Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино

редакция Кинокадра, 25 апреля 2010

Седьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом. Речь пойдёт о детском кино и малобюджетных триллерах. Во как.

Читайте в этом обзоре:
«Там, где живут чудовища»
«Бесподобный мистер Фокс»
«Белка и Стрелка»
«Дорога»
«Замёрзшие»
«Безумцы»



Стояли звери около двери

Роман Куланин

Там, где живут чудовища

«Там, где живут чудовища» (“Where the Wild Things Are”), 2009
По книжке Мориса Сендака
Режиссёр и автор сценария: Спайк Джонзи
Роли исполняли и озвучивали: Макс Рекордс, Кэтрин Киннер, Марк Руффало, Джеймс Гандольфини, Форест Уитакер, Крис Купер и другие.

Самое удивительное с «Там, где живут чудовища» не тот факт, что студия дала на заведомо некоммерческий проект огромные деньги, и не тот факт, что не очень, как оказалось, муж Софии Копполы Спайк Джонзи вернулся к режиссуре после семилетнего перерыва. А тот простой факт, что стоминутный фильм оказывается совсем не детской экранизацией книжки для детей в объёме около 50 страниц.

Рассказывать о сюжете «Там, где живут чудовища» — то же самое, что расхваливать кофе англичанам, никакого объективного толку. Но всё же попробуем: поссорился мальчик с мамой и убежал в волшебную страну, где встретился с добрыми чудовищами и стал их королем. Ни больше, ни меньше, по количеству подтекстов и аллегорий «Там, где живут чудовища» могут на равных тягаться с классическим примером «взрослой» книжки для детей — «Винни-пухом».

Там, где живут чудовища

Прелесть режиссуры Джонзи оказалась тут в самый раз, действие как бы само по себе происходит на экране — с очень формальным началом и концом, персонажи донельзя универсальны. Всё развивается на уровне едва уловимых характеров и символов, так, что с первого раза можно попросту ничего не заметить, кроме испачканного грязью мальчика в нелепой короне. Гигантские куклы, невероятные, непонятно каким образом сделанные, декорации — всё это оказалось удивительно естественным фоном для истории Мориса Сендака.

Спайк Джонзи же, уловив неоднозначность книги, насытил её повествование немного сэллиджеровскими интонациями, когда грустное переходит в весёлое и, наоборот, с таким изяществом, что зритель рискует, как и главный герой, неожиданно пуститься в слёзы от непонимания этого мира. Главное, не купиться на добродушные физиономии чудовищ и не показать «Там, где живут чудовища» детям. Иначе одним удильщиком рыбки-бананки станет больше.



Любовь и голуби

Надежда Заварова

Бесподобный мистер Фокс

«Бесподобный мистер Фокс» (“Fantastic Mr. Fox”), 2009
По роману Роальда Даля
Режиссёр: Вес Андерсон
Роли озвучивали: Джордж Клуни, Мерил Стрип, Джейсон Шварцман, Билл Мюррей, Майкл Гэмбон, Виллем Дефо, Оуэн Уилсон, Вес Андерсон и другие.

Где-то в англоязычной сказке. Тёплые охристо-красные тона. Звучат «Бич бойз» и «Роллинг стоунз». Время бежит по-лисьи быстро. Голуби нервничают, требуя дублёров для сцен с перегрызанием глоток. Куриный профсоюз их поддерживает. Птичек жалко, но не настолько, чтобы перестать их есть. Если куры исчезают, значит, это кому-нибудь нужно. Входит Вес Андерсон… Так начинается история том, что всё, что лисам нужно — это только любовь, идеальное ограбление и яблочный сидр.

Перед нами Лис с законом хищника внутри него и звёздным небом над ним. Он воровал птиц ещё тогда, когда «объёмной» называлась кукольная анимация, когда её сутью было именно одушевление предметов и персонажей, а не придание им иллюзорного объёма. Когда-то трёхмерность достигалась изобретательным формальным решением и игрой воображения.

И можно было бы горевать о том, что фантазию полностью заменило обыкновенное бинокулярное зрение, и за зрителя теперь борются не таланты, а окулисты, но… входит Вес Андерсон. И в его исполнении stop-motion начинает казаться едва ли не чем-то авангардистским, а всё потому, что талантливо сделано: с выдумкой, с юмором, с созданием собственного мира и радушным приглашенем в него зрителя.

Бесподобный мистер Фокс

Другое дело, что современный зритель, судя по сборам, не спешит погрузиться в мир, где лис с опоссумом беседуют об экзистенциализме; где юмор скорее изящен, чем грубо смешон, где небо не голубое, а оранжево-жёлтое; где есть бунтарь без причины и без хвоста, но с мечтой; где те, кто рискуют, те и пьют яблочный сидр. Птичку жалко. И птичка в данном случае — зритель, который, к сожалению, в массе своей предпочитает банальность, избегает недосказанности и хочет видеть лишь трюк пустой трёхмерности.

Но входит Вес Андерсон. И на собственном примере показывает, что нужно всегда делать то, что тебе интересно, и именно так, как считаешь нужным, чтобы самому понравилось. И тогда может получиться хороший фильм: и публика для него найдётся, и на «Оскар» его выдвинут. Не дали статуэтку? И пускай. Вон Мерил Стрип с Джорджем Клуни киноакадемики даже не выдвинули на «Оскар» за озвучание лисьих персонажей. А ведь это блестяще сыгранные голосом роли. Нет такой номинации? А вы придумайте. Или какие вы после этого киноакадемики? Даже не аспиранты!

А что много жёлтого и оранжевого — так это они не лисы крашеные. Это их натуральный цвет.



Я луноход-1

Роман Корнеев

Белка и Стрелка

«Белка и Стрелка: Звёздные собаки», 2010
Режиссёры: Святослав Ушаков, Инна Евланникова
Роли озвучивали: Анна Большова, Елена Яковлева, Евгений Миронов, Сергей Гармаш и другие.

Всё-таки не растеряли мы ещё нашу анимацию, и даже так долго не дававшееся нам CGI, наконец, покорилось. И сценаристы у нас, оказывается, есть, и актёры, и художники (особенно художники разнообразных задников), и продюсеры, и прочая братия.

Одного у нас нет — чувства меры. Зачем «Белку и Стрелку» было скоротечно перегонять в триде? Зачем было в результате переносить мультфильм на сверхконкурентный именно для трёхмерок март? В конце концов, почему эту историю не оборвать логичным финалом на старте, а разводить всю эту героическую муру с заменой батареек на первом спутнике? Я уж умолчу всю эту обёртку про «собачку в Белом доме».

Да, всё это — шелуха и мелочь, ведь удалось главное — симпатичные персонажи, великолепные диалоги, прекрасно стилизованные «под шестидесятые» те самые антуражные задники, наконец, просто очень милая история про рафинированную интеллигентку Белку (кстати, всегда думал, что Белка — это от «белый», а не от хвостатого древесного грызуна), брутальную шпану Стрелку и ухватистого «барыгу» крыса Веню, которые в итоге полетели в космос под руководством мудрого солдафона Казбека.

Белка и Стрелка

Причём всё шоу в итоге украл могучий конферанс Евгения Миронова, озвучивавшего Веню, который буквально просто открывая рот, сразу повышает градус любой сцены и любого эпизода. Впору снимать спин-офф про него одного. Уникальный в современном кино случай, последний раз такой мощи персонаж — разве что кот Матроскин в «Простоквашино». А это сравнение, знаете, дорогого стоит.

И было бы всё у мультфильма прекрасно, если бы не небрежности, излишняя суета продюсеров и прочие совершенно невынужденные ошибки создателей. Однако даже в текущем виде — мультфильм очень и очень достойный.

Далее в обзоре:
«Дорога»
«Замёрзшие»
«Безумцы»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/04/25/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010

редакция Кинокадра

Оскаровские драмы нередко у нас вообще не выходят, или выходят уже после «Оскара», наконец, в качестве нечастого исключения, выходят заранее, но таким смешным тиражом, что проще дождаться их выхода на видео. Этот год — не исключение, потому мы воспользовались нашей рубрикой «Пропущенные фильмы» в качестве площадки для дискуссии, каковы они, основные оскаровские номинанты этого года, а заодно приведём список уже вышедших ранее рецензий номинантов этого года, дабы придать нашей ретроспективе завершённость.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: британские драмы


Пропущенные фильмы: британские драмы

редакция Кинокадра

Британское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев и снимаются состоявшиея голливудские звёзды, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.

Отзывы: [4]


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы

редакция Кинокадра

Они, против общего мнения, не ходят в особо широкий прокат, разбредаясь в основном по частным видеоколлекциям киноманов средней руки, служат обычными темами для обсуждения на кинофорумах, а также отличаются способностью быть мостиком между традиционным артхаусом и широкими зрительскими кругами завсегдатаев попкорн-залов. Масса узнаваемых лиц в титрах, порой в неожиданных амплуа. Читайте новый выпуск нашей традиционной рубрики «Пропущенные фильмы», открывающий новый оскаровский сезон.


Утомлённые солнцем 2: Предстояние: Котов и Пустота


Утомлённые солнцем 2: Предстояние:
Котов и Пустота

Роман КОРНЕЕВ

Привычка к двоемыслию так засела за последние полтора десятка лет в сознании Михалкова, что он её уже просто не замечает, творя, как творится, и вытворяя в итоге готовые автодиагнозы, но главное — вообще ничего при этом не говорит. Фильм мечется от расчленёнки к детскому утреннику, прерываемый горемычными интерлюдиями про просветлённого спасителя-кровопийцу, встающего во фрунт перед товарищем генералисимусом. В итоге это не кино, это набор картинок, перетасованных без сценария, цели и смысла. Отзывы: [608]


Пипец: Заткнись. Мочи


«Пипец»:
Заткнись. Мочи

Роман КОРНЕЕВ

В оригинальном графическом романе главгерой только и делает, что по ходу сюжета получает разнообразных люлей во всех видах, с «факами» через строчку. Это антикомикс в кристаллизованном виде — гопники настоящие, люли неиллюзорные, кровища фонтаном, причём большей частью — самого Пипца. А вот супергерой — самозваный балбес из магазина кимиксов. Без суперспособностей, ну так и ответственности же никакой. За настоящих супергероев тут разве прекрасная девочка-фетишисточка да её Папаня без ушек, но в плаще. Отзывы: [28]


На игре 2. Новый уровень: Игра в кино


На игре 2. Новый уровень:
Игра в кино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Павел Санаев так любит отснятый материал, что дорожит каждым кадром, не говоря уже о вырезании всей сцены к чертям. Зачем? Ведь он так старался, чтобы какие-то люди ходили из угла в угол, по двадцать раз повторяли «это не игра — это жизнь» и прочий дубовый лес. Персонажи? Да вон же, в кадре кто-то говорит — значит, есть персонаж. А вот играет слезливая песня — драма, всем рыдать! Санаев, как и все мы, любит кино, но в другом смысле: ему нравится его снимать. Что до результата, то тут мы разойдёмся. Отзывы: [4]


Битва титанов: Кракен твою кочерыжку


«Битва титанов»:
Кракен твою кочерыжку

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Зевс по-христиански питается молитвами и вообще противоречивая личность. С бескорыстной любовью он смотрит на людей, помогает Персею деньгой, но не против выпустить монстра из закромов. К тому моменту, когда морское чудище таки выплывает, никому, включая дуреющих зрителей, уже нет дела до каких-то мифов. Оно поднимется, словно Годзилла, покричит маленько — и всё, друзья, на выход, радуйтесь. А сценарий, цитируйся вместо анекдотов. При умелой дозировке хватит на месяц. Отзывы: [50]


Поп: Помолясь


«Поп»:
Помолясь

Роман КОРНЕЕВ

Говоря «а», автор так упорствует в неупотреблении согласной «бэ», что в итоге весь его кинотекст начинает состоять из букв «а» с неизменной интонацией блаженного, такой, знаете, пасторальный альманах из жизни деревенских батюшек с курями и попадьёй, но без связок между сценами. Какие немцы, какие красные, тут что ни полицай — то жертва обстоятельств и кающийся грешник, что ни нквдшник — то герой войны, а что ни немец — то непременно православный и вообще мятущийся царский офицер. Отзывы: [23]


Потрошители: Режь пока тёпленький


«Потрошители»:
Режь пока тёпленький

Олег ДЕНЕЖКА

Ну, да, вырезанная почка — это «жостко». А конфискованная квартира? А потерянная работа? А угнанный у таксиста-бомбилы автомобиль? Да чаще всего это хуже, чем почка. Это где-то лёгкое, а для кого-то и сердце. Мы живём в долг, и никого не интересует «как» или «зачем». Никого не интересует, чем именно мы занимаемся. Да хоть грабьте. Но деньги — в кассу. И ничего уже не изменить. Мы все вросли в это социальное тело, называемое государством. И нас рано или поздно из него вырежут. Может быть, и за долги. Отзывы: [19]






30 ноября, понедельник
Если заокеанские продюсеры и рассчитывали на чудо, решив выпустить на День благодарения хоть что-то заметное...



29 ноября, воскресенье
По итогам прошлой недели отечественный прокат имел все шансы удержаться от дальнейших падений, учитывая обилие премьер и наличие явного лидера среди новичков...

28 ноября, суббота





27 ноября, пятница



26 ноября, четверг



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама