Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

День выборов:

День выборов: Операция И


«Выборы-выборы, кандидаты — пидоры».
Заглавная песня фильма
Елена ПРАВДА, 21 октября 2007
 
Поставьте фильму оценку!
День выборов

«День выборов», 2007
По мотивам одноимённого спектакля
Режиссёр: Олег Фомин
Сценарий: Сергей Петрейков, Ростислав Хаит, Леонид Барац
Песни в кадре исполняют: «Би-2», Андрей Макаревич, Сергей Шнуров, Серёга, «Уматурман», Владимир Шахрин и Владимир Бегунов («Чайф»), «Иванушки Интернешнл», Валерий Сюткин, Дмитрий Певцов, Евгений Стычкин, Марат Башаров и Олег Фомин
Продюсеры: Николай Ульянов, Олег Беглов
В ролях: Камиль Ларин, Александр Демидов, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Василий Уткин, Нонна Гришаева, Михаил Козырев, Алексей Кортнев, Евгений Стеблов, Александр Семчев, Максим Виторган, Михаил Ефремов, Елена Князева, Анна Азарова, Валерий Баринов, Елена Шевченко, Павел Абдалов, Михаил Евланов и другие.

В отличие от прошлогоднего проекта «Изображая жертву», который был в полной мере фильмом, и только во второю руку киноспектаклем (тут вспомнить хотя бы сакраментальное «Российское кино в жопе»), а потому зрелищем вполне самодостаточным, «День выборов» с первых кадров как есть — театральная антреприза в расширенном составе не только участников, но и зрителей, одновременно — произведение в основном рассчитанное на понимающую, то есть сравнительно менее широкую публику приобщённых к святая святых — тех, кто может на память вспомнить полстранички списка несуществующих животных (см. североамериканский кролик-зануда) и особенности их размножения, включая впадание в эйфорию и вываливание из гнезда.

День выборов

Тут нарочно не стоит пояснять, что это за. Если вы не до конца поняли предыдущее предложение, значит, вы будете смотреть нечто совсем иное, чем задумывалось, для вас этот фильм лежит в кардинально иной плоскости. Например, над чем стоит смеяться во время исполнения «Иванушками» песенки «Учительница первая моя» — человеку не смотревшему «День радио» объяснить тяжеловато, а без этого кино превращается в несколько своеобразную, но всё-таки обыкновенную стэндап-комедию, жанр, с некоторых пор ставший популярным благодаря «Камеди-клабу» и ко.

Жанр как жанр, только в кино как-то он пока не приживается, слишком он антивизуален, так что даже на Западе с его развитой культурой стэндап-комедий фильмы такого жанра выходят не чаще раза в пару лет. Причём в некоторой степени успешно, но не более того.

День выборов

Олег же Фомин взялся за постановку спектакля, не желая снимать ничего помимо этого спектакля. Хорошо это или плохо? С одной стороны — хорошо, ценители творчества «Квартета И» (куда необходимо присовокупить и автора этих строк) получат удовольствие от ещё одной встречи с любимыми персонажами (во главе с Эммануилом Гедеонычем, разумеется), с другой стороны, единственным существенным отличием фильма от спектакля будет сокращённое до минимума присутствие в кадре Алексея Кортнева. Последний ан-масс был успешно замещён Макаревичем, поющим «Снежинку» (на пристальный взгляд, недостаточно брутально), и Шнуровым, поющим про пидоров (вот он молодец, зажог, даром что озвучка в итоге плохо сведена с явственно живым выступлением).

День выборов

Вот в таком каноническом песенно-шутейном окружении и протекает предвыборное плавание белого корабля с артистами, попами, казаками, Уткиным и тенью Эммануила Гедеоныча на борту, а мимо них плывут своим чередом ряженые, анонимные расположения части, криминальные портвейн-заводы и милиция с собакой в костюме химзащиты. А сам личсостав традиционным образом борется с бытовым алкоголизмом, пытается вести эфиры, шутит шутки и тихо охреневает от непонимания, что же они все тут делают.

День выборов

Смешно ли всё это? Разумеется. Гомерически ли смешно, как водится это за современными комедиями? Нет, но и слава богу. Было ли для постановки придумано нечто новое? Почти что и нет (навскидку можно записать в багаж лишь линию «действующего губернатора» с его мотаниями на поклон в Москву и удачное «раздвоение» персонажа, олицетворяющего местную братву), и это тоже не обязательно минус. Поймёт ли шутки сторонний зритель? Наверное, да, но отнюдь не на все сто процентов, ведь у «Дня чего-нибудь» уже такая удивительно длинная история (включая, например, порядком подзабытый телепроект «Деньги» режиссёра Дыховичного), длиннее, пожалуй, будет разве что у «Особенностей национального чего-нибудь».

День выборов

Представьте, нашёлся бы зритель, не смотревший первое творение Рогожкина. Понял бы он, в чём юмор тостов Генерала? С другой стороны, уже «Кукушку» можно прекрасно смотреть и без всего этого богатого кинобагажа, потому что кино совсем иное, хотя и всё о том же. Ну, за понимание. Постарайтесь не списывать на недостатки фильма те минуты, когда вам придётся недоумевающе поскучать. Это же спектакль, в спектакле смеяться непрерывно — не получается, особенно если это не Петросян какой.

Кино-версия «Дня политики» вышла на экраны, теперь её можно и нужно как-то постараться раскусить да распробовать. Надеюсь, кому из ранее не приобщившихся представление понравится настолько, что заинтересует спектаклями-оригиналами. В любом случае — до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Смерть на похоронах: Неприятности с Гарри


Смерть на похоронах:
Неприятности с Гарри

Надежда ЗАВАРОВА

Историю пузырька с псевдовалиумом можно рассматривать и под другим углом — это своеобразный мастер-класс Фрэнка Оза и Дина Крейга на тему «много смеха из ничего» или «как сделать смешной фильм, используя самые простые подручные средства»: достаточно выпустить из лондонской квартиры, как чёртика из табакерки, молодого фармацевта — любителя острых ощущений, кое-что поменять местами, что-то потерять, нечто найти — и вот все события фильма уже нанизываются одно за другим на крепкий стержень комедийного сюжета.


Супер-перцы: Наивно. Супер


«Супер-перцы»:
Наивно. Супер

Роман КОРНЕЕВ

Герои тут не дуркуют на камеру, они поют песни, катаются на полицейской тачке, воруют пивко в бидонах из-под пятновыводителя, обнимаются с друзьями, немного грустят и много ругаются по любому поводу. Так что в итоге фильм оказывается вот про вот эту самою треклятую жизнь. Вроде нет у Джадда Апатова никаких производственных секретов, а вот только у него всё получается так ловко, что даже известных физиономий в титрах зрителю не требуется. Получается очень лирическая и очень правдивая комедия. Отзывы: [5]


Дневники няни: Няня с жемчужной серёжкой


«Дневники няни»:
Няня с жемчужной серёжкой

Надежда ЗАВАРОВА

Зрители надеялись услышать в фильме колкие сатирические нотки, которые они уловили, читая одноименную книгу. Острого юмора в бестселлере о высшем нью-йоркском обществе хоть отбавляй. А в картине трагикомический мир богатства и одиночества манхэттенских семейств, который изнутри исследует «засланный казачок» Энни, выписан весьма поверхностно. Большая часть событий разворачивается в шикарных интерьерах: они должны были бы создать атмосферу холодной роскоши и призрачного глянцевого счастья, но этого так и не произошло.


Отважная: Бэнг-бэнг в большом городе


«Отважная»:
Бэнг-бэнг в большом городе

Роман КОРНЕЕВ

Об огнестреле в руках обычных граждан и вообще по поводу теории людей-овец и людей-волков написано немало романов и снят не один десяток фильмов, из которых самые впечатляющие почему-то в основном не о том, что этот огнестрел кому-то там особо помог или кому-то там особо помешал, а всё больше о том, что оружие даже в руках специально обученных профессионалов — не панацея, а всего лишь инструмент, не лучше и не хуже других. И в теории «Отважная» — тоже как бы об этом, если бы не эклектичный финал.


20 сигарет: Иду, курю


«20 сигарет»:
Иду, курю

Марина ГАВРИЛОВА

Проблема нашего потерянного поколения, продалбывающего свою бессмертную душу денег ради обозначена только намеками и прерывистым пунктиром, но она обозначена. Да и давненько не появлялось такого насквозь московского фильма, который при этом было бы ещё и легко смотреть. На все неточности, упрощения, натяжки, брошенные посередине сценарные линии, ненужные эпизоды, примитивную концовку, — хочется глядеть сквозь пальцы. Ведь фильм получился-таки живой, острый и на удивление симпатичный в своей нарочитой злободневности.


Код апокалипсиса: Наша Раша


Код апокалипсиса:
Наша Раша

Илья ЩИБРИК

Серьезные люди собрались с серьезными лицами снимать серьезный ответ Голливуду. Серьезные люди не виноваты, что у них вместо Джеймса Бонда получается Остин Пауэрс, а вместо четкого английского акцента и стального взгляда суперагента — «гэкающая» няня c Украины. Словом, к черту скидки. Выдавать серьезный фильм за пародию — удел гуру кинематографа; способность, не каждому подвластная. Выдавать же пародию за серьезный фильм — буффонада, недостойная внимания. И не важно, какой фонд эту буффонаду спонсирует. Отзывы: [91]


Порок на экспорт: Кроненберг против Кроненберга


Порок на экспорт:
Кроненберг против Кроненберга

Роман КОРНЕЕВ

Если не считать постоянного употребления алкоголя в кадре, Кроненберг снял фильм не о русской, а вполне абстрактно-киношной этнической мафии в понимании её Голливудом — вспомните многочисленных итальянцев, руководящих своими головорезами из-за прилавка скромной забегаловки, ирландских криминальных боссов, озабоченных голубизной собственного отпрыска, чёрных гангста, днём остающихся отличными семьянинами и нежно воспитывающих любимых племянниц, а по вечерам приторговывающих наркотой в школах вероятного противника. Отзывы: [11]


Изгнание: С любовью, только с любовью


«Изгнание»:
С любовью, только с любовью

Роман КУЛАНИН

Рассказывать о фильме можно очень долго — попытаться разобрать многочисленную символику, все эти «лазурные хлебницы», библейские паззлы, пересохшие родники, универсальные имена, хотя проще совсем уже обратиться к Лотману и прочей семиотике. Важно другое, что, несмотря на кажущуюся вычурность, цитатность — за которыми, по мнению некоторых, скрываются пустота, холодность и отсутствие собственных идей — фильм, достаточно сложный и противоречивый, не скрывает, что его сделали с любовью к собственному делу. Отзывы: [12]


Премьеры октября: «Порок на экспорт», «Бой с тенью 2», «Отважная»


Премьеры октября: «Порок на экспорт», «Бой с тенью 2», «Отважная»

Ирина КОЗЕЛ

Октябрьский прокат так насыщен премьерами различного жанра и масштаба, что они мигрируют по прокатному графику, стремясь занять более выгодное положение, а иногда и вовсе отмениться до лучших времен. В числе немногих картин этого месяца, успевших обзавестись известностью до выхода в прокат — «Порок на экспорт», «Отважная», «Пристрели их». Более оптимистично ситуация выглядит среди отечественных релизов, нас ждут: «Изгнание», «Русская игра», «Бой с тенью 2» и другие ожидаемые релизы.





"День радио"
"Правила съёма: Метод Хитча"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама