Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Заложница 2:

Заложница 2: Из Парижа в Стамбул

Никита КОМАРОВ, 7 октября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Заложница 2

«Заложница 2» (“Taken 2”), 2012
Режиссёр: Оливье Мегатон
Авторы сценария: Люк Бессон, Роберт Марк Камен
Оператор: Ромен Лакурба
Композитор: Натаниэль Мехали
Продюсер: Люк Бессон
В ролях: Лайам Нисон, Фамке Янссен, Мэгги Грейс, Раде Сербеджиа, Лиланд Орсер, Оливье Рабурден и другие.

Как ни относись к первой «Заложнице» (что главным образом означает «сколь идиотской её ни считай»), стоит отдать ей должное. Среди многочисленных продюсерских проектов Бессона она первой и единственной со времён первого «Перевозчика» и первого же «13-го района» сумела, что называется, поймать молнию и не исчезнуть из памяти зрителя в минуту его выхода из зала. Во времена, когда Стэйтам на чёрной тачиле уже никому ничего не доставлял, американский римейк «Такси» приходил и уходил, а «Хитман» проваливался самым позорнейшим образом, рецепт успеха оказался прост и в то же время нетривиален — взять уставшего от ролей мудрых наставников Лайама Нисона и заставить его уничтожить в кадре половину Парижа в образе Шварценеггера, Борна и Джека Бауэра одновременно, предварительно проговорив в мобилу классический уже предупредительный монолог.

Промотайте на четыре года вперёд (почему так много — так и осталось непонятным), и Брайан Миллс снова ведёт тихую жизнь отставного агента в пригороде Лос-Анджелеса, попивая на заднем дворе пивасик вместе с приятелями по службе и время от времени наведываясь к отстранённой семье. Ну, а за то время, пока Брайан снял гипс и снова обустроился, его бывшая супруга и её муж дошли до развода, а дочура нашла бойфренда, научилась бегать и два раза провалила тест на вождение, родственники же убиенных в первом фильме албанцев добились того, что похоронили-таки своих братьев и сыновей и отправились в Стамбул с целью похитить как раз прибывшую туда счастливую семью.

При всём этом, как выясняется, Бессон и занявший режиссёрское кресло Оливье Мегатон считают, что у них есть всё время на Земле, и потому растягивают всё вышеописанное на добрые полчаса, нагружая фильм идеально шаблонными диалогами и в целом тщательно успокаивая трепетную лань, прежде чем запрячь вместе с ней коня. Довольно бесполезное занятие, за которым в первые пять-десять минут ещё можно наблюдать с добродушием, потом же дремота либо раздражение прочно возьмут своё, прежде чем на площадке всё-таки появится тот самый конь, и ты вдруг поймёшь, что ничего не стало лучше. Ни по сравнению с только что увиденным, ни по сравнению со всем первым фильмом.

Заложница 2

То ли сказался режиссёр с резюме, состоящим из «Перевозчика 3» и «Коломбианы» (сравните это с тем самым «13-м районом», который Пьер Морель снял до первой «Заложницы»), то ли «Фокс» слишком упорно требовал рейтинг PG-13, то ли Нисон за четыре года потерял способность самолично выполнить в кадре хоть какой-нибудь трюк, но результат — такой, какой есть. Практически весь экшн фильма, будь то погони или перестрелки, беспощадно атакуется ножницами со всех сторон, низводясь в итоге до обрывочной каши, являющей собой самое профанское подражание «Борну», какое только можно представить. Нужно обладать особым талантом, чтобы сделать самой захватывающей сценой боевика с Лайамом Нисоном ту, в которой Мэгги Грейс бросает гранаты с крыш, но создатели не останавливаются и на этом.

Заложница 2

Первое и простейшее правило любого сиквела, как известно — сделать всё то же самое, только нахрен больше. И если тем же «Перевозчикам», собирающим раз от раза одни и те же деньги, достаточно того, чтобы и количество экшна в кадре держать на одном уровне, «Заложница 2» была идеальной возможностью для того, чтобы всерьёз выйти за пределы оригинала во всех смыслах. На деле же она причудливым образом берёт и сужается, и если в первой части Нисон не просто спасал дочку, но и, бегая по всему городу, уничтожал целую преступную сеть торговцев секс-рабынями, то во второй он, с дочкой или без, ограничивается тем, что раз за разом бегает по одним и тем же крышам, гоняет по одним и тем же улочкам и дерётся с одними и теми же суровыми албанцами, спасая сначала одного и того же себя, а потом — жену.

Заложница 2

И поскольку актёрам играть при таком раскладе все равно нечего, а монтажёр шалит без остановки, всё складывается идеально для того, чтобы фильм устремился прямо в приготовленном для него направлении и оказался на выходе безнадёжно и беспомощно унылым. Это главное, в чём может согрешить практически любое кино, но для жанра боевика это особенно непростительно, ибо степень идиотизма происходящего тут незначительна как никогда. Далеко ходить не надо — посмотрите пятый «Форсаж» или четвёртую «Миссию» и скажите мне, что они заметно умнее, чем вот это. Ключевая разница, тем временем, ровно в том, что они-то увлекают от начала и до конца.

Заложница 2

Аналогичным образом увлекала и первая «Заложница». Нисон мог разнообразными нелепыми способами истребить хоть всю Францию подчистую и потом, как ни в чём не бывало, с устало-довольными глазами прилететь домой, и фильму можно было бы это простить — при условии, что он бы оставлял за собой внутреннюю энергию, харизму и ощущение, что создатели на площадке действительно что-то делали для того, чтобы зрители в зале получили удовольствие. Четыре года спустя все до единого участники процесса не заняты ничем, кроме как отбытием контракта, а единственным моментом фильма, который хоть чем-то запоминается, становится тот, в котором за кадром ни к селу ни к городу начинает играть музыка, сопровождавшая открывающую сцену рёфновского «Драйва». Знающим людям будет хотя бы над чем посмеяться. А на выходе из зала — только и останется, что любить кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/10/07/taken2.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Плохие парни навсегдаВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходДжуманджи: Новый уровеньВперёдВойна токовСоник в киноДуша

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Xelga
Стамбул смотрится не хуже Парижа.

Боевику, на мой взгляд, можно простить многое, но только не скучность. А ее-то как раз в «Заложнице 2» и нет. Кто-то ворчит, что, дескать, экшена в сиквеле поменьшало, однако это не так. Просто в продолжении истории о бывшем спецагенте Миллсе и его дочке акцент с бешено-неприличных террористов-албанцев, мешающих жить цивилизованной Европе, несколько смещается в сторону семейных ценностей и становится чуть лиричнее. А Лиам Нисан по-прежнему великолепен в роли главгероя и борца с террористами и совсем неплох для своих 60-ти лет.

 pua
Неудачное продолжение бессоновского хита 5-летней давности

После освобождения своей дочки (Мэгги Грейс) из лап албанской мафии бывший агент Брайан Миллс (Лиам Нисон) для укрепления семейных отношений приглашает ее и свою бывшую супругу (Фамке Янсен) в Стамбул, где у него было небольшое частное задание. С их приездом, однако, оказывается... далее

 KengaRu
Это вторая часть, но самостоятельный, отдельный фильм

И не надо с первым фильмом придирчиво сравнивать: там одиночка Миллс коротко и эффективно разбирался с бандитами, здесь он тоже запредельно крут, но уже не единственный действующий персонаж на стороне добра. За счет сокращения количества мордобоя, но не в ущерб динамике много времени отдано дочке, погоням за ней... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.


Эволюция Борна: Эвольвента Кросса


«Эволюция Борна»:
Эвольвента Кросса

Роман КОРНЕЕВ

В основном в фильме жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своим-то базовым айкью. Отзывы: [11]


Неудержимые 2: Будет громко


«Неудержимые 2»:
Будет громко

Роман КОРНЕЕВ

Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор. Когда в конце дежурные злодеи заканчиваются, а туман войны уносит прочь ветром, выясняется, что зритель доволен, но самое главное, доволен своими бесконечными камео сам последний герой. Он танцует джигу и планирует выпустить сольный проект. Отзывы: [22]


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры


Премьеры октября: «Заложница 2», «007: Координаты Скайфолл» и триллеры

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в этом году короткий, впритык четыре уикенда (1 октября это понедельник, а 31 октября — среда), да и смотреть на протяжении всего этого времени фактически нечего, в основном дело ограничивается немалым числом разной степени безыдейности триллеров или межсезонными боевиками на вынос. Лишь к концу месяца мы увидим релиз, достойный звания настоящего осеннего блокбастера. Впрочем, среди среднепрокатников найдутся и свои герои.

Отзывы: [2]


Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино


Альфред Хичкок — человек, который слишком много знал о кино

Надежда ЗАВАРОВА

Голливуд всегда проявлял определённую долю безразличия к тем грёзам, которые появлялись на свет за пределами калифорнийской фабрики. А кинокадровская рубрика, напротив, открыта всему разнообразию мира кино. Поэтому новый выпуск «Параллельного монтажа» посвящён Альфреду Хичкоку и одному из лучших его фильмов британского периода — картине «Леди исчезает» 1938 года. Это было славное время, когда голливудские студии, гонорары и звёзды были большими, но Хичкок ещё об этом не знал и спокойно снимал кино в Англии.


Судья Дредд: Отправьте маньяка


«Судья Дредд»:
Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ

Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Отзывы: [10]


Патруль: Не грози Южному Централу


«Патруль»:
Не грози Южному Централу

Никита КОМАРОВ

Новое режиссёр действительно находит — но не столько в подаче материала, сколько в самом материале, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их там ждёт. Отзывы: [2]


Сериалы: ради лучшего в нас


Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ

В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.





"Джанго Освобождённый"
"007: Координаты Скайфолл"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама