Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Золотой век:

Золотой век: Всё могут короли

Роман КОРНЕЕВ, 18 ноября 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Золотой век

«Золотой век» (“Elizabeth: The Golden Age”), 2007
Режиссёр: Шекар Капур
Сценарий: Уильям Николсон, Майкл Хёрст
Оператор: Реми Адефарасин
Композиторы: Крэйг Армстронг, Ар Рахман
Продюсеры: Джонатан Кавендиш, Майкл Хёрст
В ролях: Кейт Бланшетт, Джеффри Раш, Саманта Мортон, Эбби Корниш, Клайв Оуэн, Хорди Молья, Том Холландер и другие.

В отличие от большинства сиквеллизаций голливудской кинопродукции, продолжение «Елизаветы» Шекара Капура определялось не столько успехом первого фильма, включая оскаровские номинации, сколько самой величиной предложенной темы.

Елизавета Английская, королева-девственница, королева-бастард, бездетная еретичка, величайшая из женщин на британском троне, последняя представительница династии Тюдоров, дочь фрейлины Анны Болейн и Генриха VIII, поддержавшего Реформацию, по мнению историков, в основном благодаря своим шести бракам, большая часть которых кончалась для очередной жены плахой.

Золотой век

Эта грандиозная историческая фигура, получившая трон в результате сложнейшей цепочки обстоятельств из рук ярой католички, оставшейся в веках под именем Кровавой Мэри, правила Англией добрых полвека, и во время её правления Лондон не только стал столицей ведущей морской державы с собственными заокеанскими колониями, но и навсегда изменился, окончательно приняв Реформацию в противовес испанской Инквизиции, за чем последовал и культурный рывок — Шекспир жил именно во времена Елизаветы.

Понятно, что первый фильм, описывавший бурную молодость Бетси, принцессы Уэльской с её юношеской любовью к сэру Роберту Дадли, обвинениями в измене, едва не закончившимися на плахе, знакомством с величайшими умами того времени, боязнью института брака, навеянной биографией собственного отца, а также гонениями на протестантов времён Мэри и, наконец, почти уже случайно оказавшейся на её голове британской короной, всё это вместе рассказывало историю появления на исторической сцене королевы Елизаветы, но не о ней самой.

Золотой век

«Золотой век», сохранивший костяк команды первого фильма, спустя девять лет рассказывает в итоге вовсе не о разгроме Непобедимой Армады, не о казни Марии Стюарт, которая успела за свою жизнь претендовать сразу на два трона, но корона в итоге досталась только её сыну Иакову VI, и даже не о сэре Уолтере Рэйли, о возможном романе с которым историки умалчивают.

Фильм — сразу обо всём периоде правления Елизаветы I, с которой так любят сравнивать столь же долго правящую Елизавету II (см. «Королева»). Строительство соборов и театров, сложные отношения между английскими католиками и протестантами, затяжная и несостоявшаяся, несмотря на протесты Парламента, женитьба королевы-девственницы (упоминание Ивана Грозного в этом месте — не шутка сценаристов, переписка с русским царём даже после отказа в женитьбе продолжалась до самой его смерти в 1584 году, в ней в частности Грозный просил у Англии союза против поляков) — всё это, разумеется, эпизоды долгого правления Елизаветы, а не события непосредственно 1588 года, которым формально датирован фильм.

Золотой век

Например, смешно себе представить, что 55-летней королеве привозят в ряду прочего сватовства портрет уже 4 года как почившего Иоанна Васильевича, точно также сложно представить, что в столь преклонном для XVI века возрасте (отец Елизаветы не дожил до шестидесяти) королева будет по-прежнему заигрывать с незнакомыми (на самом деле знакомыми, Уолтер Рэйли основал Виргинию на деньги Короны годом раньше) пиратами под рассуждения об испанском золоте и свободе до самого горизонта.

Кейт Бланшетт не играет Елизавету накануне разгрома Армады, как не играет она уже не юную, но всё ещё невесту. Точно так же не играет она Елизавету, в тяжких сомнениях подписывающую приговор Марии Стюарт, или Елизавету времён окончательного разрыва с умершим только в том самом 1588 году Робертом Дадли, которого сама королева подозревала в убийстве прежней жены, что могло позволить ему просить руки уже коронованной Елизаветы. Кейт Бланшетт, как и прежде, играет Елизавету от начала её царствования, до последних её дней.

Золотой век

Во всём этом — в юной «альтер-эго» главной героини Елизаветы Трокмортон, в завоевательнице Шотландии на белом коне и в латах, в получившей прекрасное образование и говорившей на многих европейских языках участнице сложнейших политических интриг Европы того времени, и даже в Оуэне-Рэйли, заключённом, было, под стражу — видна тень целой эпохи, противоречивой, непростой, но определившей историю Британских островов на многие столетия. Именно тогда Елизаветой Английской создавалась будущая империя, о которой достойно может сказать только тот, кто прочувствовал её дух. Индия долгое время была плоть от плоти этой империи, и индийский режиссёр Капур говорит об этом теми словами и образами, которые не подберёшь при взгляде снаружи.

Золотой век

Возможно, в «Золотом веке» и было в итоге собрано слишком много мелодраматичного и недостаточно много драмы, возможно, столь сильный упор ролика на тематику испанского вторжения и не оказался оправданным в самом фильме, где победа над 130 галионами противника была получена не талантом Фрэнсиса Дрейка и помощью союзников, а одним лишь брандером Уолтера Рэйли.

Может быть, Филипп II Испанский был куда более сложной исторической фигурой, чем показанный на экране фанатичный католик, семенящий под ручку со своей Инфантой и радеющий за свержение «еретички» с английского трона. На деле он успел побыть и мужем той самой Кровавой Мэри, и неудачливым женихом только восшедшей на трон Елизаветы.

Золотой век

Стоит ли напоминать, что в необъявленной морской войне Испании с Англией, которая тянулась десятки лет, торговые суда бывали граблены уолтерами рэйли с обеих сторон конфликта. Кроме того не последнюю роль в конфликте сыграли голландские и португальские колонии, которые тоже, вкупе с только что основанной британской Виргинией, были как кость в горле будущего строителя почившей в бозе Непобедимой Армады.

Но мы увидели возвышающуюся над картой Европы Елизавету, мы увидели паруса испанских галионов на горизонте, мы увидели лукавую мудрость взгляда королевы-девственницы, мы прикоснулись к этой величине, которая творила историю, в том числе и нашу с вами.

А значит — до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/11/18/goldenage.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Миссия невыполнима 6: ПоследствияМауглиЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Хан Соло: Звездные войны. ИсторииДэдпул 2Мстители: Война бесконечности

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
1612: Нехорошие излишества


«1612»:
Нехорошие излишества

Марина ГАВРИЛОВА

Владимир Хотиненко, несомненно, входит в десятку самых крупных режиссёров современной России, и он отнюдь не дурак. Когда ему предложили сценарий про смутное время сроком до ноябрьских праздников — он чётко понимал, за что берётся. Так что обсуждать заказанность данного кино — это все равно, что на погоду сетовать. Другое дело, что из пропитанного кровью и запутанными личными счетами сценария Хотиненко сделал такое вот лихое приключенческое кино, напоминающее сразу десяток других фильмов. Отзывы: [63]


Монгол: Степная кобылица


«Монгол»:
Степная кобылица

Роман КУЛАНИН

Бодров-старший решил побаловать нас прежде всего историческим кино, жанром не сказать, чтобы ныне здравствующим. Т.е. про битвы, построенные целиком на хромокее, или фантастические кульбиты можно забыть. Это старая школа, где важнее всего развитие внутреннего мира героя, а не эффектные потасовки и тысячи компьютерных болванчиков в массовке. Перед нами добротный пересказ монгольских легенд о том, как маленький мальчик превращается в хана. В этом-то моменте и происходит главная алхимия картины. Отзывы: [19]


Проклятие золотого цветка: Однажды в Китае


Проклятие золотого цветка:
Однажды в Китае

Роман КУЛАНИН

Повествование, чересчур затянутое в начале, под конец выстреливает, ровно пружина, но нужного взрывного эффекта не происходит. Сказывается стремление в интерьерах камерной драмы отобразить переломный исторический момент, что для фильма с хронометражем без малого два часа — задача непомерная. Параллельно беспокоит чувство неловкости, или «уже было» — и снова гордый Чоу Юнь-Фат, и Гон Ли в бесконечном амплуа благородной дамы — даже Шигеру Умебаяши звучит бледно для самого себя. Отзывы: [7]


Вторжение: Кукловоды


«Вторжение»:
Кукловоды

Роман КОРНЕЕВ

Разобраться в этих стилистических сплетениях про «не спи, не ходи домой, я найду тебя, мама» не сложно, ибо в итоге они увязаны друг на друга довольно успешно и со знанием дела, да и пара Кидман-Крейг кадр только украшает, но по мере просмотра всё равно возникают вопросы, что заметно мешает этому самому просмотру. То есть, например, так уж было не обойтись создателям без этих трэшачных вставок, а также куда в итоге делись все отсылки к оригинальному сюжету, не считая упоминания его в титрах. Отзывы: [2]


Львы для ягнят: Добрый пастырь


«Львы для ягнят»:
Добрый пастырь

Надежда ЗАВАРОВА

Многослойная сюжетная и драматургическая структура фильма призвана дать зрителю максимально полную картину происходящего. Мастерски прописаны диалоги: каждая реплика словно предназначена не только собеседнику, собственно участнику данного эпизода, но и герою другой сюжетной линии, что расширяет её, реплики, смысловое поле. С сюжетной и эмоциональной точки зрения фильм умело закольцован мотивом теленовостей. Монтажная нарезка в начале фильма информативно и динамично вводит зрителя в его сюжетные линии. Отзывы: [8]


30 дней ночи: Топором по голове


«30 дней ночи»:
Топором по голове

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Фильм начинается славно, многообещающе, пока не объявятся воочию бессмертные антагонисты, задумавшие начать колонизаторскую деятельность. В лучших традициях Стивена Кинга, бомжоватого вида незнакомец, сдерживаемый решеткой, пророчит бедствия, а неординарные погодные условия превращаются в природную клетку для персонажей. С гашением света в городке Холм начинается то, что трое скрипт-мейкеров называют сценарием. И теперь лишь топоры да экскаваторы освежают унылые прятки по темным уголкам забытого богом городка. Отзывы: [20]


Трое и снежинка: Вокзал для троих


«Трое и снежинка»:
Вокзал для троих

Роман КУЛАНИН

Как бы ни были ловки продюсеры, умудрившись отснять фильм на десяти с половиной площадках, проявив спартанскую выдержку в пиаре картины — вечное уравнение качество/количество осталось нерешённым. Словно им этого показалось мало — и они под конец втиснули ужасный, такого даже по МузТв не показывают, клип «по мотивам», совместив его с титрами. Но как бы они не старались, окончательно картину загубить не удалось — вся эта незамысловатая трип-стори местами действительно смешит, а большего от неё и не требуется. Отзывы: [26]


Би-муви: медовый заговор: Фильм детям


Би-муви: медовый заговор:
Фильм детям

Роман КОРНЕЕВ

По сути, самый тщательно продуманный, самый смешной и одновременно самый динамичный сиквенс во всём фильме нам показали в том самом отрывке, что есть в коллекции промо-видео «Би-муви». Всё остальное время мы сперва видим некий упрощённый вариант французского мультсериала «Стажёры», потом адаптированный вариант корпоративных «почти антиутопий» 90х, затем следует детская же мелодрама, попутно переходящая в судебную драму для самых маленьких. Отзывы: [12]


Королевство: Чёрное золото


«Королевство»:
Чёрное золото

Илья ЩИБРИК

Любители боевиков оживленно ёрзают в своих креслах лишь первые десять и последние двадцать минут фильма. Всё остальное время им скучно и тоскливо, так как вместо животрепещущего и кровопускающего драйва им преподносят груды аналитики, труднопроизносимых имён и наслаивающихся событий. В фильме больше от напряжённого триллера, чем от боевика, не исключая отсутствия настоящего хеппи-энда. Нечасто бывает, чтобы США были так честны перед самими собой — относительно как своей внешней, так и внутренней политики. Отзывы: [4]






23 мая, среда
Звезда «Дэдпула» Райан Рейнольдс сыграет главную роль в картине "6 Underground", которую снимает Майкл Бэй для стрим-сервиса Netflix...






Миссия невыполнима 6: Последствия


22 мая, вторник
Экс-президент США Барак Обама и его жена Мишель будут снимать фильмы и сериалы в сотрудничестве со стриминговым сервисом Netflix...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама