Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

1408:

1408: Магия цифр


Подходит Петька к Василию Иванычу, и протягивает ему попугая со словами:
— Попугай!
Василий Иваныч берет птицу, одним движением руки откручивает ей башку, и отдает обратно Петьке со словами:
— Попугал?..
(старый анекдот)
Илья ЩИБРИК, 15 июля 2007
 
Поставьте фильму оценку!
1408

«1408», 2007
По рассказу Стивена Кинга
Режиссёр: Микаэль Хафстрём
Сценарий: Мэтт Гринберг, Скотт Александер, Ларри Каражевски
Оператор: Бенуа Дельомм
Композитор: Гэбриел Яред
Продюсер: Лоренцо ди Бонавентура, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн
В ролях: Джон Кьюсак, Мэри Маккормак, Джэсмин Джессика Энтони, Сэмьюел Л. Джексон и другие.

Тот факт, что фильмов про привидений было снято Бог весть сколько сотен, не удерживает голливудских режиссёров от новых творений на данную тему. Что, впрочем, имеет свое, вполне логичное, обоснование — заигрывания с большого экрана с потусторонним миром у публики всегда в моде.

Ну а раз есть спрос — будет и предложение. Благо над сценарием, согласно последним веяниям моды, заморачиваться как-то даже некомильфо — на гребень волны взобрались киноадаптации, экранизации и римейки.

1408

Так, начиная снимать «1408», шведский режиссёр Микаэль Хафстрём, убил сразу двух зайцев. Во-первых, фильм, будучи экранизацией одноимённого рассказа Стивена Кинга, априори должен пугать казуального зрителя (маэстро ужаса, как-никак); во-вторых, более вдумчивая публика, нежели заурядные «любители попугаться», найдёт в сценарии, кроме всего прочего, некоторое сходство с наделавшим в своё время много шума фильмом «Сияние» авторства Стэнли Кубрика (по всё тому же Стивену Кингу) — благо, синопсис позволяет проводить параллели.

1408

Майк Энслин (Джон Кьюсак), в меру известный писатель-скептик в пёстрой рубашке, путешествующий по Америке в поисках привидений в номерах гостиниц, тяжело переживает гибель своей дочери. Разуверившись в Боге, чёрте и, тем паче, существовании привидений, про которых сам же и пишет, Майк, получив открытку с видами на нью-йоркский отель «Дельфин» и надписью: «Не оставайся в номере 1408», разумеется, немедленно пакует чемоданы, и устремляется в злосчастный номер — и даже страшные рассказы управляющего отеля Джеральда Олина (Сэмьюел Л. Джексон) про полсотни скончавшихся в этом номере постояльцев ему не помеха.

1408

Крайне интересно наблюдать за тем, как рушится карточный домик скептицизма главного героя — состояние Майка Энслина, начинаясь со стадии привычно-нигилистического изучения «номера с призраками», проходит стадию настороженного любопытства, минует животный ужас, и заканчивается усталой отрешённостью.

Точно в таком же духе меняется и стиль картины — от немного неловкого подражания «Сумеречной зоне», картину начинает кренить в сторону не то «Сайлент Хилла», не то того же кинговско-кубриковского «Сияния», с задумчивыми монологами и изрядной долей психоделики, если не сказать — шизофрении.

1408

Общая невменяемость происходящего подчеркивается непосредственно главным героем, борющимся как со своими «внутренними демонами», так и с «чистым злом», гнездящемся в треклятом номере.

Пожалуй, единственный оплот невозмутимости и здравомыслия — управляющий отеля. Однако, наблюдать сей пример рассудительности зрителю долго не дадут — как ни странно, герой Сэмьюела Л. Джексона, при всей своей харизматичности в образе франтоватого управляющего отеля, находится в кадре не более десяти минут на протяжении всего фильма. За это время, впрочем, успевая дважды вдумчиво пообщаться с главным героем, а также единожды лукаво покачать головой, сидя у камина с сигарой в руке.

1408

Фильм просто изумителен как киноадаптация книги, но как отдельно взятый хоррор — он всего лишь хорош. Из полутора часов повествования под непосредственно «ужасы» выделено около получаса. Остальное время делят между собой вдумчивый, чуть повернутый «триллер» и довольно банальная «драма». И если к триллеру претензий практически нет (разве что иной раз начинают напрягать все эти психоделические штучки а-ля «мне кажется, что мне кажется, что мне кажется»), то с драмой дела обстоят чуть хуже — данный жанр в контексте фильма хоть и не представляет собой белониточную вышивку по воде, но и объективно-необходимой сюжетной составляющей всё же не является.

Однако уж тот ужас, что в фильме есть, отнюдь не пытается просто запугать зрителя чередой резких моментов, но берёт хитро; со знанием дела. Режиссёр, когда ему это нужно, пугает зрителя неожиданно и бескомпромиссно, являя собой пример для подражания многим собратьям по цеху.

1408

Минусом в подходе господина Хафстрёма является, как ни странно, та самая «немасштабность», с которой он подходит к данному вопросу — длинные неспешные монологи и размышления героя, при всей своей важности для продвижения далее по сюжету, беспощадно сбивают ритм, задаваемый хоррор-вставками.

Впрочем, говорить о том, что фильм не удался, нет абсолютно никаких оснований — есть неплохой сценарий (пусть и не великой художественной ценности); множество свежих идей и способов напугать зрителя; достаточно своеобразный подход к повествованию, а также целая кипа разного рода отсылок и намеков, в изучение которых иной синефил углубится с вящей радостью.

Посему, до встречи в номере 1408 — отель «Дельфин», несомненно, будет рад новым постояльцам.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/15/1408.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 43
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

НеистовыйДушаКровь машинЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Перелом: Снова Хопкинс


«Перелом»:
Снова Хопкинс

Роман КУЛАНИН

Когда рядом бушуют обезумевшие Брюсы Уиллисы и огромные роботы из далёкого космоса — камерная история про то, что надо не сдаваться, и всё получится, с почти тургеневским подтекстом про конфликт поколений, выглядит невероятно фантастической. Насыщенности, конечно, не хватает, и это не вина жанра, но актёры Хопкинс и Стрэтерн показывают такой класс игры, что хватит на десяток картин с запасом. Осталось только выбрать правильный кинозал, чтобы убедиться в этом самостоятельно.


Грайднхаус: Планета страха: Мутанты-оборотни из СС


Грайднхаус: Планета страха:
Мутанты-оборотни из СС

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме есть всё, что нужно любителю низкобюджетного хоррора — тут хмурятся и умничают на латыни сумасшедшие доктора, тут бегают крашеные медсёстры с обезболенными кистями и пневмопистолетами, тут шерифы, придорожные забегаловки, заброшенные военные базы, противогазы с зелёным дымом, мутанты, откушенные пальцы, брызги кетчупа, кармагеддон на грузовике и вертолёт как оружие массового поражения зомбей. Наконец, тут харизматичные герои собрались, дабы заставить нас смеяться до колик. Отзывы: [25]


Кто вы, мистер Брукс: Необъяснимая жестокость


Кто вы, мистер Брукс:
Необъяснимая жестокость

Елена ПРАВДА

Тут все малохольные. Сюсюкающий Маршал, отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша, нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться». Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей оказывается недостаточно брутальной, предпочитая впоследствии скоренько покончить с собой. Отзывы: [5]


Жизнь в розовом цвете: Сказка про воробушка


Жизнь в розовом цвете:
Сказка про воробушка

Роман КУЛАНИН

Продолжая сложившуюся традицию, Оливье Даан выстраивает историю жизни Эдит Пиаф по принципу, высказанному самой певицей, жить — значит петь. Бедное голодное детство чередуется с роскошью концертных залов, маленькая девочка, которую играют целых две актрисы, сменяется великолепной Марион Котийяр — проходят Первая Мировая война, Вторая, успех, трагическая любовь с Марселем Серданом — и так до логического конца. Понятно, что уместить полвека в два с половиной часа — задача не из легких. Отзывы: [4]


«Кубик Рубика»


«Кубик Рубика»

Роман КОРНЕЕВ

Давным-давно в одной очень недалёкой галактике жили-были гигантские человекоподобные боевые роботы. Между фракциями левых уклонистов, именуемых далее Сельхозработы, и правых оппортунистов, именуемых также Инсектициды, было устроено соревнование по сборке кубика Рубика на скорость, на дальность и на меткость. С тех пор они так и носятся, неприкаянные, по космическому пространству, учиняя дебоши и безобразия, в попытке отыскать последний уцелевший кубик и всё-таки собрать его. Отзывы: [2]


Трансформеры: Армагеддон


«Трансформеры»:
Армагеддон

Роман КОРНЕЕВ

Непрерывный драйв с начала и до конца. В те редкие мгновения, когда ничего не палит из всех калибров, не рушится и не трансформируется — море отличного юмора, где всё серьёзно — разливается море экшна. А местами и юмор пополам с экшном в одном кадре. Фантастический боевик по-майклобэевски. В итоге у фильма всего-то один недостаток. Сиквел к нему если и будут снимать с тем же составом участников, то явно нескоро, слишком серьёзный на подъём проект. Впрочем, всё теперь зависит от сборов. Наши цели ясны, за дело, товарищи. Отзывы: [95]


Премьеры июля: «Трансформеры», «Гарри Поттер и Орден Феникса»


Премьеры июля: «Трансформеры», «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Редакция «КиноКадра»

В июле череда летних блокбастеров продолжится двумя релизами, бесспорно стоящими в ряду крупнейших кинособытий года. С сегодняшнего дня на экранах «Трансформеры» режиссёра Майкла Бэя под продюсерством Стивена Спилберга — полнометражный фильм в рамках культового франчайза. Спустя две недели за «Трансформерами» последует пятая часть поттерианы «Гарри Поттер и Орден Феникса» — снова смена команды с сохранением действующих лиц, и снова движение действия на тёмную сторону силы.


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия - новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля - новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы.


Крепкий орешек 4: Живее всех живых


Крепкий орешек 4:
Живее всех живых

Роман КОРНЕЕВ

С классического франчайза давно было деобходимо стряхнуть пыль. Детектив Маклейн хоть и заметно постарел, но воспринимает свою судьбу вечного «полицейского под обстрелом» не без положенной самоиронии, выдавая на-гора десяток издевательских фраз про «цирк в городе» за один огневой контакт с противником. Когда отгремят взрывы, он вкатит «шкету» строгача с занесением, и не забудет показательно хлопнуть дверцей «скорой». Боевик — жив, хотя и потребует ещё немало действий по своей реанимации. Отзывы: [25]





"Властелин Колец: Возвращение Короля"
"Ключ от всех дверей"
"Грайднхаус: Планета страха"





10 июля, пятница




9 июля, четверг





8 июля, среда



7 июля, вторник


6 июля, понедельник


4 июля, суббота


3 июля, пятница



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама