![]() |
![]() ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтаминачало статьи » окончание
Большой фестиваль, каким без сомнения является и Московский кинофорум, хорош тем, что в его программах можно обнаружить совершенно невероятные вещи, о которых ты даже подумать не мог, заглянуть в такие уголки планеты, о которых ты даже не помышлял, заинтересоваться проблемами, которые тебе даже в голову не приходили. Особенно этим хорошо кино документальное или околодокументальное. И открытия эти так удивительны и прекрасны, что ты готов за них простить фестивалю любые слабости конкурсного отбора или вечные проблемы организации. «Леди» (“Lady”, Франция, Великобритания), 2012 У Люка Бессона традиция — уже два года подряд он привозит на ММКФ очередное своё поделие. Год назад был кинокомикс про летающих птеродактилей, и это было ужасно. На этот раз жанр резко сменился, к вящему облегчению публики. На этот раз главный борец с Голливудом внутри самого себя решил обратиться к жанру байопика. Согласно всё той же традиции, Бессон снимает про женщин, в данном случае объектом интереса главного кинофранцуза современности стала биография бирманской оппозиционерки Аун Сан Су Чжи, много лет просидевшей под домашним арестом у местной жестокой и коварной хунты, и недавно получившей за это Нобелевскую премию мира. Это не цитата из синопсиса, это то, что можно в итоге понять о жизни в Бирме из фильма Бессона. И поскольку кино одновременно с фестивальной премьерой ещё и выходит в наш неширокий прокат, хочется всё-таки не просто постулировать, что байопик не получился, но и попытаться разобраться, что случилось. А вышло вот что: Бессон так увлёкся мелодраматическими, без малейшей задоринки, взаимоотношениями Тьюлиса и Йео, что в итоге вся политическая деятельность Су Чжи свелась попеременно к поездкам в британское консульство (работающих телефонов больше нигде не сыскать), трагическому противостоянию с очередными злобными красногалстучниками и, временами, к написанию на бумаге каких-нибудь цитат из убиенного папеньки. Да, ещё она была под арестом. Много лет жизни и много часов хронометража. С трагически заломленными руками и даже, обожымой, голодовками. Такой, знаете, Удальцов. Только в юбке. Выступает, сидит, выступает, сидит. Годы на экране идут, ничего не меняется, когда дело доходит до титра «2008», зритель окончательно теряется. Всё тот же антураж, те же телефоны (да, один раз в кадре мелькнул мобильник), те же дети (плохо нарисованные усы младшего не считаются), тот же трагический Тьюлис, те же Оксфордские коридоры. Время остановилось ещё в семидесятые и совершенно не желает трогаться с места. Никакого «духа эпохи», что в первую очередь требуется от хорошего байопика, и даже жестокость и коварство хунты такие же опереточные и водевильные, «на мне красный галстук! я могу убивать!» То есть упорство прототипа героини показано, романтические отношения, крупными мазками, тоже. Но кроме того? Махатмы Ганди в юбке из Мишель Йео не вышло, вышла вполне ординарная общеевпропейская костюмная мелодрама в стиле «Ещё одной из рода Болейн», какая уж там «Елизавета» и тем более «Король говорит». Бессон явно был настолько увлечён величием исторической фигуры, нашей современницы, между прочим, что сам в ней попытаться разобраться не удосужился, и в итоге снял достаточно проходное кино о том, как «не отступать и не сдаваться». Элвис жив, работает на стройке ![]() «В поисках Шугармена» (“Searching for Sugarman”, Швеция, Великобритания), 2012 Шарик — маленький. Таково расхожее мнение. Детали случившегося на той стороне Земли мы узнаём спустя считанные минуты. Не осталось белых пятен на карте. Всё — как на ладони. Никто не забыт, ничто не забыто. Герои британского документального фильма развенчивают эти мифы столь неожиданным образом, что в это невозможно поверить. Потому что так просто не может быть. Жил в Детройте сын мексиканских иммигрантов Сиксто Родригес, исполнял собственные песни в жанре «фолк», подписал контракт с одной студией, потом с другой, записал два альбома в 1970 и 1971 годах, а потом пропал. Пластинки его продаваться не желали, и, несмотря на благожелательное отношение продюсеров и отличную критику (его даже называли «вторым Диланом»), контракт был расторгнут, о самом Родригесе говорили, что он спустя некоторое время пустил себе пулю в лоб на одном из случайных концертов. В веках его творчество не сохранилось, о нём быстро и окончательно забыли. Обычная трагедия непонятого гения. Но две его пластинки по какому-то случаю попали в ЮАР, царство апартеида, где его песни, песни безвестного мексиканца с другого континента, в одночасье стали предметом буквально культа. 25 лет Родригес был для Южной Африки символом сопротивления, с ним боролись цензоры, его не пускали на радио, его издавали подпольно и, по прошествии многих лет борьбы с системой, уже легально. Миллионы копий двух стародавних пластинок заокеанского гения. Во второй половине девяностых группа журналистов отправляется на родину Родригеса с целью выяснить его судьбу, но натыкается там на полное непонимание. Какой ещё Родригес? В Америке про такого не слышали. Кому шли деньги от альбомов? Тоже тупик. Находят даже продюсеров, кто ещё жив, те со слезой вспоминают Родригеса, но дружно твердят, что он, кажется, застрелился, но когда, где и при каких обстоятельствах — неизвестно, выяснили только что родился и жил он в пригороде Детройта, и туда же уехал после разрыва контракта. Расследование не привело ни к чему, но однажды, спустя годы поисков, на сайте расследования в комментах возникла запись, утверждающая, что пишет дочь Родригеса. Родригес оказался жив. Всю жизнь проработал в строительном бизнесе, песен больше не писал, и разумеется понятия не имел о том, что он — легенда ЮАР. Дальше, собственно, рассказывается о поездке в Африку, о первом из серии концертов там (фантастические документальные кадры, где молодые совершенно люди стоя приветствуют ожившую легенду), а также о том, как Родригес вернулся домой и продолжил жить как жил, не теряя мексиканской невозмутимости. И всё это — под звуки тех самых двух альбомов, альбомов невероятно талантливых и прекрасных даже на современный пресыщенный популярной музыкой вкус (вот, ![]() «Мир перед ней» (“World before Her”, Канада), 2012 Девочки нежеланные дети в почти полуторамиллиардной Индии, которая, несмотря на влиятельное дыхание Запада, по сей день остаётся очень консервативной страной. Тем, кто знаком с современным индийским кинематографом, и в курсе, кто такая Айшварайя Рай, это может показаться удивительным, но факт остается фактом. Именно на этом парадоксе, который протянулся на несколько веков, и сконцентрирован неброский на первый взгляд фильм «Мир перед ней». Вообще, несмотря на изрядный скептицизм в отношении программ Московского кинофестиваля, документальные ленты тут оказываются одни из самых если не интересных, то уж точно примечательных. Режиссёр Ниша Пахуда, которая, судя по имеющейся информации, родом из вовсе не индийской Канады, в своей картине проделала нехитрый, но действенный приём. Она взяла истории индийских девушек, которые участвуют в самом престижном в стране конкурсе «Мисс Индия», и запараллелила с зарисовками о лагерях для девочек местных фундаменталистов. Столкнув лбами две цивилизационные модели, лента получила нечто вроде эмоционального заряда от взаимодействия совершенно разных потенциалов. С одной стороны «Мир перед ней» почти кичёвая история об успехе в современном мире, даже индийский колорит, наталкиваясь на всем известный шаблон, тут несколько отходит на второй план. С другой пронзительная (и реальная индийские фундаменталисты почище «Аль-Каеды» и «Талибана» вместе взятых) исповедь в том, как традиция пытается проложить себе тропу в мире, где постоянны только перемены. В результате недовольны все и раздвоенность оказывается единственным верным состоянием современной Индии. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/27/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |