Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пристрели их:

Пристрели их: Разгневанный мужчин

Илья ЩИБРИК, 28 октября 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 107

Топ 107
Пристрели их

«Пристрели их» (“Shoot ‘Em Up”), 2007
Режиссер: Майкл Дэвис
Сценарий: Майкл Дэвис
Оператор: Питер По
Композитор: Пол Хаслингер
Продюсеры: Дон Мёрфи
В ролях: Клайв Оуэн, Пол Джиаматти, Моника Белуччи, Стефен Макхетти, Грег Брик и другие.

Голливуд, при всей своей заштампованности иной раз нет-нет да и удивит трепетно ждущего своего часа любителя зрелищных боевиков — жанра, самого богатого на клише. Особенно радует, когда не самый, прямо скажем, удачливый и известный режиссёр снимает кино, которое разом так и тянет куда-нибудь причислить.

«Пристрели их» начинается тем, чем любой уважающий себя боевик заканчивается — разумеется, Грандиозной Перестрелкой. Ею же фильм продолжается и посредством её движется к финалу. Вообще, перед нами — крайне редкий случай, когда название фильма отражает и его смысл, и жанр, и сюжет, и даже частично спойлерит относительно концовки.

Пристрели их

Бояться, однако, этих спойлеров нет никакой нужды. Да и сюжет в данном конкретном случае пересказать нет абсолютно никакой возможности — шут-ем-ап-сцены иногда перемежаются некоторыми блужданиями по городу, но прямой необходимости в них нет как нет. Более того, даже если на спор закрывать глаза и уши на тех самых «перемежающих» сценах, смысл фильма все равно останется предельно ясным (самое время завистливо поцокать языком в сторону режиссёра); не «как три копейки», конечно, — но и слава богу.

В фокусе картины — непосредственно, главный герой, безликий Смит, вечно грызущий морковку. Холодный, как воронёная сталь, и излучающий тот самый животный магнетизм, так привлекающий дам и вызывающий уважение их кавалеров.

Пристрели их

Мужчина в кожаном плаще в исполнении Клайва Оуэна брутален до невозможности. Он скрывается под именем Смит, виртуозно владеет огнестрельным оружием и почти не улыбается — допустим, это нам уже знакомо. Публике известны уже как минимум два таких Смита, — однако, убийством негодяев при помощи морковки и стрельбой из пистолета переломанными пальцами не может похвастаться ни один из них.

Вообще, картине присуща явная комиксовость — бессмертный, по сути, главный герой; выборочное нарушение законов физики (в меру профананционное — в том смысле, что не все его заметят); педалируемая пафосность фраз. Останови кадр, смени цветовую гамму на монохром, прилепи «облачка» диалогов главным героям — и получится в меру аутентичный нуар-комикс. Ан нет, фильм не дает урвать себя за хвост; мчится по проложенной режиссёром колее, вёртко выписывая вензеля заносов по дороге.

Пристрели их

Всевозможные кульбиты и подобного рода акробатическая оригинальщина — явно конёк картины. Оуэн (или всё же Смит?) зрелищно и крайне изобретательно подкатывается по полу на машинном масле, мастерит огнестрельные чудо-гаджеты и раскручивает карусель, паля в неё из пистолета. Вообще, всё, что бы ни делал, что бы ни говорил таинственный человек в кожаном плаще, в итоге либо стремится быть порванным на цитаты, либо заканчивается перестрелкой. Либо и то, и другое.

Вторит Оуэну и весь остальной актерский состав — хоть и не перетягивая одеяла зрительского внимания на себя столь настойчиво, но и не причисляя себя к «подпевкам». Пол Джиаматти, не выходя из образа психованного злодея-неудачника, радует глаз своей мимикой и тонким юмором исполнения. Моника Белуччи, на удивление органичная в положительном образе проститутки, специализирующейся на грудном вскармливании, также не оставляет равнодушной аудиторию — пусть и преимущественно мужскую её половину.

Пристрели их

Подводя итог, хочется наконец-то порадоваться за жанр боевиков, в очередной раз приютивший под своим крылом по-настоящему достойное детище. Надежда и опора светлого будущего шутеров, аve, герр режиссёр, morituri te salutant.

До встречи в кино.

Комментарий редактора:

Та тривиальная истина, до которой всё никак не докопаются что отечественные, что заокеанские мастера боевичковой культуры, заключается в следующем — на каждую столовую ложку пафоса в кадре зрителю немедленно следует выдавать на поправку душевного здоровья две столовые ложки самоиронии. Без этого можно было смело обойтись в героические восьмидесятые, уже сложно было в блокбастеростроительные девяностые и совсем никак в кризисожанровые двухтысячные.

Пристрели их

Зритель больше не в состоянии лицезреть напряжённое лицо главгероя больше десяти минут кряду, в зале растёт эдакое, знаете, напряжение, разрядить которое можно только хорошей шуткой — а тут уж либо авторы пошутят сами, либо шутки последуют из зала, на выходе соответствуя падению зрительских рейтингов, а следовательно и сборов. На смену Джеймсу Бонду всерьёз и надолго пришёл Остин Пауэрс, даже если он скрывается за маской ценителя адреналина Джейсона Стэйтама или покуда невооружённого, но очень опасного Клайва Оуэна с морковью наперевес.

Майкл Дэвис в последнем случае сумел нащупать ту тонкую грань, отделяющую пародию на бэнг-бэнг боевики от них самих, пройдя по ней чисто и без напряжённого выражения лица, у многих маститых авторов соответствующего творческому застою. Первый же кадр — крупно глаза Смита, камера отъезжает, в кадре появляется морковка, Смит откусывает морковку с характерным звуком, зритель послабже падает в обморок. Половина успеха фильма у режиссёра в кармане, одним-единственным жестом.

Пристрели их

Что мешало так же поступать авторам отечественных «Меченосца», «Параграфа 78» и «Кода апокалипсиса»? Кто хватал за руки и не давал снимать приличное кино режиссёру «Войны»? Ну представьте себе, что было бы с «Мистером и миссис Смит», буде этот же сюжет был рукоположен в сан «серьёзных бовичковых драм», с походами к психоаналитику и заламыванием рук? Вот то-то же.

Нет, бывают нынче в этом правиле исключения, тот же Оуэн в «Городе грехов», Уолберг в «Стрелке», Дэймон в «Борне» и они оба — в «Отступниках». Но есть, знаете, такие исключения, что только подтверждают правило — чтобы в наши дни снимать Серьёзный Боевик с тяжёлым выражением через всю морду, нужно быть таким Мэтром с большой буквы «м», что многие на этом могут надорваться. Больше самоиронии. Господа, и вам зачтётся.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/10/28/shootemup.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Энгри бёрдс в кино 2Терминатор: Тёмные судьбыФорсаж: Хоббс и ШоуК звёздамЛучший стрелок 2Король ЛевМалефисента: Владычица тьмыМидуэй

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Бой с тенью 2: Реванш: Победа по очкам


Бой с тенью 2: Реванш:
Победа по очкам

Роман КОРНЕЕВ

Клипмейкер Мегердичев будет делать нам красиво, сценарист Сидоров выдавать на-гора монологи, Колчин будет бить морды и получать поддых, Вагит обеспечит на пару с полковником череду попеременных подлянок, так что в итоге понять, кто тут кого предал и сколько раз, будет крайне затруднительно. «Не бывает неразрешимых задач, бывают неприятные решения», — колотит по клаве сценарист Сидоров, и герои, следуя этому наказу, широким шагом двигаются навстречу закату, где ждёт не дождётся реванша многострадальный афроамериканец. Отзывы: [33]


Код апокалипсиса: Наша Раша


Код апокалипсиса:
Наша Раша

Илья ЩИБРИК

Серьезные люди собрались с серьезными лицами снимать серьезный ответ Голливуду. Серьезные люди не виноваты, что у них вместо Джеймса Бонда получается Остин Пауэрс, а вместо четкого английского акцента и стального взгляда суперагента — «гэкающая» няня c Украины. Словом, к черту скидки. Выдавать серьезный фильм за пародию — удел гуру кинематографа; способность, не каждому подвластная. Выдавать же пародию за серьезный фильм — буффонада, недостойная внимания. И не важно, какой фонд эту буффонаду спонсирует. Отзывы: [91]


Обитель зла 3: Беги, Мила, беги


«Обитель зла 3»:
Беги, Мила, беги

Роман КОРНЕЕВ

Создатели фильма решились перейти грань локальной катастрофы и изобразили развитие сюжета, когда в результате выбравшегося на свободу вируса-Т Земля оказалась вымершей, а значит, расчёты на удачное развитие сюжета всё возрастают. Ещё один удачный заход — перенос действия из бесконечных катакомб на открытое пространство, забирая тем самым массу культового багажа вроде недавно удачно ремейкизированных трэшаков. Мила Йовович идёт крошить зомбей, да, детка. Обильное слюноотделение вам обеспечено. Отзывы: [32]


Нулевой километр: Ниже плинтуса


Нулевой километр:
Ниже плинтуса

Марина ГАВРИЛОВА

Пытаясь вывести портрет своих современников, не выходя при этом из дома, Санаев опять написал про чудесное зарабатывание денег и имени пробным видеоклипом (в прошлом фильме это было пение на Арбате), опять про бандитов с большими пушками и сильными кулаками, опять про рыжих, честных, влюблённых пацанов. И если после первого своего фильма автор ещё мог показаться более-менее перспективным дебютантом, то теперь он прочно зарекомендовал себя как ленивый ремесленник. Самое время снимать сериал. Отзывы: [49]


День выборов: Операция И


«День выборов»:
Операция И

Елена ПРАВДА

Смешно ли всё это? Разумеется. Гомерически ли смешно, как водится это за современными комедиями? Нет, но и слава богу. Было ли для постановки придумано нечто новое? Почти что и нет, и это тоже не обязательно минус. Поймёт ли шутки сторонний зритель? Наверное, да, но отнюдь не на все сто процентов, ведь у «Дня чего-нибудь» уже такая удивительно длинная история. Представьте, нашёлся бы зритель, не смотревший первое творение Рогожкина. Понятно ли ему было бы, в чём юмор тостов Генерала? Ну, за понимание. Отзывы: [20]


Отважная: Бэнг-бэнг в большом городе


«Отважная»:
Бэнг-бэнг в большом городе

Роман КОРНЕЕВ

Об огнестреле в руках обычных граждан и вообще по поводу теории людей-овец и людей-волков написано немало романов и снят не один десяток фильмов, из которых самые впечатляющие почему-то в основном не о том, что этот огнестрел кому-то там особо помог или кому-то там особо помешал, а всё больше о том, что оружие даже в руках специально обученных профессионалов — не панацея, а всего лишь инструмент, не лучше и не хуже других. И в теории «Отважная» — тоже как бы об этом, если бы не эклектичный финал.


20 сигарет: Иду, курю


«20 сигарет»:
Иду, курю

Марина ГАВРИЛОВА

Проблема нашего потерянного поколения, продалбывающего свою бессмертную душу денег ради обозначена только намеками и прерывистым пунктиром, но она обозначена. Да и давненько не появлялось такого насквозь московского фильма, который при этом было бы ещё и легко смотреть. На все неточности, упрощения, натяжки, брошенные посередине сценарные линии, ненужные эпизоды, примитивную концовку, — хочется глядеть сквозь пальцы. Ведь фильм получился-таки живой, острый и на удивление симпатичный в своей нарочитой злободневности.


Смерть на похоронах: Неприятности с Гарри


Смерть на похоронах:
Неприятности с Гарри

Надежда ЗАВАРОВА

Историю пузырька с псевдовалиумом можно рассматривать и под другим углом — это своеобразный мастер-класс Фрэнка Оза и Дина Крейга на тему «много смеха из ничего» или «как сделать смешной фильм, используя самые простые подручные средства»: достаточно выпустить из лондонской квартиры, как чёртика из табакерки, молодого фармацевта — любителя острых ощущений, кое-что поменять местами, что-то потерять, нечто найти — и вот все события фильма уже нанизываются одно за другим на крепкий стержень комедийного сюжета.


Порок на экспорт: Кроненберг против Кроненберга


Порок на экспорт:
Кроненберг против Кроненберга

Роман КОРНЕЕВ

Если не считать постоянного употребления алкоголя в кадре, Кроненберг снял фильм не о русской, а вполне абстрактно-киношной этнической мафии в понимании её Голливудом — вспомните многочисленных итальянцев, руководящих своими головорезами из-за прилавка скромной забегаловки, ирландских криминальных боссов, озабоченных голубизной собственного отпрыска, чёрных гангста, днём остающихся отличными семьянинами и нежно воспитывающих любимых племянниц, а по вечерам приторговывающих наркотой в школах вероятного противника. Отзывы: [11]





"Обитель зла 3"
"Убить Билла, часть 2"
"Мачете"



23 июля, вторник







22 июля, понедельник

20 июля закрылся юбилейный 10-й Одесский международный кинофестиваль. Гран-при международного конкурса...




21 июля, воскресенье
Заокеанский прокат вновь целиком положился на одного новичка и вновь не прогадал — ночные четверговые предпоказы «Короля Льва» собрали $23 млн...
Как и во всём мире, в российском прокате сборы уикенда были целиком отданы единственному новичку — компьютерно-игровому римейку диснеевской классики «Король...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама