Судья Дредд:

Судья Дредд: Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ, 23 сентября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Судья Дредд

«Судья Дредд» (“Dredd”), 2012
По мотивам комиксов Карлоса Эзкерра и Джона Вагнера и фильма Дэнни Кэннона
Режиссёр: Пит Трэвис
Сценарист: Алекс Гарланд
Оператор: Энтони Дод Мантль
Продюсеры: Алекс Гарланд, Эндрю Макдональд
В ролях: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лена Хиди, Рэки Айола и другие.

Девяностые были странным временем, в нём наследие эпохи VHS боролось за место под солнцем с ростками современного кино, и тем сложнее нам ретроспективно пытаться оценивать некоторые вполне знаковые фильмы тех времён. То есть «Чужие», «Матрица» или, например, «Терминатор 2» — это без сомнения фильмы, до сих пор смотримые безо всяких экивоков на стародавность, а вот с проектами вроде «Звёздных врат», «Универсального солдата» или обсуждаемого сегодня «Судьи Дредда» всё куда сложнее, с одной стороны играют там вполне себе звёзды предыдущей эпохи, с другой стороны тогдашние спецэффекты без смеха уже почти и не воспринимаются, а с третьей — именно из этих яслей выросли современные уберблокбастеры, и серьёзный комикс не стал бы самим собой без опоры на комикс несерьёзный.

И интерес к тому кино (особенно на фоне давешних камбэков того же Слая со товарищи) понятен, и стремление поставить его заново тоже понятно. Мы, мол, запилим своего Дредда, с Леной Хиди и крупнокалиберными пулемётами. Причём со всем пиететом. Тут вам и ностальжи о прекрасном прошлом, и респект титанам, на плечах которых, и всё такое.

Дьявол здесь, как обычно, кроется в деталях. Одни люди римейкизируют «Вспомнить всё» и максимум, чего добиваются — это удачно изображают на экране футуристический мегаполис (хотя даже это достижение тут же перебивается малюбюджеткой «Параллельные миры»), и проблема тут скорее в продюсерском манимейкерстве, дело уважаемое, но в творческих вопросах часто фатальное. Другие принципиально меняют концепцию, причём так, что начисто вытесняют из коллективного бессознательного все следы о прошлом (как поступил Нолан, разом войдя в сверхтяжёлую лигу), чётко и без расшаркиваний отодвигая «титанов» в музей и наглядно демонстрируя собой, что кинематограф не стоит на месте.

Судья Дредд

И команда нового «Дредда» вполне соответствовала последнему предназначению — Пит Трэвис с экспериментальным боевиком «Точка обстрела» и Алекс Гарланд с «28 днями спустя» (и, если хотите, не сложившимся сценарием многострадального «Хало») — это ровно те люди, которые действительно в состоянии написать и поставить с одной стороны жёсткое, выполненное по лекалам «серьёзного комикса» кино, а с другой стороны не наступать на стародавние грабли, оставаясь при этом в рамках оглядок на слаевские уанлайнеры 95 года разлива.

Собственно, все возможные экивоки первому фильму заканчиваются вступительным нарративом, стеной вокруг «Мега-сити I» и пресловутой каской на башке, в свою очередь позаимствованной непосредственно из комиксов. Далее всё совершенно иначе, в духе времени — и сам Дредд не плод генной модификации, и братьев-сестёр никаких нет, и дурацкие заговоры в верхушке оруэлловского Дворца Правосудия рассказчиков не интересуют. В какой-то степени новый «Судья Дредд» — это скорее футуристический клон полицейских драм вроде «Тренировочного дня», только поставленный в сеттинге гигантского мегаполиса от Бостона до Вашингтона.

Судья Дредд

Даже с антуражем авторы не стремились кого-то поразить обилием шпецэффекта и мерцающего стимпанковского неона под постоянный дождь. Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии, каске и пулемёте с голосовым управлением. Ни тебе летающих мотоциклов, ни тебе футуристических тюрем (про них только говорят), ни тебе собственно мегаполиса — действо быстро закупоривается в единственной двухсотэтажной башне-колодце.

Причём именно таким подходом достигается две вещи — с одной стороны приятное любителю всякого ретро ощущение Детройта 80-х, с другой — значительная экономия средств, что в наше время всё более актуально, в итоге кино уложилось в 50 лям. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье.

Судья Дредд

И понеслась. Наркота под немудрящим названием «слоу-мо», шрамированная, и потому отмороженная на всю голову Лена Хиди по кличке Ма-Ма, внезапно кончающиеся патроны и выхода нет. Плюс дикое для жанра количество «графического насилия» со вспарываемыми в рапиде телами и вообще количеством убитых «просто так», по ходу пьесы.

Парочка судей непрерывно куда-то прорывается, неся смерть и разрушение, потом в то же самое вступает ещё и Ма-Ма, а потом ещё и другие судьи, так что когда дым рассеивается, главный вопрос — как избушка-то устояла. Кажется, только чтобы дать красиво завершить полёт фантазии, извините за каламбур.

Судья Дредд

Финал этот, кстати — самая серьёзная отсылка к жанру «последних боевиков», которая есть во всём фильме, она же, пожалуй, самое слабое его место. Уж больно «хитрый план», уж больно безыскусно он разрешён.

В остальном же концепт удивительно сложился, причём старомодная жестокость вполне логично сочетается с какой-то ритчевской картинкой (а местами и снайдеровской) и перманентным рапидом, а аляповатая каска — с вполне реалистично изгвозданным бронекостюмом. Даже безумно олдскульная сцена «прострела бронебойным» пусть и затянуто-говорлива в стиле даже не девяностых, а восьмидесятых, но всё равно вполне логично легла именно в такое кино, с вот такой небритой челюстью и вот таким характером (Слай, кстати, в своё время был чисто выбрит).

Судья Дредд

Опять же, если брать виртуальное противостояние «играющих спиной» Урбана в шлеме Дредда и Тома Харди в респираторе Бэйна, то кто кого переиграл — ещё большой вопрос.

Да, конечно, кино не без изъянов — снова, в который раз, фильму во многом не хватило истории, плюс все эти «суперсенсорные» вставки уж больно выглядят раздаточным материалом, дабы развеселить честную публику, да и местные «цивилианы» при всей бомжеватости всё же не производят впечатления шибко привычных к этому делу людей, и это кажется невынужденным упрощением. Но в целом, повторюсь, режиссёру и сценаристу на двоих неплохо удалось совместить стародавнюю «брутальность» с современной «серьёзностью», что в любом случает есть гут. Осталось узнать, смогут ли в этом ключе справиться создатели обновлённого «Робокопа».

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/23/dredd.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Мстители 4: ФиналДжон Уик 3Форсаж: Хоббс и ШоуЛюди Икс: Тёмный ФениксЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходТайная жизнь домашних животных 2Король ЛевМиллиард

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Andrew_Kai
Удачная реинкарнация

На фоне того, что вышло в этом году, фильм отличный.

Простой, логичный, красиво снятый.

По трейлеру были сомнения и мысли склонялись в сторону того, что будет откровенный шлак... далее

 pua
Человек и Закон

В огромном перенаселенном мегаполисе живет 800 миллионов человек, большинство из них сосредоточены в мегалитических жилых комплексах, живущих своей собственной жизнью. Во время проверки обычного для таких мест тройного убийства двое Судей, молодая стажерка (Оливия Тирлби) и легендарный Судья Дредд (Карл Урбан)... далее

 bobvelorok
Судья Рейд

Не так давно смотрел индонезийский локтямиубивательный фильм "Рейд", где стермительно сократившийся до одного реального бойца отряд ходил в азиатскую высотку вверх и обратно.

Мордование там было убедительное... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды: Цветы зла


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды:
Цветы зла

Роман КОРНЕЕВ

Отчётливый Нью-Йорк зачем-то называют Готэмом, но при этом ведут себя как в комиксе, летают на бэтолёте, общаются с призраками Раса Аль Гула, а также надрывно поют гимн. То есть бегают какие-то люди, а Кейн уже даже не бегает, так и говорит на камеру: «злые вы, подведу я вас». Особенно тяжело, конечно, Тому Харди. «Играть спиной» и так непросто, а если тебе надо играть говорящий бицепс в тулупе, это сложнее вдвойне. А всё потому, что нельзя переломить жанр. Комикс должен остаться комиксом, хоть ты тресни. Отзывы: [32]


Новый человек-паук: Успеть за 136 минут


Новый человек-паук:
Успеть за 136 минут

Роман КОРНЕЕВ

К тому моменту, когда на шпиле той самой высотки разом оказываются все четверо горемык этой истории, зритель уже не желает знать, чем всё кончится, а желает знать исключительно, где тут туалет. Ему уже всё равно, что из Гарфилда ЧП как из Кристен Стюарт оскароносица. Ему всё равно, что чёлка Эммы Стоун чудовищна. Вставной папашка этот ему абсолютно пофиг изначально. Про дядю Бена забыли напрочь. А вот что все крановщики — братишки, это он помнит. Такая вот необычная мораль у сей басни. Отзывы: [27]


Президент Линкольн: Охотник на вампиров: Без головы


Президент Линкольн: Охотник на вампиров:
Без головы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Разрубить голову, пустить кровушку в слоу-мо, сунуть лицо в печь или устроить очередной парад спецэффектов – это Бекмамбетову нравится, подать по-прежнему умеет, пускай уже не сквозит из каждого кадра немой крик «смотрите, как я умею!». Ему следовало бы слегка сменить специальность – не режиссёр, а постановщик экшна. Пусть кто-нибудь другой занимается этими непонятными сценариями, какими-то диалогами и прочей ненужной для кино ерундой. Ему же на это глубоко и откровенно наплевать. Отзывы: [11]


Патруль: Не грози Южному Централу


«Патруль»:
Не грози Южному Централу

Никита КОМАРОВ

Новое режиссёр действительно находит — но не столько в подаче материала, сколько в самом материале, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их там ждёт. Отзывы: [2]


Сериалы: ради лучшего в нас


Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ

В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.


Обитель зла 5: возмездие: Ретрибуция


Обитель зла 5: возмездие:
Ретрибуция

Роман КОРНЕЕВ

Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. Отзывы: [25]


Особо опасны: Конопляные ковбои


«Особо опасны»:
Конопляные ковбои

Никита КОМАРОВ

Хронометраж в 135 минут, если заранее обратить на него внимание, настораживает ещё до входа в зал, и недаром. Стоун сразу же даёт понять, что ему мало сколь угодно крепкого, но простого триллера, но и сам не понимает, что материала для того, чтобы возвысить этот триллер до заметного уровня, у него нет — и в результате попытки наполнить эти 135 минут историей, драмой и напряжением все как одна сводятся на нет, вместо этого создавая впечатление, что рабочий сценарий так и не продвинулся дальше самого первого черновика. Отзывы: [4]


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.





"Темный рыцарь"
"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"
"Тор"
"Новый человек-паук"



20 апреля, суббота






19 апреля, пятница



18 апреля, четверг

красная дорожка открытия ММКФ фоторепортаж Сегодня в Москве картиной «Видок: Император Парижа» с Венсаном Касселем открывается 41-й Московский международный...




16 апреля, вторник




15 апреля, понедельник
Если в четверг российский старт «Хеллбоя» показался слабым, то после поступления сведений о его заокеанском пятничном старте полмиллиона долларов за один...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама