007: Координаты Скайфолл:

007: Координаты Скайфолл: Водка-мартини

Роман КОРНЕЕВ, 24 октября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
007: Координаты Скайфолл

«007: Координаты Скайфолл» (“Skyfall”), 2012
По мотивам персонажей Йена Флеминга
Режиссёр: Сэм Мендес
Сценарий: Нил Пёрвис, Роберт Уэйд, Джон Логан
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Томас Ньюман
Продюсеры: Барбара Брокколи, Майкл Уилсон
В ролях: Дэниел Крейг, Хелен Маккрори, Беренис Марлохе, Бен Уишоу, Ральф Файнс, Хавьер Бардем, Наоми Харрис, Джуди Денч и другие.

Итак, Флеминг кончился, то есть совсем, включая повести, рассказы и зарисовки на салфетках. Остались изрядно потрёпанные годами персонажи, подписанный на полдюжины фильмов вперёд Крейг и классическая мелодия, вот и весь источник для креатива. Плюс прекрасный режиссёр Сэм Мендес, скатившийся от небрежения к собственной персоне со стороны голливудских мейджоров уже до самых глубин инди-ромкомов. Ну, и ещё парочка сценаристов, специализирующихся попеременно то на Бонде, то на Джонни Инглише. Что забавно само по себе, как если бы сценарий к новому Борну писал Майк Майерс, впрочем, хуже Борну от этого бы не стало.

И пока главный конкурент Бонда пребывает в недоумении относительно своей дальнейшей судьбы, самое время вдарить по классике, показать расплодившемуся молодняку, ху из ху в этом бизнесе с 1962 года.

В честь золотой свадьбы на службе Её Величества Бонду-Крейгу даже позволили прилюдно сбросить Елизавету II с вертолёта на головы зрителям открытия недавних Олимпийских игр, такой вот уровень высочайшей благосклонности.

В общем, полёт фантазий тут мог быть любым — от «серьёзного комикса» до олдскульного боевика, смешанного, но не взболтанного. Или наоборот. Продюсеры загадочно смотрят в глаза сценаристам, сценаристы морщат лбы и норовят слинять с авансом. Да и аванс давно потрачен в соседнем баре, коктейль «веспер» очень способствует правильному строю мыслей. Гораздо эффективнее, конечно, именной «вальтер» с одним патроном, но дедлайн ещё нескоро, потому можно ограничиться гомеопатическими препаратами.

007: Координаты Скайфолл

Итак, мнээээ, Бонд, скажем, Джеймс ибн, мнээээ, Бондович и его… ммм… например, начальница Эм как-то раз шли на дело, выпить захотелось. Так, про выпивку больше ни слова. В общем, пришлось Эм принимать неприятное решение — рискнуть жизнью Бонда ради сомнительного шанса заграбастать потыренный врагами список агентов «Ми-6», или же просто пристрелить его к чёртовой ма… ну вы понели. Бонд помер, список покрали, цирк уехал, агенты разбежались. Бабулю ждёт малопочётная пенсия плюс все шансы крепко присесть, а зрителя ждут затяжные титры под песенку певицы Адель.

007: Координаты Скайфолл

К тому моменту, когда Бонд мощными гребками выплыл из пучины, от происходящего на экране осталось крепкое ощущение вязкой, тяжеловесной пародии на Борна (так круг замкнулся), а сюжета в происходящем не усматривалось вовсе. Крейга уже никто не бил фейсом об тэйбл, егойные девушки норовили не столько в койку, сколько лишний раз продырявить ему шкуру, в общем, концепция была непонятной даже самим авторам, когда же в здании «Ми-6» взорвался газ (так в тексте), стало ясно, что это тупик.

Режиссёру Мендесу явно хотелось снимать что-то ностальгическое, сценаристы желали исключительно опохмела, а Крейг тщательно делал вид, что у него руки дрожат от стресса, а не от лишнего «кузнечика» во всё том же баре. Продюсер же вовсе ушёл в запой, даром что Барбара.

007: Координаты Скайфолл

Трезв оставался лишь мощный профессионал Роджер Дикинс, который неторопливо снимал волшебные фонарики, футуристические небоскрёбы, подвалы лондонской Лубянки и вообще всех, кто попросит. Тут, наконец, сюжет докатился до очередной куриленкоподобной девушки Бонда, каковая начисто протрезвила съёмочную группу цветом своей помады и отчётливым желанием всех убить и всё отнять. Ага! — всколыхнулись сценаристы. Это им пришла в голову муза Мельпомена.

Недолго думая, Бонда отправляют на яхте на Кудыкину гору, откуда коварный злодей злодейски рассылает свой злодейский спам посредством Ютуба. Коварный тип гражданской наружности на поверку оказывается пергидрольным Бардемом, и не став тянуть Бонда за яйца (после чего оказалось, что это у него не впервые), отправляется в подвалы лондонской Лубянки, предварительно зачем-то расправившись с очередной девушкой Бонда.

007: Координаты Скайфолл

Кью плачет, Бонд плачет, а седовласая Эм кудахчет. В общем, мышка сбежала, хвостиком махнула. Только её и видели. Куда же податься Бонду, которому только что оптимистично раскрыли глаза на его полную профнепригодность? Правильно, в родовое поместье Скайфолл, где старина Бэрримор до сих пор готовит овсянку на болотах. Там все загадки разрешатся, а кто заснул — проснётся.

Вообще, хорошим признаком плохих сценариев служит тот факт, что в фильме Нечто Происходит Внезапно. В оставшемся без поддержки Флеминга 23-ем фильме про Бонда так происходит буквально всё. Снимающему ностальжи с большим бюджетом Мендесу на это наплевать, он себе возится с пистолетиками, машинками и пиджачками, а что на выходе получается автопародия — всегда можно списать на присущее режиссёру чувство юмора. И это в массе даже приятно смотреть, тем более что Дикинс тоже веников не вяжет. Только не пытайтесь понять суть происходящего или хотя бы просто проследить судьбы персонажей.

007: Координаты Скайфолл

Харизматичный джокерообразный Бардем начинает внезапно страдать суицидальными наклонностями, Эм ещё в первой сцене поняла, чем всё кончится, и остаток хронометража скучала в уголку, сам Бонд бродит из локации в локацию с видом хренового полицейского, которому до пенсии осталось три дня, и который теперь думает только об одном — лишь бы не выгнали за алкоголизм и склочный характер. Кью-Уишоу вообще просто красуется, работая иллюстрацией к собственному тексту — вот вам пистолет, уже поставила утку в духовку? Умница доча.

По большому счёту, кино стало чем-то цельным и хоть как-то осмысленным лишь по прибытии на старом «остон мартине» в заглавный Скайфолл, где, избавившись от мишуры и неона, все сели в кружочек поностальгировать да пострелять по тарелочкам из обреза. Тот немудрящий факт, что это вообще кино из другой оперы, скорее отсылающее к отечественным экранизациям Конан-Дойля, нежели к Бонду, никого не смущает, Джуди Денч в пальто, Дэниел Крейг в пальто, даже Хавьер Бардем в пальто.

007: Координаты Скайфолл

Ай-ай, мамочка плохая, говорит улыбчивый предатель, и командует Махмуду поджигать. Что случилось дальше, нас очень просили не раскрывать прокатчики, но тут замыкается ещё один круг нашего повествования, потому что сценаристы и продюсеры решили вот эдак завернуть историю, чтобы, как встарь, Эм стала мужчиной, а Мани-Пенни его секретаршей. Вы что-нибудь поняли? Я нет.

На выходе главная претензия к кину даже не в сценарном бардаке, у какого Бонда его не было, и не в отсутствии внятной мотивации у большинства персонажей, переживём, а в излишней затянутости. Кино так отчётливо любуется самим собой, что все усмешки Мендеса, подмигивания Дикинса и глазки Крейга вязнут в хронометраже, как в болоте. Зачем такая длинная вступиловка, да ещё с прямыми цитатами из Гринграсса? Почему бывший агент так долго идёт по коридору? Сколько ещё лет нам будут показывать отжимания Крейга? Лучше бы он утонул в том водопаде, ей-бога.

И хотя да, поностальгировать желающие успели преизрядно, очевидный факт состоит в том, что если продюсер Брокколи желает и дальше продолжать самый длинный франчайз в истории, то пусть не забудет в следующий раз сначала придумать внятную, непротиворечивую историю. А не гальванизировать покойного при помощи одного лишь бюджета.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/24/skyfall.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 68
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по КиноКадру:   

ЛУЧШИЕ КОММЕНТАРИИ    |    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ    


Старый пес, новые трюки: юбилейный 23-ий Бонд в прочтении Сэма Мендеса | pua

Пока Бонд после проваленной операции числится пропавшим без вести и переживает собственную неудачу, кризис охватывает и всю британскую разведку Ми-6. С одной стороны поджимают новые бюрократы из правительства, озабоченные необходимостью гражданского контроля, с другой стороны кибер-террористы крадут сверхсекретные сведения о всех агентах Ми-6... далее



Агент 007. Статус восстановлен. | AleX

"This is the end", "Skyfall is where we start" - "Вот и конец", "Со Скайфолла все начнется", такими словами начинается песня Адель к титрам 23-ей юбилейной серии про самого несгибаемого и неоспоримого шпиона, агента-провокатора, как он сам себя назвал. Здесь пальцы потянулись напечатать эпитет "нестареющего"... далее



Как-то не так все | Виктор

Если коротко: фильм не понравился. Первый час - это УГ, во втором часе действия больше, но не как в 2-х прошлых фильмах с Крейгом. Согласен с рецензией: есть пассажи к Борну и старым Бондам.

Далее для тех кто уже фильм посмотрел или не решил: идти или нет... далее




ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ : БОНД, ДЖЕЙМС БОНД     
НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ЭКШН     

РЕЦЕНЗИЯ

Заложница 2: Из Парижа в Стамбул


«Заложница 2»:
Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ

«Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала. На деле же она берёт и сужается, и поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр без остановки играется с ножницами, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, и идиотизм происходящего тут не имеет значения. Комментариев: [9]


РЕЦЕНЗИЯ

Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.


РЕЦЕНЗИЯ

Эволюция Борна: Эвольвента Кросса


«Эволюция Борна»:
Эвольвента Кросса

Роман КОРНЕЕВ

В основном в фильме жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своим-то базовым айкью. Комментариев: [11]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Монстры на каникулах: Зубы-талисман


Монстры на каникулах:
Зубы-талисман

Роман КОРНЕЕВ

Добрый папочка Дракула строит для своей дочуры Мэйвис замок мечты, с драконом и баньшами, окружая его от злобных людишек и их живительных осиновых колов пугательными редутами и флешами, дабы ни одна живая душа не проскочила. Спустя сто лет замок процветает — его полюбило разнообразное общество монстриков и чудовищ в качестве убежища класса «всё включено». Можно спокойно полежать у бассейна, зажечь на «дискотеке тысяча девятисотых» и пожаловаться на уборку в номерах. И никаких злобных людишек. Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Семь психопатов: Кризис идей


«Семь психопатов»:
Кризис идей

Никита КОМАРОВ

От начала и до конца фильм смотрится попыткой совместить несовместимое, постоянно увядающей, но упорно оживляемой режиссёром, чтобы тут же снова начать снова замедляться. Самокритика, сатира на Голливуд и вставные аттракционы вроде истории персонажа Уэйтса существуют в кадре отдельно друг от друга, и центральный сюжет про «сценариста в кризисе», не способного придумать историю про семерых психопатов, только чтобы тут же в неё попасть, так и не связывает всё это вместе. Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Ограбление казино: Только бизнес


Ограбление казино:
Только бизнес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Убийство как пиар-акция, как бизнес-проект, как маркетинговый ход. Люди делают дело, не выполнил свою работу — твоя проблема. Кто не умеет зарабатывать — не выживает. Кто не знает, когда молчать, а когда говорить, кто не знает, где угодить, как угодить, а где нажать, тот не выживает. Неважно, какими словами люди прикрываются, неважно, любят вас или нет, хороший вы человек или нет, потому что цифры бесчувственны. Вы или зарабатываете деньги или теряете их, бизнес или идёт, или нет. Остальное не имеет значения.


ОБЗОР

Пропущенные фильмы: хипстерское инди


Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему.

Комментариев: [1]


РЕЦЕНЗИЯ

Франкенвини: Животное электричество


«Франкенвини»:
Животное электричество

Роман КОРНЕЕВ

«Труп невесты» показал миру, что потерял «Дисней», некогда разругавшись с Бёртоном, а недавнее возвращение блудного сына в лоно мышиной империи и миллиард «Алисы в стране чудес» позволили спустя почти тридцать лет замкнуть эту грандиозную временную петлю, «Франкенвини», наконец, стал тем, чем должен был быть с самого начала — мрачной кукольной сказкой о силе любви мальчика к мёртвой собаке, которая в итоге и возвращает ту к жизни. Осталось порешать, как уложить старый сюжет в новый формат. Комментариев: [8]


РЕЦЕНЗИЯ

Синистер: Обход коридоров


«Синистер»:
Обход коридоров

Никита КОМАРОВ

Всё это будет иметь должный эффект в течение минут этак пятнадцати, то есть ровно до тех пор, пока ты не поймёшь, что больше в арсенале авторов попросту ничего нет. И всё, что им тогда останется — это доводить до полного абсурда прочность нервов главного героя, ни разу за весь фильм не включающего свет при обходе погружённого во мрак и напряжение дома, а также разыгрывать вымученную, хотя и делающую персонажей чуть более людьми драму и разбавлять общую монотонность сюжетными отступлениями и роялями в кустах. Комментариев: [4]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы








Все новинки DVD


"Квант милосердия"
"Неудержимые 2"
"Эволюция Борна"



16 сентября, вторник


Ходячие мертвецы

Дракула
Жанр: каслвания
Прокат в России: 9 октября 2014 года

Американская история ужасов


15 сентября, понедельник

Энг Ли договаривается об экранизации сатирического романа Бена Фонтейна 2012 года «Долгая увольнительная Билли Линна»...
Дейн де Хаан и Руни Мара сыграют главные роли в музыкальной драме «Зигги»...
Алек Болдуин и Дэнни Гловер сыграют главные роли в научно-фантастическом экшен-фильме «Андрон»...

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

14 сентября, воскресенье

С наступлением середины сентября американский бокс-офис закономерно начал возвращаться к жизни — в битве двух главных новичков проигравших...



ОБЗОР

Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В этом сезоне звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых


РЕЦЕНЗИЯ

Ровер: Страна мёртвых


«Ровер»:
Страна мёртвых

Никита КОМАРОВ

Настоящий «коллапс», видимый в каждой сцене — не экономический и точно не природный, но человеческий


РЕЦЕНЗИЯ

Люси: Единственная в мире женщина-бог


«Люси»:
Единственная в мире женщина-бог

Роман КОРНЕЕВ

Пафосно, тупо и весело, с огоньком. Ровно как Бессон и снимает уже больше десяти лет к ряду
Комментариев: [3]


ОБЗОР

Венеция-2014: Без шума и особенной ярости


Венеция-2014: Без шума и особенной ярости

Зара АБДУЛЛАЕВА

Фестиваль подтвердил ожидания, но не удивил, увы, новыми именами, сверхъестественными открытиями


ОБЗОР

Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»


Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Одни сериалы, стартовавшие плохо, на глазах становились лучше и лучше. Другие — напротив


АНОНС

18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Что готовит новый телесезон? Что стоит просмотра? Мы сделали выборку самих любопытных премьер осени


РЕЦЕНЗИЯ

Сигнал: Слабо ловит


«Сигнал»:
Слабо ловит

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Фильм не пытается казаться умной фантастикой, он не ставит зрителя ни перед какими дилеммами


РЕЦЕНЗИЯ

Если я останусь: Виолончелистка и шантаж


«Если я останусь»:
Виолончелистка и шантаж

Надежда ЗАВАРОВА

Утверждение, что всякая жизнь стоит того, чтобы за неё бороться, не спасает от унылой вторичности


РЕЦЕНЗИЯ

Избави нас от лукавого: Радар барахлит


Избави нас от лукавого:
Радар барахлит

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Туман, который наводили два часа, рассеивается, и всё, что остаётся — это монстр под кроватью и нелепицы



Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 41%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 30%
В социальных сетях 4.1%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.2%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   2014   2015   Афиша   Лучшие фильмы 2014