Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Параллельные миры:

Параллельные миры: Туда сюда обратно

Роман КОРНЕЕВ, 26 августа 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Параллельные миры

«Параллельные миры» (“Upside Down”), 2012
Режиссёр: Хуан Диего Соланас
Сценарий: Сантьяго Амигорена, Хуан Диего Соланас, Харрис Демель
Оператор: Пьер Жилль
Композитор: Бенуа Шарес
Продюсер: Харрис Демель
В ролях: Кирстен Данст, Джим Стёрджесс и другие.

Странная штука параллели. Мы-то думали, что снятое в модную нынче складчину франко-испано-канадское кино с висящей в небе Другой Землёй и зависшей где-то между Кирстен Данст будет таким ванильным ответом этому вашему Триеру с его «Меланхолией», но на деле оно получилось ещё более ванильным ответом идущему в соседнем зале Уайзмановскому новоделу по мотивам «Вспомнить всё».

Висят себе друг над другом плоско-параллельные планеты, на одной, наверху все ходят в белом и танцуют, а внизу постоянно идёт нефтяной дождь, но топят все почему-то сворованной антиматерией, натурально, кладут болт (в прямом смысле) из антивещества в печку и ну греться. Верховодит этим всем, как и у нас, ин сноуи Раша, зловредная корпорация Транснефть, которая заодно построила между двумя мирами лифт, как в пещерах со сталактитами, тянущийся одновременно сверху и снизу. Такая концепция. При этом два мира два Шапиро висят друг над другом так близко, что неловко потерявший балласт попаданец из мира нижнего может запросто поднырнуть из одного мира в другой безо всяких для себя последствий. Ну и горы тут есть, где вообще до неба рукой подать, в прямом смысле.

Вот посредством этих гор, а также розовых пчёл, которые «это ж-ж-ж неспроста» и которые дают неправильный мёд, встретились два одиночества, даром что из антивещества. И полюбили, значица, друг друга, пока не расшиблись вдребезги-пополам.

Тут бы и сказочке конец, особенно если вспомнить о неминуемом для улюблённых разогреве при соприкосновении (не подумайте чего дурного, просто аннигиляция), но не тут-то было. Тётю Мэй, конечно, забрали в психушку, но розовые её пчёлы никуда не делись, потому подросший Адам (девочку зовут Иден, то есть Эдем, что отдельно добавляет ванильности) собирает волю в кулак и устраивается в зловредную кверхтормашную Транснефть изобретателем антигравитационного крема от морщин (я вообще в этой рецензии шутить не буду, всё как в фильме). Чтобы что? Правильно, на нулевом этаже встретить милашку Иден, которая сильно выросла за лето. И чтобы всё заверте.

Параллельные миры

Вот такой фильм-фантазия, ни на секунду не выходящий за рамки предельно упрощённой мелодрамы, но при этом оперирующий весьма сложнопостановочными спецэффектами и на полном серьёзе пытающийся воссоздать странную физику такого вот мира, в котором два центра гравитации, а также прочие (анти)материи, обычно свойственные всё-таки не романтическому, а фантастическому жанру, плюс положенный социальный подтекст.

То есть всё как у Лена Уайзмана — низы не хотят, верхи не могут, социальный лифт между колонией и метрополией, охранка на ржавых «жигулях» и никто никогда не умывается, потому что нефтяное проклятие, опять же если что — рванёт к хренам. Плюс «вертикальная» сегрегация с апартеидом, мы не рабы рабы немы, и прочая, и прочая.

Параллельные миры

В довесок всё это помножено на сложносочинённую топологию дивного нового мира — безумно красивые «трёхмерные облака», висящие вверх ногами небоскрёбы футуристических мегаполисов, да ещё сами герои постоянно норовят то пролить антипиво, то, надев антигравитационную жилетку с подогревом, самостоятельно взмыть под потолок. Красота неописуемая, как говорил герой Ярмольника, только вы решайте, пацаны, вам либо громко, либо красиво.

В смысле, как только отворачиваешься от видовых красот, в которых автор молодец, и тема двойной гравитации раскрыта, то сразу выясняется, что сценарий, стыдливо скрывающийся за сложносочинённостью входящих данных, слишком топорен даже для современной убогой фантастики вроде того же Уайзмановского творения, а для современной мелодрамы не годится вовсе.

Параллельные миры

То есть да, Стёрджесс и Данст играть умеют, даже на зелёном экране умеют, даже повиснув на канатах вверх тормашками умеют, но Кирстен, на 4 года младше Стёрджесса, на экране порой годится ему в мамы, а сам Стёрджесс будто не уходил с площадки фильма «Один день», так и застыл со всё тем же выражением лица а-ля Малахов, будто его только что осенило. Но чем осенило, не говорит, а только продолжает варить свой ванильно-розовый крем. Хоть бы он был какого другого цвета.

В итоге времени и места для нормальной «истории отношений» (даже с учётом уже просто заездившей по ушам в сотнях фильмов дурацкой амнезии) не остаётся — слишком много хронометража отведено трёхмерным аттракционам, что же касается фантастической составляющей, то абсолютно ромкомовский финал начисто убивает все предшествующие попытки автора выстроить свою вселенную хотя бы и с досторвеностью «серьёзного комикса». Внезапно все стали счастливы и начали играть два на два в антигравитационный баскетбол, «внизу» выросли небоскрёбы, перестал идти нефтяной дождь и засветило солнце. Чего? Почему? Это ж сколько антимёда надо сожрать, чтобы нетолстому человеку «сменить полярность»? Если это фантастика, то очень бедовая, а если мелодрама, то очень топорная.

Параллельные миры

Лучше бы уж они, как у Уайзмана, развернули революционную агитацию и программу «нефть в обмен на продовольствие», а также разнесли к чертям долбаный лифт. Вот это был бы спецэффект почище Нолана.

Перед нами же тот самый классический случай, когда режиссёр настолько заигрался в топологию, что в итоге заблудился в двух соснах заявленных жанров и попросту выпустил действие из-под контроля. А жаль, потому что красоты как раз получились неплохие и непростые, со смыслом, но на одних красотах и концепте фильма не сделаешь, это нам ещё Эндрю Никкол доказал, у которого «Гаттака» хороша не только концептом, но в первую очередь исполнением, а «Время» плохо решительно всем, кроме концепта.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Чудеса на виражах

Адам и Иден живут в крайне необычном мире, в котором две планеты существуют в непосредственной близости друг от друга и жители каждой из них наблюдают у себя над головами буквально антиподов, ходящих вверх ногами... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Ищу друга на конец света: Мы все умрём


Ищу друга на конец света:
Мы все умрём

Роман КОРНЕЕВ

К Земле летит метеорит, все от него бросаются врассыпную, кто схроны рыть, кто жизнь прожигать, кто молиться. Один герой Стива Каррелла спит и видит как бы помереть в своей постели в обнимку с женой. Хотя толку — жена ускакала, не попрощавшись, спустя полторы секунды после объявления всеобщего армагеддеца, на работе открылись сразу все вакансии, в том числе в совете директоров, а счастья всё нет. Ну не хочется человеку на старости лет за три дня до смерти бросаться во все тяжкие, не тот темперамент. Отзывы: [3]


8 первых свиданий: Изображая голливуд


8 первых свиданий:
Изображая голливуд

Роман КОРНЕЕВ

Да, именно так создаются лучшие голливудские комедии, и вовсе не потому что монтажёр-режиссёр и оператор выписаны оттуда по справкам, а потому что там вся машина киноиндустрии нацелена на создание условий того, что у нас делается исключительно вопреки. Кино внезапно оказались совершенно милой, душевной комедией двух актёров, которые к тому же, по случаю, проводят на экране почти сто процентов времени. С тем же успехом и теми же участниками могло получиться ровно наоборот, но нам повезло. Отзывы: [10]


Значит, война: Ромком либре


«Значит, война»:
Ромком либре

Роман КОРНЕЕВ

Поводом для заимствований в данном случае случилась классика «семейного экшна» — кэмероновская «Правдивая ложь». Не известно, что там себе думал Макджи, но после эпигонства одному культовому фильму Кэмерона, сразу же вставать на ещё более скользкую дорожку, ибо Арни в своих комедийно-боевичковых ролях поистине неподражаем — это уже само по себе как-то не комильфо. И только финал в стиле мир-дружба-жевачка возвращает нас из мира экшн-комедий в область сопливых мелодрам, где все умирают счастливо и массово. Отзывы: [4]


Дружинники: Не ванильно


«Дружинники»:
Не ванильно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Весь этот абсурд и бардак, конечно, можно было бы свести к чему-то цельному и даже достойному. Но в данном случае то ли режиссёру не хватило чувства юмора, то ли он запутался в этих жанровых дебрях, придуманных сценаристами между первой и второй мэриджейн. Но, скорее всего, верны оба варианта. У него не было чёткого представления, для кого он снимал — для тинейджеров, которым про сиську, или для тех, кому за тридцать, которым про кризис среднего возраста. Потому что вторые ведут себя как первые.


Из «Окна в Европу» показались зубы


Из «Окна в Европу» показались зубы

Оксана ГАВРЮШЕНКО

Юбилейный кинофорум «Окно в Европу», проходивший в Выборге, не изменил слогану «Российское кино — прогноз на завтра». B прогноз, в основном, неутешителен. Хотя зрительские выдержка, долготерпение и патриотизм тоже дело хорошее. «Шопинг-тур» Брашинского, снятый за 69 тысяч долларов комедийный хоррор с элементами психологической драмы, взорвал унылое течение конкурсной игровой десятки, в которой пытались состязаться между собой фильмы, в одном интерьере снятые, с беспомощной зачастую драматургией и невнятной режиссурой.


Неудержимые 2: Будет громко


«Неудержимые 2»:
Будет громко

Роман КОРНЕЕВ

Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор. Когда в конце дежурные злодеи заканчиваются, а туман войны уносит прочь ветром, выясняется, что зритель доволен, но самое главное, доволен своими бесконечными камео сам последний герой. Он танцует джигу и планирует выпустить сольный проект. Отзывы: [22]


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино

Евгений КРЕМНЁВ

Многоликий китайский кинематограф, в разное время представавший то в образе сурового Брюса Ли, то несерьёзного Джеки Чана, своим сегодняшним обликом в немалой степени обязан «пятому поколению» китайских кинематографистов, сделавших всё возможное, чтобы мир мог взглянуть на китайское кино с самых разных ракурсов. И основная заслуга принадлежит «молочным братьям» этого самого поколения: Чжану Имоу и Чэню Кайгэ. Когда-то начинавшие вместе, но разошедшиеся в итоге в разные стороны, они стали своего рода «антиподами», отражающими всю противоречивость загадочной китайской культуры.


Вспомнить всё: Понять и забыть


«Вспомнить всё»:
Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Отзывы: [17]


Третий лишний: Не торт


«Третий лишний»:
Не торт

Роман КОРНЕЕВ

Единственным развлечением, которое действительно доставляет, остаются два главных камео — Джованни Рибизи в усах и роли папы-маньяка и Сэм Джей Джонс в роли самого себя и Флэша Гордона. Они оба так отчаянно и самозабвенно дуракаваляют в кадре, что остальное уныние становится только ещё унылее. Ну совершенно невозможно сочувствовать Уолбергу, который только что зажигал на флэту, а теперь весь такой раскаивается и страдает, размазывая слёзы по небритому подбородку. Повзрослей, чо. Отзывы: [14]





"Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2"






20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама