![]() |
![]()
Мы:Мы: И ониОдной тихой ночью классическая семья протагонистов обнаруживает себя внутри хоррора, в котором по их душу приходят монстры одновременно нетрадиционные и пугающе знакомые: в большинстве своём молчаливые, игриво настроенные копии их самих, в кроваво-красных одеяниях и с очень острыми ножницами. Идея противостояния с доппельгангерами, на которой основаны «Мы», стара как мир и обладает должной степенью жуткости, но на удивление редко является двигателем жанрового (и особенно коммерческого) кино, и фильм, помимо прочего, на своём примере проясняет, почему. «Найди себя», призывает его героиню слоган над входом в комнату с зеркалами, и в последующие два часа этим занят и он сам; слишком ли складно и иронично, что в процессе он тоже начинает противостоять самому себе? Двойники отличаются от других хоррор-антагонистов тем, что в них больше загадки; они несут за собой ворох возможных ролей и интерпретаций, но самым сильным моментом, вполне вероятно, станет первая встреча с ними как с чем-то необъяснённым. Во втором фильме Джордана Пила всё именно так. Здесь они начинают с домашнего вторжения, а заканчивают своей версией зомби-муви; кто же они такие? Тени, «связанные», «американцы». Последний ответ, данный напрямую, в лоб говорит о том, что социальный подтекст, во многом сделавший «Прочь» таким отменным, проработанным дебютом, прокрался и сюда. Буквальные низшие слои выходят против верхов, и дело доходит до вопроса о том, а такие ли уж они монстры, притом, что режиссёр давит на их зловещую инаковость как можно дольше. Другой резонный вопрос кто такие, собственно, «мы». С чисто сюжетной точки зрения «Мы» после искусного пролога и спокойной расстановки фигур построены как череда сцен преследования; Пил, словно компенсируя за их прямоту и эффектность, окружает их паутиной из значимых историко-культурных отсылок, от Библии до Майкла Джексона и общественных акций эпохи Рейгана. Казалось бы, одной цитаты из Ветхого Завета, на которую фильм неоднократно указывает зрителю, могло быть достаточно, чтобы обосновать происходящее на экране. Но режиссёр идёт дальше и умудряется дать на все имеющиеся у зрителя вопросы такие ответы, которые лишь вызывают миллион дополнительных неудобных вопросов, требующих практического взгляда на вещи, и от них уже никуда не деться, не укрыться ни метафоричностью, ни нарочитой загадочностью. Чем-то таким рисковал и «Прочь», в котором были свои кульминационные объяснялки, но там помогала герметичность и специфика ситуации наряду с иррациональностью расизма антагонистов; «Мы», со своей обширной, абсолютно серьёзно представленной мифологией, куда расплывчатее. По словам Пила, изначальным источником вдохновения для него послужило «Зеркальное отражение» эпизод оригинальной «Сумеречной зоны», в котором история встречи героини со своей тенью из другого мира была построена на безупречной логике ночного кошмара, отказе от конкретных разъяснений и хирургической точности и безжалостности социальном высказывании. Предлагая в своём собственном фильме гораздо больше, режиссёр именно этим загоняет себя в угол; «Мы» наиболее эффектны на своём самом простом уровне. Но если как сценарист Пил заметно уступает сам себе, то, как постановщик, он растёт устрашающими темпами; никаких доказательств, что языком кино и хоррора в частности он владеет как родным, больше не требуется. Вдвоём с Майклом Гиулакисом, оператором «Оно следует за тобой» и последних двух фильмов М. Найта Шьямалана, режиссёр наполняет картинку насыщенными цветами, без лишних усилий находит в ней разного рода раздвоения, связи и отражения, и даёт глазу достаточно свободы сканировать пространство в поисках возможной опасности, при этом всегда зная, когда и как привлечь внимание к конкретной вещи или событию; едва ли не каждый кадр того или иного масштаба событие сам по себе. Ещё одно его ключевое оружие Лупита Ньонго, которой после заслуженного «Оскара» потребовалось пять лет, чтобы получить от кого-то игровую роль, позволившую ей вновь себя показать; здесь таких ролей сразу две, и классическое образование актрисы слилось с долей рискованной идиосинкразии, чтобы на экране вылиться во всё более яростную мать-защитницу и другое существо, кажущееся не вполне человеческим. Её игра один из более последовательных элементов хоррора, чей сценарий сводит вместе старые травмы, масштабные заговоры, угрозы переворота и игры с точками зрения, видя больше ценности в отдельных идеях как таковых, нежели в том, чтобы их максимально связно объединить; это уже не первый такой случай в жанре за последний год.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/03/30/us.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() Мы:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|