2012: Итоги года киноначало статьи » окончание
Из оставшихся майских кунштюков «Диктатор» становится лучшей комедией для взрослых. Впрочем, ещё на оскаровской церемонии, когда Саша Барон Коэн рассыпал по красной ковровой дорожке пепел Ким Чен Ира, уже было без шансов. Впрочем, «Третий лишний» получает в этой категории приз зрительских симпатий, а «Мачо и ботан» поощрительный приз от Союза Православной Моолдёжи. С наступлением лета на повестку дня выходят анимационные тяжеловесы — самые кассовые проекты года. Тут так плотно боролись «Ледниковый период 4» и «Мадагаскар 3», что помирить их сможет только наш спецприз «Победила дружба». Тем не менее, при прочих равных субъективное звание мультфильма года мы присуждаем «Мадагаскару» за погоню по улицам Монако, русского тигра Виталия, же не регрете рьян и цирк дю солей. ЛП4 всё-таки оказался куда более вторичен при всей его саблезубой белке. Среди анимационных проектов второго плана «Храбрая сердцем» получает подмётную грамоту «так всё-таки Пиксар или Дисней?», «Ральфу» вручается приз за восьмибитное ностальжи года имени Скотта Пилигрима, а Геннадий Тартаковский, режиссёр мультфильма «Монстры на каникулах» получает звание лучшего новичка в высшей лиге. Лето — также и сезон основных крупнейших фестивалей. Не сказать, что в этом году они добавили в копилку лучших фильмов всех времён такую уж тучу фильмов, но кое-что мы всё-таки отметим: «Рай. Любовь» Ульриха Зайдля за неполиткорректность, «В поисках Шугармена» за живого Сиксто Родригеса, «Все копы ублюдки» за редчайшее нынче «мужское кино», Леос Каракс получает персональную премию имени Главным заокеанским инди-проектом становится детско-романтический фильм-фантазия Веса Андерсона «Королевство полной луны» (также фильм получает «лучший сценарий года»), приз за лучшие камео достаётся сразу половине его титров. Тут же рядом «Ищу друга на конец света» получает переносную планету Меланхолию за отличное раскрытие темы конца света в малых формах. «Мой парень псих» в этой же когорте становится лучшей инди-мелодрамой года. «Руби Спаркс» получает поощрительный приз в той же категории. Независимые фантастические проекты в этом году представлены проектом Тимо Вуоренсола «Железное небо». У него получился стильный и довольно злой антиамериканский политпамфлет, чего от фильма никто не ожидал. Вот фильму и режиссёру переходящий приз «Космоболец года». А вот обратный пример — инди-режиссёр Марк Уэбб попал в режиссёрское кресло двадцатитонного блокбастера, нарезающего круги по деньгодобывающему карьеру открытой разработки, и решил там устроить дриблинг в своей штрафной. На выходе получился «Новый человек-паук». «Лучше бы не случался» — так мы напишем на нашей дарственной маечке с вытянутыми коленками. Впрочем, Нолан ещё круче заж0г. Включая одного хитрого парня с длинностволом, отправившегося на злополучный сеанс. Ну, этого наградят и без нас, парой пожизненных. Далее начинается август и царство среднебюджетных вонаби-блокбастеров. В частности, в жанре всё той же фантастики представлены: «Вспомнить всё» (худший римейк года в заокеанском исполнении), «Петля времени» (грамота «Не узнаю вас в гриме» имени фильма «Время» за потенциально удачный, но до конца так и не дотянутый проект), «Судья Дредд» («олдскул года» уже достался Финчеру, Дредду мы дадим премию «за лучшую игру челюстью» имени Сильвестра Сталлоне), «Обитель зла 5: возмездие» и «Сайлент Хилл 2» (за игросиквелизацию не приходя в сознание), «Параллельные миры» (за дизайнерский концепт года имени Ларса фон Триера) и «Москва 2017» (премия имени «Фантома» за копродукцию, бессмысленную и беспощадную). Теперь настало время классических боевиков, которые за последние годы что-то поизвелись, но в этом году их прилично: «007: Координаты Скайфолл», «Неудержимые 2», «Эволюция Борна». Сэму Мендесу вручается маска Харви Дента с вопросом «так это был старый или новый Бонд?», старина Слай и его гоп-компания назначаются актёрским ансамблем года, а Тони Гилрой получает поощрительный приз — статуэтку Лироя Дженкинса — за честную попытку, которая не могла не провалиться. Мы приближаемся к финишной прямой. Братья и сёстры Вачовски и Том Тыквер получают приз продюсеров года, а их «Облачный атлас», соотв., становится фильмом года. Саундтрек тож. «Бригада. Наследник» становится худшим фильмом года, всех времён, вселенной и всего такого. Она же получает премию имени Олега Степченко «Коммерческий долгострой года». «Самый пьяный округ в мире» становится лучшей исторической драмой, а его звукорежиссёр получает приз имени Финчера за артикуляцию Тома Харди. Ну и наконец под самую ёлочку «Хоббит» становится самым долгожданным проектом года. Будем надеяться, в следующем году будет наградить и чем-то более весомым. Ну, и закругляясь, вот вам ещё одна категория весь год в прокат ломились триде-перевыпуски разновсякой классики. Лучшим же мы признаём «Титаник», Кэмерон всем показал, у кого самое нажористое триде! В финале ещё несколько призов от наших читателей. В номинации «худший фильм» лидируют: «Семь психопатов» (Мартин Макдона) и «Нокаут» (Стивен Содерберг) от Голливуда, «Москва 2017», «Бригада. Наследник» и «Фантом» — российско-американская типа-копродукция, «Шпион» — наше кино. Лучшими фильмами, повторюсь, признаны «Мстители» и «Хоббит», к ним приближаются «Монстры на каникулах», из отечественных неплохо оценены только «8 первых свиданий». Ну и наконец, тройка лучших рецензий: «Белоснежка и охотник» (Надежда Заварова), «Эволюция Борна», «Монстры на каникулах» (Роман Корнеев), худшая — «Иван Царевич и Серый Волк» (Надежда Заварова), «Москва 2017» и «Август. Восьмого» (Роман Корнеев). На этой оптимистичной ноте я желаю нашим читателям, а также всему творческому коллективу всяческих удач в новом году, и до встречи на хорошем кино! Частное мнение Никиты Комарова: Сейчас забавно оглядываться на конец прошлого года, когда все, включая автора этих строк, уже смирились с его относительной слабостью в плане киноартиллерии, зато с такой надеждой смотрели на 2012-й — какие будут фильмы, какие будут имена, это будет лучший киногод со времён памятного 2007-го, иначе никак. В итоге этого не случилось, разочарований было — не счесть (особенно летом), и в целом эти 12 месяцев оказались вполне на уровне тех, что им предшествовали. Впрочем, не стоит и выставлять их в более депрессивном свете, чем они того заслуживают. Отдельно стоит заметить, что там, где 2010 и 2011 отметились как «годы восьмидесятых», в уходящем эта тенденция ушла, а новых не появилось — в крайнем случае 2012-й можно охарактеризовать как год последних героинь боевика. Считайте сами — «Голодные игры», «Храбрая сердцем», «Нокаут», «Заложница 2» (шутка), в той или иной степени уместно здесь будут смотреться и «Девушка с татуировкой дракона», и «Прометей», и даже «Звери дикого Юга». Отсюда останется лишь помянуть всё то, что в этом году было действительно субъективно хорошим. Взрослая комедия года — «Мачо и ботан». Жанровая деконструкция года — «Хижина в лесу». Камео года — в этих же двух, тока тссс. Капустник года — «Мстители». Ромком года — «Королевство полной луны». Саундтрек года — «Девушка с татуировкой дракона». Песня года — «Скайфолл». Слоу-мо и триде года — «Судья Дредд». Финал года — «Киллер Джо». Сатира года — «Космополис». Сериал года — «Безумцы». Хоррор года — «Что-то не так с Кевином». Отечественные фильмы года — «Шапито-шоу» и «Я тоже хочу». Мужская и женская роли года — Дени Лаван («Святые моторы») и Тильда Суинтон («Что-то не так с Кевином»). Наконец, дюжина лучших фильмов, в порядке выхода в отечественный прокат — «Бедная богатая девочка», «Что-то не так с Кевином», «Шапито-шоу», «Туринская лошадь», «Королевство полной луны», «Барбара», «Судья Дредд», «Хорошо быть тихоней», «Ограбление казино», «Табу», «Облачный атлас» и «Мой парень псих». Так победим, и до встречи в кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/30/2012dabest.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Идущий
Мой личный кинорейтинг-2012
Итак, подводим итоги года. Как всегда, смею напомнить, что множества прекрасных и не очень фильмов я просто не смотрел. А потому их нет в моем рейтинге. Кроме того, все нижеизложенное является сугубо личным мнением, которое не стоит оспаривать, поскольку никаких предпосылок к спору оно в себе не несет... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|