Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Крепкий орешек 4:

Крепкий орешек 4: Живее всех живых

Роман КОРНЕЕВ, 1 июля 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 127

Топ 127
Крепкий орешек 4

«Крепкий орешек 4» (“Live Free or Die Hard”), 2007
Режиссёр: Лен Уайзман
Сценарий: Джон Бомбак
Оператор: Саймон Дугган
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Брюс Уиллис, Арнольд Рифкин, Джон Мактирнан
В ролях: Брюс Уиллис, Тимоти Олифант, Джастин Лонг, Мэгги Кью, Мэгги Элизабет Уинстед, Кевин Смит и другие.

Череда новейших реанимаций классических кинофранчайзов восмидесятых-девяностых и череда римейков классики семидесятых пронеслась по кинокомиксам, триллерам-хоррорам, немного задела прочие жанры и наконец, с лёгкой подачи вполне ещё живых старичков голливудского олимпа конца прошлого столетия, пришлась на боевики — самый голливудских жанр, нынче как-то удивительно скукожившийся до кучки проектов категории «Б».

Брюс Уиллис среди «последних героев боевика», пожалуй, сохранил самую уверенную форму — комедии о Джимми Тюльпане, нескромное камео в «Двенадцати друзьях Оушена», удачное участие в культовых проектах «Грайндхаус» и «Город грехов» (да и «Счастливое число Слевина» — в ту же корзину), озвучание героев компьютерных мультиков, к такой активной загробной жизни былой Джон Маклейн вряд ли готовился нарочно. Почему загробной? «Заложник» и «16 кварталов» — боевики вполне классические, что называется бэк ту девяностые, но куда им до успеха как тех же первых «Орешков», так и более поздних блокбастеров совсем иных жанровых принадлежностей. Не та весовая категория, совсем не та.

Крепкий орешек 4

Уж сколько лет мировая кинообщественность рассуждает в том смысле, что классический боевик «один на всех и все на одного» приказал долго жить, и кинокассы здесь уже не соберёшь. Однако есть ещё у жанра пара тузов в рукаве — с разных концов к делу подошли Брюс Уиллис, реанимировавший Джона Маклейна, и Сильвестр Сталлоне со своими Джоном Рэмбо и Рокки Бальбоа.

Если со вторым — история отдельная, то детектив Маклейн был оживлён для нас не в ключе упора на ностальгию, а именно как попытка осовременивания франчайза, который пролежал в запаснике уже 12 лет и с которого следовало изрядно стряхнуть пыль.

Крепкий орешек 4

Была ли для этого избрана идеальная фигура режиссёра в лице автора «Другого мира» Лена Уайзмана, можно рассуждать довольно долго и не прийти к согласию, однако акцент на высокотехнологический сюжет и киануривзообразный заглавный герой — несомненная дань XXI веку. Что же из этого вышло в итоге, попробуем разобраться вместе.

Во-первых, и это видно ещё из солидной порции роликов-отрывков, опубликованных в сети перед премьерой, перед нами действительно абсолютно честный боевик в исконном понимании этого слова — тут разные очкарики долго закладывают в чужие компьютеры свои трояны, однако в итоге даже самый заправский хакер-домосед рано или поздно берёт в руки огнестрел, а кибертеррористы не чураются физической ликвидации и взлома с проникновением.

Крепкий орешек 4

Да и сам Джон Маклейн хоть и заметно постарел, но воспринимает свою судьбу вечного «полицейского под обстрелом» не без положенной самоиронии, выдавая на-гора десяток издевательских фраз про «цирк в городе» за один огневой контакт с противником.

Что касается отнюдь не прописанного доктором добра под условным названием «хакер стафф», то будь он сколько угодно сюжетообразующим, оператор спешит сконцентрироваться не на бегающих пальцах и прочих красивых панельках на экране, а на сугубом хардваре — врубают зелёный разом все светофоры, несутся по встречке друг на дружку машины, разносятся на куски голубой вертолёт и злосчастный перехватчик.

Крепкий орешек 4

При этом экшн не отодвигается на роль сладкой пилюли под конец действа, а занимает почти всё видимое пространство, отодвигая на задний план и хакеров, и даже господина режиссёра с его сценаристами и кибернетическим научпопом про суперхакеров, который по интернету перекроют всея канализацию.

Джон Маклейн не слушает умников, не верит никому, не ведёт переговоров с террористами (тем более — с такими малохольными: Тимати Олифант в предверии своего «Хитмена» как-то не внушил, особенно в части швыряния ноутбуками об стену, сравните с харизматичным Кевином Смитом). Джон Маклейн остался последним бойскаутом, человеком действия, ценителем хорошей шутки, хорошей же зуботычины, не любителем неприятностей и совсем уж фиговым отцом семейства.

Крепкий орешек 4

Когда отгремят взрывы («Привет Мальчишу!»), он вкатит «шкету» строгача с занесением, и не забудет показательно хлопнуть дверцей «скорой». Право, боевик — жив, хотя и потребует ещё немало действий по своей реанимации как жанра.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/01/diehard4.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Соник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка Аддамс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Доказательство смерти: Опасные трюки


Доказательство смерти:
Опасные трюки

Роман КОРНЕЕВ

В процессе просмотра даже тот цитатник, который успеваешь высмотреть, не даёт покоя киноманскому зуду, но даже вычитав предварительно все аллюзии и прямые отсылки, которые успела нарыть в фильме сетевая общественность, никак не отделаешься от мысли: чтобы понять их все, нужно проработать подобно миcтеру Q несколько лет продавцом в заштатном видеомагазине, где пересмотреть до дыр всю трэш-классику семидесятых. Тарантино прекрасен даже своими провисаниями, рывками стилистик и оборванным финалом. Отзывы: [25]


Стрелок: Нерасходный материал


«Стрелок»:
Нерасходный материал

Илья ЩИБРИК

В своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени. Отзывы: [19]


Параграф 78. пункт 2: Первый-второй


Параграф 78. пункт 2:
Первый-второй

Роман КОРНЕЕВ

«Фильм второй» вместил в себе конечно, большую, но отнюдь не львиную долю изначально запланированных на проект красот, а потому всё равно пришлось изрядно разбавлять. Правильно, повторением пройденного. Чуда не произошло, более чем выдающийся материал, будучи разбавленным вдвое, катастрофически потерял в ритме, в итоге потеряв и в зрителях. Остаётся дожидаться режиссёрской версии, которая будет представлять собой единый фильм, тот самый, который и должен был изначально выйти на экраны 22 февраля 2007 года. Отзывы: [28]


Рататуй: У нас всегда будет Париж


«Рататуй»:
У нас всегда будет Париж

Надежда ЗАВАРОВА

Если чаще всего полнометражная анимация — лишь способ завлечь в кинотеатр всю семью, то у «Пиксара», как всегда, анимация — естественный и единственно возможный способ рассказать историю. Пиксаровские сценаристы никогда не «оживляют» зверей или предметы просто так. Здесь во главе угла всегда находится история и её герои, где последние даже не подозревают, что они — персонажи анимационного фильма. Они живут и действуют, как герои комедийной мелодрамы или романтической комедии. Отзывы: [9]


ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»


ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участиников различных фестивальных программ, набор знакомый - основной конкурс, русская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.


ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»


ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Позади уже шесть фестивальных дней, близится церемония закрытия, пора начинать подводить первые итоги. Предлагаем вашему вниманию второй обзор самых заметных участиников различных фестивальных программ - тут фильм открытия, основной конкурс, русская программа и конечно же «Мир кино», привлекающий главное внимание синефилов столицы.


Грайднхаус: Планета страха: Мутанты-оборотни из СС


Грайднхаус: Планета страха:
Мутанты-оборотни из СС

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме есть всё, что нужно любителю низкобюджетного хоррора — тут хмурятся и умничают на латыни сумасшедшие доктора, тут бегают крашеные медсёстры с обезболенными кистями и пневмопистолетами, тут шерифы, придорожные забегаловки, заброшенные военные базы, противогазы с зелёным дымом, мутанты, откушенные пальцы, брызги кетчупа, кармагеддон на грузовике и вертолёт как оружие массового поражения зомбей. Наконец, тут харизматичные герои собрались, дабы заставить нас смеяться до колик. Отзывы: [25]


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ

Позади четыре фестивальных дня. Киносмотр в разгаре, жюри посмотрело уже семь киноработ из двадцати включённых в основную конкурсную программу, и мы представляем вам первую порцию обзоров фильмов, представленных на 29-м Московском кинофестивале. В этом обзоре читайте об участниках основного конкурса и программы «Мир кино» — одной их самых киноманских фестивальных программ.


Эван Всемогущий: Моя семья и другие животные


«Эван Всемогущий»:
Моя семья и другие животные

Надежда ЗАВАРОВА

Юмор картины далеко не первой свежести, и прежде всего потому, что создатели фильма не дали себе труда пройти весь путь киносозидания: имея удачный замысел, они не придумали ничего экстраординарного для его воплощения, а пошли по хорошо знакомой, протоптанной дорожке отработанных шуток. Добровольно отказавшись от поиска и риска, авторы создали мир, который, увы, не блещет новизной. Складывается впечатление, будто всё уже было придумано до нас — в первые семь дней сотворения киномира. Отзывы: [5]






18 ноября, понедельник



Да, согласен, фильм опоздал, но это не значит что он плохой. В отличии от еды все таки я сравнил этот фильм с жилеткой... далее
Есть такой жанр - Брутальный боевик. Таким когда то были Орешки, но Брюс устал, а пятую часть откровенно слили... далее

17 ноября, воскресенье
За океаном заведомо слабый уикенд целиком был построен на противостоянии «Ford против Ferrari» и «Ангелов Чарли»...
В отечественном прокате очередной масс-старт, и очередной недобор, и интрига на неделе если и была, то исключительно в том...



16 ноября, суббота






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама