Есть в шоубизнесе такой занимательный жанр — стэндап-комедия. Это когда выходит какой-нибудь тип на сцену, и ну нести околесицу, что в голову придёт. А знатоки-любители за всем этим наблюдают да знай себе радуются. И вроде шутки плоские, и сам тип не то чтобы Ален Делон, а вот есть во всём происходящем нечто такое, что заставляет широко улыбаться.
Сериал про «дцать» друзей Содерберга если и прикидывался когда историей одного ограбления, то разве что так, для грамотного захода, как в том анекдоте про заядлых преферансистов «а если б я тогда в бубенку зашёл». Друзья Оушена — на самом деле, конечно, про другое. Это был и остаётся феерический капустник, в котором даже статисты зажигают на съёмочной площадке не хуже приглашённых звёзд, а уж звёзды даже говорящую мебель изображают с такой ловкостью, что сразу начинаешь понимать, почему именно они — звёзды, а не какой-нибудь там Домогаров.
«Тринадцать», как раньше и другие члены арифметической этой последовательности, с первого гортанного крика «Мотор!» режиссёра (а тут ещё и оператора, что чувствуется) Стивена Содерберга до последней строчки титров, от первого тизера в шикарных апартаментах про «ай воз борн реди» и глазами так ух! до той самой захудалой мексиканской деревеньки, где тачают кости и шарики для лас-вегасских казино, — всё это целиком заточено под одну-единственную цель: заставить зрителя полюбить каждого участника этой постановки, а если вы и так фанат Жоржа нашего Клуни, то объяснить, наконец, вашему исстрадавшемуся киноманскому мозгу, за что же вы его любите.
За вот эту позу, за напомаженную причёсочку, за эти фразочки, за этот чёртов такседо и за эту бабочку, беззастенчиво красующуюся в кадре. Право, эта гоп-компания могла бы обойтись и вовсе без ограбления. Туда ходить, сюда ходить, из одного интерьера в другой, с переодеванием и без, то рожки кому пририсуют в базе ФБР, то усики как у Гитлера. В общем, жизнь и без сценария кипела бы, одних прочувственных постмодернистических диалогов Клуни с Питтом про заведение семьи и детей хватит для успеха у знатока светских сплетен.
Однако они сказали — грабим, значит — грабим. Вилли Бэнк не стал подобно Терри Бенедикту обещать сожрать их живьём, он совершил куда более подлый поступок — он обидел старину Рубена, а значит, он обидел всех присутствующих в его лице. Потому — к чертям условности в виде стремления к прибылям в смысле нечестно нажитого добра. Не хочу учиться, хочу жениться. В смысле — проучим Вилли Бэнка так, что даже Терри Бенедикт расплачется, как ребёнок. А что касается кэша — деньги-брызги, на-ка, побалуй себя, солдатик.
Покончив со стяжательством, наша сиятельная банда превращает свой бенефис в настоящую феерию, с революционным порывом, слезоточивыми шоу Опры Уинфри, высокими шулерскими и антишулерскими технологиями и даже одним скромным землетрясением (тем, что копал со стороны Франции).
Нам покажут настоящий Лас-Вегас, каким мы его уже никогда не увидим, все эти перья, бриллианты, пентхаусы, и самое главное — это Лас-Вегас, в котором вращаются (шикарное слово) такие гнусные типы как Аль Пачино. О, этот Карфаген будет разрушен с шиком и блеском, под фейерверк и скользящего в небе ночного парашютиста, под джек-пот на одноруком бандите и фразу «мой хозяин — человек высочайшей самоорганизации, он проиграет сегодня десять миллионов, не больше». Право, браво.
Бравые жулики смотрят на закат и уже видят Терри Бенедикта в гостях у старушки Опры. Им пора разбегаться, но, ей-богу, эта компания стоит того, чтобы встретиться вновь. И лучше, в самом деле, снова без девочек, как в этот раз. Это не их драчка.
О «Неваляшке» легче было бы говорить, не будь предыдущих работ Романа Качанова. Если бы не было «Даун Хауса» или даже телесериала «Взять Тарантину», где стилистика более цельная, где есть бесшабашная раскованность, а порою вызывающая и шокирующая острота жизни, то «Неваляшка», может быть, и стал бы победителем. А так, он, конечно, проигрывает — пусть не нокаутом, а по очкам, но всё же это — поражение. Если «Даун Хауса» был постмодерном в самом расцвете сил, то «Неваляшка» — творение несмешного и грустного времени его заката.
Мистер Пегг, одновременно соавтор сценария и исполнитель главной роли, в своем амплуа неумолимого и категоричного полисмена просто превосходен. Если бы бессоновский Леон жил в Великобритании и работал в полиции, — без сомнений, он бы выглядел именно так. Для полного сходства не хватает разве что некоторой небритости, провинциального акцента и любви к молоку. Ну, а в плане невозмутимости, любви к горшочному цветку и вечно сосредоточенного выражения лица эти ребята ещё могут поспорить, кто кого.Отзывы: [8]
Сладкая парочка Фридберг-Зельтцер вышла за рамки «очень тупого кино», посягнув на Наше Всё. Небритого Гарри Поттера и сексуально озабоченного Аслана острословам простить было нельзя. И потому уже спустя полторы миллисекунды после американкой премьеры IMDb было заполнено отзывами «самое ужасное кино, которое я видел за последние 10 лет», прочно утверждающими проект в недра почётного списка «боттом-100», в то время как рейтинг на Роттентоматосах вторил реакции непрофессиональной публики. Феноменально.Отзывы: [37]
Если отбросить глупую добавку «Звездуны на льду», то «Лезвие славы» оказывается слишком неординарным фильмом, чтобы вписать его в жанр спортивных комедий, точнее в те представления, которые большинство из нас о них имеет. Скорее эта история, как каток, где, если не умеешь кататься — выглядит всё банально и плоско. А если наоборот, то повсюду играет “Flash Gordon” в исполнении небезызвестных Queen и тебя охватывает незамутненная ничем радость кинематографа.
В процессе просмотра даже тот цитатник, который успеваешь высмотреть, не даёт покоя киноманскому зуду, но даже вычитав предварительно все аллюзии и прямые отсылки, которые успела нарыть в фильме сетевая общественность, никак не отделаешься от мысли: чтобы понять их все, нужно проработать подобно миcтеру Q несколько лет продавцом в заштатном видеомагазине, где пересмотреть до дыр всю трэш-классику семидесятых. Тарантино прекрасен даже своими провисаниями, рывками стилистик и оборванным финалом.Отзывы: [25]
Насладиться фильмом в полной мере можно лишь в том случае, если перенять жизненную философию цыпы Джо. Беднягу варят в кипятке, а он уверен, что друзья приготовили для него джакузи. Если вы готовы видеть то, что хотите, и не совсем то, что есть, то удовольствие от ловли большой киноволны обеспечено. Вам предлагают донельзя незамысловатый и и тысячу раз виденный сюжет, а вы умиляетесь тому, что всё это происходит с пингвинами, и в этом находите новизну. Отзывы: [3]
В июне, как и в мае, репертуар кинотеатров по-прежнему не будет баловать разнообразием, а будет отдавать залы выходящим один за другим ожидаемым релизам. Тем не менее, июнь можно назвать самым кинематографическим временем года, поскольку в конце месяца традиционно стартует Московский международный кинофестиваль, который и предоставит киноманам столицы долгожданную отдушину в виде почти двух сотен включённых в фестивальную программу фильмов.
Мы здесь собрались, чтобы разобрать личное дело гражданки Вуду-пипл, которая давным-давно была разжалована за поведение, несовместимое со званием Апокалипсо, главной по тарелочкам. Девять цыганских баронов тогда скинулись по рублю, дабы упечь её подальше с глаз на дачу. Однако времена меняются, пора осуждённую высвобождать по амнистии, дабы она уже покрыла по-свойски распоясавшегося Бэйби Джонса матом в три этажа, устроила нам воронку из ворон, а потом уж как получится. Как вам мой план?Отзывы: [13]
Уверенно взявшись за флагшток, дон Фреснадильо не изменил стилистике оригинала ни на йоту, местами и вовсе его превзойдя. Оставив неприкосновенными саму суть и атмосферу предыдущего фильма, сиквел, однако, изгнал дух камерности, присущий первой части, придав происходящему изрядную долю масштабности, если не сказать — эпичности. В новой итерации фильма с цифрой «28» нам, вдобавок, предлагают гораздо большее количество экшен-сцен, также выросших и качественно.Отзывы: [26]