К звёздам:К звёздам: Дедушки во ВселеннойСами на то, видимо, не рассчитывая, Куарон своей «Гравитацией» и Нолан своим «Интерстелларом» на пару открыли новый жанр «пессимистического космоса». Этот жанр где-то на стыке между философской фантастикой, недофантастикой в жанре производственного романа и совсем уже не фантастикой в виде череды оскароносных байопиков с завидным упорством принялся оппонировать перед зрителем «космическому оптимизму» Маска и Безоса. Мол, куда мы лезем, там никого и ничего нет, все назад, на Землю, бороться с глобальным потеплением и выращивать кукурузу. «Марсианин» в общем-то, несмотря на научно-фантастический флёр, дул в ту же дуду, главной мотивацией героя там было не что-то там открыть, а банально вернуться побыстрее домой живым, и все аттракционы вроде пресловутого скотча и космической картошки были об этом. Жанр окончательно выкристаллизовался год назад в «Человеке на Луне», где фрустрированный Гослинг представил Нила Армстронга едва сдерживающим панические атаки невротиком в консервной банке, которого чуть не против его воли запускают на Луну вредители-инженеры и сволочи-политиканы. Концепция удалась отлично, большую часть времени за главного героя просто физически страшно, хотя нам никаких особых ужасов и не показывают, кроме того неудачного суборбитального полёта. В том же духе выступают и все аналогичные фильмы, только запланированные к прокату: «Проксима», «Бледная синяя точка», сколько их ещё будет. Так мировой кинопром, весь XX век бороздивший космические просторы, внезапно стал радеть за окукливание человечества ровно в тот момент, когда оно официально вознамерилось вернуться на Луну, а затем и отправиться на Марс. Тут вопросы, наверное, к никак не заработающим на «теслу» личным психотерапевтам голливудских звёзд, однако факт есть факт, выходит очередное кино, так и называющееся, «К звёздам» (латынь у нас в школах уже не преподают, потому ad astra пришлось переводить), и в очередной раз топит за то, чтобы мы никуда не совались. Точнее не так, первым же нарочито не в фокусе кадром нам показывают фрустрированного Брэда Питта, глядящего на череду аллегорических теней его предшественников-астронавтов и недоумевающего, зачем, мол, мы мучились, чтобы что? И потом велеречиво и обстоятельно эту мысль разворачивают на протяжении всего остального фильма. При этом кино с бюджетом в 100 миллионов долларов нас предварительно забыло предупредить, что смотреть мы будем чистый артхаус, в котором весь экшн, как и в байопике Армстронга, сконцентрирован на первых пяти минутах (пресловутое падение с антенны, хотя, ладно, в середине будет ещё такая же вставная и такая же ничем не мотивированная погоня на роверах по лунной поверхности), а весь остальной хронометраж нам будут демонстрировать крупный план стремительного стареющего после очередного развода с Джоли Питта, который будет на камеру заниматься довольно однообразным аутотренингом в стиле «мои руки тёплые, мои ноги тёплые, я сконцентрирован на своей миссии и меня от неё ничего не отвлекает». Как ничто не отвлекает зрителя от воспоследовавшего здорового сна, не прерываемого даже и собственно финалом картины. Просыпается зритель, по сути, однажды, на тупом скримере с обезьянами, который сюда словно притащили из нового сезона сериала «Экспансия». Или из того же «Марсианина», потому что снова в дело идёт пресловутый скотч, даром что он тут никого в итоге не спасает. Обилие откровенных заимствований тут вообще ничем не лимитировано, авторы тырят кадрами и целыми сценами из «Гравитации», «Луны 2112», разве что не из «Валл-И» (который можно считать истинным родоначальником жанра «возвращения из космоса домой», 2008 год, тяжело припомнить более ранний заметный фильм на эту же тему), ту же Лив Тайлер цельнотянуто вставили в её же роли из «Армагеддона», только это ни разу не «Армагеддон», а скорее мужская версия чего-то вроде «Высшего общества» или, если хотите, космический вариант «Дитя робота». Те же постоянные нарочитые диалоги с богом-отцом, которого играет Томми Ли Джонс, и апостолом его Дональдом Сазерлендом. Те же вставные персонажи вроде Рут Негга. То же нарочито параноидальное настроение, игры в космические секретики, какие-то вечные недосказанности, полунамёки, старые фотографии, мистические комнаты с видами на старушку-Землю и навязчивые рефрены «психологических освидетельствований». Единственное, чего тут не хватает это сексуальной искры, Питт нарочито беспол и аморфен, и весь его конфликт в том, что «как будто у меня был выбор». Что?! Это у персонажа «Луны 2112» не было выбора, у заключённых космической тюрьмы «Высшего общества» в мире феминистических авторских фантазий не было выбора. А тебе-то какой ещё «выбор» нужен? Не разобравшись толком в мотивациях главного героя, который с каждой минутой всё больше смахивает на опасного социопата, авторы не стали разбираться и в том, что же они такое снимают. Философскую притчу? Тогда зачем тут повисшие в воздухе глупости вроде войнушки на Луне. Боевик? Тогда почему он такой медленный. Оригинальный сюжет? Тогда зачем повсюду столько заимствований из, простите, «Апокалипсиса сегодня»? Даже о том, что пресловутый проект «Лима» делал на орбите Нептуна, они не смогли сами с собой договориться. В роликах он искал новые источники энергии, потому собственно и был отогнан подальше, оттуда же и «импульсы» пресловутые. В фильме же он искал внеземную жизнь, но почему-то потом вдруг начал шмалять по Земле. Почему? Зачем? Неполадка? Нарочная диверсия? Молчание, авторы не дают ответа. Даже с такой банальщиной, как время в пути, у них странности, то они туда чуть не тридцать лет летели, то вдруг за пару месяцев там, в лучших традициях той же «Экспансии», где с космической навигацией особо не заморачиваются. Тонкий момент: максимально рыхлые и почти бессмысленные диалоги на станции перед финалом оказались самой оригинальной частью фильма, почти достигая своими богоборческими философствованиями киберпанковских высот «Эхопраксии» Питера Уоттса, но это опять-таки литературный артхаус, а не стомиллионное кино, претендующее на звание фантастического боевика. А потому в результате общей мешанины и непоследовательности то у нас невесомость при включённых двигателях, то у нас «космический скотч», то у нас звуков в космосе нет, а то слова есть, ну и пресловутый прыжок с куском обшивки через кольца Нептуна как квинтессенция малонаучного идиотизма, опять-таки, см. «Гравитация» фильм так и завершается ничем, в звенящей тишине Питт всё твердит свою мантру про руки и ноги, занавес. То есть кино получилось донельзя пустопорожнее и позёрское для артхауса, при этом безумно вторичное, претенциозные, скучное и опять-таки пустое для боевика. Питту играть нечего. Остальные персонажи сплошные камео без истории и смысла. Сюжета нет. Идея у фильма простая как три копейки нечего летать в космос, там ничего нет. Даже Бога. Но есть и
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/09/28/adastra.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
exord
И вновь родили мышь...
Ух, Роман, как всегда зрит в корень! И я тоже пару раз чуть не уснул, где-то между падением с коммуникационной башни и гонкой на вездеходах. На базу на ТЕМНОЙ стороне Луны. Как же достала это устоявшееся бредовое выражение! Ну нет у нашего спутника ни темной, ни обратной стороны! Сколько можно кормить население этой галиматьей... далее Мда уж
Вчера посмотрел сей фильм. Что могу сказать по этому поводу... Да почти ничего. Режиссер убил сам себя, вот прям таки взял и выстрелил в висок. Главное проблема фильма это повествование и музыка. Была выбрана тема некой отстранённость и безразличия. В фильме много отсылок к отсутствию эмоций и звуковая дорожка подобрана именно так... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
К звёздам:
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|