![]() |
![]() Миллиард:Миллиард: Михаил ПихаилГлавное, что нужно знать о «Миллиарде» это не то, что он позиционирует себя как эдакие отечественные «11 друзей Оушена», а то, что режиссёр Роман Прыгунов, похоже, искренне считает себя отечественным Содербергом. Проблема в том, что режиссёр двух «Духлессов» не то чтобы не похож, но в каком-то смысле является этому самому Содербергу полной противоположностью. Содерберг знаменит тем, как он может взять чужой материал и превратить в свой, собрать тучу разномастных актёров разной величины и сделать из них команду, создающую итоговое кино на одном дыхании, как бы из пустоты, из ничего, сами собой. И даже у него это получается отнюдь не всегда, и последнее время всё реже. Роман же Прыгунов, как ни старается, каждый раз с завидным упорством берёт одного актёра, ставит его в кадр и больше ничего не делает, просто дожидаясь в сторонке, пока дым уляжется. Когда ты смотришь любой фильм с Данилой Козловским, ты не видишь ни малейшего вклада в именно «Духлесс» персонально режиссёра Прыгунова. Вон Данила сам уже успешно снимает про футбол в жанре «фильма с Данилой Козловским» без малейших купюр и отступлений, нехитрая, видать, метода. То есть, дано: на этот раз мы будем смотреть «фильм с Владимиром Машковым», где тот наденет на лицо всё ту же привычную гримасу из фильма «Вор», встанет к камере героическим профилем, и будет читать реплики про «когда я вхожу, все встают». Попутно Бортич будет играть Бортич, которая бросила худеть, остальные ноунэймы будут играть абстрактных героев молодёжных комедий, тема которых раз и навсегда закрыта фильмом «Детям до 16» Кавуна, ещё одного отечественного Содерберга, причём куда более резонно претендующего на эти лавры. Собственно, все персонажные изыски на этом закрыты, ни грамма харизмы сверх привнесённого в фильм именем в титрах мы не увидим при любом исходе дела. А может, даже что-то по дороге и выпадет, как не раз выпадало до этого. Второй нюанс состоит в том, что «Друзья Оушена» это всё-таки такой детектив. Со своими секретиками, неожиданными поворотами и активным противостоянием персонажей друг другу, когда я знаю, что ты не знаешь, а на самом деле ты знаешь и так далее. То есть комедийно-плутовская составляющая тут вторична, и зрителю хорошо бы всё-таки не знать уже на третьей минуте, что убийца — садовник, а котлеты украл валет. При начале просмотра «Миллиарда» мало того, что никаких сюжетных поворотов нас особо не ждёт — всё уже рассказано в трейлере, так ещё и всякие остатки интриги напрочь убиваются персонажем Бортич, которая всю дорогу занимается тем, что палит темы не столько другим персонажам, сколько непосредственно зрителям, раз за разом проговаривая вслух то, о чём положено бы догадываться самому. Так противостояние между дочей партнёра и кинутым олигархом из заочного с самого начала становится очным, когда всё происходит прямо в кадре и настолько беспалевно, что не нуждается в итоге ни в каких объяснениях и мини-детективах, кроме разве что ответа на вопрос — на что они вообще рассчитывали. То есть все хитрые планы тут рушатся задолго до начала их воплощения, причём максимально тривиальным способом, шутки шутятся только из того самого трейлера (кажется, ни одной смешной вне его цитатника произнесено так и не было), а зрителя развлекают тягомотной историей про сынков-подкидышей. Как житейская драма это получается очень тупо, как криминальная комедия — совершенно вторично, как детектив про опального олигарха — весьма странно, поскольку в отсутствие банальной заначки в Панаме у такого тёртого калача и его же неспособность просто замочить конкурентку русскому человеку верится как-то не очень. То есть да, с масками получилось забавно, но в общем это и всё. Когда же в самом конце вся история ловко заводит сама себя в тупик, а пресловутая бумажка просто начинает валяться под ногами, то остаётся только один вопрос — почему она их всех простила? Тут, конечно, нам показывают послетитровую сцену с Прохоровым, но ребят, вы не «Марвел», кому нужны ваши послетитровые сцены? Да и герой Машкова — не Тони Старк, чтобы ему настолько переживать и верить в очередную историю про Пеппер Поттс. Его персонаж не симпатичен ровным счётом ничем, впрочем, как и его визави в юбке. И авторы делают всё, чтобы они оба таковыми и оставались. А потому, какой там сиквел, из всей компании разве что вставной отморозок с пушками вызывает хоть какой-то интерес, остальные так, отбывают свои смены по вызывному листу. Какой смысл зрителю относиться к просмотру иначе — посмотрели, пожали плечами и забыли.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/04/17/milliard.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Legat
Эту страну спасут только массовые расстрелы.
По информации бабы Нюры из третьего подъезда, создание "Миллиарда" было поддержано Фондом кино. Я не знаю, что это за фонды такие, но если это так, то становится понятным, то для чего действие фильма переносится из Москвы не в Свияжск а в Монте Карло. Это же дорого а существенные денежки нужно освоить... далее Никому не советую.
Сити, хайтек, виски со льдом, костюмы от Бриони, импозантный Машков, сексапильная Бортич, Лазурный берег Франции, много глупости и почти не смешно а со второй половины фильма невыносимо скучно. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() Миллиард:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|