Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Москва 2017:

Москва 2017: Криэйтором, Вава, криэйтором

Роман КОРНЕЕВ, 9 сентября 2012
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 18

Боттом 18
Москва 2017

«Москва 2017» (“Branded”/”Mad Cow”), 2012
Режиссёры и авторы сценария: Джейми Брэдшоу, Александр Дулерэйн
Оператор: Роджиер Стофферс
Композитор: Эдуард Артемьев
Продюсеры: Александр Любимов, Роман Петренко, Джейми Брэдшоу, Александр Дулерэйн
В ролях: Эд Стоппард, Лили Собески, Джеффри Тэмбор, Макс фон Зюдоф, Ингеборга Дапкунайте и другие.

Всё-таки пора привыкать. К нам начинают ездить ихние заокеанские съёмочные группы. То Кремль взорвут, то самолёт на ГУМ уронят, причём уже не обязательно в титрах будет значиться фамилия Бекмамбетов. То есть те далёкие времена, когда старина Борн внезапно начинал лупцевать отечественный spetsnaz по мордасам за Киевским вокзалом, а старина Бонд ещё более внезапно врывался на Тверскую верхом на танке, а мы дружно офигевали от самого факта — они давно прошли. Та вожделенная ко-продукция, о которой так долго говорили большевики, наконец стала былью, а мы потихоньку превращаемся в часть мирового кинопрома, осталось подождать, пока рассеется дым, и можно будет понять, что же из этого всего вышло.

Пока же дым не успел рассеяться, совместное кинопроизводство выливается лишь в бесконечные титры очередного отечественного артхауса (каждый европейский фонд, давший свои десять кусков евро, тщательно расписывается по трафарету, туда же для проформы записывается, например, парочка норвежских осветителей), случайные наезды ин сноуи раша очередного Итана Ханта (с тем же успехом он потом едет в Дубаи, Марракеш и прочие случайно отобранные локации, для сюжета не важно), да вот, столь же случайно прилунившиеся к нам экспат-проекты вроде «Фантома» или предмета нашего сегодняшнего рассмотрения.

Последняя группа, чувствую, к нам в ближайшие годы только сильнее зачастит, и уже сейчас хорошо видно, что это будет. Поскольку суть таких проектов — снять чой-та такое незадорого, чтобы можно было и за океаном показать, и денег сильно не тратить, поскольку в списке продюсеров значится чуть менее чем никто, а следовательно — никаких студий, сплошная самодеятельность за три копейки.

Из этого всего непосредственно следует следующая конфигурация участников проекта: режиссёры (и все остальные) — не хватающие особых звёзд с неба новички, подвизавшиеся в недорогих спецэффектах (щас этому учат в любых киношколах, кроме ВГИКа), в актёрском составе на главных ролях сплошь американцы (отечественный «зэтэйбл» для забугорного проката не годится, и понятно, что раз денег нет, то это звёзды, мягко говоря, восходящие или уже прочно закатившиеся), по этой же причине главные герои — это исключительно понаехавшие к нам «иностранцы с табуреткой», отечественные звёзды тоже есть, но они обходятся вторым планом — то на лошади с заземлением поездят, то криминального авторитета сыграют.

Поскольку этот продюсерский компот получается уныл чуть менее чем полностью, а национальным колоритом с ushanka, balalayka, вечным снегом и пьяными медведями западному зрителю успел до мозолей наездить по ушам ещё Голливуд восьмидесятых, приходится искать подход посвежее. И тут в дело идёт Блестящая Идея — а давайте Москву отаковали инопланетные плазмоиды! А давайте Москву поразил неведомый вирус! А давайте Москву поработили Транснациональные корпорации! Ну, или нечто подобное.

Москва 2017

Гениальностью это, с позволения сказать, фантдопущение не отличается, зато позволяет при помощи Недорогих Спецэффектов (в которых поднаторели режиссёры, кто не помнит) превратить какие-нибудь тридцать миллионов долларов в полуторачасовой фантастический боевик, который в итоге что-нибудь да соберёт в прокате. В остальном же предлагается скорее ввязаться в драку, а там как-нибудь разберёмся.

Ну, вот и ввязались. Другое дело, что можно это делать по-разному. Можно по-бекмамбетовски, с первоканальным шиком-нахрапом и таким же первоканальным унынием с летающими «волгами», можно спокойнее, в жанре «о чём вижу, о том и пою». Как говорится, обычно получается «оба хуже». Покуда даже с учётом полноформатных западных боевиков нечто приличное про Москву получилось лишь в культовой нф-короткометражке про андроида, снятой для «единорожьего» конкурса «Филипс» — в остальном всё та же калинка-малинка, только вид сбоку. В лучшем случае наш фасад просто вставлен позади вполне безликой интернациональной истории, которой что Нигерия в снегу, что сарынь на кичку — одно и то же.

В этом смысле «Москва 2017» — это, пожалуй, первая адекватная попытка придать всем этим «экспатам в барах Москвы» осмысленную локализованность. И главгерой тут получается почти наш, пусть и испанский лётчик, и интересы остальных заокеанских граждан не ограничиваются интересами персонажей фильма «Хостел» или, если хотите, «Евротур». И дальнейшее развитие сюжета именно в таком ключе, как это показано в фильме, возможно если не только у нас, то во всяком случае серьёзно отдаёт вполне достоевской неизбывностью русской души. Судите сами:

Москва 2017

Миша Галкин, потомок забугорных утопистов, эмигрировавших в СССР, откуда их же потом и не выпустили, сначала стал филологом, а потом, с наступлением девяностых, пошёл торговать водкой в ларёк, где открыл в себе талант к рекламе, пиару и прочим способам втюхивания лохам фуфла. На этом он живо поднялся, удачно встретившись с неким американским инвестором Гиббонсом, который был шибко заинтересован в двух вещах — раскрутить в России крупное рекламное агентство мирового уровня и чтобы Миша Галкин регулярно работал агентом Цыплаковым, ведя слежку за своими клиентами.

И вот, время шло, агент из Миши Галкина получился — не бей лежачего, а вот рекламщик, напротив, мирового уровня. И вот однажды, подзуживаемый любвеобильной племянницей своего патрона, Миша Галкин решает, что пора валить. Одна проблема, первый же заказ им подвернулся с подвохом, задумали транснациональные фастфуд-корпорации недоброе — приучить россиянцев ЖРАТ, да не просто так, а с переподвыподвертом. Перепорвыподверт этот отправил отечественную красотку в теле в реанимацию, Мишу Галкина — в тюрячку, а егойную зазнобу-иноштранку — в роддом.

Как видите, если бы не излишний мелодраматизм поворотов сюжета, это чистый Пелевин, чью малахольную экранизацию «Поколения Пэ» уже один раз обошёл на повороте проект «ПираМММида», и тут — новый заход, и снова куда аутентичнее официальной постановки. Такой себе Вавилен Татарский с мутными глазами бродит по сумрачной Москве, чётко понимая, что он чего-то не понимает, а потом отправляется в деревню, чтобы пасти там коров и в конце концов дождаться откровения.

Москва 2017

Начиная с этого момента кино (если убрать многочисленные, ввиду неопытности авторов и нищеты бюджета, провисания сюжета) резко меняет темпоритм, но остаётся в проблематике Пелевина, пусть и скорее позднего, времён «Эмпайр V». Открыв для себя дивный новый мир победившего консьюмеризма, Миша-Вавилен окончательно расстаётся с тенями «проклятых девяностых», начиная открытую войну с мировыми брендами, и закончиться это может только всеобщим самоистреблением.

И было бы всё забавно и хорошо, а местами даже поучительно и трагично, если бы не вторая изначальная слабость проекта в целом — если по первяночке все недотяги можно списать на неопытность, то финал фильма портят окончательно осточертевший к тому моменту нарратив, а ещё — те самые «недорогие спецэффекты», на которых изначально была самая надежда. Массово развешанные по картинке ожившие «аватары» зловредных брендов даже не столько убоги (к ним быстро привыкаешь), сколько неуместны.

Уцепившись за злосчастный шпецэффект, авторы не нашли никаких более традиционных приёмов показать конфликт, упёршись в итоге в немудрящую иллюстративность. И это опять же становится скучно.

Москва 2017

То есть кино, изначально не вызывавшее к себе не то что восторгов, но даже минимального интереса, сумело сначала его к себе привлечь, даже заставив закрыть глаза на многие свои слабые места, затем, на сцене «заклания красной коровы» интерес достиг пика, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг?

Так что уже не зря снимали. Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Вольная трэш-экранизация Пелевина от канала ТНТ

Поднявшийся на волне новых рыночных реалий 90-х молодой маркетолог Михаил Галкин (Эд Стоппард) вместе со своей американской возлюбленной (Лили Собески) делают реалити-шоу о преображении путем многочисленных пластических операций обыкновенной полненькой дурнушки в стройную и счастливую девушку. Но у группы заговорщически настроенных магнатов от индустрии фаст-фуда на это шоу свои планы... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Вспомнить всё: Понять и забыть


«Вспомнить всё»:
Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Отзывы: [17]


Железное небо: Зип файл!


«Железное небо»:
Зип файл!

Роман КОРНЕЕВ

«Идея идеи» про «лунных наци», приснившаяся Йармо Пускала и пересказанная им Тимо Вуоренсолла, как и положено, в сауне, при всех качествах того старого ролика, могла вылиться во что угодно, от шедевра по эпик фэйл включительно. Смешно или не смешно? Верю или не верю? Красиво или ужасно? И никакие кадры, ролики, интервью создателей и прочий стандартный набор промо-материалов ничего тут пояснить не могли, только кинопросмотр должен был стать тем рубиконом, который расставит всё на свои места. Вот и поглядим. Отзывы: [14]


Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]


Премьеры сентября: «Обитель зла 5», «Судья Дредд», «Петля времени» и другие боевики


Премьеры сентября: «Обитель зла 5», «Судья Дредд», «Петля времени» и другие боевики

Роман КОРНЕЕВ

Окончательное расставание с летним прокатом ничуть не переместило в этом году прокатные акценты, скорее это очень похоже на август — каждую неделю выходит по фантастическому боевику, далее по частоте встречаемости просто боевики, а потом ромкомы. В остальном прокат приправлен разнообразными средне- и узкопрокатниками на развес.


Эволюция Борна: Эвольвента Кросса


«Эволюция Борна»:
Эвольвента Кросса

Роман КОРНЕЕВ

В основном в фильме жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своим-то базовым айкью. Отзывы: [11]


Параллельные миры: Туда сюда обратно


Параллельные миры:
Туда сюда обратно

Роман КОРНЕЕВ

Висят себе друг над другом плоско-параллельные планеты, на одной, наверху все ходят в белом и танцуют, а внизу постоянно идёт нефтяной дождь. Верховодит этим всем зловредная корпорация Транснефть, которая заодно построила между двумя мирами лифт, как в пещерах со сталактитами, тянущийся одновременно сверху и снизу. Такая концепция. При этом два мира два Шапиро висят друг над другом так близко, что неловкоий попаданец из мира нижнего может запросто поднырнуть из одного мира в другой безо всяких для себя последствий. Отзывы: [3]


Дружинники: Не ванильно


«Дружинники»:
Не ванильно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Весь этот абсурд и бардак, конечно, можно было бы свести к чему-то цельному и даже достойному. Но в данном случае то ли режиссёру не хватило чувства юмора, то ли он запутался в этих жанровых дебрях, придуманных сценаристами между первой и второй мэриджейн. Но, скорее всего, верны оба варианта. У него не было чёткого представления, для кого он снимал — для тинейджеров, которым про сиську, или для тех, кому за тридцать, которым про кризис среднего возраста. Потому что вторые ведут себя как первые.


Из «Окна в Европу» показались зубы


Из «Окна в Европу» показались зубы

Оксана ГАВРЮШЕНКО

Юбилейный кинофорум «Окно в Европу», проходивший в Выборге, не изменил слогану «Российское кино — прогноз на завтра». B прогноз, в основном, неутешителен. Хотя зрительские выдержка, долготерпение и патриотизм тоже дело хорошее. «Шопинг-тур» Брашинского, снятый за 69 тысяч долларов комедийный хоррор с элементами психологической драмы, взорвал унылое течение конкурсной игровой десятки, в которой пытались состязаться между собой фильмы, в одном интерьере снятые, с беспомощной зачастую драматургией и невнятной режиссурой.


Неудержимые 2: Будет громко


«Неудержимые 2»:
Будет громко

Роман КОРНЕЕВ

Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор. Когда в конце дежурные злодеи заканчиваются, а туман войны уносит прочь ветром, выясняется, что зритель доволен, но самое главное, доволен своими бесконечными камео сам последний герой. Он танцует джигу и планирует выпустить сольный проект. Отзывы: [22]





"Обитель зла 5: возмездие"
"Прометей"




5 апреля, воскресенье

Рик и Морти


4 апреля, суббота

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...

3 апреля, пятница


2 апреля, четверг


1 апреля, среда





31 марта, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама