Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Крид 2:

Крид 2: Рокки против Драго

Никита КОМАРОВ, 12 января 2019
 
Поставьте фильму оценку!

Триумфально возрождать франчайз — дело одно, работать дальше на этом фундаменте — совсем другое, особенно когда этим занимаются разные люди. Когда даже в кадре суть вещей сводится к появлению свежей крови и самоутверждению и восхождению на условный Олимп одного человека, сам материал в максимальной степени диктует, как и с каким настроем он преподносится. Три года назад «Крид» стал таким приятным сюрпризом именно потому, что хотел удивить, нёс в себе горящий личный энтузиазм; «Пойдём и покажем им, что мы можем» было ясной, заразительной мотивацией по обе стороны камеры. В «Криде 2» все успокоились, всё на своих местах, и его основа куда менее энергична: что дальше?

Даже если бы Райан Куглер не ушёл творить историю с «Марвелом», сумел ли бы он повторно вложиться и сделать стимулирующий сиквел — вопрос открытый. По факту, так или иначе, режиссёрское кресло перешло к Стивену Кейплу-младшему, который, как и его предшественник, начал с собственных независимых драм, но, в отличие от него, не был причастен здесь к сценарию, вернувшемуся к Сталлоне. Результат, как можно было ожидать, приглушает сам себя: круг почёта как контрактная работа.

Три расставленных по углам боксёрских матча формируют траекторию: Крид должен подтвердить своё превосходство, потерпеть страшное поражение, вновь пробиться наверх. Путь настолько знакомый, что законченная история чувствуется в нём ещё до того, как начинается. Уместно, что и персонажи, и населяемый ими фильм одержимы историей, и эта одержимость в равной степени вызывает резонанс и сковывает. Да, прошло уже почти полвека, а старина Рокки по-прежнему с нами, и связи, установленные им в первых фильмах на наших же глазах, продолжают приносить плоды: растут и сближаются семьи, создаются новые истории и легенды, хотя на данной стадии от них хочется больше нового и легендарного. Даже предложение наш новый герой не в состоянии сделать, не спросив, как это делал герой его собственный.

Крид 2

Главная находка и самый интересный, из всех-то людей, актёр в фильме — тоже лицо знакомое, просто в достаточной степени изменившееся: Дольф Лундгрен, изображающий постаревшего Ивана Драго как человека с усталым, холодным достоинством, не вполне успешно скрывающим чувство личного провала и ненависти к себе. Но ирония в том, что если сам Драго перестал быть карикатурной машиной для убийства, то взамен он вырастил свою собственную, работающую уже не на промытых мозгах и чистой психопатии, но на семейных обидах и морозном украинском воздухе. Течение времени, повторяющиеся истории, циклы и паттерны здесь повсюду.

«Поистине шекспировский сюжет!», восклицают комментаторы, глядя на первый — но уже не первый — матч «Крид против Драго». Сумели бы они сохранить этот энтузиазм, обозревая жизнь персонажей вне ринга? «Крид 2» всерьёз оживает в боксёрских сценах; кризисный поединок, точнее, избиение в середине работает как своего рода хоррор, продолжительный финал позволяет всем выпустить накопленные эмоции (и здесь лучшие моменты тоже получает Лундгрен). Но путь туда далёк; даже обязательная тренировочная нарезка чувствуется более медленной, чем обычно.

Сталлоне пишет, как играет — в полной уверенности, что все его любят, и все готовы провести с ним столько времени, сколько ему покажется нужным для того, чтобы во всех подробностях рассказать историю, где каждый поворот виден заранее. В его руках «Крид» становится полноправной семейной сагой с постоянными посиделками о вечном; какими бы приятными ни были люди в кадре, даже они не могут вытащить всё это на себе, а сам фильм, сколько бы он ни отмечал свою зависимость от прошлого, в конечном итоге не видит нужды вставать с насиженного места и что-то на этот счёт делать. Не каждый сиквел возрождения 40-летней саги может или хочет быть как «Последние джедаи».

Так что же дальше? Парадокс «Рокки» как франчайза именно в том, что в своё время он мог поддерживать себя, лишь отбросив свои корни и превратившись в своего рода серию боевиков, где уже не столько Рокки, сколько именно Слай бил морду колоритным мерзавцам. Для «Крида» с его современным стремлением к психологическому реализму и последовательности этот путь закрыт, и он не слишком рискует выглядеть нелепо через тридцать лет. Платит он за это, гораздо раньше чувствуя, насколько тесен боксёрский ринг.

Крид 2

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/01/12/creed2.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензия » Победа над собой Никита КОМАРОВ
Рецензии в рубрике "СПОРТ"


Крид 2:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама