Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Илья Муромец и Соловей Разбойник:

Илья Муромец и Соловей Разбойник: Дольче вита богатырская


Вот что крест животворящий делает!
«Иван Васильевич меняет профессию»
Надежда ЗАВАРОВА, 29 декабря 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Илья Муромец и Соловей-Разбойник

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник», 2007
Режиссёр: Владимир Торопчин
Сценарий: Максим Свешников, Александр Боярский
Композитор: Валентин Васенков
Продюсер: Сергей Сельянов, Александр Боярский
Роли озвучивали: Валерий Соловьёв (Илья Муромец), Сергей Маковецкий (Князь Киевский), Олег Табаков (Василевс), Екатерина Гороховская (Алёнушка), Андрей Толубеев (Соловей-Разбойник) и другие.

Диву даёшься: вроде Новый Год близится, а адреса-то всё старые попадаются… Не успели мы опомниться от посещения 3-й улицы Строителей, как прокатчики вновь отправляют нас по старому, хорошо знакомому адресу — в стольный Киев-град, где проблем немеряно: «душка»-князь демократов не привечает, свободную прессу ущемляет, налоги повысить хочет. Как ни крути, а ничего в нём хорошего не сыщешь, окромя голоса Сергея Маковецкого.

«Илью Муромца» ждал не только князь киевский, чтоб казну из лап Соловья-разбойника вырвать, его жаждали поскорее увидеть все те, кто следил за полнометражными приключениями Алёши и Добрыни. И как же хотелось, чтобы Илья был лучше своих предшественников! Оптимизм этот вовсе не был безосновательным. Ведь уже в «Добрыне» начало зарождаться и даже крепнуть умение создавать полнометражную анимацию с обязательными для семейного кино атрибутами. «Добрыня» был легче, веселее и динамичнее «Алёши». Поэтому и можно было надеяться, что «Илья» станет лучшим из лучших, покорит всех своими шутками-прибаутками, киноцитатами и другими былинно-анимационными находками. Но на деле оказалось, что в сравнении с «Добрыней» фильм о Муромце — не шаг вперёд, а лишь гарцевание на Бурушке на одном месте.

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Киноцитат долго ждать не пришлось. Провозгласил Илья Иванович: «Я вернусь!» — и уже в ранге Терминатора всея Руси отправился по делам своим богатырским. Но не довелось ему показать себя во всём блеске былинном, в полный рост. А всё потому, что не научились еще у нас писать сценарии полнометражных мультфильмов. Пагубна сама мысль о том, что детям достаточно одной сказочной тропки с по сути единственным сюжетным поворотом, а родителям — нескольких удачных шуток и парочки намёков на современность. Такой подход к делу приводит только к тому, что у зрителей остаётся ощущение, будто авторы просто набирали хронометраж, то вяло плетясь, то вприпрыжку скача на славном коне Бурушке к финальным титрам.

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Может показаться, что всё это придирки. Следует ли ждать от сценария мультфильма излишней сложности? Но ведь изобретательность в анимации (которая и держит внимание зрителя) возникает лишь из сюжетной насыщенности и неслучайности всего, что происходит на экране. Правда, на первый взгляд, сюжет весьма затейлив: крестьяне, Соловей-разбойник, мать, мечтающая женить сына-богатыря, крепкая дружба Ильи Ивановича с конём, путешествие в Царьград, тюрьма, баранки с чаем, гламурный продюсер в лимузине… Но в кинематографическую историю соединено всё как-то наспех, не слишком убедительно — в сюжете мало динамики, он статичен. Вот и выходит: всё вокруг ярко и весело, а действия — кот наплакал. (И есть от чего коту слёзы лить — ведь он на поверку оказывается единственным животным, с кем Илья Муромец не дружит!..)

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Что до юмора былинно-современного, то, честно говоря, к третьему фильму уже слегка устаешь от единственного и постоянно используемого способа высекания юмористической искры из столкновения времён; издавна это — самый лёгкий и беспроигрышный способ рассмешить аудиторию. Один только «Иван Васильевич» чего стоит («Царь, очень приятно, Царь»). Так что тут создателям Ильи Ивановича призадуматься следовало. Анимация все-таки! Хотелось, чтобы они добились нужного им впечатления — в характере ли персонажа, в сюжетной ли ситуации — вплетая комическое прежде всего в изобразительное решение фильма. Аллюзии и цитаты — это хорошо, но они в какой-то мере лишают самодостаточности «Илью Муромца».

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Конечно, для нас «Илья» — всё равно событие, потому что качественная полнометражная анимация всегда подтверждает жизнеспособность и потенциал киноиндустрии; да и «славится земля русская аниматорами своими…» Вполне возможно, Илюша соберёт неплохую кассу, потому что зрители с удовольствием потешатся, глядя на его приключения, прочтут между строк былинных отсылы к своей жизни и посмеются над шутками.

И вот же что досадно — не занимать авторам ни воображения, ни чувства юмора, и слогом былинным они вполне овладели, но сценарий словно составлялся из «Новой бересты» с вырванными страницами (может, князь киевский постарался?); есть, конечно, и чувствительный солдат из войска Василевса, и сокамерники князя, и преданный и смелый розовый слон, и портретист-папарацци из «Новой бересты», но сюжет, развивающийся между этими удачными моментами, скроен на скорую руку.

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Есть вещи весьма странные — например, «конь, извергающий золотые монеты», не может, а вернее, не должен быть единственным сюжетообразующим элементом более чем половины истории и чуть ли не её главной движущей силой. Этого катастрофически мало. Посудите сами: первая половина фильма построена на спасении коня и княжеской казны, а во второй части к этой нехитрой проблеме добавляется война с Императором Византийским, начавшаяся из-за проглоченного всё тем же конём княжеского добра. Разве не бедноват сюжет для полного-то метра?

Несколько обескураживает бабушка с палочкой и несокрушимой верой в примету: «не свисти — денег не будет». С ней-то самой всё в порядке: она бодра, сильна, палочкой владеет не хуже черепашек-ниндзя и всегда появляется в нужное время в нужном месте. Смущает в этом персонаже только одно: за последние годы в мировой анимации было уже столько харизматичных старушек, что хотелось бы чего-то нового. Стоит ли вспоминать бабушку из «Трио из Бельвилля», старушку из «Мадагаскара» или вооружённую до зубов хозяйку дома, где начинал свою карьеру повара крысёнок Реми? А если назвать ещё и бабулю зазнобы Алёши Поповича, то уж совсем не по себе делается от мысли о бесхитростном цитировании и самоцитировании авторов «Ильи Муромца».

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Графика фильма заслуживает отдельного разговора. Какому-нибудь фанату пиксаровской продукции она может показаться скромной. Но важнейшее её качество — сохранение и своеобразное поддержание традиции русского рисунка. Илья Муромец, например, создан вполне в духе стилистики Васнецова и даже в какой-то мере авторов (А.Винокуров и М.Рудаченко) союзмультфильмовского «Ильи Муромца и Соловья-разбойника» 1978 года, в свою очередь обращавшихся к классическому наследию.

Берёт Илюша и своей любовью к животным и безоглядной верой в приметы. Если случится продолжение, в реальность чего легко верится, то интересно будет, как в кадре уживутся все обаятельные домашние питомцы богатырей: говорящий конь Алёши, верблюд Добрыни и слон с Бурушкой. Может получиться очень колоритно, если сценаристы потрудятся им сюжетную коллизию придумать.

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Бесспорной победой «Ильи Муромца» можно считать актёров, озвучивших героев. Именно они своими голосами, тембром, интонациями, нюансировками сглаживали огрехи сценария, подчёркивали юмор сказанного, оживляли реплики, которые без их актёрской «обработки» могли бы показаться неестественными, даже неуместными. Так, например, абсолютно бесцветного императора Византийского Василевса наделил индивидуальностью Матроскин Гарфильдович Табаков. А без его голоса Василевс так и остался бы безликим второстепенным персонажем, всю суть которого раскрыли ещё в синопсисе на официальном сайте фильма: «казнить и миловать — его главная забава».

Сложно загадывать, какие же приключения ждут трёх богатырей в следующей части «героического блокбастера». Но можно предположить, что, поскольку авторы стараются идти в ногу со временем (над демократами пошутили, жёлтую «Бересту» и честную прессу живописали, акулу шоу-бизнеса — пусть и не съевшую Алёнушку — изобразили), значит в продолжении следует ждать чего-то такого же злободневного, популярного и узнаваемого. Например, зальют большой каток перед Киево-Печерской Лаврой и богатыри, надев коньки, закружатся в ледовом танце с олимпийскими чемпионками. Ай и сладка в анимации жизнь богатырская!

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/12/29/ilya.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Достать ножиЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВойна токовСоник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегда

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Ti-Totem-Tao
Сказка ложь...

Не знаю что тут такого смешного и захватывающего зрители увидели? Неужели вы ни разу не видели мультфильма "Акира", "Унесённые призраками", "Стимбой", "Замок Хоула" и многие, многие другие?

О какой современной анимации вообще идёт речь?

Мазилки в стиле "Ну... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензия » Низко пошёл Ирина КОЗЕЛ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Элвин и бурундуки: Щас споют


Элвин и бурундуки:
Щас споют

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами классическая рождественская история, со своей обязательной программой: семейные ценности, деликатный юмор, рождественские песенки. Собственно рождение одной из них и есть сюжет фильма. Однако режиссёр картины Тим Хилл демонстрирует ту же проблему, что сопровождала его и в фильме «Гарфильд 2»: непроработанность сюжета, поверхностность характеров, отсутствие настоящей драматургии. Отзывы: [21]


Золотой компас: Ребята и зверята


«Золотой компас»:
Ребята и зверята

Роман КОРНЕЕВ

По мере разворачивания этого повествования, украшением которому и служат проанонсированные компьютерные красоты, где-то ближе к концу первого часа просмотра ты вдруг задумываешься о том, что иногда слишком много сюжета бывает вредно. Ну хорошо, вступление, знакомящее нас с главной героиней, ну пара пространных монологов, поясняющих раз от раза сюжетообразующие моменты, но под конец все эти стэндапы класса «а мы пойдём на север» изрядно дробят экранное действо, заставляя буквально ёрзать в кресле. Отзывы: [53]


Зачарованная: Принцесса в зазеркалье


«Зачарованная»:
Принцесса в зазеркалье

Олег ДЕНЕЖКА

Cтолкновение волшебного и реального получилось в фильме на редкость забавным: попытки петь серенады в Центральном Парке, битвы с рейсовыми автобусами, разговоры с телевизором — и все это с ясно узнаваемыми отсылками к классическим диснеевским реалиям: «Красавица и чудовище», «Белоснежка», «Русалочка»… Перечислять можно долго, главное даже не количество этих аллюзий, а их, так сказать, качество — на этот раз создатели беспощадны к самим себе и не боятся едкой иронии. А это не может не вызывать симпатию. Отзывы: [23]


2007: Итоги года кино


2007: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Подошёл к концу очередной киногод, а потому самые время подвести некоторые его итоги. Для нас и наших постоянных читателей 2007 год — это прежде всего те фильмы, которые стали его лицом, лучшие и худшие представители своих жанров, самые громкие успехи и самые серьёзные провалы. Обо всём этом читайте в нашем традиционном обзоре, в котором каждый фильм получит свою уникальную номинацию, не будет забыт и выбор наших читателей.

Отзывы: [30]


Ирония судьбы. Продолжение: Напился, Городецкий


Ирония судьбы. Продолжение:
Напился, Городецкий

Роман КОРНЕЕВ

Удивительным образом получилось единственное, зато главное — было не только местами смешно, но поучительным образом Бекмамбетов сумел воссоздать на новый лад атмосферу главного советского фильма про заливную рыбу, которая как раз считалась невоссоздаваемой. То есть можно спорить, что вышло, а что нет, но вот римейк (а в данном случае ещё и сиквел) в самом исконном голливудском понимании этого слова — вышел настоящий. Равно как случился актёрский тандем Хабенский-Безруков, они одни тут не играют мебель. Отзывы: [211]


Фред Клаус, брат Санты: Братик


Фред Клаус, брат Санты:
Братик

Илья ЩИБРИК

История фильма повествует о родном брате Санты, Фреде Клаусе. Несмотря на то, что центровой фигурой картины является Фред, трудам рождественского бородача уделяется едва ли не больше времени, чем делам последнего. Также в действо вовлечены: девушка Фреда; негритёнок-сиротка, регулярно заглядывающий к Фреду на огонёк; неуверенный в себе эльф, влюблённый в шикарную блондинку, непонятно каким боком оказавшуюся на Северном Полюсе, и тоже испрашивающий совета Фреда в амурных делах.


Гангстер: Киндер, кюхе, кирхе


«Гангстер»:
Киндер, кюхе, кирхе

Роман КОРНЕЕВ

Буквально каждый кадр сводится к противоречивости и неоднозначности фигуры персонажа Дензела Вашингтона. Он не просто удачливый по причине своей полной беспринципности наркоторговец — он человек с размахом и устоями, он за порядок во всём. Он не просто был правой рукой своего прежнего босса — он его любил как отца и теперь чтит его память каждым своим словом и делом. Он не просто наживает деньги на чужой смерти — он семьянин, он любит мать, он выносит индейку к столу, он благодарит Господа за пищу. Отзывы: [19]


Во имя короля: История осады подземелья: Последняя фантазия


Во имя короля: История осады подземелья:
Последняя фантазия

Олег ДЕНЕЖКА

В общем и целом Болла можно в очередной раз поздравить, создана настоящая энциклопедия штампов «би-муви» со всего света. В фильме есть всё: ниндзи из китайских боевиков, скачущие по деревьям, потоки мелодраматических слёз обнимающихся родственников из индийских мелодрам, спецэффекты американского телевидения, откуда-то из 60-х, декорации и грим «Узбек-фильма». Есть ещё оригинальный монтаж самого Болла, в котором планы могут повторяться или мелькать совершенно случайным образом. Отзывы: [25]


Лавка чудес: Лукоморья больше нет


«Лавка чудес»:
Лукоморья больше нет

Надежда ЗАВАРОВА

Cказочные изобретения не играют в фильме заслуженной главной роли. Они служат лишь скромным фоном, на котором разворачиваются весьма незатейливые (чтобы не сказать — скучные) события фильма. Вместо того чтобы превратиться в полноправного героя истории, магазин игрушек остаётся иллюстрацией, изо всех сил пытающейся разукрасить бесцветный в своей банальности сюжет. Несчастная, буквально ломящаяся от чудес лавка не вовлекает героев в сказку, а лишь намекает на её существование. Волшебство теряет ореол таинственности и превращается в фокус.




Илья Муромец и Соловей Разбойник:



"Элвин и бурундуки"
"ВАЛЛ-И"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама