Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Мы:

Мы: И они

Никита КОМАРОВ, 30 марта 2019
 
Поставьте фильму оценку!

Одной тихой ночью классическая семья протагонистов обнаруживает себя внутри хоррора, в котором по их душу приходят монстры одновременно нетрадиционные и пугающе знакомые: в большинстве своём молчаливые, игриво настроенные копии их самих, в кроваво-красных одеяниях и с очень острыми ножницами. Идея противостояния с доппельгангерами, на которой основаны «Мы», стара как мир и обладает должной степенью жуткости, но на удивление редко является двигателем жанрового (и особенно коммерческого) кино, и фильм, помимо прочего, на своём примере проясняет, почему. «Найди себя», призывает его героиню слоган над входом в комнату с зеркалами, и в последующие два часа этим занят и он сам; слишком ли складно и иронично, что в процессе он тоже начинает противостоять самому себе?

Двойники отличаются от других хоррор-антагонистов тем, что в них больше загадки; они несут за собой ворох возможных ролей и интерпретаций, но самым сильным моментом, вполне вероятно, станет первая встреча с ними как с чем-то необъяснённым. Во втором фильме Джордана Пила всё именно так. Здесь они начинают с домашнего вторжения, а заканчивают своей версией зомби-муви; кто же они такие? Тени, «связанные», «американцы». Последний ответ, данный напрямую, в лоб говорит о том, что социальный подтекст, во многом сделавший «Прочь» таким отменным, проработанным дебютом, прокрался и сюда. Буквальные низшие слои выходят против верхов, и дело доходит до вопроса о том, а такие ли уж они монстры, — притом, что режиссёр давит на их зловещую инаковость как можно дольше. Другой резонный вопрос — кто такие, собственно, «мы».

С чисто сюжетной точки зрения «Мы» после искусного пролога и спокойной расстановки фигур построены как череда сцен преследования; Пил, словно компенсируя за их прямоту и эффектность, окружает их паутиной из значимых историко-культурных отсылок, от Библии до Майкла Джексона и общественных акций эпохи Рейгана. Казалось бы, одной цитаты из Ветхого Завета, на которую фильм неоднократно указывает зрителю, могло быть достаточно, чтобы обосновать происходящее на экране. Но режиссёр идёт дальше — и умудряется дать на все имеющиеся у зрителя вопросы такие ответы, которые лишь вызывают миллион дополнительных неудобных вопросов, требующих практического взгляда на вещи, и от них уже никуда не деться, не укрыться ни метафоричностью, ни нарочитой загадочностью.

Мы

Чем-то таким рисковал и «Прочь», в котором были свои кульминационные объяснялки, но там помогала герметичность и специфика ситуации наряду с иррациональностью расизма антагонистов; «Мы», со своей обширной, абсолютно серьёзно представленной мифологией, куда расплывчатее. По словам Пила, изначальным источником вдохновения для него послужило «Зеркальное отражение» — эпизод оригинальной «Сумеречной зоны», в котором история встречи героини со своей тенью из другого мира была построена на безупречной логике ночного кошмара, отказе от конкретных разъяснений и хирургической точности и безжалостности социальном высказывании. Предлагая в своём собственном фильме гораздо больше, режиссёр именно этим загоняет себя в угол; «Мы» наиболее эффектны на своём самом простом уровне.

Но если как сценарист Пил заметно уступает сам себе, то, как постановщик, он растёт устрашающими темпами; никаких доказательств, что языком кино — и хоррора в частности — он владеет как родным, больше не требуется. Вдвоём с Майклом Гиулакисом, оператором «Оно следует за тобой» и последних двух фильмов М. Найта Шьямалана, режиссёр наполняет картинку насыщенными цветами, без лишних усилий находит в ней разного рода раздвоения, связи и отражения, и даёт глазу достаточно свободы сканировать пространство в поисках возможной опасности, при этом всегда зная, когда и как привлечь внимание к конкретной вещи или событию; едва ли не каждый кадр — того или иного масштаба событие сам по себе.

Ещё одно его ключевое оружие — Лупита Ньонго, которой после заслуженного «Оскара» потребовалось пять лет, чтобы получить от кого-то игровую роль, позволившую ей вновь себя показать; здесь таких ролей сразу две, и классическое образование актрисы слилось с долей рискованной идиосинкразии, чтобы на экране вылиться во всё более яростную мать-защитницу и другое существо, кажущееся не вполне человеческим. Её игра — один из более последовательных элементов хоррора, чей сценарий сводит вместе старые травмы, масштабные заговоры, угрозы переворота и игры с точками зрения, видя больше ценности в отдельных идеях как таковых, нежели в том, чтобы их максимально связно объединить; это уже не первый такой случай в жанре за последний год.

Мы

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/03/30/us.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"


Мы:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама