Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Я остаюсь:

Я остаюсь: Чтобы жить

Ирина КОЗЕЛ, 22 апреля 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 58

Топ 58
Чтобы жить

«Я остаюсь», 2007
Режиссёр: Карен Оганесян
Авторы сценария: Дмитрий Константинов, Алёна Званцова
Оператор: Евгений Привин
Композиторы: Артем Ерзинкян, Гарик Сарибекян
В ролях: Андрей Краско, Нелли Уварова, Елена Яковлева, Фёдор Бондарчук, Андрей Соколов, Владимир Епифанцев, Алёна Бондарчук и другие.

Информационный фон, сопровождавший фильм «Я остаюсь» перед выходом, последовательно настраивал зрителя на произведение сюрреалистического и даже мистического толка. Сюжет, известный из синопсиса, о том, как доктор Тырса не верил, что после смерти жизнь не заканчивается; сумрачный потусторонний мир, представленный в ролике в философской, без излишеств, манере; да ещё и трагические обстоятельства в судьбе Андрея Краско, перекликающиеся с сюжетом фильма, подготовили зрителя к ожиданию чего-то такого, от чего мороз по коже.

На деле же мистическое в картине оказалось не более чем стилистическим и сюжетным приёмом, влияющим на идею и на художественную окраску, но не затрагивающим эмоциональное настроение фильма.

Чтобы жить

Проще говоря, дело оказалось совсем не в мистике: мы видим прекрасного актёра Андрея Краско, видим его замечательную игру, и не потому что этот фильм — дань его памяти, а потому что его игра действительно доставляет удовольствие, мы помним о том, что эта роль оказалась первой главной ролью Краско в кино и его же последней ролью в жизни, и мы без всякой мистики, а просто с грустью отмечаем тот факт, что Андрею Краско удалось сыграть свою последнюю роль, ту роль, что своим содержанием подводит итог жизни и творчеству. Прозвучал завершающий аккорд, только сам Краско его уже не услышал. В фильме он нашёл причины вернуться к земной жизни, чтобы закончить незавершённое, в реальности же этот фильм подвёл черту.

Чтобы жить

И если главная роль в картине обретает для своего исполнителя свойства, пусть и не пронзительной, но знаковости, то сам фильм, увы, этой знаковости лишён. Это просто любопытный дебют молодого режиссёра, оказавшийся к тому же во многом мелодрамой. И эта общая мелодраматичность, не сюжетная, а идеологическая и настроенческая, подавляет и губит в картине и комедию, и притчу, когда там и сям то и дело скатывается в сериальное бытописание и сериальную же немудрящую сентиментальность.

Притча, сконцентрированная в эпизодах ухода в кому («Нет, мы не умерли, но обязательно умрём, потому что мы в коме. Ко-ма!»), находчиво исполнена и кинематографична. Хорош Бондарчук и хорош Краско, хороши их смачные диалоги. Но к чему такое количество персонажей, сюжетная линия каждого из которых заботливо завершается, при этом иногда практически ничем, как с любительницей женских романов, или к чему эта доведенная до абсурда нелепость историй других членов группы вроде истории про певца Затонского — всё это схематичность уровня гротеска, но для гротеска недостаточно остроты, да и шансонообразный колорит изрядно портит картину.

Чтобы жить

Фильм к финалу вообще становится перенесыщен персонажами и сюжетными линиями, будто в него хотели вложить все идеи сразу, какие только пришли в голову. Да, девочка с манией захоронения («Папа говорит, что с переломом основания черепа — это наш клиент») это смешно, но таких персонажей даже не второго, а уже какого-то третьего плана в фильме столько, что сложно становится удержать повествование от утери цельности.

И если ещё история героя Епифанцева («Кого погребаем?») — это кино, потому что есть фактура, то история героя Соколова («А, значит виагру ты всё-таки жрёшь!») — уже чистой воды сериал, не удосуживающийся разработкой хоть сколько-то остроумных сюжетных ходов — в духе «а, сойдёт за сказку».

Чтобы жить

Почему-то наш кинематограф даже в совсем не худших своих проявлениях постоянно скатывается то в нарочитый, но всё равно народный гламур, то в народный же сериал. А народ затем судит произведение по той степени продвинутости или ограниченности, какую создатели по умолчанию предполагали в народе. И получается какой-то замкнутый круг.

В данном же случае приходится признать, что лучше бы действию фильма не выходить из комы, концепция осталась бы более отточенной.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/04/22/istay.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 ViWa
Я остаюсь

фильм я остаюсь

Помнится, в экранизации "Маленьких трагедий" была сцена, где С.Юрский в роли Импровизатора декларирует Поэту(Г.Тараторкину), стихотворение на заданную тему: толпа не может указывать поэту, о чём ему говорить, - и Поэт слушает его, поначалу немного снисходительно... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Внук Гагарина: Без мата


«Внук Гагарина»:
Без мата

Роман КОРНЕЕВ

У кого брат-негр, у кого сердце больное, а у кого и душа. Отметая всё это поверхностно-женское, мелодраматическое, Панин-режиссёр при живом Панине-актёре наполняет площадку самим собой, делая кино не только личным, но и мужским. Гена Гагарин — это тоже сам Панин, просто темнокожий и двенадцатилетний. И Фёдор с его сердцем и добрыми глазами — тоже Панин. И даже этот олигарх с его долларами и дочкой. На нас с экрана смотрит многоликий Панин, прорезающийся в интонациях, поступках, недосказанностях сюжета. Отзывы: [4]


Бобби: Американская история Х


«Бобби»:
Американская история Х

Марина ГАВРИЛОВА

Здесь нет нового политического взгляда на старые события, нет сенсационных разоблачений, нет подробностей из личной жизни Кеннеди или его убийцы — всё это удел дешевых телевизионных передач. Здесь происходит полное погружение в жизни таких достоверных и таких понятных людей (все герои имеют реальных прототипов), погружение, которое заставляет тебя даже против твоей воли почувствовать единение с американским народом и пережить настоящую американскую трагедию.


Королева: Голые короли


«Королева»:
Голые короли

Юлия СЕМЕНЮК

Елизавета II, прожив всю жизнь «символом нации», вроде герба или гимна, в свои лета будто переживает легкую форму помешательства. Но кто же будет судьей? Неужели общество, которое по-прежнему стоит за идею монархии, являясь главным кукловодом династии Виндзоров? Фильм, который подводит к постановке подобных вопросов, производит потрясающее впечатление. И задействует он, в первую очередь, «область мысли». Как пишут газеты, «реакция Елизаветы II и других представителей английского истеблишмента пока не известна». Отзывы: [6]


Жатва: По библейским местам


«Жатва»:
По библейским местам

Елена ПРАВДА

Все эти нашествия саранчи, красные реки с дохлой рыбой и плавающими кверху брюхом лягушками — главная из визуальных находок «Жатвы» — будь они показаны в планетарном масштабе, это уже была бы совсем другая история. Глобализм происходящего напрочь испортил бы детективную составляющую. А тут добрых полфильма героям действительно удавалось удерживать происходящее в рамках наукообразности, что есть непосредственное следствие и масштабов, и неверия. Жаль, конечно, что довести эту линию до самого финала киношникам не удалось, но тут уж — жанр был заявлен заранее, и потому законный «перевёртыш» был записан в меню задолго до премьеры. Отзывы: [6]


Идеальный незнакомец: Идентификация преступления


Идеальный незнакомец:
Идентификация преступления

Марина ГАВРИЛОВА

Наш эротический триллер смотрится совершенно беспомощно, потому что кроме соблюдения правил написания интересных сценариев, неплохо бы иметь какую-никакую идею фильма. В этом же «идеальном триллере» получается, что муж-бабник вовсе не злодей, отец-алкоголик тоже милый парень, а коллега-извращенец, так и вообще эталон красоты и доброты. Зачем вообще нужно задумываться, если можно делать кино по простым правилам, которым обучат в любой киношколе? Отзывы: [7]


Пекло: Солнечный свет


«Пекло»:
Солнечный свет

Роман КОРНЕЕВ

Начиная с момента стыковки, фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы героя Киллиана Мёрфи — остальные вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру. Отзывы: [25]


Предчувствие: Казуальные страсти


«Предчувствие»:
Казуальные страсти

Роман КУЛАНИН

Картина ни плоха, ни хороша, она — никакая, словно кто-то задался целью сделать не художественный фильм, а визуально-звуковое сопровождение — а к таким вещам и критерии оценки совершенно другие. При всех этих обстоятельствах жалко лишь несчастного Меннана Япо — правда, достоверно неизвестно, какие фильмы он снимал у себя на родине, но в большом голливудском заплыве ему нечего надеяться даже на утешительный приз. Отзывы: [15]


Стрелок: Нерасходный материал


«Стрелок»:
Нерасходный материал

Илья ЩИБРИК

В своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени. Отзывы: [19]


С глаз долой, из чарта вон: Хью и Дрю


С глаз долой, из чарта вон:
Хью и Дрю

Марина ГАВРИЛОВА

Легко уснуть, когда тебе раз за разом показывают трансляции заштатных концертов, перебивая выступление на сцене с невероятно неправдоподобной активностью в толпе слушателей. Правда, у этого музыкального безумия есть небольшое оправдание: лучшей частью всего фильма, безусловно, является клип, который транслируется в момент начальных титров. Потому что там и стилизация под 80-е сделана действительно правдоподобно, и Хью Грант загримирован до неузнаваемости, и веселье у певцов получилось настоящее. Отзывы: [15]





"Разрисованная вуаль"
"Книга Илая"



22 февраля, суббота



21 февраля, пятница



20 февраля, четверг



18 февраля, вторник




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама