Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Джентльмены, удачи!:

Джентльмены, удачи!: В конце все засыпают

Роман КОРНЕЕВ, 29 декабря 2012
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 45

Боттом 45
Джентльмены, удачи!

«Джентльмены, удачи!», 2012
По мотивам одноимённого фильма Александра Серого по сценарию Георгия Данелии
Режиссёры: Александр Баранов, Дмитрий Киселёв
Сценарий: Владимир Нагорный, Слава Сэ
Оператор: Рамунас Гречиус
Композитор: Юрий Потеенко
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Сергей Безруков, Гоша Куценко, Антон Богданов, Марина Петренко, Дато Бахтадзе и другие.

Сразу оговорюсь — меньше всего хотелось бы продолжать затянувшуюся дискуссию «можно ли позволять нашим киноделам римейкизировать советскую классику», подразумевая под киноделами в основном Бекмамбетова лично, который с некоторых пор изрядно подсел именно на эту тему. Можно, на самом деле, всё, и снятое кино лучше неснятого, и есть масса исторических примеров, когда именно римейки, как это ни странно звучит, двигали мировой кинематограф вперёд, а уж про миллион вольных экранизаций Дюма или Конан-Дойля и вспоминать не хочется.

Да, конечно, переделок стало очень много, и средний их уровень не выдерживает никакой критики, но в самой этой идее — переснять некогда уже снятое — нет ничего особо зазорного, главное, чтобы авторы отдавали себе отчёт: чтобы быть адекватно воспринятыми зрителем, римейк должен быт на голову лучше оригинала, и на самом деле, чем дальше он от него (стилистически или сюжетно) отстоит, тем лучше для кармы римейкизаторов. Свыкнемся с этой мыслью и уже не станем к ней возвращаться.

Бекмамбетовская артель, начинавшая с «Чёрной молнии», а до того, кто помнит, с «Дозоров», однажды рассталась с идеей стать «русским дримворксом», ловко сообразив, что команда спецов по компьютерной анимации и парочка режиссёров монтажа, переквалифицировавшихся в просто режиссёры, вполне способна неплохо зарабатывать, клепая на коленке очередные «Ёлки», даром что в этом цеху и без того конкуренция со стороны всяких «любовей-морковей в большом городе», «нашей раши» и прочих сариков андреасянов.

Другое дело, что Бекмамбетов мало похож на братьев Цукеров, и его агит-бригада «Бей врага!» больше походит на деревенского балагура-баяниста, нежели на столичного юмориста в бабочке. Технически, конечно, у «Базелевса» всё в порядке, и картинка даже позволяет некоторое время вводить зрителя в заблуждение, а где не помогла камера «Ред эпик», там глаз успешно замылит череда знакомых актёров, имя им легион. Последние уже давно разбились на кланы и мигрируют из одного фильма в другой, не меняя состава. У «ТриТэ» Меньшиков и семейство Михалковых, у «Первого» Ургант и Безруков, последнего, гляньте, на время одолжили Бекмамбетову.

Джентльмены, удачи!

В результате первые 15 минут зритель разглядывает мастерство фотошопа, вторые 15 минут считает на экране физиономии, потом можно сходить отлить, всё равно в смысле сюжета ничего не потеряешь. Такая несложная метода приводит к тому, что первая смешная шутка в этой, с позволения сказать, комедии проистекает минуте эдак на тридцатой. Раньше глупо, всё равно не заметят, ведь попкорн ещё недоеден.

С таким подходом к кинопродюсированию новомодный жанр «несмешной комедии» становится единственным реально исполнимым. Есть ещё, конечно, «патриотические блокбастеры», но мы же сегодня кино обсуждаем, а не схемы попила государева бабла. В итоге все фильмы сливаются в одну неразличимую среднестатистическую массу — одни и те же люди в одних и тех же обстоятельствах с одними и теми же выражениями на лице (включая кислую мину реджы) в сто первый раз исполняют надоевший уже всем фарс, на этот раз — по мотивам «Джентльменов удачи». С тем же успехом римейкизировать можно было «Золушку» 47 года. В роли Золушки С. Безруков, в роли мачехи Г. Куценко, почему бы нет.

Джентльмены, удачи!

При этом, что интересно, бекмамбетовская команда не халтурит, даже наоборот — с экрана видно, что все позитивны и нацелены на результат, никто не филонит и все стараются, вот только на результате это ничуть не сказывается.

Вот Слава Сэ, привлечённый, как я понял, к написанию шуток в диалогах, он действительно старается, тем более, что его как новичка общекиношная наша апатия ещё не инфицировала, но почему в итоге в его полустраничном шутливом репортаже с премьеры фильма больше смешных шуток, чем во всём фильме?

Постановщики тоже что-то такое постоянно изобретают, втискивая наивный советский сюжет в суровые современные реалии, то крокодила в Нил запустят, то про актёрскую халтуру пошутят, то всплакнут в обнимку с зомбоящиком под «египетский централ». Но при этом один режиссёр, как водится, думает только про «планы и ракурсы», будто до сих пор снимает упражнение в монтаже для студентов ВГИКа, а другой, постарше, ещё советской закалки, так до сих пор и не снял своего «Гамлета», поэтому в каждой первой сцене вместо комедии буф устраивает школу Станиславского, где «в чём конфликт и что играем».

Джентльмены, удачи!

В таком препарированном состоянии каждый юмористический момент в кадре оказывается ровно на полтора градуса ниже точки замерзания, при этом натужная мелодрама, как и натужная драма, вовсе не становятся органичными, а цитаты из оригинала просто раздражают.

По сути, удачными оказались только две шутки на весь фильм — визуальная цитата из гайдаевской «Кавказской пленницы» во время побега из египетской тюрьмы, и пародия на «Терминатор 2» в финале. Откровенные же промахи замучаешься перечислять, но главный фэйл постановки — дебильная кликуха Смайлик. Надо абсолютно не иметь чувства русского языка, чтобы переименовать Доцента вот в это.

Но даже это можно было бы спокойно перенести, зажмурившись, если бы шутки срабатывали, а ситуации разыгрывались не с такими каменными лицами. Ведь есть же в нашем кино недавние примеры — «Самоубийцы», «Соловей-разбойник» и «8 первых свиданий» — где современная российская действительность с одной стороны служит поводом для текстуальных шуток, а с другой сама по себе вывернута под достаточно острым углом, чтобы самой по себе вызывать в зрительном зале смех.

Джентльмены, удачи!

А в «Джентльменах» это в лучшем случае вымученное клоунничанье в синем гриме, а в худшем — просто унылое проговаривание чужого текста. Слава Сэ, конечно, хороший писатель «наивного» направления, но диалоги — явно не его конёк, слишком много литературы, слишком мало имперсонации, все его персонажи — это сам Слава Сэ в разных ипостасях. А непрерывный монолог даже в случае Гришковца на экране не смотрится.

Остаётся только лишний раз удивиться, что наш зритель до сих пор на всё это ходит. К слову, на другие виды отечественного кино он уже не ходит вовсе. Такими темпами скоро даже квотирование нам не поможет. Не забудьте выключить свет, все ушли смотреть даже не Голливуд — заокеанские сериалы с торрентов. Потому что лучше, больше и дешевле.

Вот такое кино.

Джентльмены, удачи!

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Астерикс и Обеликс в Британии: Галльские скоморохи


Астерикс и Обеликс в Британии:
Галльские скоморохи

Надежда ЗАВАРОВА

Есть ли будущее у франшизы? Конечно! Ведь ещё столько путешествий во времени могут совершить неутомимые галлы-собачники. Как показывает практика, в этой истории заменить можно любого, хоть Цезаря, хоть Обеликса, хоть собачку — всех, вскроме старины Жерара. А мсье Д., подобно герою старого анекдота, знает толк в извращениях: в ближайшие годы он не намерен отказываться от ролей: ему всегда будут нужны деньги на ремонт мотоцикла и новые виноградники. Отзывы: [7]


Семь психопатов: Кризис идей


«Семь психопатов»:
Кризис идей

Никита КОМАРОВ

От начала и до конца фильм смотрится попыткой совместить несовместимое, постоянно увядающей, но упорно оживляемой режиссёром, чтобы тут же снова начать снова замедляться. Самокритика, сатира на Голливуд и вставные аттракционы вроде истории персонажа Уэйтса существуют в кадре отдельно друг от друга, и центральный сюжет про «сценариста в кризисе», не способного придумать историю про семерых психопатов, только чтобы тут же в неё попасть, так и не связывает всё это вместе. Отзывы: [2]


Хоббит: Нежданное путешествие: Ехал хоббит через хоббит


Хоббит: Нежданное путешествие:
Ехал хоббит через хоббит

Роман КОРНЕЕВ

«Хоббит или Туда и обратно» — это изначально очень нетолстая и совершенно детская книжка с гномами в шляпах с бубенчиками и Гэндальфом — ярморочным магом, в которой эльфы поют весёлые песенки. Тогда как «Властелин колец» брал параллельным течением нескольких сюжетных ветвей и общим масштабом действа. Сейчас же, десять лет спустя, просто обилием новозеландских локаций никого уже не удивишь, важно развитие вселенной, а ничего другого авторы и не предлагают. В итоге главная проблема «Хоббита» оказывается не решена. Отзывы: [42]





"Ирония судьбы. Продолжение"




21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама