Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ультиматум Борна:

Ультиматум Борна: Гоу хоум

Роман КОРНЕЕВ, 26 августа 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 69

Топ 69
Ультиматум Борна

«Ультиматум Борна» (“Bourne Ultimatum”), 2007
По мотивам романа Роберта Ладлама
Режиссёр: Пол Гринграсс
Сценарий: Тони Гилрой, Скотт Бёрнс, Джордж Нолфи
Оператор: Оливер Вуд
Композитор: Джон Пауэлл
Продюсеры: Патрик Кроули, Фрэнк Маршалл, Пол Сэндберг
В ролях: Мэтт Дэймон, Джулия Стайлс, Дэвид Стрэтерн и другие.

Мы строили-строили, и построили. Душевная организация Джейсона Борна вышла на финишную прямую, сперва утвердившись в том, что следов его прошлого уже не найти, а затем вычитав в британской прессе, что не всё ещё потеряно. А раз так — наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи.

Пол Гринграсс, вторую часть фильма снявший исключительно по стопам Дага Лимана, и потому не вполне отвечавший за свои слова (см. хотя бы вступление «Ультиматума», очень показательный в этом плане эпизод), в третьей части понял для себя, в чём фишка ручной камеры Оливера Вуда и Мэтта Дэймона в фокусе её объектива, потому взялся за дело по-своему, устроив к вящему удовольствию публики фирменный двухчасовой аттракцион.

Ультиматум Борна

Вроде всё по-прежнему, Джейсон Борн ничего не помнит, но очень жаждет узнать, его црушные наниматели стремятся избавиться от распоясавшегося агента, и доверять никому нельзя, разве что своей ловкости рук и твёрдости удара справа. Однако третья часть категорически выбивается из прежних заходов своим ещё более стремительным ритмом, а также, если хотите, удивительным нахальством, прорезавшимся в главном герое.

О, Борн теперь не довольствуется пожеланием, чтобы его просто оставили в покое, он почуял след, и след этот, хочет кто этого или нет, в нужную точку его выведет. Попутно, разумеется, предоставив множество удобных случаев применить силу по основной профессии.

Ультиматум Борна

Да, сюжетец уже не желает следовать канве «серьёзного шпионского детектива», это теперь скорее знакомая конструкция с положенными девушками Бонда, простите, Борна, бескомпромиссный экшн нон-стоп без перерыва на обеденный сон, пусть старина Кью и забыл снабдить своего верного агента очередным набором высокотехнологичных причиндалов, оно ему и не требуется — Борн с ловкостью оперирует в рамках бюджетной покупки свежего мобильника, полагаясь на быстроту реакции и на боевую выучку, а ЦРУ пусть за ним теперь побегает. Потому пусть действо теперь опирается на недюжинные «случайные» совпадения и отменное везение, зрителю же останется просто наслаждаться зрелищем.

Ультиматум Борна

Именно зрелище поставлено во главу угла, и бесконечные трюки так плотно вживлены в дрожащую камеру и предельно короткий монтаж, что вместо просто визуального приёма и просто способа развлечь вплетаются в ткань событий и становятся органичной сутью происходящего. Если в первых частях формальное заглядывание Борна в окна «сверхсекретной конторы» было бы нонсенсом, то в третьей это необходимый поворот, ведь мы видели перед этим, на что в действительности способен Джейсон Борн, а значит — он способен на что угодно, в том числе заглядывать в окна.

Ультиматум Борна

Если в «Пророке» герой мог предсказывать ближайшее будущее, ловко уходя от преследования, то из Борна «Морфеус на проводе» получается безо всякой потустороннести — профессионал на работе, которую он, как и положено профессионалу, люто ненавидит, но как хорошо в ней растворяется, шельмец. Глядя на его экшн впору хвататься за подлокотники кресла — так всё слаженно и чётко.

Все эти прыжки на мопеде и без, стрельба «с двух рук в прыжке» и просто удушение вафельным полотенцем в исполнении Дэймона смотрятся так прекрасно и органично, что недолго подавиться попкорном. Отличный пример полного, по старику Станиславскому, погружения актёра в своего персонажа, так что в итоге те редкие моменты, когда Борн даёт небольшого петуха (финальная сцена на крыше или все эти, знаете, мелодраматические «я не хочу тебя убивать») позволяют зрителю в полной мере ощутить, как оно ловко всё выходит весь остальной хронометраж.

Ультиматум Борна

Знаете, почему борниана единственная оказалась достойной дать ответ бондиане? Потому что в центре её оказался настоящий, яркий, своеобразный, не обделённый собственным лицом персонаж. Дизель в «Трёх иксах» и Круз в «Миссии невыполнимой» играли в основном сами себя, в итоге один франчайз умер, лишившись актёра, второй держится изо всех сил, но тоже поскучнел на глазах в сторону семейных ценностей. И только Борн это ничуть не Дэймон, редчайший случай в кино, когда наоборот, это Дэймон в большой степени Борн. А значит, всё ещё впереди. Как там, бишь, Борна на самом деле зовут?

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 44
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ДЖЕЙСОН БОРН
Рецензия » Усталость Борна Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Волки-оборотни: Волки позорные


«Волки-оборотни»:
Волки позорные

Илья ЩИБРИК

Начиная с убогого интро и заканчивая финальной сценой, разворачивающейся на старом заброшенном не то заводе, не то просто складском помещении, и напоминающей разом все дешевые боевики В-класса начала-середины 90-х, зрителя не покидает ощущение бредовости происходящего на экране. Чего, скажем, боятся «хорошие» оборотни, имея значительное количественное преимущество? «Плохишей» по фильму всего четверо — хотя, приз зрительских симпатий, безусловно, получила бы «злая» оборотень-брюнеточка. Отзывы: [2]


Крепкий орешек 4: Живее всех живых


Крепкий орешек 4:
Живее всех живых

Роман КОРНЕЕВ

С классического франчайза давно было деобходимо стряхнуть пыль. Детектив Маклейн хоть и заметно постарел, но воспринимает свою судьбу вечного «полицейского под обстрелом» не без положенной самоиронии, выдавая на-гора десяток издевательских фраз про «цирк в городе» за один огневой контакт с противником. Когда отгремят взрывы, он вкатит «шкету» строгача с занесением, и не забудет показательно хлопнуть дверцей «скорой». Боевик — жив, хотя и потребует ещё немало действий по своей реанимации. Отзывы: [25]


Доказательство смерти: Опасные трюки


Доказательство смерти:
Опасные трюки

Роман КОРНЕЕВ

В процессе просмотра даже тот цитатник, который успеваешь высмотреть, не даёт покоя киноманскому зуду, но даже вычитав предварительно все аллюзии и прямые отсылки, которые успела нарыть в фильме сетевая общественность, никак не отделаешься от мысли: чтобы понять их все, нужно проработать подобно миcтеру Q несколько лет продавцом в заштатном видеомагазине, где пересмотреть до дыр всю трэш-классику семидесятых. Тарантино прекрасен даже своими провисаниями, рывками стилистик и оборванным финалом. Отзывы: [25]


Глянец: Гломура и дискурса


«Глянец»:
Гломура и дискурса

Марина ГАВРИЛОВА

Хочется просто рвать и метать, когда на экране вроде бы недешевого фильма то и дело мелькают глупейшие монтажные ошибки, не говоря уже о режиссёрских и сценарных ляпах. А ведь Кончаловский когда-то снял «Асю Клячину», которая мгновенно стала образом эпохи. В самом деле, зачем заслуженному мэтру стараться, ведь можно просто весело тусануть на съёмках. Поразительная небрежность и неуемное стремление открыть зрителям глаза на прописные истины — две основные беды российского недоношенного кинопроцесса. Отзывы: [63]


5 неизвестных: Деконструкция


«5 неизвестных»:
Деконструкция

Роман КОРНЕЕВ

Конструкция сюжета феноменально проста и свободна. По сути, с этой головоломкой можно делать что угодно, вертеть так и сяк, что авторы фильма со вкусом и делают, пока герои пытаются расшифровать тайны, скрывающиеся за их диспозицией, интерпретировать осколки просыпающейся памяти, помещая самих себя и товарищей по несчастью то под одним, то под другим любопытным углом к горизонту. Любимых наших перевёртышей в фильме в итоге будет десятка два, и самый последний придётся чуть не на самые титры.


Симпсоны в кино: Вообще ку-ку


«Симпсоны в кино»:
Вообще ку-ку

Роман КОРНЕЕВ

Всё это в целом, и акиян гомерического юмора, и приключенческий флёр путешествия Симпсонов на край земли — по сути лишь кирпичики, составляющие фильм, но не цементирующий состав. Сами по себе поминутно пробирающие зал экранные шутки хороши, но главный элемент получившейся атмосферы лежит куда глубже. Потому что в основе всего этого — прежде всего очень близкая духу семейки история, в которой не забыто и то, что любят фанаты сериала, и добавлено много нового, без чего невозможен большой экран. Отзывы: [16]


Звёздная пыль: Хроники падающей звезды


«Звёздная пыль»:
Хроники падающей звезды

Марина ГАВРИЛОВА

Начинается сплошная погоня со сменой лидеров и постепенным выбыванием наименее удачливых участников. Преследование ведется на козлах, единорогах, цеппелинах и черных скакунах, и двухчасовая свистопляска смотрится на едином дыхании, хотя отнюдь не из-за главной сюжетной линии. Если то, что происходит с наивным юношей и прекрасной звездой, более-менее ясно с первых минут фильма, хотя и тут есть масса нюансиков, то вот какие именно чудаки попадутся им на пути — заранее никак не скажешь. Отзывы: [35]


Спокойной ночи: Толкование сновидений


«Спокойной ночи»:
Толкование сновидений

Роман КУЛАНИН

Перед нами тот редкий пример, когда жаловаться можно лишь на ограниченность проката. Ну и, конечно, на обязательное сравнение с работами Мишеля Гондри, с которым роднить может лишь набор визуальных цитат-оммажей. Гондри — визионер, для которого история является возможностью показать фантастические образы. Пэлтроу действует куда изощреннее — вместо красочных декораций и игр с памятью он выстраивает психологическое уравнение, элементы которого могут оказаться общими почти для каждого. Отзывы: [2]


Операция Дельта Фарс: Шофёр, батут и клоун


Операция Дельта Фарс:
Шофёр, батут и клоун

Илья ЩИБРИК

Как ни странно, по вопросу актёрской игры фильм можно, и даже нужно, называть ужаснейшей халтурой… и, вместе с тем, это — одна из сильнейших его сторон. Как такое возможно? — все предельно просто. Достаточно представить себе Дэнни Трэхо — человека-Мачете и просто персонального любимца Роберта Родригеса — в роли Карлоса Сантаны («нет, не того Карлоса Сантаны!») с надрывом и фальшью, но не без удовольствия воющего в караоке “I Will Survive”, и все точки над «Ё» будут мгновенно расставлены.





"Превосходство Борна"
"Эволюция Борна"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама