![]() |
![]() Вспомнить всё:Вспомнить всё: Понять и забыть«Вспомнить всё» (“Total Recall”), 2012 Команда Виммер-Уайзман изначально тянет за собой такой шлейф, мягко говоря, неоднозначных проектов, да тут ещё и сама задумка такая с подковыркой — снимают не то римейк классики Пола Верховена, не то вольную экранизацию оригинального рассказа, неудивительно, что восприятие этого всего зрителем в итоге не могло быть простым. С одной стороны попытка «решительно размежеваться» понятна — Фаррелл ни разу не Шварценеггер, как и Бекинсейл не Шерон Стоун. Как говорится, тягаться с Вандербильдихой тяжеловато, так что вся эта привычная нам уже игра в «перезапуски» сразу сбивает некий изначальный запал критики. С другой стороны — хочется ведь и позаигрывать с фанатами первого фильма, буде таковые ещё живы, поскольку ну уж эти-то точно посетят сеанс. В итоге два сценариста усиленно штудируют старые вирши, поминутно припадая к первоисточнику в виде недлинного Диковского рассказа, а режиссёр Уайзман тем временем, видимо, так и не расставшийся в душе с собственной лебединой песней в лице франчайза «Другой мир», тенью бродит по площадке, мечтая притащить сюда всех-всех своих актёров и второй раз войти в ту же воду. Так что шансов на то, что в результате получится нечто сколь-нибудь цельное и главное оригинальное, при таком раскладе было немного, а вот что выйдет такая сборная солянка, здесь играть, здесь не играть, здесь рыбу заворачивать — это запросто. Итак, Дагласу Куэйду, простому рабочему пареньку из неблагополучной Колонии, где всегда идёт дождь и никогда не светит солнце, зачем-то мотающемуся каждый день натурально на ту сторону планеты в солнечную метрополию (роль которой авторы от греха сплавили Туманному Альбиону), дабы заниматься там отвёрточной сборкой роботов-полицейских на заводах коварного Кохаагена, снятся мокрые сны про то, что он кому-то нафиг сдался и Хаузер — его фамилия. У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Говно вопрос, говорит вездесущая киберпанковская реклама, и приглашает нашего простого паренька в салон вездесущей компании «Вспомнить всё», где за малый прайс тебе дадут совершить любое мыслепреступление. Одна проблема не указана в контракте — дальнейшие разборки с Министерством правды остаются личным делом клиента, компания за последствия не отвечает. Так что, как быстро выясняется, только Куэйд приходит в салон искусной резьбы по гиппокампу, как тут же приходят и за ним. И тут начинается пиу-пиу, та-та-та-та, бдыщ, «я в домике», и прочие простые радости сценариста Виммера и режиссёра Уайзмана. Трёхмерные лабиринты футуристических мегаполисов, патентованный антиутопический тупизм а-ля «Голодные игры», злые палпатины, лично бегающие на задержание, чья личная армия ведроидов целиком влезает в единственный транспланетарный лифт. Ну, и романтические революционэрки, с придыханием рассказывающие тебе, какой ты крутой, как Шварценеггер. В общем, ещё одни влажные мечты и никакого мошенства. Колин Фаррелл самозабвенно скачет по крышам, изображая Джейсона Борна, палит в белый свет как в копеечку, играет на рояли финал фортепианной сонаты Бетховена, выковыривает из ручек, ножек и тех же роялей разнообразную шпионскую технику, а также пытается разобраться, зачем Бекинсейл и Биель так похожи. И даже фамилии почти одинаковые. А тут ещё мир спасать… Зрителю ещё тяжелее понять, где тут что, на каком месте заканчиваются отсылки к Верховену, а начинается потыренное «Особое мнение», «Мистер и миссис Смит», далее везде. Про три сиськи пошутили, про сменную голову пошутили, про «я тебе, окаянному, всю молодость отдала» тоже пошутили. Даже коронную виммеровскую ган-кату мальца изобразили. То есть отсылки ко всему и вся, ловкие и неловкие, суповым набором валятся на зрителя, но лучше всего создателям фильма удаются, почему-то, только пролёты над трёхмерными каменными лабиринтами, стоит же камере вернуться к Фарреллу, как всё как-то снова становится скучно. Ну да, очередной паркур, кого щас этим удивишь, пары удачных операторских приёмов всё-таки маловато для того, чтобы держать зрителя весь фильм. Тем более, что он быстро соображает, насколько близок римейк к оригиналу, и как мало там по-настоящему своего. Если не считать бесконечных лабиринтов с перманентными потайными дырами в полу. Да, Марс и Куато превратились в Колонию и Матиаса. Но мы же понимаем, чем всё кончится. Даже обидно, что из пуза Найи не вылезло кто-нибудь резиновое. В рассказе же не было ни того, ни другого, а был чисто киберпанковский концепт «ты то, что ты помнишь», когда за «осупергероенным» персонажем принялись гоняться только потому, что он начал думать, что он супершпион. В обоих фильмах — строго наоборот, скорее концепт «я не я и лошадь не моя», с подставными жёнами, двойными-тройными агентами и прочей мутотенью из фильма «Шпион выйди вон». То есть в битве «римейк против оригинального концепта» категорически победил римейк, который как раз изначально никому не был нужен. Ну нельзя в эпоху «серьёзных комиксов» на голубом глазу снимать про то, как злой Кохааген хочет зогхватить жаждущую свободы Колонию при помощи взвода деревянных солдат и волшебного порошка. Для этого в кадре должна быть Дженнифер Лоуренс с как минимум третьим размером бюста и луком под мышкой, а не смешно таращащий глаза Фаррелл за роялем. А ничего «более другого» в новом фильме и не наблюдается. Даже триде не завезли. Ладно Арни в кадре нет, так нет и никакого ему заменителя. Где бодрые уан-лайнеры? Где вообще юмор? Зачем вообще это всё? Дабы двум некогда подававшим надежды мужчинам было чем себя занять? Непонятно. В общем, любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/08/12/totalrecall.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
bobvelorok
Главлифтстроймонтажсервиспром
Для меня самый дрянной фильм обретает ценность, если в нем найти хоть какой то смысл, оправдание его существования.
Вот и "Вспомнить все" не лишен оригинальности, ведь это кино о лифте.
Пустые шахты манят бездной и спасают героев, как бешеные клетушки лифтов мечутся во всех направлениях сметая все на пути... далее Послевкусие присутствует
Я очень хорошо помню, что первый раз посмотрел оригинальный фильм с железным Арни лет 9 назад, когда учился в институте. Тогда он показался мне интересным, но слегка кровожадным. Узнав о новом-старом фильме решил сходить в кино.
Если Вы не смотрели старый фильм, или Вы смотрите мало фантастических фильмов... далее То ли лыжи не едут...
Скучно...Господа мои, дико скучно. Слава Богу ходил без семьи, а то ещё было бы и "жадно". Фильм откровенно слабый, даже по сравнению с тем самым "би-муви" с Арни в главной роли, далекого "девятьсот-лохматого" года выпуска. Никогда бы не подумал, что полтора часа непрерывного экшена и мелькания компьютерных картинок на экране могут вызывать зевоту - ещё как могут... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|