Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ, 27 июня 2012
начало статьи » окончание

Большой фестиваль, каким без сомнения является и Московский кинофорум, хорош тем, что в его программах можно обнаружить совершенно невероятные вещи, о которых ты даже подумать не мог, заглянуть в такие уголки планеты, о которых ты даже не помышлял, заинтересоваться проблемами, которые тебе даже в голову не приходили. Особенно этим хорошо кино документальное или околодокументальное. И открытия эти так удивительны и прекрасны, что ты готов за них простить фестивалю любые слабости конкурсного отбора или вечные проблемы организации.

В этом обзоре:
«Любовь»
«Все копы — ублюдки»
«Леди»
«В поисках Шугармена»
«Мир перед ней»
В других обзорах:
«Королевство полной луны»
«Секс ангелов»
«Возлюбленные»
«Рай. Любовь»
«Последняя сказка Риты»
«Детские истории»
«Марина Абрамович. В присутствии художника»
«Я буду рядом»
«Голая бухта»
«Байконур»
«Вишенка на гранатовом дереве»
«Четвёртое измерение»
«Ана-Бана»



Посидим на дорожку

Леди

«Леди» (“Lady”, Франция, Великобритания), 2012
Режиссёр: Люк Бессон
Сценарий: Ребекка Фрейн
Оператор: Тьерри Арбогаст
В ролях: Мишель Йео, Дэвид Тьюлис, Джонатан Раггетт, Джонатан Вудхауз
Программа «Вокруг света»

У Люка Бессона традиция — уже два года подряд он привозит на ММКФ очередное своё поделие. Год назад был кинокомикс про летающих птеродактилей, и это было ужасно. На этот раз жанр резко сменился, к вящему облегчению публики. На этот раз главный борец с Голливудом внутри самого себя решил обратиться к жанру байопика. Согласно всё той же традиции, Бессон снимает про женщин, в данном случае объектом интереса главного кинофранцуза современности стала биография бирманской оппозиционерки Аун Сан Су Чжи, много лет просидевшей под домашним арестом у местной жестокой и коварной хунты, и недавно получившей за это Нобелевскую премию мира.

Это не цитата из синопсиса, это то, что можно в итоге понять о жизни в Бирме из фильма Бессона. И поскольку кино одновременно с фестивальной премьерой ещё и выходит в наш неширокий прокат, хочется всё-таки не просто постулировать, что байопик не получился, но и попытаться разобраться, что случилось. А вышло вот что: Бессон так увлёкся мелодраматическими, без малейшей задоринки, взаимоотношениями Тьюлиса и Йео, что в итоге вся политическая деятельность Су Чжи свелась попеременно к поездкам в британское консульство (работающих телефонов больше нигде не сыскать), трагическому противостоянию с очередными злобными красногалстучниками и, временами, к написанию на бумаге каких-нибудь цитат из убиенного папеньки. Да, ещё она была под арестом. Много лет жизни и много часов хронометража. С трагически заломленными руками и даже, обожымой, голодовками. Такой, знаете, Удальцов. Только в юбке. Выступает, сидит, выступает, сидит.

Годы на экране идут, ничего не меняется, когда дело доходит до титра «2008», зритель окончательно теряется. Всё тот же антураж, те же телефоны (да, один раз в кадре мелькнул мобильник), те же дети (плохо нарисованные усы младшего не считаются), тот же трагический Тьюлис, те же Оксфордские коридоры. Время остановилось ещё в семидесятые и совершенно не желает трогаться с места. Никакого «духа эпохи», что в первую очередь требуется от хорошего байопика, и даже жестокость и коварство хунты такие же опереточные и водевильные, «на мне красный галстук! я могу убивать!» То есть упорство прототипа героини показано, романтические отношения, крупными мазками, тоже. Но кроме того? Махатмы Ганди в юбке из Мишель Йео не вышло, вышла вполне ординарная общеевпропейская костюмная мелодрама в стиле «Ещё одной из рода Болейн», какая уж там «Елизавета» и тем более «Король говорит». Бессон явно был настолько увлечён величием исторической фигуры, нашей современницы, между прочим, что сам в ней попытаться разобраться не удосужился, и в итоге снял достаточно проходное кино о том, как «не отступать и не сдаваться».



Элвис жив, работает на стройке

ММКФ-2012: В поисках Шугармена

«В поисках Шугармена» (“Searching for Sugarman”, Швеция, Великобритания), 2012
Режиссёр: Малик Бенджеллул
Конкурс документального кино

Шарик — маленький. Таково расхожее мнение. Детали случившегося на той стороне Земли мы узнаём спустя считанные минуты. Не осталось белых пятен на карте. Всё — как на ладони. Никто не забыт, ничто не забыто. Герои британского документального фильма развенчивают эти мифы столь неожиданным образом, что в это невозможно поверить. Потому что так просто не может быть.

Жил в Детройте сын мексиканских иммигрантов Сиксто Родригес, исполнял собственные песни в жанре «фолк», подписал контракт с одной студией, потом с другой, записал два альбома в 1970 и 1971 годах, а потом пропал. Пластинки его продаваться не желали, и, несмотря на благожелательное отношение продюсеров и отличную критику (его даже называли «вторым Диланом»), контракт был расторгнут, о самом Родригесе говорили, что он спустя некоторое время пустил себе пулю в лоб на одном из случайных концертов. В веках его творчество не сохранилось, о нём быстро и окончательно забыли. Обычная трагедия непонятого гения. Но две его пластинки по какому-то случаю попали в ЮАР, царство апартеида, где его песни, песни безвестного мексиканца с другого континента, в одночасье стали предметом буквально культа. 25 лет Родригес был для Южной Африки символом сопротивления, с ним боролись цензоры, его не пускали на радио, его издавали подпольно и, по прошествии многих лет борьбы с системой, уже легально. Миллионы копий двух стародавних пластинок заокеанского гения.

Во второй половине девяностых группа журналистов отправляется на родину Родригеса с целью выяснить его судьбу, но натыкается там на полное непонимание. Какой ещё Родригес? В Америке про такого не слышали. Кому шли деньги от альбомов? Тоже тупик. Находят даже продюсеров, кто ещё жив, те со слезой вспоминают Родригеса, но дружно твердят, что он, кажется, застрелился, но когда, где и при каких обстоятельствах — неизвестно, выяснили только что родился и жил он в пригороде Детройта, и туда же уехал после разрыва контракта. Расследование не привело ни к чему, но однажды, спустя годы поисков, на сайте расследования в комментах возникла запись, утверждающая, что пишет дочь Родригеса.

Родригес оказался жив. Всю жизнь проработал в строительном бизнесе, песен больше не писал, и разумеется понятия не имел о том, что он — легенда ЮАР.

Дальше, собственно, рассказывается о поездке в Африку, о первом из серии концертов там (фантастические документальные кадры, где молодые совершенно люди стоя приветствуют ожившую легенду), а также о том, как Родригес вернулся домой и продолжил жить как жил, не теряя мексиканской невозмутимости. И всё это — под звуки тех самых двух альбомов, альбомов невероятно талантливых и прекрасных даже на современный пресыщенный популярной музыкой вкус (вот, послушайте). И общее ощущение нереальности. Так не бывает, так просто не может быть.



Джай мата джай

ММКФ-2012: Мир перед ней

«Мир перед ней» (“World before Her”, Канада), 2012
Режиссёр: Ниша Пахуджа
Конкурс документального кино

Девочки — нежеланные дети в почти полуторамиллиардной Индии, которая, несмотря на влиятельное дыхание Запада, по сей день остаётся очень консервативной страной. Тем, кто знаком с современным индийским кинематографом, и в курсе, кто такая Айшварайя Рай, это может показаться удивительным, но факт остается фактом. Именно на этом парадоксе, который протянулся на несколько веков, и сконцентрирован неброский на первый взгляд фильм «Мир перед ней».

Вообще, несмотря на изрядный скептицизм в отношении программ Московского кинофестиваля, документальные ленты тут оказываются одни из самых — если не интересных, то уж точно примечательных. Режиссёр Ниша Пахуда, которая, судя по имеющейся информации, родом из вовсе не индийской Канады, в своей картине проделала нехитрый, но действенный приём. Она взяла истории индийских девушек, которые участвуют в самом престижном в стране конкурсе «Мисс Индия», и запараллелила с зарисовками о лагерях для девочек местных фундаменталистов. Столкнув лбами две цивилизационные модели, лента получила нечто вроде эмоционального заряда от взаимодействия совершенно разных потенциалов.

С одной стороны «Мир перед ней» — почти кичёвая история об успехе в современном мире, даже индийский колорит, наталкиваясь на всем известный шаблон, тут несколько отходит на второй план. С другой — пронзительная (и реальная — индийские фундаменталисты почище «Аль-Каеды» и «Талибана» вместе взятых) исповедь в том, как традиция пытается проложить себе тропу в мире, где постоянны только перемены. В результате недовольны все — и раздвоенность оказывается единственным верным состоянием современной Индии.

В других обзорах:
«Королевство полной луны»
«Секс ангелов»
«Возлюбленные»
«Рай. Любовь»
«Последняя сказка Риты»
«Детские истории»
«Марина Абрамович. В присутствии художника»
«Я буду рядом»
«Голая бухта»
«Байконур»
«Вишенка на гранатовом дереве»
«Четвёртое измерение»
«Ана-Бана»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/27/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское


ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И при этом каждый из фильмов совместного производства остаётся сугубо национальным.


Кинотавр-23. Парадоксы


Кинотавр-23. Парадоксы

Зара АБДУЛЛАЕВА

Последний Кинотавр – отличный. В двух или более смыслах слова. Кинематографа нашего нет, а агенты, то есть фильмы, всех, простецки выражаясь, сегментов рынка есть. Точность отбора фильмов и построения программы – не в утопической борьбе хорошего с лучшим, но в осмысленном предъявлении реального процесса.

Отзывы: [2]


Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


Президент Линкольн: Охотник на вампиров: Без головы


Президент Линкольн: Охотник на вампиров:
Без головы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Разрубить голову, пустить кровушку в слоу-мо, сунуть лицо в печь или устроить очередной парад спецэффектов – это Бекмамбетову нравится, подать по-прежнему умеет, пускай уже не сквозит из каждого кадра немой крик «смотрите, как я умею!». Ему следовало бы слегка сменить специальность – не режиссёр, а постановщик экшна. Пусть кто-нибудь другой занимается этими непонятными сценариями, какими-то диалогами и прочей ненужной для кино ерундой. Ему же на это глубоко и откровенно наплевать. Отзывы: [11]


Храбрая сердцем: Маша и медведи


«Храбрая сердцем»:
Маша и медведи

Роман КОРНЕЕВ

Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре. Такое, знаете, спокойное мимино получилось в итоге, при всех скачках-погонях. Отзывы: [9]


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.


Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Отзывы: [5]









24 февраля, понедельник
В отличие от прошлого года, в этом сезоне 23 февраля у нас дало лишний выходной понедельник, потому валовая касса должна была зашкалить...

23 февраля, воскресенье
После относительно успешного уикенда Дня президента заокеанская касса оставалась один на один с единственной заметной премьерой без особых видов на лидерство. В итоге...

22 февраля, суббота


21 февраля, пятница



20 февраля, четверг



18 февраля, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама