причинами, или их горячей любовью к группе «Абба», но никак не достоинствами картины.

До встречи, Мерил Стрип! Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/09/28/mammamia.shtml

В фотогалерее фильма кадров: 50
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по КиноКадру:   

ЛУЧШИЕ КОММЕНТАРИИ    |    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ    


Не надо смешивать! | Наталия

Я смотрела мюзикл в МДМ трижды! Понравилось очень! Сходила бы еще раз, жаль, что сняли с репертуара. Смотрели все члены моей семьи - и те, кто еще помнит АВВА во времена зенита их славы, и дети, которые впервые о них слышат. Самая сильная сторона мюзикла - голоса исполнителей... далее



| tsarev-alex.livejournal.com

Отличная рецензия. Автору удалось очень аккуратно выделить слабости фильма. А их, увы, не мало. Более-менее вытягивает все волшебная музыка ABBA, энергетика Стрип и красавчик Броснан.

От себя добавил бы еще одну не упомянутую "натяжку": возраст героев "под 60"... далее



| Анна

Бейте меня ногами, но к середине фильма скудость сюжета начинает утомлять всерьез. Очевидно потому, что песни "Аббы" не являются для меня чем-то большим, чем просто песни группы "Абба". Ну спели, ну станцевали. Ну еще спели. Ну опять плясанули... Безусловно понравились только очень колоритные, аутентичные греки на подтанцовке... далее




НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
МЮЗИКЛ     

РЕЦЕНЗИЯ

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит: Шатуны


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит:
Шатуны

Роман КОРНЕЕВ

Депп мрачным коршуном глядит на мир, в нетерпении ожидая мести, Хелена Бонэм Картер подозрительно вокруг него увивается, Саша Барон Коэн забавно изображает итальянский акцент и кричит «бастардо!», молодой человек кружит по городу, напевая своё «Джоанна», девушка, в свою очередь, грустит. Первые отличия от Дюма начинаются с того момента, когда зритель понимает, что плана мести у героя попросту нет, а всё повествование держится на ключевом наличии в кадре опасных бритв с серебряной инкрустацией. Комментариев: [48]


РЕЦЕНЗИЯ

Жизнь в розовом цвете: Сказка про воробушка


Жизнь в розовом цвете:
Сказка про воробушка

Роман КУЛАНИН

Продолжая сложившуюся традицию, Оливье Даан выстраивает историю жизни Эдит Пиаф по принципу, высказанному самой певицей, жить — значит петь. Бедное голодное детство чередуется с роскошью концертных залов, маленькая девочка, которую играют целых две актрисы, сменяется великолепной Марион Котийяр — проходят Первая Мировая война, Вторая, успех, трагическая любовь с Марселем Серданом — и так до логического конца. Понятно, что уместить полвека в два с половиной часа — задача не из легких. Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Девушки мечты: Щас спою!..


«Девушки мечты»:
Щас спою!..

Надежда ЗАВАРОВА

Дебютантка Дженнифер Хадсон изо всех сил старается хорошо исполнить песенные партии фильма, хотя её игре и вокалу явно недостает мощи и глубины таланта великих предшественниц. Часто диалог «без предупредительного выстрела» перетекает в пение. В некоторых сценах это выглядит убедительно, когда Эффи исполняет песню «Я говорю тебе, что никуда не уйду», но чаще этот музыкально-драматический ход ослабляет напряжение сцены или эпизода. В сущности, «Девушки мечты» скорее шоу, нежели мюзикл — и этим всё сказано. Комментариев: [6]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

ОБЗОР

Саундтреки лета: «Валл-И», «Тёмный рыцарь», «Хеллбой 2» и другие


Саундтреки лета: «Валл-И», «Тёмный рыцарь», «Хеллбой 2» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Завершилось лето, самый богатый сезон, когда блокбастеры выходят непрерывной чередой. А с ними — и замечательные звуковые дорожки. Причём на этот раз — в основном плоды коллективного творчества. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


РЕЦЕНЗИЯ

Гитлер капут: Как Юстас Юстасу


«Гитлер капут»:
Как Юстас Юстасу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Шуткоюмора хоть отбавляй, другой вопрос — насколько смешного. То ли во всем виновата пышногрудая радистка Зина, то ли у пародистов, как и у их «комедиклабных» предшественников, чувство меры и чутьё на хорошую шутку систематически дают сбои. Один эпизод слишком затянут, в другом — даже не переигрывание, а скучное кривляние перед камерой. Шуренберг, разъезжающий на тюнингованном автомобиле с неоновой подсветкой по ночным клубам разбомбленного Берлина и вынужденный жечь (с) — забавно, но не более того. Комментариев: [29]


РЕЦЕНЗИЯ

Право на убийство: Убить режиссёра


Право на убийство:
Убить режиссёра

Надежда ЗАВАРОВА

Как ни странно, но размышления на тему, возможно ли «праведное убийство», есть ли разница в убийстве случайного прохожего и убийцы-насильника, отходят на второй план, хотя они-то и должны были составить психологическое ядро фильма. Собственно плохие полицейские в исполнении хороших актёров не добавили ни слова к уже сказанному и написанному на эту тему. Наверное, создателям легче было заманить в свой проект, как в мышеловку, двух звёзд, имея такую серьёзную проблему морального выбора в заявке. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Заложница: Приключения американцев в Париже


«Заложница»:
Приключения американцев в Париже

Олег ДЕНЕЖКА

Слегка подраненный папашка с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает на руки своей «бывшей» дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. Похоронки идут оптом по полсантима за штуку. В живых оставят только французского президента и трех-четырех японских туристов. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слёзы, у тех, кто не успел оглохнуть от стрельбы, текут ручьями, что твоя Луара. Комментариев: [15]


РЕЦЕНЗИЯ

Смертельная гонка: Строчит пулемётчик


Смертельная гонка:
Строчит пулемётчик

Роман КОРНЕЕВ

Тут вам бодрое зубодробительное действо с большим количеством ржавого железа и пиротехники, мотивированность главных героев и раздача всем сестрам по серьгам. Ты за честный спорт? Значит, будешь живой. Ставишь подлянки? Просим пардону, на выход. А что «так не бывает», извините, Пол Андерсон недаром однофамилец одного сказочника, будет вам и белка, будет и свисток. Вот только драмы не будет, хотя вот что-что, а вживаемость в героя что у Стэйтама, что у Макшейна, на высшем уровне, аж слёзы наворачиваются. Комментариев: [31]


РЕЦЕНЗИЯ

Путешествие к центру Земли: Качели-карусели


Путешествие к центру Земли:
Качели-карусели

Олег ДЕНЕЖКА

Герои периодически куда-то проваливаются, падают, несутся. Монстрообразные твари откуда-то выскакивают, выпрыгивают, выбегают. И всё прямо в рожу зрителю, с полным эффектом трёхмерного присутствия. О чем тут еще говорить? О кино? Так его у тут не наблюдается. Есть аттракцион. Так что на аттракцион и идите. Только обязательно в хороший кинотеатр — вне правильного зала всё это превращается в созерцание каруселей со стороны. Разве за этим мы идем в парк аттракционов? Комментариев: [23]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы



"Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит"



18 сентября, четверг

Выступая на заседании экспертного совета Общероссийского народного фронта, режиссёр Юрий Кара предложил запретить прокат американских фильмов в российских кинотеатрах...

Кейт Мара претендует на главную женскую роль в научно-фантастическом фильме Ридли Скотта и кинокомпании 20th Century Fox «Марсианин» по одноимённому произведению Энди...
Студия Universal планирует привлечь Лайама Нисона к экранизации остросюжетного детективного романа Харлана Кобена «Не говори никому»...
Студия Sony Pictures приобрела права на экранизацию мемуаров Джейсона Пэджетта «Синдром гения: Как травма головного мозга сделала из меня математическое чудо» как...


Интерстеллар

Американская история ужасов

Ярость

17 сентября, среда

Сегодня, 17 сентября, исполнилось 75 лет советскому и российскому актёру, режиссёру, сценаристу и продюсеру...

После нескольких недель проходняка отечественному зрителю был нужен настоящий блокбастер, и когда таковой всё же появился в лице «Люси»...



РЕЦЕНЗИЯ

Бегущий в лабиринте: Все побежали и я побежал


Бегущий в лабиринте:
Все побежали и я побежал

Роман КОРНЕЕВ

Эта так сказать «вселенная» даст фору по своей ограниченности даже убогим «голодным играм»
Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Человек ноября: Тени прошлого


«Человек ноября»:
Тени прошлого

Роман КОРНЕЕВ

Cколько Броснану ни хмуриться, всё равно получается борнообразное би-муви на сильного любителя


ОБЗОР

Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В этом сезоне звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых


РЕЦЕНЗИЯ

Ровер: Страна мёртвых


«Ровер»:
Страна мёртвых

Никита КОМАРОВ

Настоящий «коллапс», видимый в каждой сцене — не экономический и точно не природный, но человеческий


РЕЦЕНЗИЯ

Люси: Единственная в мире женщина-бог


«Люси»:
Единственная в мире женщина-бог

Роман КОРНЕЕВ

Пафосно, тупо и весело, с огоньком. Ровно как Бессон и снимает уже больше десяти лет к ряду
Комментариев: [5]


ОБЗОР

Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»


Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Одни сериалы, стартовавшие плохо, на глазах становились лучше и лучше. Другие — напротив


АНОНС

18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Что готовит новый телесезон? Что стоит просмотра? Мы сделали выборку самих любопытных премьер осени


ОБЗОР

Венеция-2014: Без шума и особенной ярости


Венеция-2014: Без шума и особенной ярости

Зара АБДУЛЛАЕВА

Фестиваль подтвердил ожидания, но не удивил, увы, новыми именами, сверхъестественными открытиями


РЕЦЕНЗИЯ

Сигнал: Слабо ловит


«Сигнал»:
Слабо ловит

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Фильм не пытается казаться умной фантастикой, он не ставит зрителя ни перед какими дилеммами
Комментариев: [2]



Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.9%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   2014   2015   Афиша   Лучшие фильмы 2014