Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Параллельные миры:

Параллельные миры: Туда сюда обратно

Роман КОРНЕЕВ, 26 августа 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Параллельные миры

«Параллельные миры» (“Upside Down”), 2012
Режиссёр: Хуан Диего Соланас
Сценарий: Сантьяго Амигорена, Хуан Диего Соланас, Харрис Демель
Оператор: Пьер Жилль
Композитор: Бенуа Шарес
Продюсер: Харрис Демель
В ролях: Кирстен Данст, Джим Стёрджесс и другие.

Странная штука параллели. Мы-то думали, что снятое в модную нынче складчину франко-испано-канадское кино с висящей в небе Другой Землёй и зависшей где-то между Кирстен Данст будет таким ванильным ответом этому вашему Триеру с его «Меланхолией», но на деле оно получилось ещё более ванильным ответом идущему в соседнем зале Уайзмановскому новоделу по мотивам «Вспомнить всё».

Висят себе друг над другом плоско-параллельные планеты, на одной, наверху все ходят в белом и танцуют, а внизу постоянно идёт нефтяной дождь, но топят все почему-то сворованной антиматерией, натурально, кладут болт (в прямом смысле) из антивещества в печку и ну греться. Верховодит этим всем, как и у нас, ин сноуи Раша, зловредная корпорация Транснефть, которая заодно построила между двумя мирами лифт, как в пещерах со сталактитами, тянущийся одновременно сверху и снизу. Такая концепция. При этом два мира два Шапиро висят друг над другом так близко, что неловко потерявший балласт попаданец из мира нижнего может запросто поднырнуть из одного мира в другой безо всяких для себя последствий. Ну и горы тут есть, где вообще до неба рукой подать, в прямом смысле.

Вот посредством этих гор, а также розовых пчёл, которые «это ж-ж-ж неспроста» и которые дают неправильный мёд, встретились два одиночества, даром что из антивещества. И полюбили, значица, друг друга, пока не расшиблись вдребезги-пополам.

Тут бы и сказочке конец, особенно если вспомнить о неминуемом для улюблённых разогреве при соприкосновении (не подумайте чего дурного, просто аннигиляция), но не тут-то было. Тётю Мэй, конечно, забрали в психушку, но розовые её пчёлы никуда не делись, потому подросший Адам (девочку зовут Иден, то есть Эдем, что отдельно добавляет ванильности) собирает волю в кулак и устраивается в зловредную кверхтормашную Транснефть изобретателем антигравитационного крема от морщин (я вообще в этой рецензии шутить не буду, всё как в фильме). Чтобы что? Правильно, на нулевом этаже встретить милашку Иден, которая сильно выросла за лето. И чтобы всё заверте.

Параллельные миры

Вот такой фильм-фантазия, ни на секунду не выходящий за рамки предельно упрощённой мелодрамы, но при этом оперирующий весьма сложнопостановочными спецэффектами и на полном серьёзе пытающийся воссоздать странную физику такого вот мира, в котором два центра гравитации, а также прочие (анти)материи, обычно свойственные всё-таки не романтическому, а фантастическому жанру, плюс положенный социальный подтекст.

То есть всё как у Лена Уайзмана — низы не хотят, верхи не могут, социальный лифт между колонией и метрополией, охранка на ржавых «жигулях» и никто никогда не умывается, потому что нефтяное проклятие, опять же если что — рванёт к хренам. Плюс «вертикальная» сегрегация с апартеидом, мы не рабы рабы немы, и прочая, и прочая.

Параллельные миры

В довесок всё это помножено на сложносочинённую топологию дивного нового мира — безумно красивые «трёхмерные облака», висящие вверх ногами небоскрёбы футуристических мегаполисов, да ещё сами герои постоянно норовят то пролить антипиво, то, надев антигравитационную жилетку с подогревом, самостоятельно взмыть под потолок. Красота неописуемая, как говорил герой Ярмольника, только вы решайте, пацаны, вам либо громко, либо красиво.

В смысле, как только отворачиваешься от видовых красот, в которых автор молодец, и тема двойной гравитации раскрыта, то сразу выясняется, что сценарий, стыдливо скрывающийся за сложносочинённостью входящих данных, слишком топорен даже для современной убогой фантастики вроде того же Уайзмановского творения, а для современной мелодрамы не годится вовсе.

Параллельные миры

То есть да, Стёрджесс и Данст играть умеют, даже на зелёном экране умеют, даже повиснув на канатах вверх тормашками умеют, но Кирстен, на 4 года младше Стёрджесса, на экране порой годится ему в мамы, а сам Стёрджесс будто не уходил с площадки фильма «Один день», так и застыл со всё тем же выражением лица а-ля Малахов, будто его только что осенило. Но чем осенило, не говорит, а только продолжает варить свой ванильно-розовый крем. Хоть бы он был какого другого цвета.

В итоге времени и места для нормальной «истории отношений» (даже с учётом уже просто заездившей по ушам в сотнях фильмов дурацкой амнезии) не остаётся — слишком много хронометража отведено трёхмерным аттракционам, что же касается фантастической составляющей, то абсолютно ромкомовский финал начисто убивает все предшествующие попытки автора выстроить свою вселенную хотя бы и с досторвеностью «серьёзного комикса». Внезапно все стали счастливы и начали играть два на два в антигравитационный баскетбол, «внизу» выросли небоскрёбы, перестал идти нефтяной дождь и засветило солнце. Чего? Почему? Это ж сколько антимёда надо сожрать, чтобы нетолстому человеку «сменить полярность»? Если это фантастика, то очень бедовая, а если мелодрама, то очень топорная.

Параллельные миры

Лучше бы уж они, как у Уайзмана, развернули революционную агитацию и программу «нефть в обмен на продовольствие», а также разнесли к чертям долбаный лифт. Вот это был бы спецэффект почище Нолана.

Перед нами же тот самый классический случай, когда режиссёр настолько заигрался в топологию, что в итоге заблудился в двух соснах заявленных жанров и попросту выпустил действие из-под контроля. А жаль, потому что красоты как раз получились неплохие и непростые, со смыслом, но на одних красотах и концепте фильма не сделаешь, это нам ещё Эндрю Никкол доказал, у которого «Гаттака» хороша не только концептом, но в первую очередь исполнением, а «Время» плохо решительно всем, кроме концепта.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Чудеса на виражах

Адам и Иден живут в крайне необычном мире, в котором две планеты существуют в непосредственной близости друг от друга и жители каждой из них наблюдают у себя над головами буквально антиподов, ходящих вверх ногами... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Ищу друга на конец света: Мы все умрём


Ищу друга на конец света:
Мы все умрём

Роман КОРНЕЕВ

К Земле летит метеорит, все от него бросаются врассыпную, кто схроны рыть, кто жизнь прожигать, кто молиться. Один герой Стива Каррелла спит и видит как бы помереть в своей постели в обнимку с женой. Хотя толку — жена ускакала, не попрощавшись, спустя полторы секунды после объявления всеобщего армагеддеца, на работе открылись сразу все вакансии, в том числе в совете директоров, а счастья всё нет. Ну не хочется человеку на старости лет за три дня до смерти бросаться во все тяжкие, не тот темперамент. Отзывы: [3]


8 первых свиданий: Изображая голливуд


8 первых свиданий:
Изображая голливуд

Роман КОРНЕЕВ

Да, именно так создаются лучшие голливудские комедии, и вовсе не потому что монтажёр-режиссёр и оператор выписаны оттуда по справкам, а потому что там вся машина киноиндустрии нацелена на создание условий того, что у нас делается исключительно вопреки. Кино внезапно оказались совершенно милой, душевной комедией двух актёров, которые к тому же, по случаю, проводят на экране почти сто процентов времени. С тем же успехом и теми же участниками могло получиться ровно наоборот, но нам повезло. Отзывы: [10]


Значит, война: Ромком либре


«Значит, война»:
Ромком либре

Роман КОРНЕЕВ

Поводом для заимствований в данном случае случилась классика «семейного экшна» — кэмероновская «Правдивая ложь». Не известно, что там себе думал Макджи, но после эпигонства одному культовому фильму Кэмерона, сразу же вставать на ещё более скользкую дорожку, ибо Арни в своих комедийно-боевичковых ролях поистине неподражаем — это уже само по себе как-то не комильфо. И только финал в стиле мир-дружба-жевачка возвращает нас из мира экшн-комедий в область сопливых мелодрам, где все умирают счастливо и массово. Отзывы: [4]


Дружинники: Не ванильно


«Дружинники»:
Не ванильно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Весь этот абсурд и бардак, конечно, можно было бы свести к чему-то цельному и даже достойному. Но в данном случае то ли режиссёру не хватило чувства юмора, то ли он запутался в этих жанровых дебрях, придуманных сценаристами между первой и второй мэриджейн. Но, скорее всего, верны оба варианта. У него не было чёткого представления, для кого он снимал — для тинейджеров, которым про сиську, или для тех, кому за тридцать, которым про кризис среднего возраста. Потому что вторые ведут себя как первые.


Из «Окна в Европу» показались зубы


Из «Окна в Европу» показались зубы

Оксана ГАВРЮШЕНКО

Юбилейный кинофорум «Окно в Европу», проходивший в Выборге, не изменил слогану «Российское кино — прогноз на завтра». B прогноз, в основном, неутешителен. Хотя зрительские выдержка, долготерпение и патриотизм тоже дело хорошее. «Шопинг-тур» Брашинского, снятый за 69 тысяч долларов комедийный хоррор с элементами психологической драмы, взорвал унылое течение конкурсной игровой десятки, в которой пытались состязаться между собой фильмы, в одном интерьере снятые, с беспомощной зачастую драматургией и невнятной режиссурой.


Неудержимые 2: Будет громко


«Неудержимые 2»:
Будет громко

Роман КОРНЕЕВ

Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор. Когда в конце дежурные злодеи заканчиваются, а туман войны уносит прочь ветром, выясняется, что зритель доволен, но самое главное, доволен своими бесконечными камео сам последний герой. Он танцует джигу и планирует выпустить сольный проект. Отзывы: [22]


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино

Евгений КРЕМНЁВ

Многоликий китайский кинематограф, в разное время представавший то в образе сурового Брюса Ли, то несерьёзного Джеки Чана, своим сегодняшним обликом в немалой степени обязан «пятому поколению» китайских кинематографистов, сделавших всё возможное, чтобы мир мог взглянуть на китайское кино с самых разных ракурсов. И основная заслуга принадлежит «молочным братьям» этого самого поколения: Чжану Имоу и Чэню Кайгэ. Когда-то начинавшие вместе, но разошедшиеся в итоге в разные стороны, они стали своего рода «антиподами», отражающими всю противоречивость загадочной китайской культуры.


Вспомнить всё: Понять и забыть


«Вспомнить всё»:
Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Отзывы: [17]


Третий лишний: Не торт


«Третий лишний»:
Не торт

Роман КОРНЕЕВ

Единственным развлечением, которое действительно доставляет, остаются два главных камео — Джованни Рибизи в усах и роли папы-маньяка и Сэм Джей Джонс в роли самого себя и Флэша Гордона. Они оба так отчаянно и самозабвенно дуракаваляют в кадре, что остальное уныние становится только ещё унылее. Ну совершенно невозможно сочувствовать Уолбергу, который только что зажигал на флэту, а теперь весь такой раскаивается и страдает, размазывая слёзы по небритому подбородку. Повзрослей, чо. Отзывы: [14]





"Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама