Оскар 2020 : фото церемонии

Выбор редакции: маст си

2019: Лучшие и худшие

Роман КОРНЕЕВ, 22 декабря 2019
2019: Лучшие и худшие

Традиционное развлечение под конец года — это подведение итогов, подведём их и мы, как обычно назвав лучшие и худшие фильмы и сериалы 2019 года, по возможности придумывая каждому заметному фильму свою собственную номинацию, а также стараясь обходиться без хейта, хотя куда уж без него, худших у нас по обыкновению бывает куда больше, чем лучших. В целом уходящий год был довольно бедным на заметное кино, иногда такового случалось не больше пары наименований в месяц, но тем интереснее следить за теми немногими, кто всё-таки прорвался к своему зрителю, особенно если это не «Дисней», который, конечно — компания года, впервые за всю историю Голливуда подмявшая под себя $11 млрд или 40% мирового проката. Она же получает персональный антиприз за затяжную и бессмысленную борьбу со спойлерами.

Ну, а начнём мы, что логично, с начала года, и будем идти по нему последовательно, за одним исключением — список самых заметных сериалов и стриминговых релизов года будет идти в самом конце.

Начиналось же всё, кто помнит, в январе, с выхода фильмов «Крид 2», который на ход ноги становится лучшим сиквелом, лучшим экранным спин-оффом и лучшим спортивным фильмом года, а также «Стекло», который, в свою очередь, становится худшим спин-оффом, кросс-овером, а также попросту худшим комиксом года, причём лично М. Найт Шьямалан получает VHS-копию собственного фильма «Знаки» с дарственным напутствием «не гонялся бы ты, Шьямалан, за былыми успехами, а продолжал искать новые».

Там же в январе-феврале своим чередом случилась очередная оскаровская гонка, в которой по всем статьям побеждает «Зелёная книга», в кои-то веки очень по делу.

В феврале романтическая битва за зрительский кошелёк заканчивается в пользу отечественного римейка «Громкая связь», который и становится лучшей отечественной комедией года. Там же в соседнем зале случилось одно из главных разочарований года «Алита: Боевой ангел». За этот фильм Джеймс Кэмерон получает премию худшего продюсера, а актриса, исполнившая главную роль, получает переходящий вымпел за худший рип-офф женского персонажа анимэ имени «Призрака в доспехах».

Там же фальстартом начинается череда анимационных тяжеловесов года, последовательно выходят «Как приручить дракона 3», «Тайная жизнь домашних животных 2», «История игрушек 4», «Энгри бёрдс в кино 2», «Холодное сердце 2», «Семейка Аддамс», среди которых, как вы видите — ни одного оригинального мультфильма, в каковом соцсоревновании, разумеется, побеждает «История игрушек», но лично мы выдаём её авторам купон на поход к психотерапевту, давно пора. Вне же блокбастеростроительных заходов приз за лучший авторский мультфильм получает Макото Синкай за своё «Дитя погоды», кто ещё не видел — бегом смотреть. Этот же мультфильм без малейших сомнений становится лучшей мелодрамой и лучшим фэнтэзи года, а также получает приз за лучшую операторскую работу.

Далее в марте с выходом «Капитанки Марвел» начинается сезон комикс-блокбастеров. Последовательно выходят также «Шазам!», «Хеллбой: Возрождение Кровавой королевы», «Мстители 4: Финал», «Люди Икс: Тёмный Феникс», «Гори-гори ясно», «Люди в чёрном: Интернэшнл», «Человек-Паук: вдали от дома» и, наконец, «Джокер». Тут всё сложно, давайте разбираться. «Капитанка» становится худшим феминистким кино года, «Шазам» становится лучшей комикс-комедией, «Гори-гори ясно» — лучшим антикомиксом, «Хеллбой» — худшим сиквелом или римейком в обход «Оно 2» и «Доктора Сон» (а просто худшим комиксом у нас, напомним, уже названо «Стекло»), «Мстители» становятся самым кассовым фильмом года, «Человек-паук» — лучшим подростковым комиксом и самым диснеевским недиснеевским комиксом, «Тёмный феникс» становится, в свою очередь, лучшим феминистским кино года, уф.

А что же «Джокер»? С ним всё просто, он последовательно объявляется: лучшей драмой года, самым кассовым неблокбастером всех времён (больше миллиарда долларов по миру), одновременно, разумеется, лучшим комиксом года, Хоакин Феникс получает лучшую мужскую роль, а Тодд Филлипс становится лучшим режиссёром года в обход Скорсезе и Тарантино, о которых ниже. Также от наших читателей фильм получает высший балл среди всех фильмов, что были в прокате в этом году (на втором месте с заметным отрывом «Дитя погоды»).

Но бог с ними, с комиксами, их и так слишком много, тем более что мы к ним ещё вернёмся, когда будем перечислять заметные релизы для малого экрана. Между тем, в марте (а мы пока дальше и не продвинулись, но не беспокойтесь, дальше пойдёт куда быстрее) начинается череда мединскино, каковое у нас простирается в основном как раз с февраля по май (также ещё будет декабрь-январь, но о них мы пока ничего не знаем, прошлогодний же «Т-34» можно смело назвать худшим военным блокбастером года, а также вручить ему «махилоскар» имени Бэд Комедиана). В основной же сезон последовательно выходят: «Балканский рубеж», «Миллиард», «Братство», «Лев Яшин» и «Война Анны», из которых «Балканский рубеж» объявляется худшим отечественным фильмом года, «Война Анны» — лучшим военным (и антивоенным) кино, а «Миллиард» получает антиприз за самую бездумную поддержку от Минкульта, поскольку миллиард он так и не собрал.

Лучшим же отечественным фильмом становится «Дылда» Кантемира Балагова, которая собрала свою часть призов во второстепенной программе Канн, и в итоге даже попала в шорт-лист «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, но попадёт ли он в финал — в момент написания обзора неизвестно. На этом отечественное кино не заканчивается, мы ещё вернёмся к нему позже.

Заканчивается март выходом двух совершенно разных фильмов — компьютерно-игрового «Дамбо» и этнического ужастика «Мы». Если последние сходу становятся лучшим триллером и лучшим высказыванием об эмансипации и равенстве вообще, то за диснеевским летающим слонёнком идут другие подобные фильмы — «Аладдин» и «Король Лев», окончательно оформляя новую тенденцию по закреплению процесса массовой римейкизации мышиных историй. При этом, несмотря на все сборы, и блохастики «Льва», и синемордые джинны «Алладдина» по-прежнему вызывают больше вопросов, чем восторгов, так что обойдёмся здесь без призов вообще. Некоторые тут вообще назвали «Льва» лучшим мультфильмом, что само по себе любопытно.

В апреле же начинается пора околофантастических низкобюджеток: «Высшее общество», «Битва за Землю», сюда же можно отнести и осенние «К звёздам» и «Гемини» (которые как раз нифига не малобюджетки), а также отечественный «Аванпост», и даже «Зомбилэнд 2: контрольный выстрел». Все они в этом году были, мягко говоря, странненькие, уныленькие, выделить тут можно разве что «Дитя робота», который и становится лучшей инди-фантастикой года, но, повторюсь, на почти безрыбье. В категории «самый ненужный сиквел» «Зомбиленд 2» усешно соревнуется с «Оно 2», но кто тут победил, решайте сами. Худшей же социальной околофантастикой года внезапно становятся «Мёртвые не умирают» Джима Джармуша, что это было, Джим, спрашиваем себя мы.

Худшей же отечественной фантастикой имени Сарика Андреасяна должна была бы стать «Эбигейл» от авторов «Танцев насмерть», но они получают лишь антипремию имени Барбары Стрейзанд за наезд на Бэд Комедиана (да простят меня читатели за упоминание Баженова аж дважды за обзор, что поделать, если он вновь был одним из заметных ньюзмейеров года), а сам приз получает «Тайна печати дракона», ей же достаются сразу два приза за худшие камео Шварценеггера и Джеки Чана.

Что касается фантастики полноценной, то её также исчезающе мало: «Годзилла 2: Король монстров» (это мы так плавно переехали на май), «Терминатор: Тёмные судьбы», ну и, конечно «Звёздные Войны: Скайуокер. Восход». Все три фильма стоят друг друга, один, как говорится, хуже другого. Решайте сами, кто вам менее приятен, в этой специальной олимпиаде победителей точно нет.

Если же вернуться к маю, то там всплывает ещё один некогда популярный и блокбастерогенерящий жанр — экшн-боевик. А именно стартует «Джон Уик 3», далее будут «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Падение ангела» и «Рэмбо: Последняя кровь». Лучшим тут так и останется Баба-Яга в исполнении Киану Ривза, он же становится лучшим экшн-актёром, лучшим экранным дуэтом становятся лысые Джонсон и Стэйтам, а вот худшим экшн-героем становится Сильвестр Сталлоне, а новый «Рэмбо» становится худшим боевиком с напутственным пожеланием «уходи вовремя». Женские околобоевики (есть с некоторых пор и такие) в этом году также зело ущербны: все эти «Анна», «Стриптизёрши», «Ангелы Чарли» и «Отпетые мошенницы» — один фильм слабее другого, но продолжают упорно выходить.

Далее наступает черёд дежурных музыкальных фильмов, на этот раз их два — «Рокетмен» и Yesterday, оба со своими слабыми и сильными сторонами, решайте сами, кто лучше, кто хуже, но «Рокетмэн» отдельно получает от нашего Минкульта спецприз им. Ф.Меркюри за успешную пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних.

Что же касается исторических или околоисторических фильмов, то они начинают выходить летом: последовательно выходят «Курск», «Однажды в Голливуде», «Мидуэй», «Ford против Ferrari», «Война токов» и даже отечественный «Союз спасения», который на момент написания мы ещё не видели. Выделить тут лидера сложно, разве что фильм Тарантино вышел более хайповым (и если бы не «Джокер», вполне мог бы претендовать на заметные бронзулетки, а так вот вам приз за самый кинематографический фильм), а гоночный байопик наиболее динамичным, в общем, оставляем выбор за вами. При этом «Союз спасения» заочно (мы его ещё не видели) получает номерную балалайку с дарственной надписью про хруст французской булки, а «Война токов» — дарственную статуэтку Харви Вайнштейна с хэштэгом #metoo как главному пострадавшему от рук коварного мизогиниста и харрассера всея Голливуда.

Тут же выходит остросоциальный южнокорейский комедийный триллер «Паразиты», который становится лучшим неунглоязычным и лучшим артхаусным фильмом года.

Занятно, что в этом году почти нет представителей жанра фэнтэзи, окончательно перекочевавшего в телевизор, вспомнить можно разве что «Малефисенту 2», которая внезапно для нас — худший фильм года по версии наших читателей. Это мы так незаметно перескочили сразу на осень, поскольку лето было в этом году на редкость пустым и отстойным. Тут же выходит лучшее отечественное коммерческое кино года «Текст», оно же лучшая экранизация года. Здесь же выходит первый и последний, но от этого не менее лучший детектив года «Достать ножи», этот же фильм получает от нас приз за лучший актёрский состав, лучший сценарий и лучшие диалоги (в обход «Джокера», что отдельно небанально).

Ну и закрывает обзор прокатных новинок года внезапно расцветший у нас жанр женской нефеменистической драмы, комедии или мелодрамы. Последовательно выходили: «Люби их всех», «Любовницы», «Верность» и «Давай разведёмся». Лучшим женским фильмом тут без шансов становится «Верность», он же лучший эротический фильм года.

Впрочем, почти обо всём сказанном выше можно смело забыть, потому что в большинстве номинаций большой экран совершенно заслуженно был отодвинут в сторону малым. Все или почти фильмы из того, что мы перечислим ниже, поставлены, сыграны и пропиарены (даже в негативном смысле) лучше, сильнее и просто качественнее, чем их прокатные конкуренты.

Даже у такого блокбастера как «Звёздные войны 9» есть прямой сериальный конкурент «Мандалорец», который, при всех своих недостатках по всем статьям творение Джей Джей Абрамса уделал, он получает приз за лучший компьютерный либо кукольный персонаж — маленького Йоду.

В целом же, пожалуй, единственный кинотеатральный фильм в этом году вышел абсолютным победителем из противостояния с сериалами — да, это «Джокер», потому что конкурирующий с ним «Ирландец» Мартина Скорсезе настолько вторичен для самого автора, что обсуждать эту дилемму нет смысла, и так всё понятно. Впрочем, от этого у фильма не становится хуже постановка и актёрский состав (хотя «Достать ножи» всё-таки умудряются бороться на равных) и всё прочее.

Ну и далее: «Король» — лучший исторический фильм и лучшая роль второго плана для Паттинсона, «Шестеро вне закона» — это лучший боевик, «Аббатство Даунтон» — лучшая новеллизация сериала(в обход хайпового El Camino, полнометражки по мотивам «Во все тяжкие»), «Железное небо 2: Грядущая Раса» — лучшая пародийная фантастика, «Бархатная бензопила» — лучшее арт-кино, «Брачная история» — лучшая мелодрама и лучшая женская роль Скарлетт Йоханссон, «Любовь, смерть и роботы» — самый зрительский сериал года по версии наших читателей, лучший анимационный сериал и лучший фантастический сериал, «Чернобыль» — лучший исторический сериал, лучшая сериальная драма, лучший фильм-катастрофа и вообще главное событие сезона, «Сексуальное просвещение» — лучший подростковый сериал года, «Академия «Амбрелла» и «Пацаны» спорят за звание лучшего сериального комикса (а вот «Хранители» им откровенно проигрывают), «Чудотворцы» прекрасно себя чувствуют в жанре авторской околофэнтэзийной sweded-комедии, где-то недалеко совершенно внежанровое «Предприятие «Вечная благодать». Ну и наконец самым политкорректным сериалом года становится «Ради всего человечества».

Из отечественного околокино специально отметим отечественный веб-сериал «Внутри Лапенко», который получает от нас приз ла лучшую роль любого плана и лучшую комедию года.

Отдельной номинации наверное стоит также жанр «интерактивного кино», в котором наиболее громко в этом году прозвучал "Death Stranding" и его автор Кодзима, ну и лучший виртуальный актёр Норман Ридус.

А где же «Игра престолов»? Известно где: это худший финал всех времён, когда на самом деле всего за полсерии умудрились слить в унитаз всё то, что успешно строили годами. А также получите худший сценарий, худшую женскую роль, худшие диалоги и худшие вотэтоповороты уходящего года.

Осталось назвать пару технических номинаций. Лучшие спецэффекты: «Любовь, смерть и роботы». Худшие спецэффекты: «Гемини». Худшая работа гримёра: «Хранители». Худший вотэтоповорот: «Аванпост» и его атака медведей-зомби. Лучшее имя персонажа: Чёрный Нуар в «Пацанах». Самый занудный фильм: «Прачечная». Лучшая драка: «Достать ножи». Худшая драка: «Братство». Лучшая песня: «Алладин» разделил с «Королём львом», потому что классика. Лучший саундтрек: второй сезон «Конца ...го мира». Лучший камбэк: «Экспансия». Лучший фильм про завод: «Завод». Лучшая политическая и гей-драма: «Политик» (он же второе место среди сериало про подростков). Худший способ быть политкорректным: афроамериканские цыгане в сериале «Тёмные начала». Самая смешная несмешная сцена: «Звёздные войны 9». Самая несмешная смешная сцена: «Джокер». Лучший трейлер: «Джокер». Лучшее камео: «Джокер». Лучшая работа гримёра: «Джокер».

На этом год заканчивается, пишите в комментариях, кому и в какой номинации вы бы ещё вручили приз.

См. также: новинки кино 2020 года.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/12/22/2019best.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Пила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыВперёдМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Дядя Митяй

Весна-лето: линейка фильмов про реальных маньяков ("Красывый, плохой, злой", "Золотая перчатка"), переходящая в линейку фильмов про Чарли Мэнсона ("Так сказал Чарли", "Призраки Шэрон Тейт" и кончено "Однажды в Голливуде") - видимо к 50-летнему юбилею его похождений (что примечательно, приходисшийся на те же дни юбилей Вудстока отменили... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...

15 февраля, суббота

Однажды наркоторговец Микки Пирсон/кинорежиссер Гай Ричи решил продать свой бизнес по выращиванию марихуаны/талант автора криминальных комедий американским... далее

14 февраля, пятница

Очень странные дела




13 февраля, четверг






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама