Параллельные миры:Параллельные миры: Туда сюда обратно«Параллельные миры» (“Upside Down”), 2012 Странная штука параллели. Мы-то думали, что снятое в модную нынче складчину франко-испано-канадское кино с висящей в небе Другой Землёй и зависшей где-то между Кирстен Данст будет таким ванильным ответом этому вашему Триеру с его «Меланхолией», но на деле оно получилось ещё более ванильным ответом идущему в соседнем зале Уайзмановскому новоделу по мотивам «Вспомнить всё». Висят себе друг над другом плоско-параллельные планеты, на одной, наверху все ходят в белом и танцуют, а внизу постоянно идёт нефтяной дождь, но топят все почему-то сворованной антиматерией, натурально, кладут болт (в прямом смысле) из антивещества в печку и ну греться. Верховодит этим всем, как и у нас, ин сноуи Раша, зловредная корпорация Транснефть, которая заодно построила между двумя мирами лифт, как в пещерах со сталактитами, тянущийся одновременно сверху и снизу. Такая концепция. При этом два мира два Шапиро висят друг над другом так близко, что неловко потерявший балласт попаданец из мира нижнего может запросто поднырнуть из одного мира в другой безо всяких для себя последствий. Ну и горы тут есть, где вообще до неба рукой подать, в прямом смысле. Вот посредством этих гор, а также розовых пчёл, которые «это ж-ж-ж неспроста» и которые дают неправильный мёд, встретились два одиночества, даром что из антивещества. И полюбили, значица, друг друга, пока не расшиблись вдребезги-пополам. Тут бы и сказочке конец, особенно если вспомнить о неминуемом для улюблённых разогреве при соприкосновении (не подумайте чего дурного, просто аннигиляция), но не тут-то было. Тётю Мэй, конечно, забрали в психушку, но розовые её пчёлы никуда не делись, потому подросший Адам (девочку зовут Иден, то есть Эдем, что отдельно добавляет ванильности) собирает волю в кулак и устраивается в зловредную кверхтормашную Транснефть изобретателем антигравитационного крема от морщин (я вообще в этой рецензии шутить не буду, всё как в фильме). Чтобы что? Правильно, на нулевом этаже встретить милашку Иден, которая сильно выросла за лето. И чтобы всё заверте. Вот такой фильм-фантазия, ни на секунду не выходящий за рамки предельно упрощённой мелодрамы, но при этом оперирующий весьма сложнопостановочными спецэффектами и на полном серьёзе пытающийся воссоздать странную физику такого вот мира, в котором два центра гравитации, а также прочие (анти)материи, обычно свойственные всё-таки не романтическому, а фантастическому жанру, плюс положенный социальный подтекст. То есть всё как у Лена Уайзмана — низы не хотят, верхи не могут, социальный лифт между колонией и метрополией, охранка на ржавых «жигулях» и никто никогда не умывается, потому что нефтяное проклятие, опять же если что — рванёт к хренам. Плюс «вертикальная» сегрегация с апартеидом, мы не рабы рабы немы, и прочая, и прочая. В довесок всё это помножено на сложносочинённую топологию дивного нового мира — безумно красивые «трёхмерные облака», висящие вверх ногами небоскрёбы футуристических мегаполисов, да ещё сами герои постоянно норовят то пролить антипиво, то, надев антигравитационную жилетку с подогревом, самостоятельно взмыть под потолок. Красота неописуемая, как говорил герой Ярмольника, только вы решайте, пацаны, вам либо громко, либо красиво. В смысле, как только отворачиваешься от видовых красот, в которых автор молодец, и тема двойной гравитации раскрыта, то сразу выясняется, что сценарий, стыдливо скрывающийся за сложносочинённостью входящих данных, слишком топорен даже для современной убогой фантастики вроде того же Уайзмановского творения, а для современной мелодрамы не годится вовсе. То есть да, Стёрджесс и Данст играть умеют, даже на зелёном экране умеют, даже повиснув на канатах вверх тормашками умеют, но Кирстен, на 4 года младше Стёрджесса, на экране порой годится ему в мамы, а сам Стёрджесс будто не уходил с площадки фильма «Один день», так и застыл со всё тем же выражением лица а-ля Малахов, будто его только что осенило. Но чем осенило, не говорит, а только продолжает варить свой ванильно-розовый крем. Хоть бы он был какого другого цвета. В итоге времени и места для нормальной «истории отношений» (даже с учётом уже просто заездившей по ушам в сотнях фильмов дурацкой амнезии) не остаётся — слишком много хронометража отведено трёхмерным аттракционам, что же касается фантастической составляющей, то абсолютно ромкомовский финал начисто убивает все предшествующие попытки автора выстроить свою вселенную хотя бы и с досторвеностью «серьёзного комикса». Внезапно все стали счастливы и начали играть два на два в антигравитационный баскетбол, «внизу» выросли небоскрёбы, перестал идти нефтяной дождь и засветило солнце. Чего? Почему? Это ж сколько антимёда надо сожрать, чтобы нетолстому человеку «сменить полярность»? Если это фантастика, то очень бедовая, а если мелодрама, то очень топорная. Лучше бы уж они, как у Уайзмана, развернули революционную агитацию и программу «нефть в обмен на продовольствие», а также разнесли к чертям долбаный лифт. Вот это был бы спецэффект почище Нолана. Перед нами же тот самый классический случай, когда режиссёр настолько заигрался в топологию, что в итоге заблудился в двух соснах заявленных жанров и попросту выпустил действие из-под контроля. А жаль, потому что красоты как раз получились неплохие и непростые, со смыслом, но на одних красотах и концепте фильма не сделаешь, это нам ещё Эндрю Никкол доказал, у которого «Гаттака» хороша не только концептом, но в первую очередь исполнением, а «Время» плохо решительно всем, кроме концепта. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/08/26/upsidedown.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
pua
Чудеса на виражах
Адам и Иден живут в крайне необычном мире, в котором две планеты существуют в непосредственной близости друг от друга и жители каждой из них наблюдают у себя над головами буквально антиподов, ходящих вверх ногами... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|