Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Кошмар на улице Вязов:

Кошмар на улице Вязов: Серьёзный педофил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 9 мая 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Кошмар на улице Вязов

«Кошмар на улице Вязов» (“Nightmare on Elm Street”), 2010
По мотивам персонажа Веса Крейвена
Режиссёр: Сэмюэль Байер
Сценаристы: Уэсли Стрик, Эрик Хайссерер
Оператор: Джефф Каттер
Композитор: Стив Яблонски
Продюсер: Майкл Бэй, Боб Шейи
В ролях: Джеки Эрл Хейли, Кайл Галлнер, Руни Мара, Кэти Кэссиди, Томас Деккер и другие.

Когда Джейсона Вурхиса отправили в спецназы — ещё куда ни шло. Ведь слэшер остался таковым, а американские подростки продолжили весело тупить и показывать сиську. Фанаты поморщились, остальные похохотали и повздрагивали — терпимо, сработало. С логичным возвращением «Кошмара» вышло интереснее. И хотя о совершенно ином подходе и взгляде на Фредди сквозило отовсюду, от трейлеров и до интервью, для большинства разрыв шаблона подкрался незаметно. Как следствие — массовый психоз писак и простых смертных, вдруг обнаруживших, что кровавый трэш-угар 80-х во времена поголовного «осерьёзнивания» никому, мягко говоря, не нужен.

Нужна лишь фабула и скромный набор ключевых моментов, на основе которых дебютирующий клипмейкер под руководством адепта терабайтов и софтпорно может снимать, по сути, ту же историю, но всё же — свою. У него тоже тинейджеры разной степени глянцевости спасаются от собственных кошмаров, где — рано или поздно — оказываются выпотрошенными, а седовласые папы-мамы делают многозначительные мины, переглядываются и прячут страшную тайну, как заначку.

Даже больше. Потолок знакомо покрывается кровью, а дом превращается в топь. Рука по-прежнему выныривает в ванной, стены — корчат рожи, а доктора усыпляют из лучших побуждений. Когти, шляпа, полосатый свитер — они уже где-то за углом и жаждут представления. Но иного — мрачной компиляции модного и актуального.

Кошмар на улице Вязов

На месте малобюджетного крэйвеновского озорства вырос не столь кровожадный котельный слэшер, плавно переходящий в джей-хоррор, а затем стремительно улетающий в сторону чуть ли не серьёзного комикса. Известная считалочка сопровождается отныне стрёмными призрачными девочками. Метания в стиле «Пункта назначения» сменяются местечковыми заговорами и расследованиями с приветом всяким «Звонкам». В итоге в какой-то момент главным вопросом становится не привычный «Как кого убьют?», а «Был ли педофил?» Лёгкое сомнение — вдруг у авторов хватит смелости пойти дальше?

Не всегда сразу ясно — сон или реальность. Новая, вычитанная в интернете такая сценарная забава как микросны лишь вносит ещё большую неразбериху, подозрительность и… лишний повод пугнуть резкими монтажом и грохотом, сопровождающими внезапные явления из-за угла, когда обманчивое хождение героев туда-сюда чересчур затягивается. Здесь обычное дело — завлечь маленькими девочками, нагнести саспенса, затем сверкнуть коготками — и пугнуть. Мёртв герой или нет — второстепенно.

Кошмар на улице Вязов

Никакого инфернального низвержения в кровать и комичного подмигивания из-под шляпы. Реки крови и радостный дьявольский хохот — их искать в разделе «ретро». Фред Крюгер мутировал в брутального демона с угрюмым чувством юмора, шаловливым языком и повадками бравого мстителя. Вопиющая метаморфоза, так красочно отражающая те нравы и желания, в которых бурлит нынешний кинематограф, а с ним и зритель. Когти, шляпа, полосатый свитер — да, они в кадре, во всей красе. Но персонаж — другой. В чём, собственно, его прелесть и его, как говорится, проклятье.

Хрипящий и озлобленный Фредди вырвался из разряда страшилок на ночь и приобрёл собственную историю, очеловечившую его бугименовский образ. Историю небольшую, галопом по европам и с огромными лакунами. Однако более подробную, чем слова матери-алкоголички в подвале, и менее дурацкую, чем то сжигание Инглунда во «Фредди против Джейсона».

Кошмар на улице Вязов

В безжалостно коротких флэшбеках Джеки Эрл Хейли, дядька Роршах и убедительный педофил, будто отыгрывается за все те минуты, что проходил в демоническом гриме. За несколько минут каноническое виденье окончательно растаптывается таким добродушным садовником, который чересчур любил детей. И действительно становится жаль, что идея приквела к «Кошмарам» оказалась на свалке.

Другое дело, что шаг влево, шаг вправо, попытка к бегству — это, конечно, прекрасно. Но коль взялись бежать — так максимально далеко. Римейк же «Кошмара» открыто меняет линию партии, но строить из себя что-то внушительнее мрачного триллера про бессмертного маньяка тоже не спешит. Он разрывается между цитированием оригинала и новыми идеями, хотя первое его губит, местами оказываясь поизобретательней.

Кошмар на улице Вязов

Можно винить Майкла Бэя, мол, попсовик-затейник не даёт развернуться. Или режиссёра: понаехал тут со своего MTV, а нормальный фонтан кровищи сообразить не сумел. Или актёров, большинство из которых, слава богу, хоть рот открывать умеет. Можно посетовать на сюжетные проблемы с логикой. Например, как это напрочь (и коллективно) забылись самые яркие воспоминания пятилетнего возраста? И в перечисленном — свой резон.

Но главная слабость всё-таки в нехватке смелости, о которой непредвзятые начинают гадать, чтобы… разочароваться. В ещё большей наглости, которой оказывается не так уж и много. Авторы похожи на изобличителей страшного мирового заговора, на середине выступления вдруг замолкающих и убегающих в туалет. Согласитесь, это куда как серьёзнее неудачной реставрации какой-то эфемерной высокой духовности, тонкого юмора и, эм, ювелирности, оставшихся где-то в памяти рядом с лагерем «Артек», Володарским и видеокассетами.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/05/09/elmstreet.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Малефисента: Владычица тьмыРэмбо: Последняя кровьЗомбилэнд 2: контрольный выстрелДжокерМидуэйК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыВчера

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Милые кости: И тишина


«Милые кости»:
И тишина

Роман КОРНЕЕВ

ПиДжей с удовольствием играет в любовь после смерти, его не смущают пересечения с «Куда приводят мечты», он рисует и ваяет уверенными мазками, как истинный мастер, не забывая про детали, но и не размениваясь на мелочи. В фильме находится место и триллеру, и ромкому, и драме, и комедии, а уж сколько замечательных актёрских работ, включая небанального Туччи и восхитительной Сарандон, которая движением брови ворует всё шоу. Одна проблема — Аннушка уже пролила масло, а убийца — всё равно садовник. Отзывы: [27]


Легион: В небе ангелочки летают на цветочках


«Легион»:
В небе ангелочки летают на цветочках

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Никаких демонов, но с демоническими фокусами. Люцифер, где бы он ни был, остался не у дел со всею свитой. Кошмар из всяких древних книжек теперь творят многочисленные ангелочки, вселяющиеся в скрюченных старушек и заставляющие их ползать по потолку. Пользуясь кипой разнокалиберных хитростей, небесные создания устраивают богохульный цирк на выезде. Решительным десантом они сгружаются на землю обетованную и начинают карать, карать, карать. И татуированный архангел Михаил в роли последнего гуманиста. Отзывы: [33]


Отражение: Мёртвые рентгенологи


«Отражение»:
Мёртвые рентгенологи

Роман КУЛАНИН

Шон Эллис так увлекается конструированием своих герметичных миров и их документированием на плёнку, что становится не совсем понятно — как он получает под это деньги. В результате получился самый нестрашный хоррор последнего времени — или самая страшная психологическая драма, наверняка тут не скажешь. Второй фильм подряд с одной и той же проблемой уже намекает, а нет ли у Шона Эллиса классической проблемы — очень всё технично и прекрасно, но только вот мессидж теряется в абракадабре.


Премьеры мая: «Робин Гуд», «Принц Персии», «Шрек 4»


Премьеры мая: «Робин Гуд», «Принц Персии», «Шрек 4»

Роман КОРНЕЕВ

В этом году, похоже, главная премьера весны, и уж тем более лета случилась в апреле, и теперь всё будет лишь потихоньку отсыхать да устаканиваться, на вынос тела представляя последний в истории жаркий сезон без проходящей красной строкой по всему прокату приставки «триде». Вёрсточка же у этого финального праздника жизни традиционная: или с переменным успехом выступающий соло ударный блокбастер, или, в качестве какой-никакой альтернативы, некоторый запасной состав, перемежающий артхаус с киноманским порно.

Отзывы: [3]


Железный человек 2: Металлурги


Железный человек 2:
Металлурги

Роман КОРНЕЕВ

Тони Старк почивает на лаврах, потихоньку травясь тяжёлыми металлами из недр своего нуклеарного сердца. Устраивает выставки и шоу, пьёт горькую, между делом заливая горе хлорофиллом в уединении лаборатории. Мир спасает, изобретает очередной сборно-разборный вариант спецкостюма, отбивается от нападок тупых конгрессменов, алчных конкурентов по рынку вооружений и ещё более тупых вояк, в общем, ведёт своеобычную жизнь супергероя, потихоньку опускаясь на самое дно, откуда ему и долженствует постучать. Отзывы: [48]


Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино


Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино

редакция Кинокадра

Седьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом.


Утомлённые солнцем 2: Предстояние: Котов и Пустота


Утомлённые солнцем 2: Предстояние:
Котов и Пустота

Роман КОРНЕЕВ

Привычка к двоемыслию так засела за последние полтора десятка лет в сознании Михалкова, что он её уже просто не замечает, творя, как творится, и вытворяя в итоге готовые автодиагнозы, но главное — вообще ничего при этом не говорит. Фильм мечется от расчленёнки к детскому утреннику, прерываемый горемычными интерлюдиями про просветлённого спасителя-кровопийцу, встающего во фрунт перед товарищем генералисимусом. В итоге это не кино, это набор картинок, перетасованных без сценария, цели и смысла. Отзывы: [608]


Пипец: Заткнись. Мочи


«Пипец»:
Заткнись. Мочи

Роман КОРНЕЕВ

В оригинальном графическом романе главгерой только и делает, что по ходу сюжета получает разнообразных люлей во всех видах, с «факами» через строчку. Это антикомикс в кристаллизованном виде — гопники настоящие, люли неиллюзорные, кровища фонтаном, причём большей частью — самого Пипца. А вот супергерой — самозваный балбес из магазина кимиксов. Без суперспособностей, ну так и ответственности же никакой. За настоящих супергероев тут разве прекрасная девочка-фетишисточка да её Папаня без ушек, но в плаще. Отзывы: [28]


На игре 2. Новый уровень: Игра в кино


На игре 2. Новый уровень:
Игра в кино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Павел Санаев так любит отснятый материал, что дорожит каждым кадром, не говоря уже о вырезании всей сцены к чертям. Зачем? Ведь он так старался, чтобы какие-то люди ходили из угла в угол, по двадцать раз повторяли «это не игра — это жизнь» и прочий дубовый лес. Персонажи? Да вон же, в кадре кто-то говорит — значит, есть персонаж. А вот играет слезливая песня — драма, всем рыдать! Санаев, как и все мы, любит кино, но в другом смысле: ему нравится его снимать. Что до результата, то тут мы разойдёмся. Отзывы: [4]





"Легион"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама