Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Август. Восьмого:

Август. Восьмого: Три дня в августе

Роман КОРНЕЕВ, 26 февраля 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Август. Восьмого

«Август. Восьмого», 2012
Режиссёр: Джаник Файзиев
Сценарий: Майкл Лернер, Джаник Файзиев
Оператор: Сергей Трофимов
Композитор: Руслан Муратов
Продюсеры: Джаник Файзиев, Фёдор Бондарчук
В ролях: Светлана Иванова, Максим Матвеев, Егор Бероев, Артём Фадеев, Владимир Вдовиченков, Гоша Куценко, Александр Олешко и другие.

Когда начиналась эта мулька про восьмистудийщину (превратившуюся потом в семистудийщину) и прочие истории с «социально значимым кино», то сразу стало понятно, чем всё кончится. Если кто-то наивный думал, что окормленные таким образом господа продюсеры немедленно засучат рукава и начнут снимать доброе-вечное, то впору ткнуть его носом, ибо обсуждаемое кино — по сути первый блин комом по итогам случившейся полтора года назад финансовой революции. Именно о таком кине глаголили министры и председатели, именно ради такого кина дедывоевалибабкипомогали. Конкретизируем, загибайте пальцы, ибо то ли ещё будет ойойой.

Берётся творческая единица из недлинного списка в семь наименований. Нозовём её, скажем, «Каркуш-кино», поскольку разницы тут никакой. Под патриотический (ну «социально-значимый» же) синопсис даём ей десять лям государевых денег, с традиционным условием, что «ещё сколько-то там» принесёт само «Каркуш-кино». Оно их может действительно принести, или «перезанять чтобы переотдать», или нарисовать из воздуха (так регулярно финансируются, например, каким-то чудом оделяемые госденьгами по отдельной статье дебюты), или же, наконец, на это дело подписывается очередной госбанк, примеров тому навалом. За всё это (плюс три БТРа от Министерства обороны) над студией встаёт государево «око Саурона», суть наличия которого — блюсти Интерес. За который, собственно, и дадены бабки, а вовсе не на какие-то там глупости вроде «поддержки и развития» российского кинематографа.

Как это выглядит на грунте? Берётся треть годового бюджета, выделенного на эту самую господдержку и отдаётся под честное слово Фёдору Сергеевичу при партнёрской поддержке «Первого канала» (непосредственно Константина Львовича в этот раз смотрящим не назначили, можно гадать, почему). Они, в свою очередь, отдают написание сценария малопонятному, зато британскому сценаристу (чтобы всё по-взрослому, «как у Голливуди»), тыкают пальцем в проверенного, но уже пять лет, после «Турецкого гамбита», ничего не снимавшего Джаника Файзиева, тот тыкает пальцем в Фандорина-Бероева и главного бекмамбетовского оператора Трофимова (больше у нас сложнопостановочно снимать не умеет никто), и — понеслась.

По сути, Файзиева в этом всём интересовало одно (и в кинозале это очень заметно) — снять масштабное кино про войнушку, пусть и с гигантскими человекоподобными роботами (чей конкретно тут был креатив — тайна великая есть), что он и проделал, абсолютно честно и с профессиональной точки зрения почти безупречно, поскольку бюджет тут был вовсе не голливудский, и зачастую масштаб приходилось дорисовывать потом, при помощи конпутерных бадабумов.

Итак, в условно «файзиевской» части фильма разведчики российского spetsnaz на двух шушпанцерах с боем прорываются через занятый грузинами Цхинвал. У них приказ — обеспечить эвакуацию группы мирных жителей, блокированных в подвале одного из домов, находящихся под обстрелом. К ним присоединяется персонаж Светланы Ивановой, которой нужно добраться до сына, по глупости отправленного в югоосетинскую деревню к отцу-военному (как раз Егор Бероев). Минимально политизированное, но максимально наполненное движухой и канонадой кино, эдакая отечественная версия «Битвы за Лос-Анджелес», разве что вместо стрельбы по тарелочкам — абсолютно безликие и анонимные грузины. Любопытно, что слово «Грузия» впервые звучит аж в середине фильма, из чего сразу становится понятно, что Файзиева политика не интересует вовсе, была б его воля, он бы вообще хоть с марсианами воевал.

И именно эта часть (составившая ровно вторую треть итогового хронометража) и является тем единственным, ради чего это кино вообще стоит смотреть. Потому что треть она и есть треть, а значит, должно быть с одной стороны вступление, а с другой — мораль. Что же мы имеем с гуся?

Август. Восьмого

Ну, вступление вообще не стоит обсуждения, нам продемонстрирован казуальный бред в стиле новомодных отечественных ромкомов, которые у нас по какой-то причине пару раз да окупились, а потому клепаются они теперь десятками в год, с одними и теми же людьми и под одну и ту же несмешную дуду. Есть непутёвая разведённая мамаша (та самая, которая потом окажется под грузинским обстрелом), есть её тот самый бывший муж-осетин (вообще-то — безответственная бестолочь, но из лучших побуждений), есть столичный «инвестиционный банкир» (мудак и нищеброд, пределом мечтаний которого является… отпуск в Сочи, да, это ещё и реклама отечественных курортов), а также аддиктивный по отношению к некоему детскому мюзиклу «про роботов» мальчик Тёма. В общем, история каких море, типичный пример «неловкой мелодрамы», в которой на каждом первом кадре хочется зажмуриться, дабы не быть свидетелем чужого стыда.

Опять же, если бы не пристёгнутая к этому всему настоящая война, то можно было бы на это всё просто закрыть глаза и наслаждаться войнушкой, снятой, повторюсь, добротно, с лихачеством, но без взвейтесь-развейтесь, без показного патриотизма, зато с юмором, в общем, перечислять можно долго. Но бесполезно, потому что однажды с экрана всё-таки звучит слово «Грузия».

Точнее, сперва между миром в лице бытового бреда и войной в виде героических пострелушек появляется вставной номер, ради которого, в частности, государевы деньги и выделялись. А именно, кто помнит, официальная версия со стороны «федералов» в той войне звучит так: грузины вероломно напали сами, никто их не провоцировал, напротив, они провоцировали сами себя, обстреливая собственные сёла с высоток, никаких скоплений осетинских ополченцев на границе не было, как не было и российских танков в Рокском тоннеле, грузины обстреляли Цхинвал установками залпового огня, после чего ввели в него танки и принялись уничтожать мирное население и российских миротворцев, потому было принято решение о «принуждении к миру», через пустой и отчего-то тупо не взорванный грузинами Рокский тоннель были введены силы 58й армии, остановленные в итоге под давлением Европы у грузинского города Гори.

Август. Восьмого

Но версия, излагаемая в фильме, ещё интереснее. Грузины не только обстреливали сами себя с высоток, но и отправляли на территорию Южной Осетии диверсионные группы, палившие из РПГ по случайно проезжающим мимо пассажирским автобусам. Осетины не только не вывозили никого заранее из приграничных районов, но и вообще почему-то запретили автобусное сообщение через Рокский тоннель. Более того, никаких вооружённых ополченцев ни в самой Осетии, ни со стороны российской границы не было, были лишь расстреливаемые в упор из танков (!) международные миротворцы (почему-то — российские граждане родом из Южной Осетии, других нам не показывают) и, впоследствии, российские регулярные войска, введённые только на следующий день после бомбардировок Цхинвала (в фильме грузинская версия названия — Цхинвали — не используется) и прямого приказа Главнокомандующего в исполнении Владимира «спасибо что не» Вдовиченкова, которого до этого всячески от этого Отговаривали Враги и Предатели. Интересное развитие сюжета?

И это не вопиющий бардак в наших войсках подставлял наши колонны под перекрёстный огонь, оставлял без связи и заставлял стрелять по своим, а это Секретные Грузинские Глушилки, Проклятые Американские Инструкторы и Бесчеловечные Израильские Беспилотники позволяли такой мощной военной державе как Грузия заставлять наш героический spetsnaz с единственным невесть откуда взявшимся танком совершать весь этот экранный подвиг.

Отдельная история о ещё одном вставном эпизоде — обстреле российской колонны с журналистами. Тонкий момент в том, что такой обстрел действительно имел место 8 августа, но горькая ирония заключалась в том, что всё было иначе: осетинские ополченцы по ошибке обстреляли нашу колонну, погибло двое сопровождавших её иностранных журналистов, ещё двое было ранено. В настоящих столкновениях с грузинами 8 августа был ранен единственный российский журналист. Разницы почти никакой, да.

Август. Восьмого

Итак, видовые красоты Кавказа постепенно переходят в героическое спасение из обстреливаемого «по сигналу мобильника» здания осетинского парламента, а там героиня попадает и на войну, ту самую, файзиевскую, которую можно, в отличие от всего прочего, смотреть. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, персонаж Максима Матвеева уезжает в закат, а горемычная мамочка принимается спасать контуженного и раненного в голову (!) сынулю из конпутерного огня при помощи медпакета, грузинского джыпа и такой-то матери. Десептиконы начинают и проигрывают, грузинские колонны выстраиваются свиньёй, 58я армия наносит ответный удар, наконец, нам показывают, что даже безымянные грузины-терминаторы, оказывается, тоже где-то похожи на людей (одна штука), и что они, оказывается, тоже пострадали в результате той войны (одна семья из двух человек). Занавес, все рыдают под песню государевой группы «Любэ».

Поскольку к моменту рыдательного финала приятная любому экс-мальчишке файзиевская «просто войнушка» успешно из головы выветривается, замещаясь войнушкой пропагандистской, то главное ощущение, от которого невозможно избавиться — что это вообще было такое? Какая-то каша из топорных слёзовыжимательных мелодрам и не менее топорных агиток про засланных в Кремль агентов Запада (кстати, а где там Путин, ах, да, отдыхает на олимпиаде в Пекине) и мирных жителей Южной Осетии, которых тысячами убивают проклятые нацисты-грузины, в то время как текущий лидер непризнаных никем кроме нас и Науру осетин Эдуард Кокойты вовсе не сбежал загодя в Джаву, за что ненавидим своими же по сию пору.

И дело даже не в том, что пропаганда и коммерческое кино в жанре исторической реконструкции — штуки несовместные. Очень даже совместные, вот только тенденция, сами понимаете, неприятная — и «Олимпус инферно», и ответное кино Ренни Харлина — лютый шлак (особенно первое), получите и третий опус, расположите в линеечку. Какова перспективка? Как говорится, «Иди и смотри»? Нет, не слышал.

Август. Восьмого

Когда целью проекта ставится не снять хорошее кино и какое-никакое, а художественное высказывание. Когда актёры выжимают из зрителя слезу там, где это вовсе не требуется, ведь война ужасна сама по себе. Когда над режиссёром стоит дамоклов меч государевого пригляда, бессмысленный и беспощадный. Когда сценарий писал неведомый британский идиот для сферического зрителя в вакууме — чтобы и вашим, и нашим, и лук заебашим. Вот когда всё это — получается от такой винегрет.

И какая потом разница, будут роботы как натуральные, и будет ли пост-продакшн творить чудеса за три копья денег? Лажа есть лажа. И тем противнее, что основана она на смертях, крови и боли реальных людей. Пусть их были вовсе не тысячи, как врало в первые дни наше телевидение, но это были живые люди, которые погибли, и теперь по мотивам их личной трагедии снимают такую вот сложнопостановочную дрянь.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/26/august8.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Обратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умиратьСемейка Крудс: Новоселье

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Димитрио
Чего ждать?

В общем-то все мы знаем, что фильм этот сняли неспроста. Пятидневная война в Осетии породила гораздо более ожесточенную и длительную информационную войну. Надо сказать, что на этом фронте грузины имели больший успех. После множества зеркально похожих документальных фильмов с обоих сторон наши сняли довольно слабый художественный фильм "Олимпус Инферно"... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
Брестская крепость: Они выстояли


Брестская крепость:
Они выстояли

Роман КОРНЕЕВ

Фильм очень умело снят, особенно хороши некоторые роли, да и масштабность событий авторам почти удалось описать. Однако в стремлении к бесконфликтности режиссёр и продюсер почти забыли о людях в кадре: всё хорошее, что есть в фильме, это простая констатация подвига — «они выстояли». Эмоции, которые производит в тебе фильм — лишь эхо, слабое отражение исторического события. Это немало (особенно учитывая наши печальные кинореалии), но вряд ли тут есть великий вклад режиссёра Котта. Отзывы: [49]


Утомлённые солнцем 2: Предстояние: Котов и Пустота


Утомлённые солнцем 2: Предстояние:
Котов и Пустота

Роман КОРНЕЕВ

Привычка к двоемыслию так засела за последние полтора десятка лет в сознании Михалкова, что он её уже просто не замечает, творя, как творится, и вытворяя в итоге готовые автодиагнозы, но главное — вообще ничего при этом не говорит. Фильм мечется от расчленёнки к детскому утреннику, прерываемый горемычными интерлюдиями про просветлённого спасителя-кровопийцу, встающего во фрунт перед товарищем генералисимусом. В итоге это не кино, это набор картинок, перетасованных без сценария, цели и смысла. Отзывы: [608]


Не брать живым: Суета вокруг войны


«Не брать живым»:
Суета вокруг войны

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами, по сути, экшн-парафраз давешнего многократного оскароносца, и вопрос в итоге не в том, что вот этот — предатель, вот этот — цепной пёс, а вон те трое — лохи, которых позволили провести на мякине поддельных «отчётов разведки». То есть создатели чуть не насильно заставляют себя, сказав «а» не говорить «бэ», всё время отвлекаясь то на бассейн с красотками, то на «Абу-Грейб», то на миллион непонадобившихся долларов, вопчем, давят фактурой, оттягивая неизбежное. Ответ на вопрос «что они тут вообще делают?» Отзывы: [10]


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Потому будем писать не о видах на, а о достоинствах.

Отзывы: [1]


Значит, война: Ромком либре


«Значит, война»:
Ромком либре

Роман КОРНЕЕВ

Поводом для заимствований в данном случае случилась классика «семейного экшна» — кэмероновская «Правдивая ложь». Не известно, что там себе думал Макджи, но после эпигонства одному культовому фильму Кэмерона, сразу же вставать на ещё более скользкую дорожку, ибо Арни в своих комедийно-боевичковых ролях поистине неподражаем — это уже само по себе как-то не комильфо. И только финал в стиле мир-дружба-жевачка возвращает нас из мира экшн-комедий в область сопливых мелодрам, где все умирают счастливо и массово. Отзывы: [4]


Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Кино бывает жестоко к актёрам при жизни, но оно справедливо к своим настоящим звёздам после их смерти: благодаря киноплёнке мы ещё не раз сможем заглянуть в удивительные голубые глаза Пола Ньюмана, который, уйдя из своей жизни, навсегда останется в нашей. Как и прежде, он будет радовать нас своим талантом. Очередной выпуск «Параллельного монтажа» посвящён замечательному актёру, воскликнувшему однажды: «Думаю, что на моей могиле могла бы быть такая эпитафия: «Здесь покоится Пол Ньюман, умерший в нищете, потому что его глаза вдруг стали карими».


Код доступа Кейптаун: Наследие Борна


Код доступа Кейптаун:
Наследие Борна

Никита КОМАРОВ

С одной стороны, перед нами отвечающая всем классическим требованиям завязка, в которой не набравшийся опыта агент ЦРУ должен уберегать от напасти другого агента, который, наоборот, набрался опыта до такой степени, что готов продать это самое ЦРУ с потрохами, да к тому же не собирается вести себя, как собака на поводке. С другой — всё это поставлено в манере, копирующей Гринграсса до такой степени, до какой этого бы не получилось даже у самого Гринграсса. Отзывы: [5]


Сериалы: живые и мёртвые


Сериалы: живые и мёртвые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Летом казалось, осень будет ударной. Осенью казалось, что ударной будет зима. Новый сезон принёс не столько радости, сколько мог, продолжения хитов оказались неоднозначными, новые хиты пришли чуть ли ниоткуда, а многообещающие премьеры во многих случаях прошли немногим веселее поминок. Как и положено обзору в середине сезона, сегодня мы сосредоточимся на завершившихся короткосезонниках, а также расставим точки над «ё» долгоиграющих проектов, для которых осень обычно целый год кормит.

Отзывы: [4]





"Утомлённые солнцем 2: Предстояние"



20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


18 октября, воскресенье
В отсутствие заметных премьер отечественный прокат продолжает показывать чудеса выживания...

17 октября, суббота



16 октября, пятница



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама