Кинотавр 2019: фоторепортаж

Вспомнить всё:

Вспомнить всё: Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ, 12 августа 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Вспомнить всё

«Вспомнить всё» (“Total Recall”), 2012
По рассказу Филипа К. Дика «Из глубин памяти»
Режиссёр: Лен Уайзман
Сценарий: Курт Виммер, Марк Бомбак по мотивам сюжета Дэна О’Бэннона, Джона Повилла и Рональда Шасетта
Оператор: Пол Кэмерон
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Продюсеры: Тоби Яффе, Нил Моритц
В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Биель, Брайан Крэнстон, Бокем Вудбайн, Бил Найи, Джон Чо и другие.

Команда Виммер-Уайзман изначально тянет за собой такой шлейф, мягко говоря, неоднозначных проектов, да тут ещё и сама задумка такая с подковыркой — снимают не то римейк классики Пола Верховена, не то вольную экранизацию оригинального рассказа, неудивительно, что восприятие этого всего зрителем в итоге не могло быть простым.

С одной стороны попытка «решительно размежеваться» понятна — Фаррелл ни разу не Шварценеггер, как и Бекинсейл не Шерон Стоун. Как говорится, тягаться с Вандербильдихой тяжеловато, так что вся эта привычная нам уже игра в «перезапуски» сразу сбивает некий изначальный запал критики. С другой стороны — хочется ведь и позаигрывать с фанатами первого фильма, буде таковые ещё живы, поскольку ну уж эти-то точно посетят сеанс.

В итоге два сценариста усиленно штудируют старые вирши, поминутно припадая к первоисточнику в виде недлинного Диковского рассказа, а режиссёр Уайзман тем временем, видимо, так и не расставшийся в душе с собственной лебединой песней в лице франчайза «Другой мир», тенью бродит по площадке, мечтая притащить сюда всех-всех своих актёров и второй раз войти в ту же воду.

Так что шансов на то, что в результате получится нечто сколь-нибудь цельное и главное оригинальное, при таком раскладе было немного, а вот что выйдет такая сборная солянка, здесь играть, здесь не играть, здесь рыбу заворачивать — это запросто.

Вспомнить всё

Итак, Дагласу Куэйду, простому рабочему пареньку из неблагополучной Колонии, где всегда идёт дождь и никогда не светит солнце, зачем-то мотающемуся каждый день натурально на ту сторону планеты в солнечную метрополию (роль которой авторы от греха сплавили Туманному Альбиону), дабы заниматься там отвёрточной сборкой роботов-полицейских на заводах коварного Кохаагена, снятся мокрые сны про то, что он кому-то нафиг сдался и Хаузер — его фамилия.

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру.

Вспомнить всё

Говно вопрос, говорит вездесущая киберпанковская реклама, и приглашает нашего простого паренька в салон вездесущей компании «Вспомнить всё», где за малый прайс тебе дадут совершить любое мыслепреступление. Одна проблема не указана в контракте — дальнейшие разборки с Министерством правды остаются личным делом клиента, компания за последствия не отвечает. Так что, как быстро выясняется, только Куэйд приходит в салон искусной резьбы по гиппокампу, как тут же приходят и за ним.

И тут начинается пиу-пиу, та-та-та-та, бдыщ, «я в домике», и прочие простые радости сценариста Виммера и режиссёра Уайзмана. Трёхмерные лабиринты футуристических мегаполисов, патентованный антиутопический тупизм а-ля «Голодные игры», злые палпатины, лично бегающие на задержание, чья личная армия ведроидов целиком влезает в единственный транспланетарный лифт. Ну, и романтические революционэрки, с придыханием рассказывающие тебе, какой ты крутой, как Шварценеггер. В общем, ещё одни влажные мечты и никакого мошенства.

Вспомнить всё

Колин Фаррелл самозабвенно скачет по крышам, изображая Джейсона Борна, палит в белый свет как в копеечку, играет на рояли финал фортепианной сонаты Бетховена, выковыривает из ручек, ножек и тех же роялей разнообразную шпионскую технику, а также пытается разобраться, зачем Бекинсейл и Биель так похожи. И даже фамилии почти одинаковые. А тут ещё мир спасать…

Зрителю ещё тяжелее понять, где тут что, на каком месте заканчиваются отсылки к Верховену, а начинается потыренное «Особое мнение», «Мистер и миссис Смит», далее везде. Про три сиськи пошутили, про сменную голову пошутили, про «я тебе, окаянному, всю молодость отдала» тоже пошутили. Даже коронную виммеровскую ган-кату мальца изобразили. То есть отсылки ко всему и вся, ловкие и неловкие, суповым набором валятся на зрителя, но лучше всего создателям фильма удаются, почему-то, только пролёты над трёхмерными каменными лабиринтами, стоит же камере вернуться к Фарреллу, как всё как-то снова становится скучно.

Вспомнить всё

Ну да, очередной паркур, кого щас этим удивишь, пары удачных операторских приёмов всё-таки маловато для того, чтобы держать зрителя весь фильм. Тем более, что он быстро соображает, насколько близок римейк к оригиналу, и как мало там по-настоящему своего. Если не считать бесконечных лабиринтов с перманентными потайными дырами в полу.

Да, Марс и Куато превратились в Колонию и Матиаса. Но мы же понимаем, чем всё кончится. Даже обидно, что из пуза Найи не вылезло кто-нибудь резиновое. В рассказе же не было ни того, ни другого, а был чисто киберпанковский концепт «ты то, что ты помнишь», когда за «осупергероенным» персонажем принялись гоняться только потому, что он начал думать, что он супершпион. В обоих фильмах — строго наоборот, скорее концепт «я не я и лошадь не моя», с подставными жёнами, двойными-тройными агентами и прочей мутотенью из фильма «Шпион выйди вон».

Вспомнить всё

То есть в битве «римейк против оригинального концепта» категорически победил римейк, который как раз изначально никому не был нужен. Ну нельзя в эпоху «серьёзных комиксов» на голубом глазу снимать про то, как злой Кохааген хочет зогхватить жаждущую свободы Колонию при помощи взвода деревянных солдат и волшебного порошка. Для этого в кадре должна быть Дженнифер Лоуренс с как минимум третьим размером бюста и луком под мышкой, а не смешно таращащий глаза Фаррелл за роялем.

А ничего «более другого» в новом фильме и не наблюдается. Даже триде не завезли. Ладно Арни в кадре нет, так нет и никакого ему заменителя. Где бодрые уан-лайнеры? Где вообще юмор? Зачем вообще это всё? Дабы двум некогда подававшим надежды мужчинам было чем себя занять? Непонятно.

В общем, любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Человек-Паук: вдали от домаКороль ЛевЭнгри бёрдс в кино 2История игрушек 4Холодное сердце 2Люди в чёрном: ИнтернэшнлРэмбо: Последняя кровьВперёд

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 bobvelorok
Главлифтстроймонтажсервиспром

Для меня самый дрянной фильм обретает ценность, если в нем найти хоть какой то смысл, оправдание его существования.

Вот и "Вспомнить все" не лишен оригинальности, ведь это кино о лифте.

Пустые шахты манят бездной и спасают героев, как бешеные клетушки лифтов мечутся во всех направлениях сметая все на пути... далее

 Виктор
Послевкусие присутствует

Я очень хорошо помню, что первый раз посмотрел оригинальный фильм с железным Арни лет 9 назад, когда учился в институте. Тогда он показался мне интересным, но слегка кровожадным. Узнав о новом-старом фильме решил сходить в кино.

Если Вы не смотрели старый фильм, или Вы смотрите мало фантастических фильмов... далее

 Metall
То ли лыжи не едут...

Скучно...Господа мои, дико скучно. Слава Богу ходил без семьи, а то ещё было бы и "жадно". Фильм откровенно слабый, даже по сравнению с тем самым "би-муви" с Арни в главной роли, далекого "девятьсот-лохматого" года выпуска. Никогда бы не подумал, что полтора часа непрерывного экшена и мелькания компьютерных картинок на экране могут вызывать зевоту - ещё как могут... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Железное небо: Зип файл!


«Железное небо»:
Зип файл!

Роман КОРНЕЕВ

«Идея идеи» про «лунных наци», приснившаяся Йармо Пускала и пересказанная им Тимо Вуоренсолла, как и положено, в сауне, при всех качествах того старого ролика, могла вылиться во что угодно, от шедевра по эпик фэйл включительно. Смешно или не смешно? Верю или не верю? Красиво или ужасно? И никакие кадры, ролики, интервью создателей и прочий стандартный набор промо-материалов ничего тут пояснить не могли, только кинопросмотр должен был стать тем рубиконом, который расставит всё на свои места. Вот и поглядим. Отзывы: [14]


Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]


Прометей: Время титанов


«Прометей»:
Время титанов

Роман КОРНЕЕВ

И однажды режиссёр приступает, причём так яростно и резко, что фанаты встают с места и аплодируют. А потом, обождав очередной период красноречия при отсутствии формальной логики, снова встают и аплодируют, и так по кругу, пока корабль взлетает и падает, а чужие становятся то нано, то нато. И когда с экрана раздаётся искомое жизнерадостное шипение, все вдруг понимают, что Ридли Скотт всех сумел обмануть. «Прометей» — не сказка о поисках священного грааля, и не приквел «Чужих», а собирательный римейк всех четырёх частей. Отзывы: [100]


Третий лишний: Не торт


«Третий лишний»:
Не торт

Роман КОРНЕЕВ

Единственным развлечением, которое действительно доставляет, остаются два главных камео — Джованни Рибизи в усах и роли папы-маньяка и Сэм Джей Джонс в роли самого себя и Флэша Гордона. Они оба так отчаянно и самозабвенно дуракаваляют в кадре, что остальное уныние становится только ещё унылее. Ну совершенно невозможно сочувствовать Уолбергу, который только что зажигал на флэту, а теперь весь такой раскаивается и страдает, размазывая слёзы по небритому подбородку. Повзрослей, чо. Отзывы: [14]


Премьеры августа: «Неудержимые 2», «Вспомнить всё», «Эволюция Борна»


Премьеры августа: «Неудержимые 2», «Вспомнить всё», «Эволюция Борна»

Роман КОРНЕЕВ

Август — летний месяц лишь номинально. Когда только что отгремели блокбастерные баталии мая-июля, сразу становится понятно, насколько мелкотравчат августовский прокат. И даже формально доставшиеся ему аж пять премьерных четвергов ничего не меняют — фильмов конечно много, но половина из них не известная вообще никому, а половина из оставшейся половины знакома лишь новостным обозревателям. Самые же широкие релизы августа едва могу похвастаться тысячей экранов, какие уж там блокбастеры, да и тех набралось раз, два и обчёлся.

Отзывы: [2]


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды: Цветы зла


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды:
Цветы зла

Роман КОРНЕЕВ

Отчётливый Нью-Йорк зачем-то называют Готэмом, но при этом ведут себя как в комиксе, летают на бэтолёте, общаются с призраками Раса Аль Гула, а также надрывно поют гимн. То есть бегают какие-то люди, а Кейн уже даже не бегает, так и говорит на камеру: «злые вы, подведу я вас». Особенно тяжело, конечно, Тому Харди. «Играть спиной» и так непросто, а если тебе надо играть говорящий бицепс в тулупе, это сложнее вдвойне. А всё потому, что нельзя переломить жанр. Комикс должен остаться комиксом, хоть ты тресни. Отзывы: [32]


Космополис: Американские психопаты


«Космополис»:
Американские психопаты

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кронненберг категоричен в своем пророчестве, предвещая, по сути, крах заплывшего жиром капиталистического общества. Верхи превратились в бесчувственных роботов, утративших способность оценивать что-либо, скупающих из прихоти то, что не продаётся. Низы стали животными, несущими анархию в массы, цитирующими Маркса с Энгельсом и думающими, будто торт в морду — уже революция. Прошлое и будущее стало продуктом, никто не живет настоящим. Фильм идёт и стоит на месте. Отзывы: [14]


Ищу друга на конец света: Мы все умрём


Ищу друга на конец света:
Мы все умрём

Роман КОРНЕЕВ

К Земле летит метеорит, все от него бросаются врассыпную, кто схроны рыть, кто жизнь прожигать, кто молиться. Один герой Стива Каррелла спит и видит как бы помереть в своей постели в обнимку с женой. Хотя толку — жена ускакала, не попрощавшись, спустя полторы секунды после объявления всеобщего армагеддеца, на работе открылись сразу все вакансии, в том числе в совете директоров, а счастья всё нет. Ну не хочется человеку на старости лет за три дня до смерти бросаться во все тяжкие, не тот темперамент. Отзывы: [3]


Ледниковый период 4: Континентальный дрейф: Пока все дома


Ледниковый период 4: Континентальный дрейф:
Пока все дома

Надежда ЗАВАРОВА

Всё течёт, всё меняется — лишь анимационные звери остаются такими, какими их однажды придумали создатели и полюбили зрители. Персонажи «Ледникового периода» создают иллюзию стабильности, чего-то, что никогда не изменится — и не потому, что этот франчайз будет рычать вечно, а потому, что должна же быть в этом суровом, изменчивом киномире хоть одна звериная константа, где все — не волшебники и даже не учатся, но дружба всё-таки помогает им делать настоящие ледниковые чудеса. Отзывы: [7]





"Прометей"
"Звёздный путь"
"Петля времени"



25 июня, вторник





23 июня, воскресенье
Заокеанский уикенд до последнего был довольно непредсказуемым в смысле поведения лидера, «История игрушек 4» всерьёз собирались побороться с...
Долгое время считалось, что российский «Дисней» не то не умеет, не то не хочет нормально прокатывать у нас пиксаровские мультфильмы...


22 июня, суббота




21 июня, пятница



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама