Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Петля времени:

Петля времени: Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ, 28 сентября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Петля времени

«Петля времени» (“Looper”), 2012
Режиссёр и автор сценария: Райан Джонсон
Оператор: Стив Йедлин
Композитор: Натан Джонсон
Продюсеры: Джозеф Гордон-Левитт, Джеймс Стерн
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Пол Дано, Джефф Дэниелс, Ной Сеган, Гаррет Диллахант, Цинь Ксу, Пирс Гэгнон и другие.

Инди-фантастика растёт. Там уже снимаются не только Гай Пирс и Сэм Рокуэлл, но даже и Брюс Уиллис (впрочем, у него есть опыт, начинал ещё в «12 обезьянах» 95 лохматого года, и тоже про перемещения во времени). Дёшево, сердито, небезыдейно, и в целом очень мило. При этом жанрово подобное кино обычно вписывается в модную стилистику околофантастики а-ля «поздний Пелевин», с ёрническим социальным подтекстом и густой общей атмосферой грядущего суицида. Причём в перетягивании одеяла между «инди» и собственно фантастикой обычно побеждает независька. Тут вам и длинный диалог, и актёрский состав, и вообще режиссура. Боевичково-спецэффектная составляющая используется лишь в качестве красивой декорации, ну, и ради промо-кампании, всё-таки тот же тридцатник бюджета надо окупать.

Фильм Райана Джонсона в этом смысле изначально если и выбивался из общей канвы, то неожиданно сильным кивком в сторону собственно боевика. Пригласив на проект Уиллиса (а тот последнее время снимается там и сям в камео очень активно), Джонсон воспользоваться моментом, и всё-таки добавил в сценарий парочку совершенно вставных номеров типа «пиф-паф ойойой», в результате чего кино и получилось таким, каким мы его увидели в кино.

Итак, недалёкое будущее, некто Джо из дробовика отстреливает на краю вечно неубранного тростникового поля каких-то бедолаг с мешком на голове, которых присылают сюда из ещё более недалёкого будущего. На спине у клиентов закреплена плата за труды — серебряные слитки. Если же слитки оказываются золотыми, это значит, что стрелку настала пора «замкнуть петлю», то есть убить самого себя, после чего благополучно уйти на тридцатилетнюю пенсию, пока к власти не придёт некто Шаман, человек и мальчик-инвалид.

Между тем недалёкое это будущее — не фунт изюма. Кругом сплошной бомжатник, телекинез и летающие мотоциклы, человеческая жизнь не стоит и ломаного слитка, все приличные люди работают либо охранниками у мафиозо из ещё более недалёкого будущего, либо стрелками у них же. Женский пол довольствуется в лучшем случае выращиванием вечносухого тростника или разносом кофе в придорожных кафешках, в худшем — счастливо трудится в борделях мафиозо.

Петля времени

Судьбы женского пола не в последнюю очередь (ну, помимо перспектив «спустить петлю», в фильме вообще очень много вязального слэнга) беспокоят и нашего Джо с габитусом Джозефа Гордон-Левитта и накладным носом Брюса Уиллиса. Он учит французский ради одной, притыривает слитки ради другой, караулит тростник рядом с третьей, а четвёртая мерещится.

Доведут тебя бабы и кабаки до цугундера, кагбэ намекает ему мафиозо из ещё более недалёкого будущего с бородатым лицом и добрыми глазами Джеффа Дэниелса, после чего отправляет замыкать петлю.

После чего неуловимый Джо начал играть в орлянку и покатился.

Петля времени

Сначала друга сдал, потом петлю спустил, потом вообще все друг дружке начали резать ноги, после чего, разумеется, «осталося жена очень симпатичная она». Вы успеваете следить? Чтобы и зритель успевал, всё это сопровождается бесконечным нарративом главгероя, который комментирует буквально каждый свой шаг. Особенно запущенные формы этот монолог приобретает при первой встрече Джо молодого и Джо старого, когда объяснялки приобретают рамки диалога с самим собой. Даже пресловутая официантка куда-то саморассосалась, когда они начали по столам скакать и посуду бить с криками «каналья».

И только дым рассеивается, а командирские карты брошены на стол, выясняется, что кино это — чисто римейк сериала «Хроники Сары Коннор», даже негодяйский негодяй в исполнении Диллаханта тот же. Ну, и тема перемещений во времен, конечно, навевает. Только вместо вместо Джонна Коннора — эдакий малолетний герой джей-хоррора, а вместо конца света — самоубийственный клинч этого самого Джо с самим собой, ну, и кой-какие прочие мелочи.

Петля времени

При этом главному достоинству независимого кино — милым диалогам и в целом комфортному смотрению мешает с одной стороны переусложнённость сюжета разными сюжетообразующими деталями (количество «фантдопущений» зашкаливает за десяток), что превращает в «объяснялку» каждый первый кадр, а стоит героям всё-таки расслабиться и перестать играть в жанр — тут же эпизод теряет драйв и начинает казаться растянутым, лишним и слишком выспренным. Буквально разрываясь, режиссёр-сценарист даже с гримом двуединых главгероев разобраться толком не может, в итоге они больше похожи не друг на дружку с отстреленным ухом, а на артиста Арчила Гомиашвили в роли Остапа Бендера, что уж говорить о прочих героях.

Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. Почему этих убивают, а этих не трогают? Откуда такая внезапная миролюбивость и стрельба солью? Зачем была вся эта линия с наркотой (жалко, что она не вызывает эффект «слоу-мо»)? Загадка.

Петля времени

Финал, правда, действительно крутой. И главное логичный, для данной-то тематики. Другое дело, что то, как к нему подводили, вызывает больше вопросов к автору, чем ответов из бесконечного речитатива за кадром.

И главный вопрос — Райан Джонсон так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом» (да плюс картинка словно по-дружески одолжена на уикенд у Криса Нолана), тогда как, для сравнения, те же «12 обезьян» в своё время брали абсолютно артхаусным мрачняком и лютой философией, при этом там никто не разливал сопли с сахаром, а каждый первый киллер не метался в кадре, чисто Гамлет в бреду. В итоге фильм, который вполне мог стать знаковым, как в своё время «Луна 2012», не говоря уже о «Районе 9», стал просто небезынтересным фильмом, одним из неплохих представителей жанра, не более того.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/09/28/looper.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Scar

Когда пошли в кино, ждали совсем другого. Ну типа прилетит старый Уиллис, побратается с молодым Левиттом, они всем пилюлей наваляют и хэппи енд. А оно вона как завертелось..

Хороший фильм! Хотя количество "фанатских допущений" действительно очень большое. Начиная с причины слать в прошлое всяких чуваков в мешках.

Мальчик кстате понравился. Отлично хмурился и орал.

 Брюс Уиллис
рецензия как гимн самому себе

ИМХО, автор рецензии не сколько рецензию писал, сколько упивался собственным ЧСВ. Среди пафоса, к месту и не к месту, "трендовых" слов и пошлой иронии угадывается просто незаинтересованность автора. А слабо пропеть гимн "Судье Дредду" или "Сумеркам"?

Фильм, опять таки ИМХО, просто глоток свежего воздуха среди комиксовых саг про суперлюдей... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Обитель зла 5: возмездие: Ретрибуция


Обитель зла 5: возмездие:
Ретрибуция

Роман КОРНЕЕВ

Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. Отзывы: [25]


Москва 2017: Криэйтором, Вава, криэйтором


«Москва 2017»:
Криэйтором, Вава, криэйтором

Роман КОРНЕЕВ

Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг? Отзывы: [11]


Вспомнить всё: Понять и забыть


«Вспомнить всё»:
Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Отзывы: [17]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.


Судья Дредд: Отправьте маньяка


«Судья Дредд»:
Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ

Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Отзывы: [10]


Патруль: Не грози Южному Централу


«Патруль»:
Не грози Южному Централу

Никита КОМАРОВ

Новое режиссёр действительно находит — но не столько в подаче материала, сколько в самом материале, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их там ждёт. Отзывы: [2]


Сериалы: ради лучшего в нас


Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ

В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.


Особо опасны: Конопляные ковбои


«Особо опасны»:
Конопляные ковбои

Никита КОМАРОВ

Хронометраж в 135 минут, если заранее обратить на него внимание, настораживает ещё до входа в зал, и недаром. Стоун сразу же даёт понять, что ему мало сколь угодно крепкого, но простого триллера, но и сам не понимает, что материала для того, чтобы возвысить этот триллер до заметного уровня, у него нет — и в результате попытки наполнить эти 135 минут историей, драмой и напряжением все как одна сводятся на нет, вместо этого создавая впечатление, что рабочий сценарий так и не продвинулся дальше самого первого черновика. Отзывы: [4]


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.





"Бросок кобры"
"Вспомнить всё"
"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Люди в чёрном 3"



26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


22 октября, четверг



21 октября, среда





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама