Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Облачный атлас:

Облачный атлас: Универсум

Роман КОРНЕЕВ, 3 ноября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Облачный атлас

«Облачный атлас» (“Cloud Atlas”), 2012
По роману Дэвида Митчелла
Режиссёры и авторы сценария: Энди Вачовски, Лана Вачовски, Том Тыквер
Операторы: Фрэнк Грибе, Джон Толл
Композиторы: Рейнхольд Хайл, Джонни Климек, Том Тыквер
Продюсеры: Энди Вачовски, Лана Вачовски, Том Тыквер, Стефан Арндт, Грант Хилл
В ролях: Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Бродбент, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс, Доона Бае, Бен Уишоу, Сьюзан Сарандон, Хью Грант и другие.

Бывают такие киносезоны, когда впору окончательно разувериться в кинематографе как виде искусства. Немудрено впасть в уныние, если тебя весь год потчуют посредственными сиквелами бесконечных кинокомиксов, а самые ожидаемые премьеры на поверку оказываются как минимум спорными, а как максимум провальными. Два-три случайно заглянувших в наши веси независимых проекта да фестивальное кино — слишком узкая отдушина для современного киномана, нуждающегося не только в предлоге для гурманских умствований, но и в поводе сходить в большой зал для получения удовольствия в полной мере, от масштаба замысла до тонкостей технической реализации.

Современное арт-кино во многом — плод внутреннего монолога зрителя, режиссёры лишь стараются дать отправную точку для такого монолога, это всегда скорее мастер-класс повара-новатора, приглашающего гостей принять участие в приготовлении вкуснятинки, причём блюдо изначально задумано на любителя, питаться таким каждый день не получится. Тяжело живётся нашему брату киноману, когда в перерывах между от куизин приходится перебиваться студийными гамбургерами толщиной с газету или, что ещё хуже, телевизионной шавермой из котят. До чего оголодали мы за последние годы, уже и шаверма имени тов. Соркина начинает казаться чем-то запредельно сытным и приятным на вкус. Вот до чего довели нас господа, снимающие для больших студий.

Кажется уже, что нельзя ждать от масштабного блокбастера чего-то вменяемого, хоть с экивоками, хоть с расшаркиваниями. И тут, чем и чудесно кино, из-за леса из-за гор пред всеобщие очи выходят братья-сёстры Вачовские, а с ними столь же опальный у всяких мышиных империй Том Тыквер, и достают из мешка неведому зверушку, стомиллионный блокбастер, наскребённый по сусекам разномастных инвесторов, оглоушивая всю честную публику длиннющим промо-роликом.

Там было всё — мистика, приключения, любовь, юмор, киберпанк, звёзды, спецэффекты, операторские красоты, драйв и лирика — как будто целый Голливуд утрамбовали в одну тару, дабы уж ошеломить так ошеломить. Это был такой калейдоскоп удовольствий, что было вообще непонятно, как такое разнообразие жанров и форм может вообще уложиться в рамках одного фильма.

Облачный атлас

И впервые вышедшие так нахально на сцену Вачовски (особенно с тех пор как Ларри стал Ланой, публику бывшие братья своим появлением радовали исчезающе редко) плюс не менее взбудораженный Тыквер поспешили объясниться. Череда подробнейших интервью с непременным голодным сверканием в глазах заполонила интернет. Калейдоскопичность ролика не была случайной, нам был представлен фильм-паззл, головоломка, в которой каждый актёр играет с полдюжины ролей, причём половина главные, а различные времена, истории и жанры, переплетаясь, создают своеобразный взаимозависимый универсум, где всё является инкарнацией всего, а сюжеты не переходят друг в друга от сцены к сцене, а являются по сути единственным глобальным сюжетом.

Попытки снять подобные фильмы-обобщения предпринимались за последние годы неоднократно, в том числе в масштабе студийного кинематографа, но даже Финчер со своим «Бенджамином Баттоном» и Малик с «Древом жизни» во многом заигрались с тяжеловесностью и глубокомыслием, лишая себя и зрителя воздуха сюжетной свободы, сваливаясь в банальность и погрязая в операторских красотах.

Облачный атлас

В итоге оба раза фильмы почти целиком состоят из авторского пафоса, преисполненного собственного величия. Смотрите, говорили великие режиссёры, как я могу, а ещё так, а ещё вот так! Грандиозность обобщения была призвана не приобщить, а подавить зрителя. Да кто такой зритель? Обычный свидетель чужого Величия с заднего ряда среднестатистического многозальника, куда ему понять масштаб подобного полотна!

В общем, зритель даже и вёлся. Но осадочек всё равно остался, несмотря на мантры высоколобых заокеанских кинокритиков, знающих много длинных прилагательных. И начинало уже казаться, что ничего более другого тут нам уже не будет, и что масштаб замысла не может не подавлять. Неужели и трио режиссёров «Облачного атласа» произведёт на свет нечто столь же самоуверенное, сколь и неподъёмное? А то бывают случаи, когда чувство собственного величия погребает самого автора, как это недавно случилось с Крисом Ноланом. Вот будут вам два с половиной часа пихать пафосные диалоги с каменными мордами лица, узнаете, почём фунт киноманского изюма!

Облачный атлас

Вачовски-Тыквер развенчали оба довлеющих над ними предположения ещё до появления на экране титра с названием фильма.

Лёгкое, прозрачное, стремительное повествование обрушивается на зрителя и уносит его своим потоком в сторону неизвестного, непознанного, волшебного.

Зритель одновременно отправляется в плавание, бредёт по джунглям, пишет сценарий, бежит из рабства, начинает расследование, ищет композиторской славы, связывается с киберподпольем, попадает в дом престарелых, спасается от убийцы, плетёт заговор, мечется в лихорадке, отправляется на эшафот, отправляет сигнал к звёздам, живёт на руинах цивилизации, несёт её свет тёмному племени, порой не считает себя даже человеком, а лишь куклой из пробирки, созданной для утех Чистокровных.

Облачный атлас

Этот водоворот продолжается без пауз и остановок, нимало не загромождаясь и становясь всё более прозрачным с каждой монтажной склейкой, с каждым новым эпизодом. И постепенно персонажи с теми же лицами действительно начинают жить какой-то общей мета-жизнью в единой многомерной квази-реальности, в которую попадает и зритель.

Он бежит, спит, стреляет, музицирует, занимается любовью, падает в пропасть, продаёт и снова зарабатывает право на свою душу, вновь и вновь встречается с теми же людьми и нелюдями в новых временах и обстоятельствах, перемещаясь из ситуаций комичных в трагедию и обратно скатываясь в фарс. Вачовски и Тыквер не дают жизни на экране замереть и загромоздиться ни на секунду, перемежая бытовые и фэнтэзийные, приземлённые и возвышенные, драматичные и легковесные образы, ситуации, пространства и смыслы.

Облачный атлас

Там, где Финчер и Малик вытягивают из пустоты и банальности свою бесконечную паутину Шарлотты, Вачовски и Тыквер проживают вместе со своими многочисленными персонажами лишь главное в их жизни, выкристаллизовывая тем самым при помощи искусства комфортного монтажа саму душу оживлённого ими мира.

Мира тоже не слишком глубокого в каждом отдельном пункте, право, книжка Дэвида Митчелла — это самая слабая сторона этого проекта, но то, как уложены, увязаны, сбалансированы друг другом эти в общем-то не очень изобретательные кирпичики, делает всё бесконечное взаимопроникающее течение времён и событий чем-то настолько большим, что отдельные банальности и неувязки прощаешь так же быстро и легко, как быстро и легко переходит история пастуха в историю детектива, а история куклы в историю композитора. Одно мгновение, и ты уже несёшься дальше, дальше, дальше, к далёким мирам, где покинутая Земля будет светить лишь слабой звёздочкой на небе.

Облачный атлас

Именно таким могла бы стать идеальная экранизация одного из главных фантастических романов-эпопей — первой дилогии цикла «Песни Гипериона» Дэна Симмонса, и параллели между сюжетами «Атласа» и «Гипериона» невольно выстраиваются ещё во время просмотра. Легенда о Сири и история молодеющей девушки-археолога (тут снова сравнение, но уже с «Баттоном» и тоже не в пользу последнего), Шрайк-Уивинг и кибер-детектив про убийство иск-ина, слишком много совпадений, чтобы они не начинали бросаться в глаза. Только там, где у Митчелла — параллельные времена, у Симмонса — виртуальные пространства и соединённые порталами сотни миров, живущие, к слову, в похожем «океане всеобщей памяти».

Остаётся надеяться, что обещанный, но уже 4 года как не приступающий к съёмкам проект «Ворнеров» всё-таки будет реализован, и даст нам повод сравнить, другое дело, что с таким предшественником режиссёру Скотту Дерриксону и сценаристу Брэдли Куперу (именно они сейчас вроде как ответственны за проект) придётся серьёзно постараться, чтобы удержать, а то и приподнять планку, установленную Вачовскими и Тыквером.

До встречи в кино.

Облачный атлас

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 158
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 элви

Фильм порадовал даже больше, чем я могла ожидать. Три часа пролетели как мгновение. Приятно, что к интеллектуальной основе прилагается такой шикарный видеоряд. И вообще, каждый жест, цвет, звук – все продумано. В компьютерной графики нет нереалистичности свойственной той же «Матрице», даже в сценах будущего... далее

 pua
Небесные истории

В середине 19 века американский нотариус (Джим Бриджесс), подхвативший на чужой земле смертельную хворь, возвращается на корабле домой. В 1931 г. молодой композитор (Бен Уишоу) устраивается прислуживать старому сварливому маэстро и попутно сам работает над созданием гениального произведения. В 1972 г... далее

 Талестра

Ррррррррррррр!! - к предыдущим комментам.

Ну при чём тут гомосятина-то?

Смотрела первые эпизоды - и такая зрительская радость наполняла: наконец-то история, в которой невозможно угадать, что нас ждёт следующие двадцать минут. Очень точно написал Роман, что зритель одновременно пишет музыку... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Гнев титанов: Родственники


«Гнев титанов»:
Родственники

Роман КОРНЕЕВ

Поглощённые санта-барбарой персонажи мило воркуют, колоритные эпизодические персонажи шутят шутки, иногда даже смешные. Да, бардак и балаган. Но вовсе не такой унылый, как два года назад. Да, вопиющая отсебятина, но по крайней мере задорная и с переподвыподвертом. Находки свои есть, звериная серьёзность ушла в прошлое, другое дело что вот именно такой финал больше напоминает попытку закопать стюардессу, нежели подтвердить собственные реляции о том, что третья часть-де обязательно выйдет в 2014 году. Отзывы: [12]


Мушкетёры: Шерше ля фан


«Мушкетёры»:
Шерше ля фан

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Гротескные герои, цирк в воздухе, шпионские страсти имени Итана Ханта и абсолютно детсадовские разводки, где побеждает тот, у кого в кустах больше роялей. От титров до титров — один сплошной вау-эффект, исходящий не столько от взрывов, трюков и спецэффектов, сколько от предельной инфантильности и неуёмного кича. Действием в фильме движет исключительно безумие, а единственное, наконец, что движет тобой — любопытство и неверие в то, что из книги Дюма можно сделать такой законченный дурдом. Отзывы: [19]


Пираты Карибского моря и Цветочек Аленький


Пираты Карибского моря и Цветочек Аленький

Роман КОРНЕЕВ

Испанские инквизиторы, чтоб их, потоптали всю поляну, но один Цветочек, вона, сохранился. А кто его занюхает, тот непременно враз-зараз оживёт и сможет отведать сексуальных утех и извращений! Сведи меня ты в дом куда-нибудь, иль я лишусь сознанья. Чума, чума на оба ваши дома! Я из-за них пойду червям на пищу, пропал погиб. Ишь как заговорил, пиратов насмотревшись, ты погляди, герой, а между тем о трёх шагах лежит другая, что дочерью тебе приходится, охальник, уж лучше б ты по ней слезу пролил, другую.


Премьеры ноября: «Облачный атлас», «Сумерки 4 часть 2», «Бригада. Наследник»


Премьеры ноября: «Облачный атлас», «Сумерки 4 часть 2», «Бригада. Наследник»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрь традиционно завершает кинопрокатный год, в декабре нас уже ждут новогодние блокбастеры и прочие радости нового сезона, пока же заокеанские киноделы соревнуются с нашими, пользуясь последним шансом собрать что-нибудь заметное на излёте не слишком богатой на сборы осени. Ко всему прочему, ноябрь в этом году чисто календарно собрал пять полноценных уикендов плюс один лишний выходной, что арифметически повышает виды на общие сборы. Посмотрим, кто претендует в этом году на наше зрительское внимание.

Отзывы: [2]


Сайлент Хилл 2: Другая крайность


«Сайлент Хилл 2»:
Другая крайность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков. Отзывы: [7]


Астерикс и Обеликс в Британии: Галльские скоморохи


Астерикс и Обеликс в Британии:
Галльские скоморохи

Надежда ЗАВАРОВА

Есть ли будущее у франшизы? Конечно! Ведь ещё столько путешествий во времени могут совершить неутомимые галлы-собачники. Как показывает практика, в этой истории заменить можно любого, хоть Цезаря, хоть Обеликса, хоть собачку — всех, вскроме старины Жерара. А мсье Д., подобно герою старого анекдота, знает толк в извращениях: в ближайшие годы он не намерен отказываться от ролей: ему всегда будут нужны деньги на ремонт мотоцикла и новые виноградники. Отзывы: [7]


007: Координаты Скайфолл: Водка-мартини


007: Координаты Скайфолл:
Водка-мартини

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к кину даже не в сценарном бардаке, у какого Бонда его не было, и не в отсутствии внятной мотивации у большинства персонажей, переживём, а в излишней затянутости. Кино так отчётливо любуется самим собой, что все усмешки Мендеса, подмигивания Дикинса и глазки Крейга вязнут в хронометраже, как в болоте. Зачем такая длинная вступиловка? Почему бывший агент так долго идёт по коридору? Сколько ещё лет нам будут показывать отжимания Крейга? Лучше бы он утонул в том водопаде, ей-бога. Отзывы: [24]


Монстры на каникулах: Зубы-талисман


Монстры на каникулах:
Зубы-талисман

Роман КОРНЕЕВ

Добрый папочка Дракула строит для своей дочуры Мэйвис замок мечты, с драконом и баньшами, окружая его от злобных людишек и их живительных осиновых колов пугательными редутами и флешами, дабы ни одна живая душа не проскочила. Спустя сто лет замок процветает — его полюбило разнообразное общество монстриков и чудовищ в качестве убежища класса «всё включено». Можно спокойно полежать у бассейна, зажечь на «дискотеке тысяча девятисотых» и пожаловаться на уборку в номерах. И никаких злобных людишек. Отзывы: [6]





"Хоббит: Нежданное путешествие"
"Крупная рыба"
"Властелин Колец: Возвращение Короля"



30 октября, пятница


29 октября, четверг




28 октября, среда


27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама