ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтамиБольшой фестиваль, каким без сомнения является и Московский кинофорум, хорош тем, что в его программах можно обнаружить совершенно невероятные вещи, о которых ты даже подумать не мог, заглянуть в такие уголки планеты, о которых ты даже не помышлял, заинтересоваться проблемами, которые тебе даже в голову не приходили. Особенно этим хорошо кино документальное или околодокументальное. И открытия эти так удивительны и прекрасны, что ты готов за них простить фестивалю любые слабости конкурсного отбора или вечные проблемы организации. «Любовь» (“Amor”, Аргентина), 2012 В маленьком городке Виктория на берегу реки, что недалеко от Буэнос-Айреса, живут два лучших друга Бруно и Лало. И дела их безмятежны пока они не знакомятся с Лизой, чья семья приехала в город совсем недавно. А дальше почти как у классика шепот, робкое дыхание, с той лишь поправкой, что в Лизу влюбляются оба. Но скоро девушка, которая изменила жизнь друзей, исчезает так же неожиданно, как и появилась. И лишь для того, чтобы вернуться через тридцать лет и вспомнить то, что было. Лента с лаконичным названием «Любовь», невесть как подобранная скаутами кинофестиваля с родины Марадоны вещь необычайно хрупкая и требующая, как бы сказать, определенного настроя для просмотра. Сперва кажется, что набрел на типично подростковую историю романтика смешивается с застенчивостью и прочими оплошностями. Но чем больше камера неведомого аргентинского оператора выхватывает сельские пейзажи, чем явственнее слова заменяются чувствами, тем больше «Любовь» превращается из прозы в поэзию. Режиссёру Пауле Эрнандес, конечно, далеко не то что до Петрарки, но и до мастеров испаноязычного кинематографа, но женский взгляд, который ни с чем не спутаешь, привносит в фильм невероятно чувственное ощущение, будто читаешь чей-то интимный дневник. И, по большому счёту, это не будет преувеличением пунктирный сюжет уже не кажется экранизацией второсортного романа, а служит изящным каркасом для актерских представлений. И хоть в них не находится принципиально новых мотивов, аргентинское солнце и режиссёрское чутье раскрашивает их теми красками, увидев которые, уже не забудешь. «Все копы — ублюдки» (“A.C.A.B.”, Италия), 2012 Как и полагается конкурсной ленте перед показом её вышли представить режиссёр и один из главных актеров. Но ни учтивые слова Соллимы, ни «наслаждайтесь картиной» актёра с фантастической фамилией Нигро, не могли даже намекнуть, что через пять минут на экране окажется суровая и реалистичная история об итальянском ОМОНе. Но самое удивительное началось несколько позднее, когда выяснилось, что «Все копы — ублюдки» не только претендент на звание самого тематически необычного фильма, но и попросту очень хлёсткое кино. Да-да, именно хлёсткое от основного конкурса чаще всего ждешь длинных планов и навязчивого моралите, но не тут-то было. История о полицейских из специального мобильного отряда: первого судят за превышение служебных полномочий, второй лишается возможности видеть свою дочь, третий разбирается с сыном-скинхедом (итальянские скины это посильнее, чем «Фауст» Гёте) кажется одновременно парафразом десятка-другого фильмов. Иногда даже чересчур явным: так ключевая сцена массовой драки проходит под “Where’s my mind” понятно какого ансамбля. Но то ли режиссёр Соллимо все же хорош в своем ремесле, то ли создателей консультировали толковые копы, то ли сама позиция «полицейский с человеческим лицом» делает с картиной настоящие чудеса. И весь этот маскулиный и прямолинейный механизм, поделенный короткими планами и приправленный кровью и безаппеляционностью полицейской дубинки, как берёт за горло в начальной сцене подавления протеста, так и не отпускает до самых титров. А благодарить за это итальянскому кинематографу, конечно, стоит экономический кризис, без него бы всё челентаноподобные комедии да беспросветные драмы. Комментарий главвреда: Европейские режиссёры не любят социальных подтекстов, это прерогатива всяких южноафриканцев и новозеландцев, они любят социальный контекст. Чтобы беременные неграмотные подростки-наркоманы, эмигранты откуда-нибудь поэкзотичнее, желательно, если без одной ноги. С подачи чёрт бы их побрал каннских отборщиков всякие малахольные борцы за свободу в наглаженных белоснежных рубашечках захватили фестивальные экраны и не собираются уступать их кому-либо ещё. Тем приятнее, когда появляется вот такое кино — жёсткое, без малейшего следа соплей и сахара, зато совершенно ненадуманное, поднимающее проблемы, реальные для общества здесь и сейчас. Последнее заметно по реакции зрителей. Когда фильм вышел в родной Италии, поднялась буря. Неофашисты, полицейские чины, организации фанатов-ультрас и даже всякие правозащитники в пользу бедных румынских иммигрантов, не сговариваясь, обвинили авторов во всех смертных грехах. Все стороны конфликта, показанного в истории одного мобильного отряда, разом были возмущены, что они не такие, это всё неправда. Секрет в том, с какой тщательностью воспроизведены ежедневные будни рядовых омоновцев, все эти натуральные, не построенные, а просто подобранные для фильма трущобы, стройки, муниципальные многоквартирники, рабочие районы и футбольные стадионы настолько безыскусны, что обвинять режиссёра в передёргивании не приходится. Да, даже в разгар кризиса современная Италия — вовсе не этот Детройт конца восьмидесятых, стилистически поддержанный картинкой будто из «Робокопа», но перед нами лишь сгущение красок, обострение конфликта, а не их подмена. Большую часть хронометража тебя не оставляет ощущение документального кино, зритель оказывается в самой гуще настоящего побоища, и мироощущение затравленного, загнанного в угол «космонавта», которого окружают смертельно опасные враги, немедленно передаётся залу. Невероятная сила убедительного кинематографа, казалось, навсегда утерянная современным кино.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/27/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|