Три богатыря на дальних берегах:Три богатыря на дальних берегах: Горящий тур «Былина русская»«Три богатыря на дальних берегах», 2012 Число нежданных путешествий в последнее время зашкаливает. Но результат этих сказочных странствий абсолютно разный. Наша надежда на яркое будущее «Хоббита» в данный момент, вероятно, играет в загадки с Горлумом, и у неё есть слабый, но всё-таки шанс победить. А вот с богатырями всё более предсказуемо: если так пойдёт и дальше, богатырскую сагу спасут разве что школьные каникулы, когда дети требуют хлеба, зрелищ и мороженого. Хотя и в этом случае многие родители предпочтут оставить своих чад дома и показать им предыдущие фильмы из богатырской серии — благо было там много весёлого и интересного. А что же с новыми богатырями?.. Такое впечатление, что их создатели торопились в отпуск или героев своих спешили отправить в какой-то дешёвый заокеанский тур, где всё включено, кроме сценария и фантазии. Есть, конечно, в этой скучной командировке, выдающей себя за весёлый отпуск, и хорошее. К примеру, чудесно озвученные персонажи: все актёры с удовольствием и исключительно искусно оживляют героев словом. Вот только самые выразительные голоса не сделают шутку смешнее, а сюжетный ход интереснее. Так и брошена целеустремлённая и мечтательная Баба Яга один на один со сном сценарного разума, рождающим сюжетных чудовищ: ошалевших огромных зайцев с гигантскими морковками. Эти ушастые терминаторы, крушащие древние церкви анимационного Киев-града, больше пугают своей нелепостью, чем сказочными возможностями двоих из ларца. Ещё одним очевидным плюсом картины оказался её хронометраж: 65 минут — это настоящий новогодний подарок для любого, кто в кинотеатре занимается росписью сеансов. Да и зритель за час не успеет особо расстроиться, если ему что-то в картине не понравится. Только приготовится он увидеть на экране всё, что хотел знать о силушке богатырской, но боялся спросить, а тут уже и сказке конец, а кто слушал — молодец, что отдал честно заработанный рубль в копилку отечественной анимации. Предыдущий фильм о былинных приключениях вышел два года назад. Конечно, «Иван царевич и серый волк», выпущенный в прошлом году, по стилю рисунка, сюжетным коллизиям и общему характеру шуток был похож на богатырскую трилогию как две капли воды, но всё же на создание новой истории о богатырях у авторов было много времени. И оно, очевидно, было потрачено не на попытку вновь украсить лицо былинной Киевской Руси ироничной улыбкой современности и не на то, чтобы придумать нечто захватывающее. По какой-то необъяснимой причине авторы уверовали в то, что для поддержания франшизы в добром здравии достаточно взять всё, что было раньше, изменив только финальные титры. Однако этого катастрофически мало для того, чтобы фильм был живым и остроумным. Любой картине нужна история. Без неё самые колоритные персонажи разбредутся по экрану блеклыми тенями. Конечно, стоит признать, что для анимации два года — это практически конвейер. Но ведь студия «Мельница» не первый день вспахивает анимационную ниву, и создатели фильма могли рассчитать свои силы и придумать для богатырей что-то более интересное, чем вояж на далёкий остров, где живут «несчастные люди-дикари». И ведь у богатырской саги есть всё: зрительская любовь, собственное лицо сказки с отдельными современными деталями быта и говора, яркие главные герои, забавные второстепенные персонажи, хорошие актёры, всегда с радостью готовые подарить свои голоса анимационным героям. Всё это может и должно служить прочным фундаментом для многих серий, если к каждой из них писать хороший сценарий. В реалиях современного отечественного кино всё это — большая сила: почему было ею не воспользоваться? Видимо, всё-таки не зря Питер Паркер родился в другой стране, потому что у нас, судя по всему, большая сила — большая безответственность. И очень безответственно не развивать старые замечательные идеи и не придумывать новые, превращаясь из мельницы анимационной — в ветряную, с которой теперь предстоит бороться зрителям. А им остаются бесконечные вопросы: почему вместо смешного — только забавное, зачем было отправлять богатырей за приключениями так далеко, если в гостях у дикарей их не ждало ничего, кроме одинокого местного чудовища, которому больше не хватало общения, чем борьбы с заморскими смельчаками. Все персонажи выглядят не героями сказочной истории, а кажутся ряжеными, развлекающими публику на скорую руку придуманным капустником. Даже богатыри особо не участвуют в событиях; их роль почему-то свелась к скромному героическому камео. А славный киевский князь и его словоохотливый летописец Цезарь будто скрываются не от врагов, покусившихся на киевский престол, а от сценариста: они вроде бы готовы участвовать в сюжете, шутить, выпаливать запоминающиеся реплики, но сценарист с режиссёром упорствуют в своём желании сделать всех главных героев эпизодическими. И вот персонажам приходится играть в прятки со зрителем и собственной сказкой, которая напоминает сломанный калейдоскоп, а такая история ни мультипликационным героям, ни зрителям особой радости доставить не может. Происходящее на экране похоже на капустник ещё и тем, что весь фильм — цепь «цирковых номеров» и гэгов на заданную тему: вот богатыри вступают в неравный бой с заколдованной бочкой, вот в коронах из фруктов общаются с дружелюбными туземцами; вот богатыри танцуют, а ещё недавно они так же бодро, почти в ритме танца, разбрасывали врагов князя где-то на границе сказки и истории; вот князя обливают по утру холодной водой; вот жёны богатырские вдруг начинают петь — их музыкальные эпизоды кажутся чуть ли не самыми вставными во всей этой былинной канители. Кого действительно жалко, так это Бабу-Ягу: её живой и яркий характер заслуживал лучшего сценария, но она и в этой сложной для богатырской анимации ситуации делает всё, на что способна её колдовская натура. Во времена мультипликационной смуты, когда даже любимым богатырям уже не можешь сказать «моя прелесть», да пребудет с Бабой Ягой сила и избушка на курьих ножках! Хочется верить, что в следующих своих фильмах студия «Мельница» всё-таки совершит такое долгожданное путешествие в мир выдумки и фантазии. Когда она гостила там, довольны были все: и зрители, и богатыри, и князь, и даже Змей Горыныч. А ведь никто не хочет расстраивать Горыныча, не так ли?.. Для отечественного предновогоднего проката вполне достаточно одного разбуженного дракона. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/29/tribogatyrya2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Три орешка без Золушки Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Дольче вита богатырская Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Низко пошёл Ирина КОЗЕЛ
Студия «Мельница» представляет полнометражный мультфильм «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», кадры (60 фото)
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Три богатыря на дальних берегах:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|