Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Груз 200:

Груз 200: День сурка

или Приключения американского психопата в стране большевиков

Марина ГАВРИЛОВА, 17 июня 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 34

Боттом 34
Груз 200

«Груз 200», 2007
Режиссер и автор сценария: Алексей Балабанов
Оператор: Александр Симонов
Продюсер: Сергей Сельянов
В ролях: Алексей Полуян, Алексей Серебряков, Леонид Громов, Агния Кузнецова и другие.

Если бы у меня был дружбан Сергей Сельянов и компания «СТВ» под боком, я бы тоже не против снимать по фильму в год: то про рак крови, то про бандитские разборки начала 90-х, то про маньяка мента. Непонятно только, почему товарищ Балабанов так усердно снимает фильмы про околоперестроечное время. «Мне не больно» — пожалуй, единственная попытка порвать этот порочный круг, да и то — недалеко ушедшая.

Рискну предположить, что наш успешный режиссёр вовсе не вступает в контакт с сегодняшней реальностью, считая, что день сегодняшний не сможет стать основой интересного кино. Отсюда два выхода — либо снимать про 80-е и 90-е (когда сам Балабанов ещё был молод и горяч), либо про современную жизнь какой-никакой буржуазии (успешные режиссёры — вполне себе буржуазия), как это случилось с «Мне не больно». И вот, снова-здорово.

Груз 200

Давненько антиреклама не работала так эффективно, как в случае с фильмом «Груз 200». Мол, жюри «Кинотавра» в шоке, пугающие откровения про тоталитарный режим, неожиданные возрастные рамки и прочая и прочая… При всем при этом, — это единственный фильм, про который сделали новости телеканалы «РТР», «НТВ» и «Культура», а Парфёнов дал интервью. Ужас как интересно, что же это все-таки за удивительное российское кино! Естественно, залы на немногочисленные вечерние (скорее ночные) сеансы набиваются почти что под завязку.

Груз 200

Фильм «Груз 200» якобы показывает крушение тоталитаризма в одном провинциальном городе. Разоблачать преступления советской власти — дело модное, но чего такого мы про преступления советской власти ещё не знаем? Если бы этот фильм вышел на экраны лет десять назад, — можно было бы восторгаться смелостью и своевременностью, а сейчас это кино выглядит просто-напросто вторичным. Почему бы не перенести действие в настоящее время? Почему бы не открыть людям глаза на то, что сейчас происходит в стране? Что, мало девочек похищают? Что, люди перестали грабить, убивать, пить, избивать? Нет, не перестали, просто про современность говорить у нас кишка тонка, а показать все то, что мы уже знаем — это всегда пожалуйста.

Груз 200

Есть ощущение, что товарищи, которые превозносят фильм и рассуждают о том, насколько он их шокировал — не ходили в кино лет десять как минимум. Маньяк-мент, хоть и хорош, но маньяком современную публику не удивишь, перестроечный быт правдоподобен (с «Песнярами» в телевизоре), но раскрытие перестроечного быта произошло давным-давно в хрестоматийной «Маленькой Вере», преступления граждан милиционеров, основанные на реальных событиях — страшны, но это основной хлеб Кончаловского, а начало фильма так и вообще полностью слизано с американских фильмов ужасов (включая Сноуи Рашу), слизано до такой степени неприлично, что, глядя на мелькающее лицо девушки с размазанной тушью, в какой-то момент начинаешь ждать появления инопланетян или вампиров.

Груз 200

Сюжет напоминает нам о документальных фильмах-расследованиях «НТВ» и «Первого канала», а также о газете «Мегаполис-экспресс», в которой таких происшествий с десяток в день. Девушку-модницу, по совместительству дочку председателя горисполкома, опрометчиво поехавшую с пьяным дружком за спиртом, пленяет сразу же влюбившийся в неё мент-маньяк. Маньяк не без налёта человечности: кормит девку, приносит ей водку, знакомит с мамой и даже добывает труп её возлюбленного, служившего в Афганистане. Одна незадача, — уж очень он разозлил суровую русскую женщину, чьего мужа расстреляли по ложному обвинению.

Груз 200

Полуян — безусловная находка фильма, у него такое выразительное лицо, что ему достаточно просто смотреть в одну точку не мигая, и уже становится страшно. Об Агнии Кузнецовой, к сожалению, такого не скажешь: она как начинает выть и причитать «дяденька-дяденька» на двадцатой минуте фильма, так и продолжает всю дорогу, а единственное развитие характера, — неожиданное исчезновение одежды в финале. Разочаровывает и проповедник научного атеизма, которого первоначально должен быть играть Маковецкий, а вышло так, что играет совсем другой актёр, но играет под Маковецкого, от чего возникает смутное ощущение подставы.

Груз 200

События развиваются неспешно и, откуда ни возьмись, появляется откровенное самолюбование — огромное количество разнообразных проездов под музыку. Даже если герой второстепенный и его перемещения в пространстве не так уж и важны, будьте готовы смотреть на его поездку — ведь это главное, что любит снимать режиссёр Балабанов (вспоминаем вечно едущего или идущего Бодрова). Плюс ко всему появляется навязчивое ощущение, что во всем транспорте вмонтированы специальные магнитофончики, играющие на постоянной громкости, заглушающей все остальные звуки (музыкальные композиции повторяются).

Настроившись на жуть при походе в кинотеатр — жути вы не получите, откровений тоталитарного режима — тоже. А все потому, что между заявленными проблемами и тем, что мы видим на экране — бездна. Так и хочется посоветовать авторам, бросьте вы всё это, милые, какой такой «тоталитаризм»? Снимайте нормальный ужастик по законам жанра, тогда все будут довольны и счастливы. А так — режиссёр получит и призы, и деньги, зритель же не получает из обещанного ровным счётом ничего, кроме пожеланий любить кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/17/gruz200.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Малефисента: Владычица тьмыРэмбо: Последняя кровьЗомбилэнд 2: контрольный выстрелДжокерМидуэйК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыВчера

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Призраки Гойи: Королевство кривых зеркал


«Призраки Гойи»:
Королевство кривых зеркал

Надежда ЗАВАРОВА

Это своеобразный экспортный вариант Испании, а все мы — кинотуристы, которым показывают некую среднеарифметическую «кинематографическую» Испанию, отсылающую образованного зрителя к творчеству скорее Веласкеса, нежели Гойи, а широкую публику — к расхожим представлениям о стране «вина, корриды и фламенко». Испания Гойи, живая и страшная, никак не укладывается в прокрустово ложе этих представлений и не может оправдать ожиданий массового зрителя. А не угодить ему для Голливуда страшнее пыток инквизиции. Отзывы: [3]


Внутренняя империя: Линч как чудо


Внутренняя империя:
Линч как чудо

Юлия СЕМЕНЮК

Фильм Линча агрессивен по отношению к зрителю — он водит за нос, сбивает с толку, постоянно нападает. В крошеве событий на смотрящего кидаются крупные планы лиц, от которых тянет отшатнуться. То вдруг всплывает комната с кроликами, которые, впрочем, больше похожи на ослов и заставляют почему-то вспомнить о Кафке. В другой сцене полуголые проститутки безжалостно ржут с таким видом, будто что-то понимают. В целом атака на сознание длится около трёх часов, и сложно определить — во благо она, или во вред. Отзывы: [11]


Я остаюсь: Чтобы жить


«Я остаюсь»:
Чтобы жить

Ирина КОЗЕЛ

Притча, сконцентрированная в эпизодах ухода в кому, находчиво исполнена и кинематографична. Хорош Бондарчук и хорош Краско, хороши их смачные диалоги. Но к чему такое количество персонажей, сюжетная линия каждого из которых заботливо завершается, при этом иногда ничем, как с любительницей женских романов, или к чему эта нелепость историй других членов группы вроде истории про певца Затонского — всё это схематичность уровня гротеска, но для гротеска недостаточно остроты, да и шансонообразный колорит изрядно портит картину. Отзывы: [16]


Фантастическая четвёрка 2: Фантастико 2


Фантастическая четвёрка 2:
Фантастико 2

Роман КОРНЕЕВ

К Тиму Стори в данном случае особых претензий нет — он сделал с готовым материалом, что мог, а старину Серебряного сёрфера нарисовал и вовсе преотлично, хотя будь он спасителем миров, получилось бы как минимум не хуже. А вот сколько будет халтурить сценарист Марк Фрост, некогда работавший с самим Линчем — вот это вопрос. Бодры — надо говорить бодрее, а веселы — веселее. Тогда у франчайза будет будущее. Чего хотелось бы — несказанно. Уж больно симпатичные герои. Даже доктор Дум. Отзывы: [10]


Кто вы, мистер Брукс: Необъяснимая жестокость


Кто вы, мистер Брукс:
Необъяснимая жестокость

Елена ПРАВДА

Тут все малохольные. Сюсюкающий Маршал, отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша, нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться». Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей оказывается недостаточно брутальной, предпочитая впоследствии скоренько покончить с собой. Отзывы: [5]


Посланники: Голливудское проклятие


«Посланники»:
Голливудское проклятие

Илья ЩИБРИК

Безбожно вторичный сюжет, к вящему ужасу, дополняется массой хаотично всплывающих моментов, нагоняющих, в свою очередь, недурственной силы дежа вю на зрителя. Вот по потолку, с характерным похрустыванием суставов, ползет синюшное нечто (привет, «Проклятие»!); вот одного из главных героев охватывает одержимость от нахлынувших воспоминаний (совсем как в «Ужасе Амитивилля»); ну а в новом доме, разумеется, не могло обойтись без Таинственной Закрытой Двери (спонсор: «Ключ от всех дверей», не иначе).


13 друзей Оушена: Хор мальчиков-зайчиков


13 друзей Оушена:
Хор мальчиков-зайчиков

Роман КОРНЕЕВ

Покончив со стяжательством, наша сиятельная банда превращает свой бенефис в настоящую феерию, с революционным порывом, слезоточивыми шоу Опры Уинфри, высокими шулерскими и антишулерскими технологиями и даже одним скромным землетрясениям (тем, что копал со стороны Франции). Сказали — грабим, значит — грабим. О, этот Карфаген будет разрушен с шиком и блеском, под фейерверк, скользящего в небе ночного парашютиста и джек-пот на одноруком бандите. Деньги-брызги, на-ка, побалуй себя, солдатик. Отзывы: [7]


Лезвия славы: Звездуны на льду: И смех, и грех


Лезвия славы: Звездуны на льду:
И смех, и грех

Роман КУЛАНИН

Если отбросить глупую добавку «Звездуны на льду», то «Лезвие славы» оказывается слишком неординарным фильмом, чтобы вписать его в жанр спортивных комедий, точнее в те представления, которые большинство из нас о них имеет. Скорее эта история, как каток, где, если не умеешь кататься — выглядит всё банально и плоско. А если наоборот, то повсюду играет “Flash Gordon” в исполнении небезызвестных Queen и тебя охватывает незамутненная ничем радость кинематографа.


Доказательство смерти: Опасные трюки


Доказательство смерти:
Опасные трюки

Роман КОРНЕЕВ

В процессе просмотра даже тот цитатник, который успеваешь высмотреть, не даёт покоя киноманскому зуду, но даже вычитав предварительно все аллюзии и прямые отсылки, которые успела нарыть в фильме сетевая общественность, никак не отделаешься от мысли: чтобы понять их все, нужно проработать подобно миcтеру Q несколько лет продавцом в заштатном видеомагазине, где пересмотреть до дыр всю трэш-классику семидесятых. Тарантино прекрасен даже своими провисаниями, рывками стилистик и оборванным финалом. Отзывы: [25]





"Остров"
"Левиафан"





18 сентября, среда




17 сентября, вторник



16 сентября, понедельник



15 сентября, воскресенье
Если в мире противостояние новичков в лице «Щегла» и «Стриптизёрш» почти не состоялось...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама