Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Джуно:

Джуно: Жизнь таких


«Знаешь, кого я бы хотел сделать беременной? Фелисити Хаффман. Со времён просмотра “Трансамерики” она не выходит у меня из головы».
«Немножко беременна»
Роман КОРНЕЕВ, 2 марта 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 111

Топ 111
Джуно

«Джуно» (“Juno”), 2007
Режиссёр: Джейсон Рейтман
Сценарист: Дьябло Коди
Оператор: Эрик Стилберг
Композитор: Мэтт Мессина
Продюсер: Джон Малкович, Рассел Смит, Лиана Халфон
В ролях: Эллен Пейдж, Майкл Сера, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бейтман, Аллисон Дженни, Джей Кей Симмонс, Оливия Тирлби и другие.

Главная справедливость, связанная с фильмом «Джуно» в завершившейся оскаровской гонке, состояла не в том, что Эллен Пейдж была номинирована на лучшую женскую роль, а том, что уже второй год подряд в церемонии имени золотого рыцаря заметная роль отведена именно инди-комедиям — вослед финансовому (а значит и зрительскому) успеху оных в заокеанском прокате. На фоне всеобщих разговоров о кризисе жанра, сценарном голоде (и забастовке, да), всё чаще провальных сверхдорогих блокбастерах — именно малобюджетные независимые комедийные (мело-)драмы сверкают подобно бриллиантам в общей массе сотен и сотен проходных фильмов. Бриллиантам актёрской игры, режиссуры, текста, музыки, всего остального, что составляет суть и ткань кинематографа.

Джуно

Причём всё это — в безыскусной канве жизненных реалий обычных людей, без искусственных рамок «коммерческого», «фестивального» или какого иного традиционного подхода с известными ограничениями нарочитости или надуманности, неотрывно с ними связанными последние два десятилетия.

«Санденс» как средоточие и олицетворение независимого кинематографа наконец-то выплеснулся на большие экраны из своего скромного подполья, представ пред яркие софиты общественного внимания во всей силе своего скромного обаяния. И тут же выяснилось, что вот она — современная точка роста кинематографа.

Вослед за пухлой плохо видящей девочкой, которая очень хотела победить в конкурсе красоты, пришло время девочки-подростка, которой нужно решить, что делать со столь неожиданно свалившимся на неё ребёнком.

Джуно

Второй в прошедшем году «истории одной беременности» на фоне того же апатовского экзерсиса повезло оказаться менее брутальной (академики ещё не готовы слышать с экрана столько раз произнесённое слово «фак»), но все понимают, что «Джуно» в значительной степени представляет скорее целый класс своих собратьев по жанру, нежели просто режиссёра Джейсона Рейтмана, просто теперь уже оскароносную сценаристку Дьябло Коди, просто продюсера Джона Малковича или просто актрису Эллен Пейдж. «Джуно» — отражение целого движения инди-комедий, такого незаметного в прежние годы и такого успешного именно в прошедшем сезоне.

Объединяющий все эти фильмы момент — все они живописуют до крайности банальные истории, не пытаясь играть в драму, не заигрывая с одноногими собачками, в них скромные ничем вроде бы не выдающиеся люди просто живут и уже этой простотой завораживают зрителя. В этом же моменте и кроется самый большой секрет всего вышеописанного — от авторов (всех, включая последнего статиста) в таких фильмах требуется невероятное чутьё жизненности — чуть сфальшивил, вильнул, выкрутился, и получил или очередную одноногую собачку, или «кино не для всех».

Джуно

И в этом отношении конечно не Дьябло Коди (несмотря на феноменальное имя) правит бал на площадке. Как и положено в инди-муви, правит бал главная героиня Эллен Пейдж. Ещё со времён «Леденца» знатоки помнят, как юная актриса может на одной себе держать кадр, хватая зрителя за горло (а кого и за яйца) и буквально заставляя испытывать до жути широкую гамму чувств от возмущения и ненависти до обожания и восторга. В этом отношении появление в роли Китти Прайд в блокбастерном кинокомиксе было для Эллен несомненным шагом назад. Что есть хороший гонорар и смазливое личико под гримом людя-икс по сравнению с теми вершинами, которыми грезили в отношении актрисы многие знатоки.

Джуно

И вот, время настало. Джуно Макгафф знакомым образом держит на себе повествование не хуже режиссёра со сценаристом, держит именно точной мимикой, не дошедшей до нашего зрителя интонацией, сколачивая актёрский ансамбль в ансамбль почти музыкальный, где каждый играет свою партию, но вместе получается единое кинополотно, в котором есть место и неожиданно уютному Джей Кей Симмонсу, более знакомому нам по роли нервического главвреда «Дэйли Бьюгл», и «суперперцу» Майклу Сера, ещё более не от мира сего, чем то было у Апатова, и позднему ребёнку по имени Либерти Белл, и мачехиным собачкам, и инфантильному горе-музыканту Марку.

В итоге из всего повествования заметно выбивается только вроде бы ключевая роль Дженнифер Гарнер, отчего-то выглядящей на экране клоном не то Хилари Суонк, не то Джулии Робертс.

Джуно

Будущая приёмная мать смотрится в этой круговерти вполне живых людей искусственным персонажем — со всем этим ощущением неловкости от её присутствия в кадре, разговорами об оттенках жёлтого для стен детской и неизменной улыбкой. Если и есть в фильме слабина — она вот тут, включая финальное вручение приза в студию. Однако даже здесь Эллен Пейдж одной фразой буквально заставляет зрителя согласиться — лучше так. Мы же всю дорогу тоже считали, что это её ребёнок.

Потому поспешим скорее отвернуться от этой неловкости, нас ждёт отличный финал и отличная песня, впрочем, как и вся остальная музыка в фильме. Ощущение жизненной наполненности и оптимизма «лучшего начала остатка твоей жизни» — вот то, за что стоит любить такие фильмы. Ну, помимо всего остального, что выше.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/03/02/juno.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 ВИТАУС

Хорошее, честное и талантливое Кино получилось. Манерой повествования фильм очень похож на старые, добрые советские фильмы о Простом Человеке, на котором так редко в наши дни фокусируют общественное внимание и снимают фильмы без лишних понтов, сценарных супер-пупер-подвывертов и ухищрений. О сложном говорится просто... далее

 Джокер

"Джуно" - на мой взгляд, эталон инди-комедий. Именно этот фильм в будущем будут упоминать первым, говоря о данном жанре. Потому что "Джуно" - идеальное сочетание сценария, режиссуры, актерской игры, саундтрека и всех компонентов фильма, играющих роль в его создании.

Сценарий Дьябло Коди прекрасен именно потому... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Русалка: Я рыба, я рыба


«Русалка»:
Я рыба, я рыба

Роман КОРНЕЕВ

Если бы фильм не нуждался в сюжете, а ограничивался вот этими зарисовками, с яблоней, с глазом, вырезанным из плаката, с диалогами «я балерина — ты дура», с отчаянно рыдающим под дождём бокалом пива, то «Русалка», пожалуй, сумела бы превзойти «Марс» по количеству режиссёрских находок, ничуть не уступив в свежести восприятия, но фильм в сюжете нуждается, и потому у него начинаются проблемы. Режиссёр оказалась со своими героями более жестокой, чем весь этот проклятый Вавилон. Отзывы: [9]


Вожделение: Китай близко


«Вожделение»:
Китай близко

Роман КУЛАНИН

Это, конечно же, не идеальный фильм — несмотря на всю его яркость, ощущается некая вторичность, будто кому-то пришло в голову смешать Верховена с Кар-Ваем, хотя, может, это тематика и китайские бэкграунд сделали свое дело. В любом случае, оставив даже спорного Венецианского льва за бортом, Ли показал честному народу, как надо делать мелодрамы. И хронометраж, многими порицаемый, видится в этом случае исключительно плюсом — возвращение к корням обернулось одним из лучших фильмов года.


Львы для ягнят: Добрый пастырь


«Львы для ягнят»:
Добрый пастырь

Надежда ЗАВАРОВА

Многослойная сюжетная и драматургическая структура фильма призвана дать зрителю максимально полную картину происходящего. Мастерски прописаны диалоги: каждая реплика словно предназначена не только собеседнику, собственно участнику данного эпизода, но и герою другой сюжетной линии, что расширяет её, реплики, смысловое поле. С сюжетной и эмоциональной точки зрения фильм умело закольцован мотивом теленовостей. Монтажная нарезка в начале фильма информативно и динамично вводит зрителя в его сюжетные линии. Отзывы: [8]


Приют: Испанская солянка


«Приют»:
Испанская солянка

Роман КУЛАНИН

Отсутствие полнометражного опыта у режиссёра даёт о себе знать — первый час за здравие психодрамы оборачивается вторым за её же упокой. В конечном итоге фильм при всех его очевидных достоинствах отдаёт какой-то шизофренией — или это нерастраченные амбиции, либо простое незнание, что в конце концов хочется получить. Что же до Дель Торо, то он опять на коне — если так пойдёт и дальше, то мучачо Гильермо узурпирует весь испаноязычный кинематограф — вот до чего доводят съёмки голливудских блокбастеров. Отзывы: [7]


Мы из будущего: Богатыри не вы


«Мы из будущего»:
Богатыри не вы

Марина ГАВРИЛОВА

Фильм Андрея Малюкова — абсолютно серьёзное высказывание. Зрителю становится понятно, что даже бессмысленные бритоголовые идиоты готовы защищать Родину. Пусть и не слишком глубинны смыслы, зато они в целом верны и прозвучали довольно убедительно. Школьникам выть хочется от скуки на патриотических уроках. Так вот, теперь эти самые школьники сходят в кино, сделают фильму кассу и может быть хоть один час пятьдесят минут в своей жизни поразмыслят на тему второй мировой войны без непрерывной зевоты. Отзывы: [127]


Оскар-2008, как он был


Оскар-2008, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 80-я юбилейная церемония награждения лауреатов премии «Оскар», во время которой мы проводили наш традиционный онлайн-репортаж. Претендентов на победу было много: «Нефть», «Майкл Клейтон» и «Искупление», но главный — всего один. Наибольшие шансы на победу в основных номинациях принадлежали криминальной драме братьев Коэнов «Старикам тут не место» — 8 номинаций и 4 победы, в том числе лучший фильм, адаптированный сценарий и лучшая режиссура. Между тем «Ультиматум Борна» получил три статуэтки в технических номинациях, а «Нефти» досталось две статуэтки.

Отзывы: [22]


Знакомство со спартанцами: Низший пилотаж


Знакомство со спартанцами:
Низший пилотаж

Роман КОРНЕЕВ

В финале, когда снова звучит «Ай вил сэрвайв» под шансон главгероев, начинаешь вспоминать известную примету — когда в конце фильма все пускаются в пляс, значит, режиссёр твёрдо уверен, что снял шедевр. Я в этом не настолько уверен, но что «Знакомство» представляется мне на сегодняшний день лучшим заходом в жанре «очень какого-нибудь кино», это несомненно. Особенно на фоне недавнего местами смешного, но уж больно очень русского кино, опять же нижеплитнусного юмора у Зельтцера-Фридберга куда меньше. Отзывы: [19]


Глаз: Со слезой


«Глаз»:
Со слезой

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Хронометраж буквально набит «пугательными сценами». У фильма чёткая политика: брать не качеством, а количеством и визуальными эффектами. Куда там нарисованным теням и ненатуральным взрывам производства братьев Пан! Однако ни красочная пиротехника, ни жутковатые на вид призраки, ни ещё вагон и тележка мелких видений не способствуют созданию главного — ощущения страха. Ей-богу, неужели трудно продвинуться дальше шугания внезапно обрушивающимся грохотом и выпрыгивающими из-за углов покойничками? Отзывы: [5]


Красавица и Уродина: Парад уродов


Красавица и Уродина:
Парад уродов

Олег ДЕНЕЖКА

Режиссура Тома Путнема своим отсутствием может сбить с толку команду опытных следователей ФБР — следов присутствия режиссёра найти просто невозможно. Даже со служебно-розыскными собаками. Иногда, кажется, что персонажи заходят в кадр совершенно случайно, и получившийся результат — это скорее хоть и неудачная, но импровизация, а вовсе не результат режиссёрского замысла. Но при этом изначальная сложность сюжета может свинтить мозги фанатов Пэрис и Собчак ещё до того, как закончатся вступительные титры. Отзывы: [11]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама