Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Рататуй:

Рататуй: У нас всегда будет Париж


«Смотрите, люди, я — Бэтмен!»
«Несчастный случай»
Надежда ЗАВАРОВА, 1 июля 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 26

Топ 26
Рататуй

«Рататуй» (“Ratatouille”), 2007
Режиссёр и автор сценария: Брэд Бёрд
Композитор: Микаэль Джиаччино Продюсеры: Брэд Льюис, Джон Лессетер
Роли озвучивали: Паттон Освальт, Йен Хольм, Лу Романо, Питер О’Тул, Брэд Гарретт, Джон Ратценбергер (у нас — Юлия Высоцкая, Михаил Козаков и другие).

Париж — город, где самая вкусная в мире еда и самые красивые виды из окна. Здесь так легко рассказать историю о том, «куда приводят мечты»...

Чем отличается студия «Пиксар» от какого-нибудь знаменитого парижского ресторана? Его шеф-повар никогда не раскроет тайну приготовления лучшего блюда. А «Пиксар», напротив, выпустив на экраны «Рататуй», без утайки и с нескрываемым удовольствием демонстрирует всем свои рецепты.

«Каждый может готовить»: пишешь крепкий сценарий, добавляешь в него юмор, романтику, живые диалоги, погоню, какую-нибудь семейную тайну — всего по вкусу. А вкус и чувство меры у пиксаровских сценаристов всегда были отменными. Главного героя создаёшь по принципу «свой среди чужих, чужой среди своих», делаешь его трогательным и талантливым. Кажется, всё просто. Но заслуга студии «Пиксар» как раз в том и состоит, что, пользуясь известными всем методами, она в очередной раз создала отличный анимационный фильм, где всё гармонично: знакомое и узнаваемое — мило, а новое — неожиданно и изящно.

Рататуй

Чего только не случается с людьми и крысами под крышами Парижа! Режиссёр Брэд Бёрд подошёл к созданию своего детища изобретательно, как заправский шеф-повар к приготовлению нового блюда; приправив традиционную комедийную мелодраму множеством разнообразных киноспеций, он ловко смешал жанры. Драматические моменты сменяются стремительными погонями, например, когда Реми, как настоящий герой экшна, «бэтменом» парит над Сеной. Бёрд нашёл место и для гротескно-буйной старушки: вот она мирно дремлет под кулинарные телепередачи, а через минуту с ружьём наперевес бросается защищать свою собственность — да так страстно, что невольно возникает вопрос: не гонялась ли она в молодости с подружками за каскадером Майком по пыльным дорогам Америки? Не обошлось и без типичных для анимационной комедии шуток: некто на велосипеде, засмотревшись на крысёныша, распластывается на автомобиле, столкнувшись с ним — такие гэги всегда забавны и лишены брутальности.

Рататуй

Что касается персонажей, то, подобно их предшественникам — пиксаровским рыбам, машинкам и супергероям, они, несомненно, должны полюбиться зрителям, и прежде всего Реми с его большими глазами, розовым носиком, богатым воображением и трогательным стремлением мыть лапки перед едой и приготовлением блюд. И Лингвини, его лучший друг и «ученик», и остальные люди в фильме созданы в классической манере: марионеточно-гибкие тела и лица с утрированно-острой, запоминающейся мимикой. Способность рисованных героев выразительным взглядом, поднятой бровью или мимолётным жестом передать настроение персонажа — несомненная заслуга художников-аниматоров.

Лицо, да и весь облик ресторанного критика Антона Эго — антагониста кулинара Гюсто, как и подобает негативному персонажу, слегка напоминает Носферату. Вообще, что касается рисунка и некоторых гэгов, в фильме много традиционного, но в данном случае это скорее комплимент, потому что традиция, соединённая со стремительно развивающейся техникой компьютерной анимации, даёт замечательный результат — каждый персонаж экспрессивен и ярок, это относится и к колоритным эпизодическим героям. Причём типажи выбраны и нарисованы так точно, что характер персонажа очевиден с первых секунд его появления на экране; так, например, увидев Антона Эго, дети в зале громко спрашивают: «А он плохой, правда?»

Рататуй

Если чаще всего полнометражная анимация — лишь способ завлечь в кинотеатр всю семью, то у «Пиксара», как всегда, анимация — естественный и единственно возможный способ рассказать данную историю. Пиксаровские сценаристы никогда не «оживляют» зверей или предметы с единственной целью показать, что ещё те могут сделать «не хуже людей». Здесь во главе угла всегда лихо закрученная история, где персонажи даже не подозревают, что они — герои анимационного фильма. Причём до такой степени, что Реми может заявить: «Ты же картинка! Почему я вообще должен с тобой разговаривать?!» Они живут и действуют, как герои комедийной мелодрамы или романтической комедии. И надо отдать должное сценаристам — присутствующая в фильме предсказуемость объясняется лишь его жанровой принадлежностью; например, мы уверены, что комедийная мелодрама должна закончиться хэппи-эндом, и наши ожидания никто не обманет, но по каким сюжетным тропинкам побежит крысёныш Реми к долгожданному счастливому концу, мы не угадаем и узнаем это, лишь досмотрев «Рататуй» до конца.

Мастерство авторов в том и состоит, что, играя по правилам выбранного жанра, они неожиданными путями идут к ожидаемой развязке. Увы, рисковать готовы далеко не все создатели фильмов: чаще всего их лозунг — «предсказуемо, зато наверняка»; и зритель доволен, получая то, чего ожидал, и особо над сюжетом размышлять не приходится. А если добавить компьютерных спецэффектов, «бессмысленных и беспощадных», то публика и вовсе счастлива будет. Так и идёт кино по маняще-красочной, но всё-таки ведущей в тупик дороге: ведь неизбежно придёт время, когда эпизод типа: «Ты сбил вертолёт машиной» перестанет вызывать улыбку даже у Джона Маклейна и его поклонников.

Рататуй

А студия «Пиксар» — возможно, единственное место в киномире, где у компьютера, как «сотворца» фильма, ещё есть перспектива. «Пиксаровцы» многого добились: с каждым фильмом персонажи становятся всё «реальнее», их мимика всё разнообразнее, а мир, где они живут, воссоздаётся на экране с почти документальной точностью — чего стоит канализационный «водоворот», аж дух захватывает.

Художникам удалось внести достоверность, убедительность и в образы фильма: испуганный Реми с намокшей шёрсткой кажется совершенно живым существом. И в то же время, когда он пытается увернуться от людей в ресторане, когда пребывает в творческом поиске способов «влияния» на своего нового друга Лингвини или в сцене погони, где за ним через весь Париж гонится злой шеф-повар, мы видим и чувствуем — только в анимации можно снять это так весело, динамично — и так условно.

Конечно, «Рататуй» — фильм «для всей семьи»; «Пиксару» всегда удаётся добиться желаемой популярности у взрослых и детей, потому что они снимают фильмы, руководствуясь тезисом: «кино все возрасты покорны». При этом никто здесь не делит шутки на взрослые и детские, не переносит искусственно человеческие взаимоотношения в мир нарисованных животных…

Рататуй

Брэд Бёрд с коллегами словно утверждают: «Такая история могла произойти только с этими героями». Именно крысёныш Реми может мечтать стать шеф-поваром. И лишь молодой Лингвини должен наняться уборщиком в ресторан и повстречать там Колетт, которая всё готовит строго по рецепту. Никто не станет, начиная с первых сцен и до финальных титров, навязывать публике пресловутые семейные ценности. Но, посмотрев фильм, зрители всё-таки ненароком задумаются о себе и своих близких. А ещё в очередной раз убедятся в том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса» — особенно на кухне!..

«Каждый может готовить». Каждый может мечтать. Каждый может пойти в кино и посмотреть фильм о том, как самые невероятные мечты сбываются в Париже, а ещё — традиционную забавную короткометражку в начале (на сей раз — «о пришельцах») и узнать о пиксаровских планах на наше светлое киноманское будущее. На смену умным крысам спешит «высший разум» роботов…

Ваш столик — у окна с видом на Эйфелеву башню. До встречи в кино! И не забудьте заказать «Рататуй» — фирменное блюдо студии «Пиксар».


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 59
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Лови волну: Здесь птицы не поют


«Лови волну»:
Здесь птицы не поют

Надежда ЗАВАРОВА

Насладиться фильмом в полной мере можно лишь в том случае, если перенять жизненную философию цыпы Джо. Беднягу варят в кипятке, а он уверен, что друзья приготовили для него джакузи. Если вы готовы видеть то, что хотите, и не совсем то, что есть, то удовольствие от ловли большой киноволны обеспечено. Вам предлагают донельзя незамысловатый и и тысячу раз виденный сюжет, а вы умиляетесь тому, что всё это происходит с пингвинами, и в этом находите новизну. Отзывы: [3]


Шрек Третий: Бэйби-бум


«Шрек Третий»:
Бэйби-бум

Роман КОРНЕЕВ

Наибольшей концентрации шуток, как и ожидалось, был удостоен процесс деторождения: чрезвычайно популярный в последнее время ресурс шуток про подгузники, слинги и прочее ГВ даже до финального появления трёх зеленокожих огрят в кадре отработан по полной. Попутно не забыты и романтические поползновения Кота и Осла, а также околошкольные шуточки вокруг инфантильного Арти. Не упущена ни одна возможность сострить, и даже неумолимый пафос, прорывающийся на экраны — умело купируется удачной шуткой. Отзывы: [46]


Артур и минипуты: Под микроскопом


Артур и минипуты:
Под микроскопом

Роман КУЛАНИН

Любовно выкроенные модели минипутов выглядят и ведут себя гораздо интереснее живых болванчиков, которые только и знай, что проговаривать сценарий. Здесь все гораздо обстоятельнее, эти бесплотные существа демонстрируют — честное слово — характеры, происходит драматургическое развитие, а мимика простирается дальше, чем «задумчивый взгляд». А какие у них глаза: у принцессы Селении — эдакой помеси Ри Рассмусен и Милы Йовович — которой тысяча лет, взгляд, погружающий в пучину океана и отблески надмировых звезд. Отзывы: [21]


ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»


ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участиников различных фестивальных программ, набор знакомый - основной конкурс, русская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.


ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»


ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Позади уже шесть фестивальных дней, близится церемония закрытия, пора начинать подводить первые итоги. Предлагаем вашему вниманию второй обзор самых заметных участиников различных фестивальных программ - тут фильм открытия, основной конкурс, русская программа и конечно же «Мир кино», привлекающий главное внимание синефилов столицы.


Грайднхаус: Планета страха: Мутанты-оборотни из СС


Грайднхаус: Планета страха:
Мутанты-оборотни из СС

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме есть всё, что нужно любителю низкобюджетного хоррора — тут хмурятся и умничают на латыни сумасшедшие доктора, тут бегают крашеные медсёстры с обезболенными кистями и пневмопистолетами, тут шерифы, придорожные забегаловки, заброшенные военные базы, противогазы с зелёным дымом, мутанты, откушенные пальцы, брызги кетчупа, кармагеддон на грузовике и вертолёт как оружие массового поражения зомбей. Наконец, тут харизматичные герои собрались, дабы заставить нас смеяться до колик. Отзывы: [25]


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ

Позади четыре фестивальных дня. Киносмотр в разгаре, жюри посмотрело уже семь киноработ из двадцати включённых в основную конкурсную программу, и мы представляем вам первую порцию обзоров фильмов, представленных на 29-м Московском кинофестивале. В этом обзоре читайте об участниках основного конкурса и программы «Мир кино» — одной их самых киноманских фестивальных программ.


Эван Всемогущий: Моя семья и другие животные


«Эван Всемогущий»:
Моя семья и другие животные

Надежда ЗАВАРОВА

Юмор картины далеко не первой свежести, и прежде всего потому, что создатели фильма не дали себе труда пройти весь путь киносозидания: имея удачный замысел, они не придумали ничего экстраординарного для его воплощения, а пошли по хорошо знакомой, протоптанной дорожке отработанных шуток. Добровольно отказавшись от поиска и риска, авторы создали мир, который, увы, не блещет новизной. Складывается впечатление, будто всё уже было придумано до нас — в первые семь дней сотворения киномира. Отзывы: [5]


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Весна — пора оскароносных премьер, апрельского жанрового кино и майских блокбастеров. И обязательно — замечательных саундтреков к ним. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.




Рататуй:



"ВАЛЛ-И"
"Кунг-фу панда 2"
"Ледниковый период 2"
"Мадагаскар 3"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама