Выбор редакции: маст си

Эволюция Борна:

Эволюция Борна: Эвольвента Кросса


«Фамилию я согласен наследственную принять. Шариков».
М.А. Булгаков «Собачье сердце»
Роман КОРНЕЕВ, 30 августа 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Эволюция Борна

«Эволюция Борна» (“Bourne Legacy”), 2012
По мотивам трилогии Роберта Ладлама и фильмов Дага Лимана и Пола Гринграсса
Режиссёр: Тони Гилрой
Сценарий: Тони Гилрой, Дэн Гилрой
Оператор: Роберт Элсвит
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсеры: Патрик Кроули, Фрэнк Маршалл
В ролях: Джереми Реннер, Эдвард Нортон, Рэйчел Вайз, Скотт Гленн, Альберт Финни, Дэвид Стрэтерн, Джоан Аллен и другие.

Разумеется, главной причиной появления подобных фильмов служит жадность продюсеров. Пусть книжки Ладлама кончились, пусть с Гринграссом, особенно после провала «Не брать живым» договариваться никто не хочет, а Дэймон без Гринграсса участвовать в проекте не желает, но разве мало вокруг талантливых голливудских таксистов для написания сценария и не менее талантливых официантов, чтобы сыграть кого-нибудь вроде Борна? Права на персонажа у нас есть, как-нибудь выплывем, где наша не пропадала.

Обычно из всего этого получается «Вспомнить всё», в лучшем случае — «Терминатор 4», даже если продюсеры очень постараются не облажаться. Исключения есть, но они все, как правило, лежат в плоскости создания чего-то принципиально иного, как это было с нолановской концепцией «серьёзного комикса». А вот примеров суперуспешного «прямого наследования» навскидку и не вспомнить, разве что такие фанатские римейки как «Кинг-Конг» Питера Джексона.

Впрочем, ни одного продюсера эта незадачливая статистика ещё не остановила, каждый первым делом говорит себе «ничего страшного, просто они всё делали неправильно, а мы — сделаем правильно». И действительно, если вспоминать процесс производства «Наследия Борна» (именно так называется фильм, что бы себе ни думали отечественные прокатчики), то откровенных ошибок не заметно.

До последнего велись переговоры с Дэймоном, чтобы тот появился хотя бы в камео. И они даже дошли до того, что если четвёртый фильм получится достойным, то в пятом Дэймон таки появится. Режиссёром взяли Тони Гилроя, который работал над сценариями классической борниады, а впоследствии засветился постановкой таких в чём-то близких по жанру фильмов, как «Майкл Клейтон» и «Ничего личного». Оператором тот пригласил Элсвита, на тот момент оператора «Нефти» (на минуточку, «Оскар» за лучшую операторскую работу), и более близкого жанру боевика «Солт». Ко всему, полгода назад вышла ещё и успешная во всех смыслах новая «Миссия: невыполнима», на которой тоже работал Элсвит.

Эволюция Борна

Ну, и главная роль. Реннер после оскаровской эпопеи с «Повелителем бури» в жанровом кино стал фигурой знаковой (взять хотя бы вселенную «Мстителей»), и даже чуть не сумел подвинуть с главных ролей «Миссии» самого Тома Круза, в общем, если не этот парень сдюжит заменить Дэймона в его собственном франчайзе, то кто.

Гилрой тоже не будь дурак, скорее всего сразу поклялся продюсерам, что знает методу Гринграсса на ять, и будет строго следовать ей, не поря отсебятины. Это было нетрудно даже в отсутствие книжного прототипа. Метод построения сюжета был выбран простой — будем как можно больше говорить в третьем лице — перескажем сюжет последних полутора «Борнов» новостными вставками, процитируем пару эпизодов (сам Борн даже мелькнёт пару раз в виде фотокарточки на паспорт), пригласим в камео Финни, Стрэтерна и Аллен, а сами потихоньку покажем будни «более другой» суперагентской программы «Аутком», в которой агентов не заставляют всё забыть, зато крепко подсаживают на специальную генномодифицированную дурь, пока у тех жабры не начнут вырастать. Шутка.

Эволюция Борна

Далее просто — агрессивная камера, рваный монтаж, широкая география, бегающие по коридорам цереушники, мучительно пытающиеся подчистить всё, где успел наследить Борн. А Реннер между тем всё идёт по коридору. То в горы полезет, то в проруби искупается, и только и успевает, что хавать синие и зелёные таблеточки.

А у него, между прочим, любовь. К медичке в процедурном кабинете, что так ласково хватает его за всякое, даром что видит в нём не человека, а подопытное. И тянулась бы эта история до бесконечности, прерываясь лишь на новости о Борне и очередную пробежку под речитатив «чорт, я опять не успею сдать мочу на кровь», пока однажды, где-то к середине фильма, спеца по имена Аарон Кросс не приговорят к зачистке вместе со всей программой «Аутком». Ну, и врачиху впридачу. Как говорится в таких случаях, это и была их ошибка.

Эволюция Борна

Стоп, погодите, как «к середине фильма»? То есть полфильма ничего толком не происходит? Ну да. Так и есть. В основном там жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своими-то базовыми 70ю айкью. И мол, батюшки светы, мне есть, что терять.

Тут видимо все плачут и встают.

Это и есть главная находка для нового героя, вставной номер между цереушными разборками. Мол, Борн ничерта не помнил и был безэмоционален, это контору и сгубило, а Кросс всё помнит, зато в анамнезе он тупой истерик, из других супер-убийцы получаются не очень, сразу начинают Ницше читать и бабочек коллекционировать. Не сказать ещё хужей.

Эволюция Борна

А поскольку Реннер ходит истерит, Рэйчел Вайз тем более истерит, а остальные больше ловят Борна, чем Кросса, оператору тоже становится скучновато, и он успешно снимает красивые горы и прочие небоскрёбы, вместо того чтобы, как положено, снимать «а тут он бдыщ, а там из-за угла та-та-та» и далее по тексту. По сути, весь экшн, который у Гринграсса непрерывно молотит с первых кадров по финальные титры под музыку «Моби», умещается в «Эволюции» на последних двадцати минутах. Это не эволюция, это уже «деградация» какая-то. Да и то сказать, обокрасть усть-задрищенскую фарма-лабораторию, а потом со скрипом сбежать от единственного пущенного вдогонку спеца — это не задача для главного героя. То есть перед нами не сиквел, не римейк и даже не полноценный спин-офф, поскольку ни на то, ни на другое, ни на третье продюсеры и режиссёр не решились. Другое дело, что привыкший к клейтоновской неторопливости Гилрой подставы, похоже, так и не почувствовал, во всяком случае он сделал это достаточно поздно, чтобы ничего уже было не исправить.

Кино же в итоге получилось вполне в стилистике оригинала, и герой симпатичный, но это больше походит на чуть затянутый пилот офигенного, но сериала, нежели на полноценную попытку обновить франчайз. Слишком мало истории, слишком мало экшна, слишком много Борна.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Убийство в Восточном экспрессеБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиСалют-7Смешарики. ДежавюБегущий по лезвию 2049Тайна КокоДжуманджи 2: Зов джунглейЛара Крофт

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Прямолинейная попытка перезагрузить успешную франшизу без Борна

Из-за частного ролика на ютубе (вот где нынче скрыта угроза нац безопасности) в высшем руководстве ЦРУ с подачи решительного аналитика (Эдвард Нортон) дают команду замести все следы, но делают это весьма топорными методами... далее

 legat
гвозди бы делать из этих людей.

К моей радости картина оказалась очень достойным продолжением саги о Борне. Из недостатков, это пожалуй несколько сумбурное и затянутое повествование сюжета где первую половину фильма пытаешься вникнуть в суть происходящего и только входишь во вкус как внезапно слышишь знаменитый саундрек и фильм обрывается так толком не успев и начаться... далее

 AzzBzz

Скорее не затянутый пилот, а 3-4 серии, причем не ясно когда будет оставшаяся часть сезона и не поменяется ли в ней половина действующих лиц. Концовку так делать нельзя - фильм просто оборвали на ровном месте. С таким же успехом можно было закончить на вылете героев в Манилу или на том как они выбрались с фабрики... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ДЖЕЙСОН БОРН
Рецензия » Усталость Борна Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Гоу хоум Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Неудержимые 2: Будет громко


«Неудержимые 2»:
Будет громко

Роман КОРНЕЕВ

Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор. Когда в конце дежурные злодеи заканчиваются, а туман войны уносит прочь ветром, выясняется, что зритель доволен, но самое главное, доволен своими бесконечными камео сам последний герой. Он танцует джигу и планирует выпустить сольный проект. Отзывы: [22]


Код доступа Кейптаун: Наследие Борна


Код доступа Кейптаун:
Наследие Борна

Никита КОМАРОВ

С одной стороны, перед нами отвечающая всем классическим требованиям завязка, в которой не набравшийся опыта агент ЦРУ должен уберегать от напасти другого агента, который, наоборот, набрался опыта до такой степени, что готов продать это самое ЦРУ с потрохами, да к тому же не собирается вести себя, как собака на поводке. С другой — всё это поставлено в манере, копирующей Гринграсса до такой степени, до какой этого бы не получилось даже у самого Гринграсса. Отзывы: [5]


Нокаут: Ученическое


«Нокаут»:
Ученическое

Роман КОРНЕЕВ

Когда бесконечный финал переходит в не менее бесконечный пост-скриптум, зрительный зал уже так крепко спит, что уборщице, пришедшей собрать вёдра из-под недоетого попкорна, приходится их буквально будить. А? Чо? Кино-то уже кончилось. Быстрый монтаж? Репортажная съёмка? Актёры-харизматики? Бодрые уан-лайнеры? Нет, не слышал. Весь фильм побитые друг другом по голове «суперагенты» делают вид, что им не всё равно. Содерберг, за что ты так с ними? А со зрителем? Отзывы: [2]


Параллельные миры: Туда сюда обратно


Параллельные миры:
Туда сюда обратно

Роман КОРНЕЕВ

Висят себе друг над другом плоско-параллельные планеты, на одной, наверху все ходят в белом и танцуют, а внизу постоянно идёт нефтяной дождь. Верховодит этим всем зловредная корпорация Транснефть, которая заодно построила между двумя мирами лифт, как в пещерах со сталактитами, тянущийся одновременно сверху и снизу. Такая концепция. При этом два мира два Шапиро висят друг над другом так близко, что неловкоий попаданец из мира нижнего может запросто поднырнуть из одного мира в другой безо всяких для себя последствий. Отзывы: [3]


Дружинники: Не ванильно


«Дружинники»:
Не ванильно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Весь этот абсурд и бардак, конечно, можно было бы свести к чему-то цельному и даже достойному. Но в данном случае то ли режиссёру не хватило чувства юмора, то ли он запутался в этих жанровых дебрях, придуманных сценаристами между первой и второй мэриджейн. Но, скорее всего, верны оба варианта. У него не было чёткого представления, для кого он снимал — для тинейджеров, которым про сиську, или для тех, кому за тридцать, которым про кризис среднего возраста. Потому что вторые ведут себя как первые.


Из «Окна в Европу» показались зубы


Из «Окна в Европу» показались зубы

Оксана ГАВРЮШЕНКО

Юбилейный кинофорум «Окно в Европу», проходивший в Выборге, не изменил слогану «Российское кино — прогноз на завтра». B прогноз, в основном, неутешителен. Хотя зрительские выдержка, долготерпение и патриотизм тоже дело хорошее. «Шопинг-тур» Брашинского, снятый за 69 тысяч долларов комедийный хоррор с элементами психологической драмы, взорвал унылое течение конкурсной игровой десятки, в которой пытались состязаться между собой фильмы, в одном интерьере снятые, с беспомощной зачастую драматургией и невнятной режиссурой.


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино

Евгений КРЕМНЁВ

Многоликий китайский кинематограф, в разное время представавший то в образе сурового Брюса Ли, то несерьёзного Джеки Чана, своим сегодняшним обликом в немалой степени обязан «пятому поколению» китайских кинематографистов, сделавших всё возможное, чтобы мир мог взглянуть на китайское кино с самых разных ракурсов. И основная заслуга принадлежит «молочным братьям» этого самого поколения: Чжану Имоу и Чэню Кайгэ. Когда-то начинавшие вместе, но разошедшиеся в итоге в разные стороны, они стали своего рода «антиподами», отражающими всю противоречивость загадочной китайской культуры.


Вспомнить всё: Понять и забыть


«Вспомнить всё»:
Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Отзывы: [17]


Третий лишний: Не торт


«Третий лишний»:
Не торт

Роман КОРНЕЕВ

Единственным развлечением, которое действительно доставляет, остаются два главных камео — Джованни Рибизи в усах и роли папы-маньяка и Сэм Джей Джонс в роли самого себя и Флэша Гордона. Они оба так отчаянно и самозабвенно дуракаваляют в кадре, что остальное уныние становится только ещё унылее. Ну совершенно невозможно сочувствовать Уолбергу, который только что зажигал на флэту, а теперь весь такой раскаивается и страдает, размазывая слёзы по небритому подбородку. Повзрослей, чо. Отзывы: [14]





"Ультиматум Борна"
"007: Координаты Скайфолл"
"Превосходство Борна"
"Неудержимые 2"




25 сентября, понедельник
Предварительные результаты прошедшего уикенда в точности подтверждают прогнозы, лидером на выходных стал комедийный боевик «Кингсмен: Золотое кольцо»...


Убийство в Восточном экспрессе

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

Салют-7
Салют-7
Прокат в России: 12 октября 2017 года

"Безумный Макс" для маленьких и тупеньких. Нафига это снимают? Будем надеяться, что судьба "Дивергента" не обойдет стороной и это... далее

24 сентября, воскресенье
Главная дилемма заокеанского проката на этой неделе состояла в том, на каком месте чарта окажется «Оно»...

23 сентября, суббота




22 сентября, пятница

Российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» фильм Андрея Звягинцева...




Смешарики. Дежавю


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама