Кинотавр 2019: фоторепортаж

Три богатыря на дальних берегах:

Три богатыря на дальних берегах: Горящий тур «Былина русская»

Надежда ЗАВАРОВА, 29 декабря 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Три богатыря на дальних берегах

«Три богатыря на дальних берегах», 2012
Режиссёр: Константин Феоктистов
Сценарий: Александр Боярский
Композитор: Михаил Чертищев
Продюсеры: Александр Боярский, Сергей Сельянов
Роли озвучивали: Сергей Маковецкий, Фёдор Бондарчук, Елизавета Боярская и другие.

Число нежданных путешествий в последнее время зашкаливает. Но результат этих сказочных странствий абсолютно разный. Наша надежда на яркое будущее «Хоббита» в данный момент, вероятно, играет в загадки с Горлумом, и у неё есть слабый, но всё-таки шанс победить. А вот с богатырями всё более предсказуемо: если так пойдёт и дальше, богатырскую сагу спасут разве что школьные каникулы, когда дети требуют хлеба, зрелищ и мороженого. Хотя и в этом случае многие родители предпочтут оставить своих чад дома и показать им предыдущие фильмы из богатырской серии — благо было там много весёлого и интересного.

А что же с новыми богатырями?.. Такое впечатление, что их создатели торопились в отпуск или героев своих спешили отправить в какой-то дешёвый заокеанский тур, где всё включено, кроме сценария и фантазии. Есть, конечно, в этой скучной командировке, выдающей себя за весёлый отпуск, и хорошее. К примеру, чудесно озвученные персонажи: все актёры с удовольствием и исключительно искусно оживляют героев словом. Вот только самые выразительные голоса не сделают шутку смешнее, а сюжетный ход интереснее. Так и брошена целеустремлённая и мечтательная Баба Яга один на один со сном сценарного разума, рождающим сюжетных чудовищ: ошалевших огромных зайцев с гигантскими морковками. Эти ушастые терминаторы, крушащие древние церкви анимационного Киев-града, больше пугают своей нелепостью, чем сказочными возможностями двоих из ларца.

Ещё одним очевидным плюсом картины оказался её хронометраж: 65 минут — это настоящий новогодний подарок для любого, кто в кинотеатре занимается росписью сеансов. Да и зритель за час не успеет особо расстроиться, если ему что-то в картине не понравится. Только приготовится он увидеть на экране всё, что хотел знать о силушке богатырской, но боялся спросить, а тут уже и сказке конец, а кто слушал — молодец, что отдал честно заработанный рубль в копилку отечественной анимации.

Предыдущий фильм о былинных приключениях вышел два года назад. Конечно, «Иван царевич и серый волк», выпущенный в прошлом году, по стилю рисунка, сюжетным коллизиям и общему характеру шуток был похож на богатырскую трилогию как две капли воды, но всё же на создание новой истории о богатырях у авторов было много времени. И оно, очевидно, было потрачено не на попытку вновь украсить лицо былинной Киевской Руси ироничной улыбкой современности и не на то, чтобы придумать нечто захватывающее. По какой-то необъяснимой причине авторы уверовали в то, что для поддержания франшизы в добром здравии достаточно взять всё, что было раньше, изменив только финальные титры. Однако этого катастрофически мало для того, чтобы фильм был живым и остроумным. Любой картине нужна история. Без неё самые колоритные персонажи разбредутся по экрану блеклыми тенями.

Три богатыря на дальних берегах

Конечно, стоит признать, что для анимации два года — это практически конвейер. Но ведь студия «Мельница» не первый день вспахивает анимационную ниву, и создатели фильма могли рассчитать свои силы и придумать для богатырей что-то более интересное, чем вояж на далёкий остров, где живут «несчастные люди-дикари». И ведь у богатырской саги есть всё: зрительская любовь, собственное лицо сказки с отдельными современными деталями быта и говора, яркие главные герои, забавные второстепенные персонажи, хорошие актёры, всегда с радостью готовые подарить свои голоса анимационным героям. Всё это может и должно служить прочным фундаментом для многих серий, если к каждой из них писать хороший сценарий. В реалиях современного отечественного кино всё это — большая сила: почему было ею не воспользоваться?

Видимо, всё-таки не зря Питер Паркер родился в другой стране, потому что у нас, судя по всему, большая сила — большая безответственность. И очень безответственно не развивать старые замечательные идеи и не придумывать новые, превращаясь из мельницы анимационной — в ветряную, с которой теперь предстоит бороться зрителям. А им остаются бесконечные вопросы: почему вместо смешного — только забавное, зачем было отправлять богатырей за приключениями так далеко, если в гостях у дикарей их не ждало ничего, кроме одинокого местного чудовища, которому больше не хватало общения, чем борьбы с заморскими смельчаками.

Три богатыря на дальних берегах

Все персонажи выглядят не героями сказочной истории, а кажутся ряжеными, развлекающими публику на скорую руку придуманным капустником. Даже богатыри особо не участвуют в событиях; их роль почему-то свелась к скромному героическому камео. А славный киевский князь и его словоохотливый летописец Цезарь будто скрываются не от врагов, покусившихся на киевский престол, а от сценариста: они вроде бы готовы участвовать в сюжете, шутить, выпаливать запоминающиеся реплики, но сценарист с режиссёром упорствуют в своём желании сделать всех главных героев эпизодическими. И вот персонажам приходится играть в прятки со зрителем и собственной сказкой, которая напоминает сломанный калейдоскоп, а такая история ни мультипликационным героям, ни зрителям особой радости доставить не может.

Происходящее на экране похоже на капустник ещё и тем, что весь фильм — цепь «цирковых номеров» и гэгов на заданную тему: вот богатыри вступают в неравный бой с заколдованной бочкой, вот в коронах из фруктов общаются с дружелюбными туземцами; вот богатыри танцуют, а ещё недавно они так же бодро, почти в ритме танца, разбрасывали врагов князя где-то на границе сказки и истории; вот князя обливают по утру холодной водой; вот жёны богатырские вдруг начинают петь — их музыкальные эпизоды кажутся чуть ли не самыми вставными во всей этой былинной канители.

Три богатыря на дальних берегах

Кого действительно жалко, так это Бабу-Ягу: её живой и яркий характер заслуживал лучшего сценария, но она и в этой сложной для богатырской анимации ситуации делает всё, на что способна её колдовская натура. Во времена мультипликационной смуты, когда даже любимым богатырям уже не можешь сказать «моя прелесть», да пребудет с Бабой Ягой сила и избушка на курьих ножках!

Хочется верить, что в следующих своих фильмах студия «Мельница» всё-таки совершит такое долгожданное путешествие в мир выдумки и фантазии. Когда она гостила там, довольны были все: и зрители, и богатыри, и князь, и даже Змей Горыныч. А ведь никто не хочет расстраивать Горыныча, не так ли?.. Для отечественного предновогоднего проката вполне достаточно одного разбуженного дракона.

Любите кино.

Три богатыря на дальних берегах

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Человек-Паук: вдали от домаКороль ЛевЭнгри бёрдс в кино 2История игрушек 4Холодное сердце 2Люди в чёрном: ИнтернэшнлРэмбо: Последняя кровьВперёд

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензия » Низко пошёл Ирина КОЗЕЛ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Монстры на каникулах: Зубы-талисман


Монстры на каникулах:
Зубы-талисман

Роман КОРНЕЕВ

Добрый папочка Дракула строит для своей дочуры Мэйвис замок мечты, с драконом и баньшами, окружая его от злобных людишек и их живительных осиновых колов пугательными редутами и флешами, дабы ни одна живая душа не проскочила. Спустя сто лет замок процветает — его полюбило разнообразное общество монстриков и чудовищ в качестве убежища класса «всё включено». Можно спокойно полежать у бассейна, зажечь на «дискотеке тысяча девятисотых» и пожаловаться на уборку в номерах. И никаких злобных людишек. Отзывы: [6]


Франкенвини: Животное электричество


«Франкенвини»:
Животное электричество

Роман КОРНЕЕВ

«Труп невесты» показал миру, что потерял «Дисней», некогда разругавшись с Бёртоном, а недавнее возвращение блудного сына в лоно мышиной империи и миллиард «Алисы в стране чудес» позволили спустя почти тридцать лет замкнуть эту грандиозную временную петлю, «Франкенвини», наконец, стал тем, чем должен был быть с самого начала — мрачной кукольной сказкой о силе любви мальчика к мёртвой собаке, которая в итоге и возвращает ту к жизни. Осталось порешать, как уложить старый сюжет в новый формат. Отзывы: [8]


Хоббит: Нежданное путешествие: Ехал хоббит через хоббит


Хоббит: Нежданное путешествие:
Ехал хоббит через хоббит

Роман КОРНЕЕВ

«Хоббит или Туда и обратно» — это изначально очень нетолстая и совершенно детская книжка с гномами в шляпах с бубенчиками и Гэндальфом — ярморочным магом, в которой эльфы поют весёлые песенки. Тогда как «Властелин колец» брал параллельным течением нескольких сюжетных ветвей и общим масштабом действа. Сейчас же, десять лет спустя, просто обилием новозеландских локаций никого уже не удивишь, важно развитие вселенной, а ничего другого авторы и не предлагают. В итоге главная проблема «Хоббита» оказывается не решена. Отзывы: [42]




Три богатыря на дальних берегах:




25 июня, вторник





23 июня, воскресенье
Заокеанский уикенд до последнего был довольно непредсказуемым в смысле поведения лидера, «История игрушек 4» всерьёз собирались побороться с...
Долгое время считалось, что российский «Дисней» не то не умеет, не то не хочет нормально прокатывать у нас пиксаровские мультфильмы...


22 июня, суббота




21 июня, пятница



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама