Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Петля времени:

Петля времени: Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ, 28 сентября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Петля времени

«Петля времени» (“Looper”), 2012
Режиссёр и автор сценария: Райан Джонсон
Оператор: Стив Йедлин
Композитор: Натан Джонсон
Продюсеры: Джозеф Гордон-Левитт, Джеймс Стерн
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Пол Дано, Джефф Дэниелс, Ной Сеган, Гаррет Диллахант, Цинь Ксу, Пирс Гэгнон и другие.

Инди-фантастика растёт. Там уже снимаются не только Гай Пирс и Сэм Рокуэлл, но даже и Брюс Уиллис (впрочем, у него есть опыт, начинал ещё в «12 обезьянах» 95 лохматого года, и тоже про перемещения во времени). Дёшево, сердито, небезыдейно, и в целом очень мило. При этом жанрово подобное кино обычно вписывается в модную стилистику околофантастики а-ля «поздний Пелевин», с ёрническим социальным подтекстом и густой общей атмосферой грядущего суицида. Причём в перетягивании одеяла между «инди» и собственно фантастикой обычно побеждает независька. Тут вам и длинный диалог, и актёрский состав, и вообще режиссура. Боевичково-спецэффектная составляющая используется лишь в качестве красивой декорации, ну, и ради промо-кампании, всё-таки тот же тридцатник бюджета надо окупать.

Фильм Райана Джонсона в этом смысле изначально если и выбивался из общей канвы, то неожиданно сильным кивком в сторону собственно боевика. Пригласив на проект Уиллиса (а тот последнее время снимается там и сям в камео очень активно), Джонсон воспользоваться моментом, и всё-таки добавил в сценарий парочку совершенно вставных номеров типа «пиф-паф ойойой», в результате чего кино и получилось таким, каким мы его увидели в кино.

Итак, недалёкое будущее, некто Джо из дробовика отстреливает на краю вечно неубранного тростникового поля каких-то бедолаг с мешком на голове, которых присылают сюда из ещё более недалёкого будущего. На спине у клиентов закреплена плата за труды — серебряные слитки. Если же слитки оказываются золотыми, это значит, что стрелку настала пора «замкнуть петлю», то есть убить самого себя, после чего благополучно уйти на тридцатилетнюю пенсию, пока к власти не придёт некто Шаман, человек и мальчик-инвалид.

Между тем недалёкое это будущее — не фунт изюма. Кругом сплошной бомжатник, телекинез и летающие мотоциклы, человеческая жизнь не стоит и ломаного слитка, все приличные люди работают либо охранниками у мафиозо из ещё более недалёкого будущего, либо стрелками у них же. Женский пол довольствуется в лучшем случае выращиванием вечносухого тростника или разносом кофе в придорожных кафешках, в худшем — счастливо трудится в борделях мафиозо.

Петля времени

Судьбы женского пола не в последнюю очередь (ну, помимо перспектив «спустить петлю», в фильме вообще очень много вязального слэнга) беспокоят и нашего Джо с габитусом Джозефа Гордон-Левитта и накладным носом Брюса Уиллиса. Он учит французский ради одной, притыривает слитки ради другой, караулит тростник рядом с третьей, а четвёртая мерещится.

Доведут тебя бабы и кабаки до цугундера, кагбэ намекает ему мафиозо из ещё более недалёкого будущего с бородатым лицом и добрыми глазами Джеффа Дэниелса, после чего отправляет замыкать петлю.

После чего неуловимый Джо начал играть в орлянку и покатился.

Петля времени

Сначала друга сдал, потом петлю спустил, потом вообще все друг дружке начали резать ноги, после чего, разумеется, «осталося жена очень симпатичная она». Вы успеваете следить? Чтобы и зритель успевал, всё это сопровождается бесконечным нарративом главгероя, который комментирует буквально каждый свой шаг. Особенно запущенные формы этот монолог приобретает при первой встрече Джо молодого и Джо старого, когда объяснялки приобретают рамки диалога с самим собой. Даже пресловутая официантка куда-то саморассосалась, когда они начали по столам скакать и посуду бить с криками «каналья».

И только дым рассеивается, а командирские карты брошены на стол, выясняется, что кино это — чисто римейк сериала «Хроники Сары Коннор», даже негодяйский негодяй в исполнении Диллаханта тот же. Ну, и тема перемещений во времен, конечно, навевает. Только вместо вместо Джонна Коннора — эдакий малолетний герой джей-хоррора, а вместо конца света — самоубийственный клинч этого самого Джо с самим собой, ну, и кой-какие прочие мелочи.

Петля времени

При этом главному достоинству независимого кино — милым диалогам и в целом комфортному смотрению мешает с одной стороны переусложнённость сюжета разными сюжетообразующими деталями (количество «фантдопущений» зашкаливает за десяток), что превращает в «объяснялку» каждый первый кадр, а стоит героям всё-таки расслабиться и перестать играть в жанр — тут же эпизод теряет драйв и начинает казаться растянутым, лишним и слишком выспренным. Буквально разрываясь, режиссёр-сценарист даже с гримом двуединых главгероев разобраться толком не может, в итоге они больше похожи не друг на дружку с отстреленным ухом, а на артиста Арчила Гомиашвили в роли Остапа Бендера, что уж говорить о прочих героях.

Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. Почему этих убивают, а этих не трогают? Откуда такая внезапная миролюбивость и стрельба солью? Зачем была вся эта линия с наркотой (жалко, что она не вызывает эффект «слоу-мо»)? Загадка.

Петля времени

Финал, правда, действительно крутой. И главное логичный, для данной-то тематики. Другое дело, что то, как к нему подводили, вызывает больше вопросов к автору, чем ответов из бесконечного речитатива за кадром.

И главный вопрос — Райан Джонсон так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом» (да плюс картинка словно по-дружески одолжена на уикенд у Криса Нолана), тогда как, для сравнения, те же «12 обезьян» в своё время брали абсолютно артхаусным мрачняком и лютой философией, при этом там никто не разливал сопли с сахаром, а каждый первый киллер не метался в кадре, чисто Гамлет в бреду. В итоге фильм, который вполне мог стать знаковым, как в своё время «Луна 2012», не говоря уже о «Районе 9», стал просто небезынтересным фильмом, одним из неплохих представителей жанра, не более того.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/28/looper.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Scar

Когда пошли в кино, ждали совсем другого. Ну типа прилетит старый Уиллис, побратается с молодым Левиттом, они всем пилюлей наваляют и хэппи енд. А оно вона как завертелось..

Хороший фильм! Хотя количество "фанатских допущений" действительно очень большое. Начиная с причины слать в прошлое всяких чуваков в мешках.

Мальчик кстате понравился. Отлично хмурился и орал.

 Брюс Уиллис
рецензия как гимн самому себе

ИМХО, автор рецензии не сколько рецензию писал, сколько упивался собственным ЧСВ. Среди пафоса, к месту и не к месту, "трендовых" слов и пошлой иронии угадывается просто незаинтересованность автора. А слабо пропеть гимн "Судье Дредду" или "Сумеркам"?

Фильм, опять таки ИМХО, просто глоток свежего воздуха среди комиксовых саг про суперлюдей... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Обитель зла 5: возмездие: Ретрибуция


Обитель зла 5: возмездие:
Ретрибуция

Роман КОРНЕЕВ

Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. Отзывы: [25]


Москва 2017: Криэйтором, Вава, криэйтором


«Москва 2017»:
Криэйтором, Вава, криэйтором

Роман КОРНЕЕВ

Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг? Отзывы: [11]


Вспомнить всё: Понять и забыть


«Вспомнить всё»:
Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Отзывы: [17]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.


Судья Дредд: Отправьте маньяка


«Судья Дредд»:
Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ

Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Отзывы: [10]


Патруль: Не грози Южному Централу


«Патруль»:
Не грози Южному Централу

Никита КОМАРОВ

Новое режиссёр действительно находит — но не столько в подаче материала, сколько в самом материале, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их там ждёт. Отзывы: [2]


Сериалы: ради лучшего в нас


Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ

В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.


Особо опасны: Конопляные ковбои


«Особо опасны»:
Конопляные ковбои

Никита КОМАРОВ

Хронометраж в 135 минут, если заранее обратить на него внимание, настораживает ещё до входа в зал, и недаром. Стоун сразу же даёт понять, что ему мало сколь угодно крепкого, но простого триллера, но и сам не понимает, что материала для того, чтобы возвысить этот триллер до заметного уровня, у него нет — и в результате попытки наполнить эти 135 минут историей, драмой и напряжением все как одна сводятся на нет, вместо этого создавая впечатление, что рабочий сценарий так и не продвинулся дальше самого первого черновика. Отзывы: [4]


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.





"Вспомнить всё"
"Бросок кобры"
"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Люди в чёрном 3"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама