Мама мия!:

Мама мия!: Мерил Стрип — новая девушка Бонда!

Надежда ЗАВАРОВА, 28 сентября 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 75

Топ 75
Мама мия!

«Мама мия!» (“Mamma mia!”), 2008
По одноимённому мюзиклу группы «Абба»
Режиссёр: Филлида Ллойд
Сценарий: Кэтрин Джонсон
Оператор: Харис Замбарловкос
Композитор: Бенни Андерссон
Продюсеры: Бенни Андерссон, Джуди Креймер, Том Хэнкс
В ролях: Мерил Стрип, Аманда Сейфрид, Джули Уолтерс, Колин Фёрт, Стеллан Скарсгаард, Пирс Броснан, Кристин Барански и другие.

Пока Ольга Куриленко кусает локти, а Дэниел Крейг радуется тому, что будет работать с замечательной актрисой, признаемся, проявляя толику милосердия, что эта сенсационная новость из заголовка статьи никакого отношения к нынешнему 007 не имеет. А повезло Пирсу Броснану, который вот уже несколько лет как не на службе её Величества, но тоже не бедствует.

Важная и сверхсекретная операция «Девочка ищет отца» была бы легковыполнимой, не сойдись в вокально-танцевальном бою за право называться папой новобрачной ещё два достойнейших кандидата. Колин Фёрт — благородный мистер Дарси, так и не убивший в себе Вальмона — он уже не впервые выступает отцом американской Золушки на выданье: только теперь, пожиная плоды «опасных связей» двадцатилетней давности, он отвечает на вопрос «чего хочет девушка» под мелодии и ритмы зарубежной эстрады. Третий кандидат — Стеллан Скарсгаард — не только шведским паспортом заслужил место на прекрасном греческом острове, но, видимо, и тем, что в жизни он — отец шестерых детей. Шведский флаг на его яхте развевается ещё горделивее под музыку соотечественников.

Мама мия!

В Греции есть всё — это мы подозревали и раньше, но чтобы в «греческом зале» была столь насыщенная экспозиция… Судите сами: море, пляжи, лунные дорожки, яхты, а если от лепоты в горле пересохнет, то — коктейли и даже некий целительный и дарящий любовь «боржом от Афродиты», до поры до времени скрывающийся в недрах удивительного острова. Остаются два вопроса: где апостол Пётр с ключами от этого рая? И второй: причём тут кино?

А собственно кино, хоть и было приглашено на этот праздник со стороны невесты (всё-таки мама — Мерил Стрип), но, судя по всему, опоздало на единственный паром, соединяющий остров Калокаири с большой землёй, где «Абба» — давно уже не просто любимая публикой голосистая шведская четвёрка, а успешный бизнес-проект, умело собирающий деньги, играя на романтических воспоминаниях молодости одних и преданной привязанности других к тем далёким временам, когда даже в поп-музыке жила мелодия.

Так на театральных подмостках появился мюзикл «Мама мия!», который с успехом тиражируется по всему миру — в Барселоне, Берлине, Москве и Нью-Йорке разные составы хорошо поставленными голосами и под чуть обновлённые аранжировки поют старые шведские песни о главном. И в какой-то момент становится ясно, что ради приумножения успеха мюзикл должен обрести новую форму. Это было неизбежно, поскольку сегодня стремление повторить успех гораздо сильнее желания создать что-то новое и не менее успешное.

Мама мия!

«Экранизация знаменитого мюзикла» — голливудские киномагнаты 30-40-х годов называли такие проекты «курицами, несущими золотые яйца». Интересно, думали ли они, что когда-нибудь их курятник с драгметаллом превратится в Авгиевы конюшни, которые и чистить-то некому: Геракл — на пенсии, Брюс Уиллис — занят: супергероев нет. Кино — в опасности. Мерил Стрип одна не справляется — у неё уже «была ферма в Африке» — куда ей одной ещё и вилла в Греции?..

Экранная версия мюзикла «Мама мия!» имеет к кино чисто формальное отношение: их связывают только кинозвёзды и целлулоид. В остальном перед нами — зафиксированное на плёнку представление: весёлое, иногда даже лёгкое, но по сути столь же далёкое от кино, как клубные шарфы и футболки с именами любимых игроков далеки от футбольного матча как спортивного состязания.

Мама мия!

Парадокс! Мелодичный и зажигательный саундтрек влачит унылое существование в скучном и безрадостном мире современного киномюзикла. На примере «Мамы мии!» интересно наблюдать, как некогда один из самых успешных жанров с годами утратил всякую кинематографичность и, пойдя по тупиковому пути, постепенно превратился из звезды-виртуоза в статиста, которого того и гляди уволят за профнепригодность.

Да, в мюзиклах и раньше были незамысловатые сюжеты, и герои их то принимались петь, то пускались в пляс, но существенная разница — в исполнителях и общем подходе к делу. В молодой, но уже звуковой синематограф в свое время пришли талантливые танцоры и певцы, задавшиеся целью ярко показать своё мастерство на экране.

Из успешных бродвейских исполнителей большой экран делал кинозвёзд. Например, Фред Астер никогда не прекращал искать всё новые и новые способы соединить степ с кино, сделать одно искусство ещё ярче за счёт выразительных средств и возможностей другого: так появился знаменитый номер из «Королевской свадьбы». Степ на потолке — это возможно только в кино, именно такого неповторимого во всех смыслах синтеза двух искусств — танца и кино — всегда и добивался Астер.

Мама мия!

Исполнителям пришлись ко двору крупные планы и монтаж: благодаря подчёркиванию отдельных деталей и возможности их монтировать, танцевальные и вокальные номера обрели глубину и внутреннюю драматургию. Самодостаточность музыкальных номеров не мешала им на эмоциональном и даже сюжетном уровне быть частью единого повествования (помните эпизод с Джином Келли в «Поющих под дождём»?) Киномюзикл как жанр в те годы делал актёрами и звёздами людей, которые своими идеями и находками развивали его и сами благополучно существовали (и росли!) в его рамках.

Шли годы. Бродвей продолжал подкармливать Голливуд талантами и мюзиклами, которые следовало экранизировать. Когда Боб Фосс создавал «Кабаре», киномюзикл уже находился на той стадии развития, когда из киноактёра нетрудно было сделать звезду мюзикла. Но и функция актёра кардинально изменилась: теперь он должен был играть по заданным правилам, а не изобретать игру заново. Молодая, пластичная, с хорошим голосом и выразительными глазами, Лайза Минелли как нельзя лучше подошла на роль послушной Галатеи Фосса: именно режиссёр создал звезду «Кабаре». В результате получилась мощная музыкальная кинометафора жестокой действительности.

Мама мия!

Спустя много лет киноакадемия отдала «Оскар» за лучший фильм мюзиклу «Чикаго»; на экран трепетно и точно была перенесена бродвейская хореография Боба Фосса, и сделано это было порою весьма кинематографично (ритм «отбивается» капающей водой в сцене с тюремным танго). Но здесь мы и начинаем стремительно приближаться к «Маме мии!». Во-первых, в «Чикаго» одну из ролей исполнила Кристин Барански, в «Мама мия!» задорно сыгравшая бесшабашную подругу Донны — Таню, у которой «ноги распухли от йоги». Во-вторых, уже в «Чикаго» пели и танцевали «спешиал гест старз»: Гир, Зельвегер и Зета-Джонс. Их пение и танцы были частью рекламной кампании фильма:

«Посмотрите-ка: наши звёзды весьма музыкальны — они и петь могут», — звучало вокруг, и взволнованный зритель мчался в кино, чтобы послушать то, что у нас вежливо называют «актёрским исполнением» песни и полюбоваться чечёткой Гира. Кстати, внимательный зритель обратил внимание на то, что блеск степовому номеру Гира придал именно монтажёр фильма.

Настал черёд и искомого восклицания. Что же мы видим: петь и плясать опять пригласили свадебных генералов! Они стараются изо всех сил, некоторые из них, например, Мерил Стрип — невероятно музыкальны, но общее впечатление — как от какого-то трагифарса, а не от музыкальной комедии.

Актёры, вынужденные заниматься не своим делом, изображая при этом счастливых участников предсвадебной, а потом и подвенечной суматохи, вызывают у зрителей если не жалость, то уж точно ощущение некоторой растерянности. Хочется отнестись к этому, как к мимолётному неловкому недоразумению, которое, во-первых, скоро забудется, а во-вторых, отступит на второй план благодаря песням «Аббы».

Мама мия!

Нельзя не попенять в данной ситуации режиссёру, которая не сделала ничего, чтобы звёзды чувствовали себя в мюзикле комфортно: да, Мерил Стрип хорошо исполняет песню «Зе виннер тейкс ит ол», но поставлен номер как заурядная иллюстрация сюжета песни, отчего прекрасно сыгранные Мерил Стрип переживания кажутся вторичными по отношению к песне. Такой прямолинейный «иллюстративный» подход использован практически во всех музыкальных номерах фильма.

А Мерил Стрип вообще стала жертвой режиссёрского неумения работать с актёрами; как следствие, она играет героиню, являющую собой нечто среднее между её персонажами из фильмов «Дьяволица» и «Смерть ей к лицу», более того, повторяются даже интонации, мимика и жесты последних. Филлида Ллойд заставила Мерил Стрип дурачиться, куражиться, петь, плясать и прыгать, но при этом так и не смогла раскрыть её комедийный талант, заточив актрису в роль чеховского слуги, которому велят «А ну-ка, Пава, изобрази!..»

Ещё более плачевно обстоит дело с массовыми сценами: сказать, что они — не новое слово в хореографии — не сказать ничего. Всё, на что сподобилась режиссёр — вывести кордебалет на пленэр: тут и массовые танцы на пляже с Таней в роли солистки, и нелепое и несинхронное (наверное, с претензией на естественность) выступление ребят в ластах на берегу. Номер под «Мани, мани, мани» можно считать удачным, только если убедить себя в том, что общая его стилизация под клип 70-х годов — это именно стилизация, а не случайность, рождённая кичем. Немного оживляют общую картину несколько гэгов во время исполнения песен «Танцующая королева» и «Чикитита», но в целом в самих песнях «Аббы» — гораздо больше жизни и задора, чем в их экранной версии.

Мама мия!

Порой Мерил Стрип очаровательна, иногда — обворожительна, всегда — убедительна, часто — уморительна. Но то же можно сказать о ней в ещё более чем пятидесяти фильмах. Это её личное достижение: сплав таланта и опыта. Но все, даже самые лучшие актёры страдают от работы с не очень хорошими режиссёрами. Фёрт, Броснан, Скарсгаард, Джули Уолтерс и Кристин Барански — тоже потерпевшие. А госпожа Ллойд, может быть, и талантливый театральный режиссёр, но кино не чувствует, а поэтому и создала не фильм, а нечто вроде новогоднего «Голубого огонька»: энтертеймент без страха и упрёка и без права на повтор.

Пусть актёры переоденутся и отправятся на материк следующим же паромом. Там их ждут новые роли и другие фильмы. Не исключено, что от просмотра «Мама мия!» некоторые зрители получат удовольствие, но вызвано это будет или личными причинами, или их горячей любовью к группе «Абба», но никак не достоинствами картины.

До встречи, Мерил Стрип! Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/09/28/mammamia.shtml

В фотогалерее фильма кадров: 50
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Земля будущегоМир Юрского периодаЧеловек-муравейБэтмен против Супермена: На заре справедливостиМстители 2: Эра АльтронаБезумный Макс: Дорога яростиФантастическая четвёркаЗвёздные войны: Пробуждение Силы

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 Наталия
Не надо смешивать!

Я смотрела мюзикл в МДМ трижды! Понравилось очень! Сходила бы еще раз, жаль, что сняли с репертуара. Смотрели все члены моей семьи - и те, кто еще помнит АВВА во времена зенита их славы, и дети, которые впервые о них слышат. Самая сильная сторона мюзикла - голоса исполнителей... далее

 tsarev-alex.livejournal.com

Отличная рецензия. Автору удалось очень аккуратно выделить слабости фильма. А их, увы, не мало. Более-менее вытягивает все волшебная музыка ABBA, энергетика Стрип и красавчик Броснан.

От себя добавил бы еще одну не упомянутую "натяжку": возраст героев "под 60"... далее

 Анна

Бейте меня ногами, но к середине фильма скудость сюжета начинает утомлять всерьез. Очевидно потому, что песни "Аббы" не являются для меня чем-то большим, чем просто песни группы "Абба". Ну спели, ну станцевали. Ну еще спели. Ну опять плясанули... Безусловно понравились только очень колоритные, аутентичные греки на подтанцовке... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
МЮЗИКЛ     

РЕЦЕНЗИЯ

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит: Шатуны


Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит:
Шатуны

Роман КОРНЕЕВ

Депп мрачным коршуном глядит на мир, в нетерпении ожидая мести, Хелена Бонэм Картер подозрительно вокруг него увивается, Саша Барон Коэн забавно изображает итальянский акцент и кричит «бастардо!», молодой человек кружит по городу, напевая своё «Джоанна», девушка, в свою очередь, грустит. Первые отличия от Дюма начинаются с того момента, когда зритель понимает, что плана мести у героя попросту нет, а всё повествование держится на ключевом наличии в кадре опасных бритв с серебряной инкрустацией. Комментариев: [48]


РЕЦЕНЗИЯ

Жизнь в розовом цвете: Сказка про воробушка


Жизнь в розовом цвете:
Сказка про воробушка

Роман КУЛАНИН

Продолжая сложившуюся традицию, Оливье Даан выстраивает историю жизни Эдит Пиаф по принципу, высказанному самой певицей, жить — значит петь. Бедное голодное детство чередуется с роскошью концертных залов, маленькая девочка, которую играют целых две актрисы, сменяется великолепной Марион Котийяр — проходят Первая Мировая война, Вторая, успех, трагическая любовь с Марселем Серданом — и так до логического конца. Понятно, что уместить полвека в два с половиной часа — задача не из легких. Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Девушки мечты: Щас спою!..


«Девушки мечты»:
Щас спою!..

Надежда ЗАВАРОВА

Дебютантка Дженнифер Хадсон изо всех сил старается хорошо исполнить песенные партии фильма, хотя её игре и вокалу явно недостает мощи и глубины таланта великих предшественниц. Часто диалог «без предупредительного выстрела» перетекает в пение. В некоторых сценах это выглядит убедительно, когда Эффи исполняет песню «Я говорю тебе, что никуда не уйду», но чаще этот музыкально-драматический ход ослабляет напряжение сцены или эпизода. В сущности, «Девушки мечты» скорее шоу, нежели мюзикл — и этим всё сказано. Комментариев: [6]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

ОБЗОР

Саундтреки лета: «Валл-И», «Тёмный рыцарь», «Хеллбой 2» и другие


Саундтреки лета: «Валл-И», «Тёмный рыцарь», «Хеллбой 2» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Завершилось лето, самый богатый сезон, когда блокбастеры выходят непрерывной чередой. А с ними — и замечательные звуковые дорожки. Причём на этот раз — в основном плоды коллективного творчества. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


РЕЦЕНЗИЯ

Гитлер капут: Как Юстас Юстасу


«Гитлер капут»:
Как Юстас Юстасу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Шуткоюмора хоть отбавляй, другой вопрос — насколько смешного. То ли во всем виновата пышногрудая радистка Зина, то ли у пародистов, как и у их «комедиклабных» предшественников, чувство меры и чутьё на хорошую шутку систематически дают сбои. Один эпизод слишком затянут, в другом — даже не переигрывание, а скучное кривляние перед камерой. Шуренберг, разъезжающий на тюнингованном автомобиле с неоновой подсветкой по ночным клубам разбомбленного Берлина и вынужденный жечь (с) — забавно, но не более того. Комментариев: [29]


РЕЦЕНЗИЯ

Право на убийство: Убить режиссёра


Право на убийство:
Убить режиссёра

Надежда ЗАВАРОВА

Как ни странно, но размышления на тему, возможно ли «праведное убийство», есть ли разница в убийстве случайного прохожего и убийцы-насильника, отходят на второй план, хотя они-то и должны были составить психологическое ядро фильма. Собственно плохие полицейские в исполнении хороших актёров не добавили ни слова к уже сказанному и написанному на эту тему. Наверное, создателям легче было заманить в свой проект, как в мышеловку, двух звёзд, имея такую серьёзную проблему морального выбора в заявке. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Заложница: Приключения американцев в Париже


«Заложница»:
Приключения американцев в Париже

Олег ДЕНЕЖКА

Слегка подраненный папашка с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает на руки своей «бывшей» дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. Похоронки идут оптом по полсантима за штуку. В живых оставят только французского президента и трех-четырех японских туристов. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слёзы, у тех, кто не успел оглохнуть от стрельбы, текут ручьями, что твоя Луара. Комментариев: [15]


РЕЦЕНЗИЯ

Смертельная гонка: Строчит пулемётчик


Смертельная гонка:
Строчит пулемётчик

Роман КОРНЕЕВ

Тут вам бодрое зубодробительное действо с большим количеством ржавого железа и пиротехники, мотивированность главных героев и раздача всем сестрам по серьгам. Ты за честный спорт? Значит, будешь живой. Ставишь подлянки? Просим пардону, на выход. А что «так не бывает», извините, Пол Андерсон недаром однофамилец одного сказочника, будет вам и белка, будет и свисток. Вот только драмы не будет, хотя вот что-что, а вживаемость в героя что у Стэйтама, что у Макшейна, на высшем уровне, аж слёзы наворачиваются. Комментариев: [31]


Путешествие к центру Земли: Качели-карусели


Путешествие к центру Земли:
Качели-карусели

Олег ДЕНЕЖКА

Герои периодически куда-то проваливаются, падают, несутся. Монстрообразные твари откуда-то выскакивают, выпрыгивают, выбегают. И всё прямо в рожу зрителю, с полным эффектом трёхмерного присутствия. О чем тут еще говорить? О кино? Так его у тут не наблюдается. Есть аттракцион. Так что на аттракцион и идите. Только обязательно в хороший кинотеатр — вне правильного зала всё это превращается в созерцание каруселей со стороны. Разве за этим мы идем в парк аттракционов? Комментариев: [23]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы



"Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит"



Если не пытаться подключать мозг, то весьма смотрибельно. Хотя даже спинной постоянно пытался что то возражать. Слишком велики ляпы и косяки "шедевра"... далее
Посмотрел в премьерный четверг на прошлой неделе. Что сказать....Ждал большего. Из всей этой радости жаль больше всего Железного и Дауни... далее

27 апреля, понедельник





Побывал сегодня на эпичном зрелище и спишу поделится впечатлениями. Опоздал на сеанс на 5 минут, думал, что будет реклама... далее

26 апреля, воскресенье
Весенний американский прокат подбирается к финишной черте, и минувший уикенд стал лишь вторым в этом году...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

25 апреля, суббота

Сегодня, 25 апреля, празднует своё 75-летие легендарный американский актёр театра и кино Аль Пачино...
29 января в 2016 году на экраны выходит третий полнометражный мультфильм «Кунг-фу панда»...
Николай Костер-Валдау сыграет ведущую роль в тюремном триллере «Авторитет» сценариста и режиссёра Рика Романа Во...



Земля будущего


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 41%
На DVD или Blu-Ray 8.9%
По телевизору 4.9%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 30%
В социальных сетях 4.1%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2015 фильмы 2015 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
2003-2015 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2015   фильмы 2014   фильмы 2015   Новинки кино 2014 2015   Афиша кино   Лучшие фильмы 2014