Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Самый пьяный округ в мире:

Самый пьяный округ в мире: Самогонщики

Никита КОМАРОВ, 8 декабря 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Самый пьяный округ в мире

«Самый пьяный округ в мире» (“Lawless”), 2012
По роману Мэтта Бондуранта «Самое мокрое графство в мире»
Режиссёр: Джон Хиллкоут
Автор сценария: Ник Кейв
Оператор: Бенуа Дельом
Композиторы: Ник Кейв, Уоррен Эллис
Продюсеры: Меган Эллисон, Дуглас Уик, Люси Фишер, Майкл Беранойя
В ролях: Шиа Лабуф, Том Харди, Гай Пирс, Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Дейн де Хаан, Миа Васиковска, Гэри Олдман и другие.

Культовый австралиец Джон Хиллкоут снял свой первый никому не известный фильм ещё в конце 80-х, второй, ещё более никому не известный — в середине 90-х, а затем на десять лет прочно ударился в карьеру клипмейкера. Тем не менее, стремление и талант к большому кино мало-помалу вызревали всё это время, что стало очевидно в 2005-м, когда Хиллкоут во второй раз экранизировал сценарий своего старого друга Кейва — так на свет появилось «Предложение», державшее жанр вестерна живым и здоровым ещё за два года до «Поезда на Юму» и «Убийства Джесси Джеймса». Кто помнит, именно после выхода этих двух всем вдруг захотелось порассуждать о «возрождении» якобы годами мёртвого жанра.

А вот дальше было нелегко. Замечательная «Дорога», успешно снятая, из-за козней Харви Вайнштейна так долго шла до кинотеатров, что все про неё уже успели забыть, вспомнить и снова забыть, в итоге до неё уже не было дела никому, кроме горстки фанатов режиссёра и Вигго Мортенсена. Съёмки «Самого пьяного округа в мире» должны были начаться ещё в феврале 2010, но из-за проблем с бюджетом прошли лишь через год. Проблемы были даже с названием — оригинальное дословное «Самое мокрое графство» было отпущено на волю (надо полагать, чтобы не лишать хлеба производителей порно-пародий), после чего свежее американское название возникла необходимость заимствовать у одного из трёх с половиной грядущих фильмов Терренса Малика.

Самый пьяный округ в мире

И это странно, потому что если участие фильма в основном конкурсе Канн ещё могло указывать на то, что это будет настоящее кино тээм, просмотр развенчивает такое впечатление. Хиллкоут и Кейв с самого начала не были заинтересованы в съёмках ни второго «Предложения», ни эпика класса «однажды в…» — хоть какая-то эксцентрика в кадре исходит лишь от неконтролируемого Пирса и, совсем чуть-чуть, от мычащего Харди, никаких тебе моральных дилемм и молчаливой драматургии про путешествие к сердцу тьмы: перед нами, в действительности более-менее стандартный, то есть достаточно сказочный криминальный боевик, перенесённый в горно-лесной антураж начала тридцатых и предварённый набившим оскомину титром «основано на реальных событиях».

Самый пьяный округ в мире

Какими бы ни были в точности эти события, в фильме — снятом, стоит всё-таки упомянуть, по роману внука героя Лабуфа — они развиваются по вполне стандартной схеме: три брата Бондуранта во времена Сухого закона гонят высококачественный самогон себе и всей деревне, включая шерифа, пока не прибывают городские в лице того самого Пирса, всегда в идеально чистом костюме, набриолиненного, при бабочке, с выщипанными бровями и концентрированным безумием в глазах, и не имеют наглость попытаться прижать неубиваемых братьев к стенке. И понеслась.

В драматической простоте фильма как таковой ничего плохого нет — на большее он не претендует изначально, и, в конце концов, если уж смотреть боевик, то пусть он будет такой — с атмосферой эпохи, отменно снятый и разыгранный актёрами, большинство из которых традиционно занято куда более амбициозными вещами. Пирс роняет своё дерьмо в манере, которая заставила бы гордиться Николаса Кейджа, Харди переигрывает всех остальных одним недвижимым затылком и угрожающим бурчанием, Дейн де Хаан — главный герой «Хроники» — продолжает самоутверждаться перед обретением звёздного статуса, и даже Лабуф не упускает предоставленную возможность и ну как давай играть, Станиславский смотрит с одобрительной улыбкой.

Самый пьяный округ в мире

Для полноты картины Гэри Олдман появляется на пять минут, зато успевает целиком разрядить томми-ган и дать кому-то по морде лопатой, а заодно суровое мужское кино неминуемо разбавляется двумя женскими персонажами, какая разница, что абсолютно полупрозрачными. Главное, чтоб не обвинили в шовинизме.

Главная проблема фильма в итоге именно в количестве всех этих людей — введя их всех в кадр, Кейв ещё должен сочинить вокруг них всех какую-то историю, ограниченную и хронометражом, и местом действия. Повествование, таким образом, принимает форму пьесы, из которой постоянно выпадают и появляются персонажи и их сюжетные линии. Вот сейчас — выход Харди что-нибудь угрожающе промычать, сейчас — Пирса выпучить глаза, сейчас — Честейн томно посмотреть на Харди и показать сиськи, а сейчас — Лабуфа побегать за невинно улыбающейся Васиковской, впрочем, в кадре он занимается отнюдь не только этим, а потому его персонаж — единственный, кто тут по-настоящему развивается. Ассоциация довольно быстро появляется вполне специфическая — с ужатым до двух часов первым сезоном «Преступной империи», в котором Лабуф играет свою версию Майкла Питта, Пирс — Шеннона, а Олдман с Харди делят на двоих роль Бушеми. А все остальные — они и есть не более чем «все остальные».

Самый пьяный округ в мире

Так дело и доходит до полуторачасовой отметки, после чего авторы вздыхают с облегчением и самым простым из возможных способов дают персонажам повод для финальной перестрелки — приходящей и уходящей, как и практически всё остальное кино. А следом — эпилог, служащий лишь для того, чтобы довести до невнятного финала невнятную линию про «неуязвимость». Наши братья Бондуранты отбились от городских, разом женились и нарожали детей, долго и счастливо жили, правда, не все. Ну и ладно, зато получилась такая вот история, на реальных событиях основанная. Хиллкоуту и Кейву этого вполне достаточно, зрителю, заранее принявшему правила игры — тоже. Хочется лишь думать, что намеренно так себя ограничивать в дальнейшем они всё-таки не станут.

Вот такое кино.

Самый пьяный округ в мире

Комментарий редактора: Некоторый элемент клоунады и вообще сказочности в этой истории отечественным зрителем должен восприниматься легче, чем западным, потому что гайдаевская классика про азы самогоноварения автору хоть и не известна, но в итоге буквально населяет каждый первый кадр, делая его для нас богаче, чем есть. Старший брат играет затылком Моргунова, средний следует повадкам Никулина, ну, а Лабуф традиционно уже Вицин, маленькая собачка, как говорится, всегда щенок. Гаю же Пирсу в итоге достаётся роль покравшего змеевик пса Барбоса, он же двигатель сюжета. Органика бытового самогоноварения настолько хороша (все эти винокурни, бойлеры, капающий с крантика первач, постоянно прикладывающиеся к бакляшке герои, включая, кажется, младенцев и проповедников, а также аутентичная поллитровая тара), что поневоле так и ждёшь, что в следующую секунду у Лабуфа покраснеет нос. Краснеет в итоге Харди, которого царицами соблазняют, но в любом случае его эскапады и цирк имени Гая Пирса имеют успех у публики, а всё потому, что кино получилось в первую очередь органичным жанру «городского фэнтэзи». Погнали наши городских в сторону деревни, и весь сказ. Ни единого разрыва шаблона. Ночной смотрящий бы одобрил. Или покойный бизнесмен Фома. До встречи в кино.

Самый пьяный округ в мире

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/08/lawless.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Чеширик

Чертовски приятное кино. Вообще последнее время полюбил все эти реднек-стори, будь то "Хэтфилды и МакКои" или "Правосудие". Суровые мужчины сурово живут свой суровой жизнью, изредка разговаривают с колоритным акцентом и сплевывают жевательный табак. Прекрасно же.

Вот и "Лоулесс" такой же - харизматичный, атмосферный, талантливо задуманный и исполненный фильм. Не без мелких недостатков, типа переигрывающего Пирса и обреченной на заклание хромой собачки, но, в целом, очень достойный представитель жанра.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Ограбление казино: Только бизнес


Ограбление казино:
Только бизнес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Убийство как пиар-акция, как бизнес-проект, как маркетинговый ход. Люди делают дело, не выполнил свою работу — твоя проблема. Кто не умеет зарабатывать — не выживает. Кто не знает, когда молчать, а когда говорить, кто не знает, где угодить, как угодить, а где нажать, тот не выживает. Неважно, какими словами люди прикрываются, неважно, любят вас или нет, хороший вы человек или нет, потому что цифры бесчувственны. Вы или зарабатываете деньги или теряете их, бизнес или идёт, или нет. Остальное не имеет значения.


Патруль: Не грози Южному Централу


«Патруль»:
Не грози Южному Централу

Никита КОМАРОВ

Новое режиссёр действительно находит — но не столько в подаче материала, сколько в самом материале, который мог бы быть штампованным, если бы не воспринимался так свежо. Здесь стражи порядка — никакие не короли улиц, борющиеся с системой, не продажные циники и не искатели приключений, снаряжённые бесконечными патронами и остроумными уанлайнерами. Они самые обычные люди, садящиеся каждое утро в бело-синюю машину и выезжающие патрулировать выжженные улочки, никогда не будучи уверенными в том, что их там ждёт. Отзывы: [2]


Премьеры декабря: «Хоббит: Нежданное путешествие» и отечественные предновогодники


Премьеры декабря: «Хоббит: Нежданное путешествие» и отечественные предновогодники

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь — месяц контрастов. Его первую половину кинопрокат готовится к новогоднему прокатному застолью, чтобы потом остаться один на один с рождественскими тяжеловесами, конкуренцию которым с переменным успехом год за годом пытаются составлять отечественные глянцевые постановки. В этом году ситуация ещё усугубляется, потому что забугорный широкопрокатник один и кто! «Хоббит» Питера Джексона — это настолько заведомый хит, что только наши киноделы посмели перейти ему дорогу, потому что у них и выхода другого нет.


Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом


Мартин Скорсезе — человек с киноаппаратом

Надежда ЗАВАРОВА

Благодаря Скорсезе мы можем не только с восхищением и лёгкой грустью вспоминать о далёких временах Золотого века Голливуда: Марти нередко преподносит нам самый лучший подарок из тех, которые режиссёр может подарить киноманам — уникальную возможность быть современником хорошего фильма, прийти в кино и понять, что соприкоснулся с настоящим произведением искусства. Сегодня читатели Кинокадра пройдут по длинному и интересному пути Скорсезе-документалиста.





"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"
"Советник"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама