Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Джокер:

Джокер: Я существую

Роман КОРНЕЕВ, 4 октября 2019
 
Поставьте фильму оценку!

Как собственно и оригинальный персонаж из вселенной DC, новая попытка его переосмысления за авторством Тодда Филлипса и, о чём поговорим отдельно, его исполнителя Хоакина Феникса нарочно нас запутывает, постоянно уводя зрителя в сторону. Точно так же, как Джокер постоянно сам себе противоречит, рассказывая разные истории собственного происхождения (см. «ты знаешь, откуда у меня эти шрамы?»), никак не может сам с собой договорится, «планировщик» ли он или творит то, что творит, исключительно в угоду собственным хаотическим инстинктам, точно так же и авторы новой экранизации пусть формально и придумывают для главного противника Бэтмена имя и детали биографии (причём местами довольно подробные), все эти детали, включая собственно имя «Джокер», и наличие в кадре отца и сына Уэйнов, молодого Альфреда, и даже собственно образ безумного клоуна перед самым финалом — это всё не более часть представления, реквизит, необходимый персонажу не в большей степени, чем очередное станиславское ружьё. То есть да, без этого не будет истории, но нет, без них она просто будет другой, но не принципиально другой.

Так сам жанр кинокомикса в этом фильме — это не более чем грандиозная обманка. В наше время тотального засилья «Марвел» на экранах, чтобы привлечь внимание широкой публики, нужно быть немного комиксом, причём желательно без приставки «анти», поскольку именно она зачастую не даёт автору искомую свободу, а напротив, закрепощает его в узких рамках стёба. Так «Академия Амбрелла», «Пацаны» и даже «Хранители» не свободны, они должны вечно ссылаться на свои многочисленные прототипы и двигать жанр, потому что «критикуя, предлагай». Тодд Филлипс и Хоакин Феникс формально снимают никакую не пародию и никакое не переосмысление, и даже не, простите, «серьёзный комикс», они реально снимают про становление Джокера. С комикс-допущениями, с грязным Готэмом на фоне, с, собственно, джокеровской клоунадой и его же саморазрушением. И при этом это всё равно не комикс вообще.

Joker

Потому что, повторюсь, если убрать из кадра Уэйнов, имя «Джокер» и заменить Готэм обратно на Нью-Йорк, в кадре не изменится вообще ничего. Всё тот же потерянный человек будет погружаться в пучину отчаяния, оставляя за собой лишь одно право — право на жестокую месть жестокому миру. В этом смысле новичок заходит гораздо дальше «Бёрдмэна», который, при всех его достоинствах, всё равно не покидает пределов жанра самокопаний пожилого актёра в затяжном кризисе среднего возраста. Да ещё и срывается в финале на голливудский полёт во сне и наяву.

«Джокер», напротив, лишь натягивает на себя маску «артхаусного кино» с грязной картинкой, обилием крупных планов изломанного человеческого тела и тем самым обильным курением, за которое у нас положено ставить лэйблу 18+ и дурацкое предупреждение в начале показа. На деле Тодд Филлипс снял предельно зрительское кино с невероятным для победителя Венецианского кинофестиваля кассовым потенциалом, который уже сравнялся с такими традиционными комикс-хитами DC как «Лига Справедливости». Потому что это никакой не артхаус, в котором во главу угла ставятся авторские задачи, это крепкий коммерческий кинематограф с историей, детективом, нервом, внятно расставленными по хронометражу арками и тем самым станиславским ружьём.

То есть полный зрительный зал весь фильм в напряжении следит за тем, как Джокер становится Джокером, пройдя через последовательность травм, и становясь на путь окончательного саморазрушения, а потом восставая из пепла вновь — всё тем же радостным клоуном, весело носящимся по коридорам Аркэма. И в этом тоже заключён своего рода обман. Потому что и тут «зрительскость» совсем не пошиба «Мальчишника в Вегасе», потому что там Галифианакис совсем не мог себе позволить подобного безапелляционного перформанса.

Joker

А в «Джокере» Феникс позволяет себе очень многое. Даже по сравнению с его же рэп-бенефисом «Я ещё здесь», хотя казалось бы, куда дальше. Собственно, если ему не дадут в этом году «Оскара», премию можно закрывать. Физически и, наверняка, душевно изматывающая имперсонация в человека, смех которого заменял ему рыдания, а главная трагедия в жизни состояла в том, что он не мог никак понять, существует ли он вообще — если кто-то сомневался, что актёрская игра Феникса сместит на пьедестале лучших исполнителей роли Джокера недостижимого доселе Хита Леджера, то к моменту первого убийства вопрос был решён однозначно. Это огромная, шекспировского масштаба драматическая роль, бихейвиористская, экзистенциальная драма, остросоциальное высказывание, в которой актёр в буквальном смысле вынимает из себя душу, такое не должно оставаться без наград.

Но и это лишь полуправда. Не на одном актёре тут всё держится, Тодд Филлипс мастерски рассказывает нам историю и показывает не очередной театр на экране, а именно кино. Большое, сложнопостановочное, с массовыми сценами, необычными ракурсами, музыкой, операторской работой и лютой, прожигающей всё насквозь ненавистью. В финале ты просто желаешь смерти всему этому городу. И это разрушает последние сомнения в том, что это просто такой комикс, пусть и скорее разлива «Старого Логана», нежели «Дэдпула». Комикс никогда не сможет себе позволить по-настоящему взрослые эмоции для по-настоящему взрослой аудитории. Тодд Филлипс и Хоакин Феникс смогли себе позволить. И прекрасно уже то, что этот их творческий посыл смог дойти до зрителя, поскольку и сборы, и зрительские рейтинги у фильма великолепные. До встречи в кино.

Joker

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/10/04/joker.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Alex
Эволюция Джокера

Интересно наблюдать как меняется воплощение этого персонажа в разное время. Как усложняется характер, становясь при этом понятнее. Как тоньше становится грань между человеком, старающимся встроиться в систему и бросающим ей вызов. Наблюдая за такими вещами, можно увидеть, как меняется время, оставаясь в чем-то совершенно неизменным... далее

 akametall
Не то что бы внезапно.

Начну с того, что это просто вполне хорошая драма, с легким (именно легким) уклоном в социалочку и артхаус. Вообще от режиссера, прославившегося жеппно-пердильными комедиями про алкашей (эдакий аналог "Горько") не ждешь, что он вдруг довольно умело пройдет между тем самым артхаусом, который "я покажу зрителям ИСКУСССССТВО" и просто внятным фильмом... далее

 Мимо проходил
Попробуйте переубедить в обратном

Фильм не идет из головы. И знаете, что я вам скажу, други? Тодд Филлипс провернул гениальную штуку. Просто гениальную. Мы посмотрели фильм глазами, кого бы вы думали, да, черт возьми, финального психиатора. Нам рассказали то, что мы хотели услышать, что мы жаждали услышать. Мы попались на уловку. Ведь если вдуматься... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"


Джокер:



"Темный рыцарь"
"Город грехов"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама