Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Гемини:

Гемини: Совесть убийцы

Никита КОМАРОВ, 11 октября 2019
 
Поставьте фильму оценку!

Стареющий суперкиллер Уилл Смит стреляет в мишень, находящуюся в скоростном поезде, с расстояния в пару километров, затем решает уйти на пенсию: перед выстрелом к мишени подошёл ребёнок, «прелестная девочка», и это сигнал, что всё, больше так жить нельзя. О том, что представляет собой «Гемини», многое суммируется тем, что по факту о существовании девочки нашему герою сообщили из самого поезда; если он и мог её увидеть, то на несколько секунд; затем он все равно превратил человека в кровавую кашу, пусть и не на глазах у прелестной девочки, но в непосредственной от неё близости. Последовательность, впрочем, в данном сценарии уступает место механическому использованию штампов; тем самым даётся понять, что сценарий здесь не главное.

А что главное? Это фильм, наиболее примечательный — и положительнее всего характеризуемый — как спорный, но хотя бы в теории достойный уважения технический эксперимент режиссёра, ищущего новые пути развития цифрового кино. Энг Ли предан комбинации 3D и съёмки со скоростью 120 кадров в секунду так же, как Роберт Земекис был предан 3D и мокапу в нулевых; как и в том случае, единственной надеждой технологии на популяризацию — хотя бы временную — остаётся Кэмерон, до тех же пор результаты имеющихся трудов подчёркивают лишь её искусственность

Просмотр в формате 60 кадров в секунду означает, как и следует ожидать, гипергладкую, надраенную картинку, при которой глаза, без традиционного мерцания больше не имеющие тех долей секунд, за которые они могут отдохнуть и привыкнуть к смене образа, устают значительно быстрее, а сам мир на экране лишается какой бы то ни было текстуры и атмосферы; Ли настолько увлечён идеей этого строго технического «погружения», что либо приносит в жертву, либо просто забывает про кадры, интересные освещением или построением. Самой успешной сценой с точки зрения формата становится изящная погоня на мотоциклах, выигрывающая от плавного, неагрессивного в смысле монтажа стиля режиссёра; на противоположном конце — сцена с компьютерным огнём, выглядящая едва ли не восхитительно кошмарно, как вставка из видеоигры 15-летней давности.

Гемини

По иронии, всё это, вероятно, было бы большей проблемой, будь сценарий лучше. Имеющийся же, в своей первой версии проданный 20 с лишним лет назад работником супермаркета, затем прошедший ещё через десяток авторов и изменённый ими до неузнаваемости, но дивным образом все равно производящий впечатление написанного за полдня черновика, не претендует на то, чтобы всерьёз вовлечь зрителя в историю, чем извращённо дополняет визуальную сторону. Действие с самого начала происходит в мире, где всё условно и невесомо, где всё при надобности делается щелчком пальца, где наёмник с 30-летним опытом не в состоянии догадаться, почему его хотят убрать свои же, где всё самое интересное с характерной точки зрения произошло за кадром с лишённым харизмы полукомпьютерным молодым клоном протагониста, который и на экране-то появляется в первый раз ближе к середине фильма, выглядя при этом несостоявшейся ролью Джейдена Смита.

В любой так или иначе содержательной драме повышенная частота кадров лишь отвлекала бы. В «Гемини» она благодаря своей новизне становится единственным, что вызывает интерес, в то же время подчёркивая, до какой степени здесь всё понарошку. Игрушечный ассасин в игрушечном пластиковом мире тусит с игрушечными друзьями и спокойно ликвидирует игрушечных, преимущественно безликих врагов; принимая серьёзный вид, говорит что-то про совесть, призраков и впустую потраченную жизнь («Я внутри сам как будто труп»), чтобы зрители могли с облегчением убедиться, что, сколько бы людей он не убил, в душе он парень всё-таки славный; тут же улыбается обезоруживающей улыбкой Уилла Смита, чтобы не делать зрителю слишком тяжело.

Фильм игнорирует эти противоречия, но даже не в том смысле, что он их допускает, а затем оказывается неспособным разрешить; скорее он находится в блаженном неведении насчёт того, что они вообще есть. В чём-то это можно найти даже милым, особенно на фоне абсурдно пушистой финальной сцены, но в конце этого пути все равно лежит тупик.

Гемини

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/10/11/geminiman.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Семейка Крудс: НовосельеНе время умиратьДюнаЛьвицаМуланДоводНовые мутантыБилл и Тед

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 BadGary
Опоздал

Да, согласен, фильм опоздал, но это не значит что он плохой. В отличии от еды все таки я сравнил этот фильм с жилеткой, которую забыли в шкафу и она немного покрылась пылью, но от этого не стала менее теплой. Просто брюки галифе нынче не в моде)) Но про фильм. Там есть Вил Смит. Молодой, постаревший и ещё моложе... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"


Гемини:




27 сентября, воскресенье
Неделю назад отечественный прокат вполне резонно собирался расти дальше, но уже четверг эти планы существенно поправил...

26 сентября, суббота







25 сентября, пятница


24 сентября, четверг



23 сентября, среда





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама